Родная, любимая и единственная...

Рита Кубанская


                Родная , любимая и единственная….-
написал мне в записке , оставленной на  моей прикроватной  тумбочке Андрей, -я ухожу. Так надо . Позаботься о Коте и учись жить без меня.
А накануне вечером он принес малюсенького котенка, который  буквально утонул в широкой ладони мужа.- Это тебе,- сказал Андрей и протянул мне его. -Зачем?- удивилась я.- Ты же хотела,- ответил мне он. –И еще вот,- он положил визитку ветлечебницы. Животные иногда болеют.                Утро наступившего дня все расставило на свои места.
         Ася не умела жить без Андрея: он был ее светом , воздухом , весной , летом. Он был для Аси всем. Маленький пушистенький комочек  жалобно, совсем как маленький ребенок  плакал ,  а вместе с ним плакала и Ася. Она даже не плакала , а просто выла как волчица в подушку. Днем она вопреки воле Андрея бегала по друзьям и знакомым , стараясь найти хотя бы одну зацепку .Ася ходила по больницам и моргам, она пыталась найти ту злосчастную его работу- лабораторию, которую он тщательно все три года их совместной жизни от нее скрывал.- Это не моя тайна , Асенька. Я давал подписку о неразглашении.- Даже мне?- обиделась Ася.- Извини , Асенок , но даже тебе.
Ася сама перестала ходить на работу, просто не могла и все. Да она , честно говоря , мало что понимала во всем происходящем вокруг. –Она отчетливо сознавала одно: Андрея нет. А она , почему-то еще есть. Несколько раз возникало желание уйти из жизни и самой, но жалобно мяукал Котька, просил ее тепла , внимания  и еды , наконец. Ася кормила и поила малыша , а потом вместе с ним плакала.                Она , вероятно , на немного засыпала , потому что не сразу услышала звонок  , а пришла в себя , когда в дверь  начали стучать. Ася , не спрашивая , открыла дверь.- Здравствуй, девонька, - сказала соседка , живущая снизу и , не спрашивая Асиного согласия , даже немного ее оттеснив, прошла в комнату.- Здравствуй , - сказала Григорьевна/ все в подъезде ее  так называли/. -Хватит реветь ночами. Я хоть и стара , но слух у меня хороший , потому что голова пока , слава богу , исправно работает. Давления потому что нет. А от него люди глохнут. Так вот , жить ,девонька, надо, хоть и тяжело тебе. Опять же  за живую душу ты теперь  в ответе , хоть душа эта и кошкина. Поить его,- соседка кивнула на Котю , - лучше деревенским молочком. Быстрее расти будет. Я вот ему немного принесла- Григорьвна из поллитровой банки отлила молоко Коте в миску , а тот жадно стал его лакать. -Это по новой науке молоко нельзя котам давать , говорят , что вредно. А они молочко завсегда пили и будут пить Видишь , как нравится! Буду тебе покупать , если ты не против. По вторникам  и четвергам на рынок привозят деревенское молоко, я беру себе на каши. Тебе , я знаю , некогда. Так мне не тяжело  и тебе литрочку буду брать .Вскипятишь , на неделю и хватит кисаньке. Ты , небось , как мои дети и внуки тоже не пьешь деревенское молоко?- Не пью , -согласилась с соседкой  Ася.
   -И мы давай чаек попьем?- соседка вопросительно посмотрела на Асю и стала наливать воду в чайник.- Ася открыла холодильник и смущенно посмотрела на женщину .-Извините , но у меня ,кроме Котькиного корма ничего нет…-Да не беда , я все принесла. И стала доставать из корзинки булочки , варенье. –Меня все Григорьевной кличут,  а ты можешь меня тетей Олей звать. Мне , Ася , тридцать годков было , когда от меня ушел муж. Да ладно , если бы только от меня, он бросил вместе со мною и наших двух девочек. Кате было три , а Лиза в первый класс пошла. Я от такого его предательства думала руки на себя наложу , так жизнь была не мила. Но крохи-то мои в чем были виноваты? Вот и жила ради них. И плакала , как  и ты , ночами в подушку , чтобы дети не слышали. Работа спасла , да дети. -А ты что , на работу не ходишь? -Не могу,- ответила Ася.- Иди, иди, она тебя спасет.
Ася и правда вот уже три месяца не ходила в свое рекламное агентство , организатором и руководителем которого она была. Света, ее подруга и зам. ,все убеждала и убеждала ее выйти на работу , но Ася  обещала , а сил что-то делать совсем не было. А потом Светка на подпись принесла ей документы, Ася , не глядя , подписала.- А теперь прочти , - сказала Света.-Зачем?- удивилась Ася.- Затем, -настаивала Света .И Ася стала читать  … собственный приказ о передаче своего агентства их конкуренту. -Что это?- не верила она своим глазам.- То это, - ответила Светка.- На работу пора выходить. Надо же тебя как-то в чувство приводить. А если бы вместо меня работала бухгалтер , которого мы в прошлом году уволили с тобой за растрату? Аргумент был веским и Ася вышла на работу.
