Листик

На диване, занимая почти половину его, лежал большой рыжий кот Феофан. Он был ленивым, а потому очень умным. Напротив дивана, стоял телевизор, и коту приходилось слышать и видеть всё, что там говорилось. Он  умудрялся запоминать то, что говорили там. Даже когда спал. А спал он почти всегда. Ещё ел. Иногда выходил на крылечко и по - хозяйски, наблюдал за обитателями двора. Ещё реже, он спускался во двор, важно и неторопливо проходил по огороду и усталый возвращался на диван.
Двор, огород и все ближайшие окрестности, были территорией  пса, по имени Харитон. Харитон, очень гордился своим, чёрно - коричневым, «овчарочьим» окрасом. Своим поведением напоминал игрушку на батарейках. Он неутомимо обследовал, территорию, которая, находилась под его защитой. Так он считал. Миссию свою он выполнял добросовестно, гоняя ворон и голубей и питая особую нелюбовь, к соседскому петуху. Конечно, во время наведения порядка, доставалось и своим, да и непрошенные гости, не улетали далеко, а усевшись на плетне или ветках ближайших деревьев, терпеливо дожидались ухода «блюстителя порядка»
В это утро Феофан, только – только прикрыл глаза, чтобы вздремнуть, после завтрака, как в комнату ворвался Харитон
- Феофан, ты что спишь? Как ты можешь спать, когда там такое? – Пёс затормозил всеми четырьмя лапами, собрав в кучу половик.
Феофан решил отвернуться, но приоткрыв один глаз, увидел возбуждённую морду пса, понял, что сон откладывается.
- Ну чего там ещё случилось? – недовольно проворчал он.
- Да ты что? Там такое!
- Какое?
- Необъяснимое. Вот! – У Харитона от возбуждения стояла дыбом шерсть и даже уши, обычно просто болтающиеся, теперь были приподняты.
- Нет ничего необъяснимого – поучительно произнёс кот – всё в этом мире, имеет объяснение.
Кот любил говорить умными словами из телевизора, хотя сам понимал не всё. Он потянулся, спрыгнул с дивана и с важным видом направился к выходу. Ничто не могло заставить Феофана, двигаться быстрее, он шел, высоко подняв голову. Даже утки замолчали, провожая его взглядом. Только голуби не обращая внимания на происходящее, выклёвывали из кормушки остатки утренней трапезы.
Харитон же, не мог устоять, на одном месте, и носился между важным котом и грядками с капустой. Очевидно, что их путь лежал туда.
- Ну и что тут? – спросил Феофан у стоящего напротив, запыхавшегося пса.
- Вот же – Харитон почти ткнул носом в странного вида кочан капусты – Ты что не видишь?
- Вижу. Капуста.
Кочан был неправильный. Гладкий, синего цвета, с ярко - красными и изумрудно – зелёными крапинками.
- Какая капуста? – Закричал пёс - Ты что не видишь? Это же яйцо!
- Яйцо? Хм. Похоже. – Феофан был невозмутим – Точно не куриное, да и для гусиного великовато.
- Тогда чьё? Неужели есть такие громадные птицы? – Харитон на всякий случай поджал хвост
- Яйца откладывают черепахи, крокодилы и змеи…
Пёс, услышав эти слова, взвизгнул и спрятался под капустный лист.
- Но, у них яйца кожистые, а это твёрдое – кот в подтверждение своих слов постучал коготком по скорлупе. Яйцо в ответ пошевелилось.
Феофан, одёрнул лапку и задумался ненадолго и вдруг его глаза вспыхнули от осенившей его догадки:
- Как же я мог забыть про страусов, у них же такие громадные яйца.
- Какие красивые у страусов яйца! Представляю, какие они сами– Харитон, вылез из – под капустного листа, с восхищением глядя на яйцо. - Никогда не встречал страусов.
- И не встретишь. Они в Африке водятся и в Австралии – зевнул Феофан – да и белые яйца у страуса, а это вон, расписное как у кукушки.
- Да ты что? Неужели кукушки бывают такими большими? А чем они питаются?
- Нормальные, как и все, насекомыми. А такой большой не знаю. Этот сможет и нами перекусить, когда вырастет.
Харитон опять поджал хвост и спрятался за крупной фигурой Феофана:
- А когда он подрастёт?
