Гл. 3. Пейзаж с предчувствиями

                Она часто оборачивалась. Явно кого-то ожидала. Но никто не появлялся.
                И вот двери электрички захлопнулись; медленно, а потом все быстрей и быстрей побежали деревья, мелькнули дома…
                Она сняла плащ и успокоилась.
                Воздух наполнялся заполуденными невидимыми искрами сна. Стояла тишина, обрамляемая лишь картавыми звуками железа из-под вагона. Клонило ко сну.
                Он не обратил бы на Нее никакого внимания, если бы случайно не глянул на маленькие руки, «книжкой» сложенные вместе. Он попробовал смотреть лишь в окно, но глаза снова возвращались в ту же точку.
                Суровые следы каждодневных деревенских трудов испортили красивые ладони. Бесцветная патина уже пригасила на Ее лице лоск («Где же ты, услужливый городской волшебник, макияж?» — подумал Он), но за выступающими округлостями вязаного платья угадывалось гибкое, еще полное молодых сил тело.
                Задеть Ее каким-нибудь вопросом? Неожиданно. И чем смешней, тем лучше. Или…
                Но Его встретила такая неприступность, будто рядом сидела статуя Матери-Родины. Он был совершенно пустым местом для соседки. Спрашивать расхотелось. Зря и подсел…
                «Почему она задается? — заскучал Он. — Тоже мне, Мона Лиза из Простоквашино!».
                Поверх темных деревьев брызнул горячий луч, и оконное стекло, на миг превратившись в зеркало, бросило в вагон Его дачный портрет-отражение.
                Ах, вот оно что. Оплошал. Можно было догадаться и раньше. Обыкновенная провинциальная нелюбовь к дачникам? Или — вообще к мужчинам?
                Осмелев, Он спросил:
                — Простите, один вопрос. С какой стороны дома находится завалинка?
                Уж теперь-то Она должна заговорить.
                Из скрытого репродуктора неожиданно раздалось Брюсовское:

                "Ищу в себе томительную дрожь,
                Роптание живительных предчувствий…"

                И тут же смолкло.
                Соседка закрыла глаза и ответила тоном престарелой учительницы:
                — Не валяйте дурака. Вы ведь сами из деревни.
                Обидно. Считает за черную кость или за перекати-поле. Вот откуда гонор и непроницаемость. А какая разница? Он сбежал из деревни в город, Она же, не иначе, из города — в деревню. Такова жизнь. Все хотят занять место под солнцем; никто из нормальных людей еще от такового не отказался. Или Она — из идейных? Принесла в жертву Отечеству свою свежесть-молодость, тем и горда? И не жалким ренегатам беспокоить Ее бестолковыми вопросами.
                Он пальцем толкнул шляпу на затылок и резнул глазом в сторону.
                Все напрасно.
                Она дремала, пристынув щекой к стеклу. Он увидел Ее усталой, переполненной какими-то туманными предчувствиями, но прекрасной.
                И что-то в Нем разом изменилось. Внезапно. Пронзительно. Не доступно для разума.
                А там — за жемчужным подрагивающим зеркальем — в сквозном мартовском раздолье — медленно разворачивалась церковь, боком и как бы нехотя, давно разоренная, исколупанная местами до красного кирпичного «мяса», олохмаченная по карнизам травой и кустарником, там и сям зияющая провалами, пустыми черными проемами дверей и многочисленных окон.
                Он снял шляпу. И надел ее на тот же крючок, на котором висел женский плащ.
                Что-то глухо, но громко ударило в окно. Расплющилось и распласталось по нему, размазывая до неприятности вид из окна. Снежок…
                Она отринула от стекла и испуганно посмотрела на спутника. Он глянул в окно поверх пятна.
                — Пацан, — успокаивая Ее, объяснил Он. — Еще и погрозил нам кулаком в след.
                У Нее впервые на губах появилась легкая улыбка, словно она вспомнила о забытой тайне, и та наконец Ей открылась.
                «А все-таки Она действительно чем-то похожа на Мону Лизу», — поймал Он себя на мысли. И тоже, пряча улыбку, закрыл глаза.
                Ходило лишь да тяжело перекрикивалось под полом железо.


Рецензии
Смотрю, слушаю, но сути произведения пока не улавливаю.
Хоть бы она мимо не пролетела. )
Доброго дня, Виктор Семенович!

Вы ведь самИ из деревни
Считает за черную кость или за перекати-поле
Еще и погрозил нам кулаком вслед.

Марина Клименченко   10.10.2024 11:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Спасибо за труды.
Исправил.
Только не понял почему надо раскавычить "Черную кость" и "перекати-поле". Они же употребляются не в прямом смысле, а в переносном.
Суть здесь тонкая. Данную главу в виде отдельного рассказа я давал в литературный сборник "Ярославов день", рецензент коего признал эту вещь лучшей во всем сборнике. Уловил! :-))) Правда, рецензент был не филологом: на мое счастье, доктором философских наук :-).
Простите грешного.
Сердечно -

Виктор Кутковой   10.10.2024 14:08   Заявить о нарушении
Ах, как далека я от философских наук! К счастью, конечно. )
Насчет кавычек - это устойчивые выражения, которые есть в словарях.

Марина Клименченко   10.10.2024 15:51   Заявить о нарушении
Представление о счастье у всех разное :-)). И счастье разное.

Виктор Кутковой   10.10.2024 17:40   Заявить о нарушении
В качестве иллюстрации вспомнился мой разговор с одним мужичком. Это был человек около 40 лет, физически более чем здоров, внешности вполне привлекательной, тем не менее одинокий. Попивал... Он говорил: "Лучше я буду разгружать вагоны, нежели думать!" Вот его модель счастья! :-)) Зачем ему философия? :-)

Виктор Кутковой   12.10.2024 22:00   Заявить о нарушении
Ага, счастье у всех разное.
Но думать я люблю, так что сильно не подкалывайте. )
С добрым утром, Виктор Семенович!

Марина Клименченко   13.10.2024 06:36   Заявить о нарушении
И не думал подкалывать!
Просто поведал еще об одной точке зрения на счастье :-)). Я же сразу поставил в известность, что это иллюстрация.
Доброго Вам здоровья! В ваших краях уже зима, поди. Не болейте!
Сердечно -

Виктор Кутковой   13.10.2024 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.