        На свое детище – агентство Ася потратила семь лет жизни. Она и рождение ребенка оттягивала , хотя Максим  , первый ее муж и очень хотел. А когда же все задуманное ею осуществилось , они встретились с Андреем, хотя , по всем существующим законам бытия их пути никогда не должны были пересечься. -Я пропала,- внутренне содрогнулась Ася , встретившись с глазами Андрея в огромном скоплении лиц и глаз.- Эта женщина должна быть рядом со мной,- так решил тогда при их первой встрече для себя Андрей .И через две недели они действительно стали жить вместе.
Ася сразу же хотела родить ребенка, но , как нарочно , весь год с ней что-то приключалось: то пневмония привязалась , то аппендицит …
А потом случилась та первая  длительная командировка у Андрея, из которой он приехал сам не свой.- Что это?- спросила настороженно Ася , показывая на следы внутривенных уколов.- Да не волнуйся , родная. Не наркоман я. Просто там хорошая медсанчасть , вот мы и совмещаем нужное с полезным. Потом эти командировки случались все чаще и чаще, а Андрею становилось все хуже и хуже.- Прошу тебя , Андрюша , брось ты эту свою работу, подлечись. Ты же знаешь , что дела в агентстве пока идут неплохо. .-Но Андрей всякий раз обнимал ее двумя руками , прижимал к себе ,улыбался мягкой улыбкой своих карих глаз и говорил:- Все хорошо , родная , все хорошо. Я же сам врач, ты не забыла? Но Ася-то чувствовала , что ничего хорошего во всем происходящем не было. Андрея все время морозило , но при этом ему не хватало воздуха. Большую часть времени он проводил на балконе .И есть он стал совсем мало и неохотно.
А потом и вообще  ушел из ее жизни. Но Ася продолжала его искать. Иногда ей звонили из морга и она , превозмогая себя смотрела на безымянные трупы, похожие по мнению патологоанатомов на ее Андрея.
     Она ничего в доме не меняла за эти девять месяцев со дня его исчезновения. Уйдя , Андрей практически ничего не взял с собой- минимум из вещей и их общее фото. Ася тут же вставила в рамочку новое. Она ждала мужа, разговаривала с ним….-Андрюша , почему ты не взял свою любимую кружку? А зимние вещи , ведь скоро зима?- Ты придешь к зиме домой , ты вернешься!- от радостных предчувствий ликовало ее сердце.
К ней на сайт в «Одноклассниках»стал заглядывать невидимка. И Ася решила , что это Андрей. И стала писать ему письма обо всем на свете , не получая в ответ ни одного письма. Света водила ее к психологам и психотерапевтам. Но что они могли сделать , если Андрей все равно был рядом с нею…Она перестала смотреть телевизор и долгими ночами вспоминала их с Андреем   совместную жизнь.
У Аси было много знакомых и приятелей , но вот по-настоящему близких людей- всего трое- Андрей, тетя Зина , папина сестра и Светка .Максим так и не простил ей ее ухода. А в последнее время она очень сблизилась с тетей Олей. Если  бы она тогда не пришла к ней, кто знает , что бы было с ними- Асей и Котей?
Почему-то вспомнилась тети Зинина фраза , которая приезжала к ним буквально перед уходом Андрея: -Нездешние у него глаза , Ася, ох нездешние».И как не просила Ася ее объяснить , что это значит , так тетя Зина и не смогла или просто не захотела это сделать.
    А потом они с Котей неожиданно оба заболели. Светка с тетей Олей даже «скорую» ей вызывали. Оказалось , сердечный приступ. Чего раньше никогда с ней не случалось. Ну а Коте врача вызвала сама Ася на дом , вспомнив о той визитке , оставленной Андреем. Приехавший врач осмотрел Котю , сделал ему уколы , что-то назначил. А потом неожиданно спросил:- Вы Ася?- Да , -удивленно ответила она. Он взял с полочки их общее фото с Андреем, долго внимательно  всматривался в него, а потом попросил Асю сесть.- Вы его знаете , вы знаете где Андрей? -с надеждой спрашивала она у него.                - Андрей говорил , что вы сильный человек, Ася. –Что с ним? Он жив?- Он умер неделю назад. -Нет , нет и нет ,- не соглашалась с ним Ася. -Нет , нет , нет…
Они- Ася и Котя заболели тогда , когда мучительно и тяжело уходил из жизни их Андрей…
    Слава- так звали нового знакомого – повез Асю в лесхоз , что в ста километрах от города. Там  у их общего друга егеря Петра все эти девять месяцев жил ее Андрей.- Это Вам ,- сказал Петр, - и подал ей тетрадь , исписанную рукой Андрея.- Родная , любимая и единственная ,- думал  смогу не говорить с тобой , а оказалось , что это невозможно.- Помнишь  мою первую «командировку»?-Она случилась после той нештатной ситуации в лаборатории, а потом нас всех три месяца реанимировали. Дольше всех задержался я. Девятерых уже нет. Я видел , как тяжело уходили из жизни они и как тяжело было их близким. Разве мог я тебя обречь на эти мучения?