Кот не успел ответить. Откуда ни – возьмись, появилась огромная  зелёная муха.  Она, жужжа, пролетела над котом и неожиданно уселась прямо на нос Харитону.  Пёс утробно зарычал, и резко дёрнув головой, клацнул зубами, в попытке поймать муху. Но та уже летала над ними. Возбуждённый такой наглостью, потомок овчарки взвился вверх, но опять промахнулся. А муха, будто издеваясь, уселась прямо на яйцо и начала потирать передние лапки. Харитона уже не остановил бы, наверное, и крокодил, охраняющий своего наследника. Он прыгнул, в погоне за наглым существом, рухнув рядом с драгоценной находкой. Яйцо упало и покатилось. Зато в пасти Харитона глухо гудела попавшаяся муха. Пёс прислушивался к своим ощущениям, склоняя голову, то в одну сторону, то в другую. Кот внимательно наблюдал за действиями друга.
- Где это я? – голос был незнакомым. Феофан неуклюже подпрыгнул от неожиданности, а Харитон жалобно тявкнул, выпустив на волю муху и быстро спрятался, за крупной фигурой кота. Вместо яйца, они увидели существо, ни на кого не похожее. Конечно, можно было подумать, что это ящерица, стоящая на задних лапках и опирающаяся на короткий толстый хвост.
- Ты, в огороде – опомнился, наконец, кот – Как ты сюда попал?
- Не знаю – ответила ящерка – Наверное, вылупился.
- Точно вылупился – обрадовался кот – А кто ты? Ящерица?
- Я не знаю – ответил новый знакомый, взмахнув передними лапками и приоткрыв пасть, полную зубов – Может и ящерица.
- Ааааа, ччем ты питаешься? Или кем? – выглянув из – за друга, спросил Харитон – Ууу нас муха есть.
Муха сидела на подсолнухе, сушила намокшие крылышки. А услышав слова пса, возмущённо взыкнула.
- Ещё не знаю, чем я питаюсь.
Его внимание привлёк лист капусты, он ухватил его и начал жевать.
- Как вкусно – сказал он справившись с едой.
- Как здорово! – Харитон выскочил из своего укрытия и запрыгал по тропинке – так значит ты капустоядный. Интересно, а может ещё и морковко ядный или свеклоядный.
- Он просто  дракон. Я передачу видел по телевизору про них.
- Дракон!? – Пёс перестал прыгать и задумался, убежать ему или опять спрятаться за кота
- Этот дракончик – кот был спокоен – травоядный. Он растительностью питается.
- Ты уверен? – спросил Харитон – А вдруг он всё ест. Я в кино видел.
- Знаю, знаю. Ты вечерами бегаешь к соседям и в окно смотришь, то, что смотрят их мальчишки. Боевики и ужастики. Б-р-р-р. А если бы ты смотрел научные фильмы, то знал бы, что у нашего дракончика зубы, травоядного животного.
- А он что, наш? – спросил тихо Харитон.
- Это правда? Вы возьмёте меня к себе? Раз уж я ваш. – Дракончик смотрел на кота, своими огромными глазами, так, что Харитон, даже отвёл взгляд.
- Да я вообще-то, не это… Ну а как же если найдутся твои м-м-м родственники?
- А кто такие, эти самые родственники?
- Это те, на кого ты похож – уверенно заявил Феофан.
- А на кого я похож? – задал неудобный вопрос дракончик.
- Ме-е-е. Получается, что больше всех ты похож на меня. – из – за забора выглядывала соседская коза Заноза.
- Гав,- подпрыгнул от неожиданности Харитон – Заноза, я тебя предупреждал. Не ходи к нам на огород. Гав.
- Спокойно. Я не на вашем огороде, а вовсе за забором. Случайно услышала о вашей проблеме.
- О какой проблеме? – спросил Феофан – у нас нет никакой проблемы.
- Как же нет – насмешливо проблеяла коза – Несчастное создание ищет своих родственников, а вы питаетесь вовсе не капустными листьями. В вопросах питания, я всё - таки ближе к нему, чем вы оба. Кстати милое дитя, не подашь ли ты мне один вкусный, капустный листик, раз уж они у вас просто валяются.
Против такой вежливой просьбы, даже Харитон, не посмел протестовать, тем более, что это он, в погоне за мухой обломал несколько листов капусты. Кот молчал.
Дракончик взял лист и отнёс к забору, а когда вернулся, спросил у своих новых товарищей:
- А можно и я съем этот вкусный листик, раз уж он просто валяется.
- Ну конечно – вдруг заговорил Феофан – Мы, так и будем называть тебя, Листик.
Против такого имени, не стал возражать никто, даже коза проблеяла одобрительно. А уж сам Листик, радовался безмерно. Ещё бы!? Теперь у него есть имя.
- Раз уж у нас всё в порядке, пойду ка я вздремну. Устал я тут с вами – опять заговорил кот, вспомнив, что почти пропустил утренний сон.
- В каком таком порядке? – подскочил Харитон – я столько времени не проверял порядок, во дворе. А что если там….
