Сказочные фигуры в Шоу Татьяны Навки

Помимо классических шахматных фигур в Шоу Татьяны Навки активно играют абсолютно Сказочные шахматные фигуры:
Перо (Гоголя)
Нос
Ухо
Месяц
Сани
Санки
Царь-пушка
Печка
Копенки
Качели
Трассы спуска
Куб
Кольцо
Кроватка
Кнут
Царь-горка
Факела
Свечи
Выдвижной стол
Дворцы-ларцы
Свиная голова
Царская Шкатулка
Императорские Черевички

Качели играют роль Слонов по расположению и направлению вращения (диагонали катка)
Санки, сани, царь-пушка играют роль Ладьи, равно как и подвески перемещающие героев по вертикали и горизонтали (виртуально)
Копенки играют роли пешек
Трассы спуска артистов после выброса с качелей играют роль коней по траектории движения
Куб, кольцр, огневой круг, кроватка не только символизируют ход Короля, но и классическую картину Леонардо – Витрувианского человека, а точнее его фигуры  - круг и квадрат и так или иначе отражают в шоу идею квадратуры круга что в шахматах находит свое разрешение в континууме всех четырёх базовых фигур на матрице 5х5 к которой систематически апеллируют расстановки объектов в базовых сценах Шоу.
Дворцы-ларцы и выдвижной стол – непременные атрибуты организации шахматной партии – стол и раскладная доска0шкатулка. Понятно что сами авторы Щоу могут и не рефлексировать этот «шахматный» подтекст своего действа.
Отдельная тема – свиная голова как уникальная фигура на доске Шоу.
Мы сможем отрефлексировать её когда перейдём к теме «Живые шахматы на Шоу Татьяны Навки» и разберем хореографическую составляющую танцев девушек и парубков, чертей и гостей бала у императрицы.
Автором главной виртуальной фигуры – Носа является сам Гоголь как автор одноименного произведения. Развитие этой ведущей абстрактной темы является превращение слуха в ухо, и авторского текста в перо. Интересно внезапное пересечение с единственной шахматной сказкой Антуана де Сент Экзюпери. Причем с произведениями Экзюпери пересечений больше, чем может показаться вначале: это и Ночной полёт, и возвращение «маленького принца», и апелляция к зоркости сердца, и превращение Хутора в планету Б612 (подсознательное)
Вообще шахматы – это искусство предельно абстрактными категориями высочайшего уровня.
Игра дворцов-ларцов превращенная в игру царского ларца с царскими черевичками и игра на превращение черта в человека завораживают именно потому, что всё это пронизано светом неземного возвышенного космического юмора великого русского автора и его великих соавторов на льду. Потрясающий вкус, чувство меры во всём, тонкие переходы, магические недомолвки и гениальные озарения без примешивания «я» и «мне» позволяют авторам создать фантастически точное полотно Духа Великой России.


Рецензии