Какой народ, такой и... Чебурашка?

  В сентябре только что ушедшего года я отдыхала в Анапе.

  Долго сомневалась – ехать, не ехать на море и кварцевые пески, лечить суставы?.. В то время, когда льется кровь, гибнут люди…

  Советовалась с мудрыми людьми…

  Мудрые люди сказали так: станет ли кому-нибудь легче, если ты НЕ поедешь на море и кварцевые пески, а останешься дома, сторожить со своими больными суставами свою-вечную-лужу?.. Спасёшь ли этим хоть одного человека?..

  И я поехала в Анапу.

  Там как раз проходило открытие «Киношока». Мне даже удалось заснять на свой смартфон несколько знаменитостей! Ну и самой попиариться. Чуть-чуть!

  А в центре Анапы, подле тамошней администрации, был установлен большой экран. На площадку перед экраном каждый вечер выносили пуфики. И каждый вечер все желающие совершенно бесплатно на свежем морском воздухе – в двух шагах от пляжа, смотрели фильм.

  Я сейчас уже не помню – было это в рамках «Киношока» или само по себе. Но затея мне очень понравилась!

  Вот только выбор фильма…

  Каждый вечер, в 21 час, взрослые и дети рассаживались на пуфики и смотрели «Чебурашку»…

  Я прекрасно помню советский мультфильм про Чебурашку и Крокодила Гену. Простодушные персонажи доброго мультика сопровождали детство нескольких поколений.

  Я помню, как широко открытыми глазами, затаив дыхание, смотрела этот мультфильм несколько лет назад, когда его каким-то чудом показали на одном из телеканалов. Как в моей душе, подочерствевшей – чего греха таить! – за долгие годы борьбы за выживание, робкими ростками весенних первоцветов оживали светлые чувства…

  …Но я совершенно не горела желанием смотреть ремейк этого мультфильма в современной интерпретации! Ведь я точно знала: когда с творчеством и талантом дело туго, берут и портят уже готовое!

  Я опасалась, что он, этот современный «Чебурашка», как кислотой, вытравит всё хорошее и доброе. И оставит в моей душе выжженную дыру…

  …А позже появился ремейк «Бременских музыкантов»… Глядя на чудовищ с головами животных, я ужасалась – и думала о том, что, видно, дело совсем дрянь в отечественном кинематографе…

  А что же выпускала советская киноиндустрия - в годы Великой Отечественной войны?

  «Александр Невский», «Иван Грозный», «Два бойца», «Жди меня»… Это далеко не полный список киношедевров, созданных в то тяжёлое для всей страны и её народа время.

  Эти фильмы поднимали человеческий дух, возвращали народу историческую память, придавали силы, вселяли надежду и веру в победу над жестоким и опасным врагом!..

  …Почему же сейчас «властители дум и умов» считают, что именно «Чебурашка» и «Бременские музыканты» розливу 2023, да ещё «Слово пацана» - это как раз то, что всем нам нужно сегодня?

  Какой народ, такой и… Чебурашка!

  Так, что ли?


Рецензии