Харитон метнулся в сторону птичьего двора и почти сразу же, оттуда послышался возмущённый клёкот соседского петуха.
- Пожалуй, и мне пора. А то ещё подумают некоторые, что я собираюсь к вам в огород залезть. Как будто мне травки не хватает – равнодушным голосом произнесла коза, не спуская глаз с капусты.
- Погодите, а как же я? А мне что делать? Ой! Кто это здесь.
Из - под капустных листьев, высунулась серая пушистая мордочка, ухватилась зубами за край лежащего капустного листа и тут же спряталась. А лист медленно продолжал ползти, под не прекращающееся:  «хрум – хрум – хрум».
- Ты кто такой и что здесь делаешь? – робко спросил Листик.
- Я зайчонок. Прихожу сюда капусты поесть.
- Тебе тоже эти листики нравятся?
- Неа, мне морковка больше нравится, только у меня силы не хватает её выдернуть. Я же ещё маленький.
- А у меня есть имя, хотя я тоже маленький. Я Листик, потому, что очень листики люблю.
- А меня Листопадник называют. Потому, что родился в конце лета.
- Листопадник, как красиво! А давай, я тебе помогу с морковкой справиться.
- Давай – обрадовался зайчонок
Новые знакомые подошли к грядке с морковкой и выдернули одну, с самого края.
- Ого, какой ты сильный Листик. Я и не успел ухватиться покрепче, а ты уже сам справился. Ну, это, я пойду, пожалуй.
- Подожди. Я тебя с друзьями познакомлю. Они такие хорошие.
- Знаем мы какие они хорошие. Этот, заполошный особенно. Который,  носится и гавкает всё время. Однажды чуть меня не поймал.
- Как это?
- Как, как? Я спрятался в ямку, а он подбежал, обнюхал меня всего и ушел.
- Вот видишь, он добрый! Тебя же не тронул.
- Ха – ха. Это я так спрятался, что он меня не заметил. Ой! – хвастливо сказал Листопадник и исчез. Зато с другой стороны, появился Харитон.
- С кем это ты разговариваешь?
- С Листопадником
- Листопадник? Это кто? - Спросил Харитон, не переставая принюхиваться.
- Это зайчонок такой маленький. – с важным видом сказал дракончик - Я ему помог, морковку выдернуть, потому, что у него силы не хватало.
- А-а-а, знаю я его. Он из леса. Ты, это, Листик, с ними, дикими, не очень то разговаривай. Тут от домашних проблем выше головы. Один петух соседский чего стоит.
- А мне больше и не с кем разговаривать. Совсем.
- Да? А ведь точно. Не с кем. Что же мне с тобой делать. Оставлять тебя здесь нельзя, всю морковку зайцам раздашь. Пошли со мной, я тебе двор покажу.
- Правда? Пошли. А что там, во дворе?
- Вот на месте и увидишь.
А с другой стороны тяжело вздыхая и ворча, показался кот Феофан.
- Что за день такой? Вовремя не поспал, а теперь и не хочется. Яйцо это, непонятно откуда. Дракон, среди капусты. А главное непонятно, что нам с ним делать. Хорошо хоть капустой питается, а то бы беда была.
- Феофан, посмотри, как я умею. М-м-м-м – со стороны двора бежал радостный Листик, с закрытым ртом. Оттуда доносилось очень странный звук.
- Что у тебя во рту глупый малыш? – закричал Феофан – Выплюнь сейчас же, это может быть очень опасно.
- Да нет же. Это совсем не опасно – как только Листик заговорил, из его рта вылетела муха и радостно закружилась над ним – это же мой новый друг. Мы так с ним играем.
- Надеюсь, ты не собираешься её глотать? – озабоченно спросил Феофан.
- Да ты что? Она так смешно щекочется крылышками. Смотри. – и в то же мгновение муха сама влетела в раскрытый рот дракона и сразу же начала глухо гудеть.
- Надо же!? Это невероятно! Малыш, кажется, нашел себе друга – задумчиво произнёс Феофан.
- Не с вами же ему дружить – за забором стояла Заноза.
- Это почему? – возмутился Феофан
- Почему, почему – передразнивая кота, проблеяла коза – Ты спишь, целыми днями на веранде.
- Ничего я не сплю. Я фильмы научные смотрю. Мир изучаю.
- Какая от этого польза? Только голову себе забиваешь всякими ненужностями.
- От знаний огромная, польза!? – возмутился Феофан.
- Тоже мне кот – учёный – усмехнулась коза – Вон. Ещё один «полезный».
Со стороны двора послышался грохот и возмущенный клёкот соседского петуха.
- Ты про Харитона? Он за порядком во дворе следит.