-Родная моя , ну почему ты три месяца не выходишь в инет? Возвращайся , пожалуйста , в привычную жизнь.
-Ну вот и хорошо. Спасибо тебе за твои письма, любовь моя. Извини , что молчу в ответ.
-Рад выставленными  тобою фотографиям  Коти , подрос , мальчишка.
-Жалею , родная , что не взял любимую кружку , подаренную тобою мне на день нашей встречи..
Я читала дневник Андрея- его ответы на мои письма ему в Интернете и плакала. Слезы капали на бумагу , а я все читала и читала…
-Хорошо , что в твоей жизни появилась тетя Оля.
-Молодчина , Света , что все-таки вытащила тебя на работу…
-Права была твоя тетя Зина , когда сказала о нездешности моих глаз/извини , я слышал/.Я правда ухожу…
-Родная , любимая и единственная моя ,прощай. Это последние слова Андрея , обращенные ко мне.

  Прошло два года .Я так и не научилась жить без Андрея .Совсем скоро в той комнате , которую мы с Андреем планировали отвести под «детскую» поселится наш двухлетний сын –Даниил Андреевич Зеленин. Я его увидела в воскресной семейной передаче «Пока все дома», которую ведет Тимур Кизяков .Малыш был так похож на Андрея , что я тут же стала кругом звонить - и на телевидение , и в детский дом , боясь , что кто-то опередит и возьмет нашего мальчика к себе.- Никаких нянек и садиков, - в два голоса сказали тети Зина и Оля ,- а мы на что? Ты мама Ася работай , а мы будем управляться дома .Даже Котя пребывает в радостном ожидании чего-то нового.
                16 января 2010 года.
 


Рецензии