Как я собаку лечил народным средством

Это сейчас мне легко себя судить!

Сейчас мне всё понятно! Что я только сейчас не скажу! Недомыслие, глупость, и прочая, и прочая!

Но тогда, тогда-то я поступил именно так. Какие-то причины. Быть может, думал о другом, устал, навалилось разное, или всё ещё показывал, мол, и зачем только собаку завели, я же говорил, что этого делать не нужно...

Есть такое в людях - отмахнуться. Знаете, быстро, раз-два, и решил вопрос! Герой! Это я про себя, разумеется.

В общем, слушайте. Дело было так. Впрочем, я уже не уверен, как было дело. Вы же знаете, памяти доверять нельзя. Не знаете? А Вы поинтересуйтесь, поинтересуйтесь, нельзя!

Короче говоря, суть вот в чём. Собака была ещё щенком. Представьте себе этот комок шерсти, который и сам не знает, что с ним, где... оно. Просто сопящее лохматое нечто. И с ним надо что-то делать. Да, так вот, о сути.

Дошла очередь до средств против блох и клещей. Оказалось, что его не оказалось под рукой, вот так вот оказалось. И ещё оказалось, что они, средства против блох и клещей, вроде бы вредные. Или не такие эффективные как средства натуральные. Я же предупредил, памяти верить нельзя.

Сам чёрт уже не разберёт, чего я там начитался тогда, или наслушался, или, всего сразу помногу. Тут суть в другом-то, в другом. Никак до сути не могу добраться.

Народные средства! Они, средства эти, народные когда, сразу становятся безвредными, почти как чёрная икра (но это из другой байки).

А у меня под рукой как раз были эфирные масла. Я увлёкся их смешиванием и записывал рецепты. Сам Гренуй позавидовал бы мне. Впрочем, девственниц в моей лаборатории не было, так что... Так о чём это я? Да, об эфирных маслах!

Как и полагается приличному человеку, впрочем, я не уверен, что именно значит это слово... как бы там ни было, я увлёкся всерьёз. И потому масла у меня были в наличии не только эфирные, не просто эфирные, но и - хорошего качества.

Я быстренько ознакомился с рецептом средств против блох и клещей, с теми из них, которые включали в себя эфирные масла. Ну, разумеется, такого качества масел, как у меня, у них и близко не было! Скорее всего, у них вообще - химия! А химия - это уже не народное средство!

Оценивающе оглядев собаку, точнее, её прототип в виде лохматого дезориентированного сопящего комочка, я всё понял. Схватил носовой платок, обрызгал его эфирными маслами по рецепту, и симпатично повязал платок собачке на шею. Да-да! Сам не верю, но всё так и было. Впрочем, памяти верить нельзя. Совсем нельзя. И, в конце концов, это литературное произведение, так что нельзя точно сказать, о каком "я" я тут байку сказываю.

Всё! Проблема решена! Собака под защитой! Можно вернуться к более важным делам! Так думал я.

Но, как говорится, расскажи Богу о своих планах, если хочень Его рассмешить.

Собака куда-то потрусила. Ровной, уверенной трусцой. Скорее, даже торопливой. Скорее, как-то даже беспокойно. Что-то она искала, и никак не могла найти. Обежав все углы во всех комнатах, она не остановилась. И так по кругу. Образец целеустремлённости. Но что же именно она ищет?!

Человек - существо... как бы сказать, способное к самообучению. Человек выдвигает гипотезы, смотрит на события, сопоставляет, сравнивает версии, и, подобно Шерлоку Холмсу, дедуктивным методом, приходит к умозаключениям.

Я - тоже человек, хотя бы отчасти. Я тоже учусь. Иногда слишком быстро. Иногда - медленно. К счастью лохматого комочка, приобрётшего целеустремлённое движение к неизвестно чему, я вовремя сообразил: собака не ищет конкретный предмет, собака ищет спасения! Спасения от народных средств! Её нюх оказался слишком нежным для такого мощного качества, которое было у меня! Собака не могла найти покоя, не находила себе места!

Я немедленно освободил собаку от народных средств. И вынужден был перейти на химию в этом вопросе. Да, и так бывает!


Рецензии