- Если бы он хоть пять минут, не следил за порядком, порядка во дворе было бы больше – ехидно сказала Заноза.
- От тебя - то какая польза? – спросил кот – только и ходишь, выискиваешь, чего бы вкусного стащить с нашего огорода.
- Что? – Коза от возмущения даже боднула забор. – А чьё молоко ты пьёшь по утрам? Ах ты неблагодарный. Да только за это, ты должен меня каждый день угощать капустными листьями. А ты!? Упрекаешь меня за то, что нечаянно взглянула в сторону вашего огорода. Не дам тебе больше молока.
Коза отвернулась и сделала вид, что собирается уходить.
- Слышь, это Заноза. Ты не сердись. Молоко твоё вкусное очень.
- А что такое быть полезным? – рядом со спорщиками стоял Листик.
- Ну-у-у, это совсем не обязательно, быть полезным – Кот беспомощно смотрел на на козу – это, это когда ты что то умеешь и другим это нравится.
- Здорово как! – подпрыгнул Листик и посмотрел на Феофана – А что во мне может нравиться другим? А то я сам пока не знаю.
Кот надолго задумался, подняв глаза к облакам. Но облака, тихо убегали, не собираясь терять время на разговоры. Делать нечего он опять обернулся к козе.
Заноза, словно ждала этого. Озорно усмехнувшись коту, повернулась к дракончику и произнесла:
- Видишь ли малыш. Пока ты ещё маленький, это совсем не обязательно. А когда вырастешь, тогда и узнаем.
- А ещё, ты же дракон – обрадованно воскликнул кот – ты же один из знаков зодиака. Символ года!
- Правда!? А что это значит?
- Вот этого, я не знаю. Но, что – то, наверное, значит. Знаю только, что есть среди символов года ещё и собака, и кот тоже скромно опустив глаза, промурчал Феофан.
- А козу, что забыл? – Заноза угрожающе опустила рога.
- Нет такого символа.
- Есть.
- Нет
- Козу всегда упоминают вместе с овцой.
- Вот именно, что овца символ года – кот отвернулся, всем своим видом показывая, что спор окончен.
Вот только коза не сдавалась:
- Кто бы говорил!? Среди вас троих вообще непонятно, кто символ года. Кролик, заяц, или кот?
Феофан, обиженно фыркнул и отвернулся. А Заноза, повернулась к Листику и произнесла, как будто ничего не произошло:
- Малыш, ты хочешь узнать, что такое быть полезным, прямо сейчас?
- Конечно, хочу – обрадовался дракончик. Он был немножко расстроен, ссорой друзей. Но совсем, совсем немножко. Потому, что почти ничего не понял из их разговора.
- Вот и молодец. Можешь подать мне ещё листочек капусты, пока он не засох бесполезно, на вашем огороде.
Откуда ни возьмись, появился Харитон:
- А чего это вы соседскую козу, нашей капустой кормите?
- Ой, кормят они! Я наоборот, порядок навожу, после некоторых охранников, которые всю капусту переломали.
Ну и что? – Харитон потупил глаза, но сдаваться не собирался - капуста на нашем огороде? Значит наша.
 - Очень мне ваша капуста нужна – обиженно пробурчала коза, дожевывая капустный лист – у нас и своей до отвала. Хозяйка сегодня бо-о-ольшущщий кочан срубила, пирожков капустных напекла, а кочерыжку мне покрошила. Сла-а-адкая.
- Фу! Не люблю пирожки с капустой – сморщился Феофан
- Так они и не для тебя. Не любит он.
- А для кого? Неужели для тебя – кот не знал, как успокоить обиженную козу.
- Скажешь тоже. Внучка хозяйкина в гости приехала. Целый день куриц по двору гоняет, вот точно, как Харитон. Такая же заполошная. Слушай Феофан, а давай  нашего Листика, с внучкой хозяйкиной познакомим.
- Чего это вдруг он вашим стал? Он на нашем огороде появился, значит наш – не унимался Харитон – То на капусту нашу заглядываешься, теперь дракона присвоить хочешь.
- Да ваш он, ваш. Предложила просто. Только, что вы с ним делать собираетесь? Филимон спит всё время. Тебе тоже некогда. А ему и заняться нечем.
- Как это нечем!? Он с мухой играет – не сдавался Харитон.
- Вот и была бы весёлая компания. Ваши, муха с драконом и наша девочка.
- Думаешь, они подружатся? – заинтересовался Феофан.
- Ещё как подружатся.
- А вы Листика, не будете обижать?
- Нет, конечно. У нас хозяйка добрая. И внучке будет о ком заботиться. И польза для всех.



 
 


Рецензии