Хамелеон, Хлёша

В одно солнечное утро, я вышел проветрить мозги и размять телеса, после очередной полуночной перегрузки-пересидки в сетях интернета. Светило старалось вовсю и освещало подстриженный зелёный газон перед моим домом. Я вперил взгляд в сторону моря, предвкушая прекрасную прогулку. На каменном заборе сидел крупный самец агамы, похожий на всех дракончиков вместе взятых и тряс своей шипастой башкой, пугая меня и отстаивая свою территорию, охранял худосочную и блёклую самку. Поодаль бродили вредные и задиристые майны, ( индийский скворец ) - умные, но ужасно вредные птицы, собирая в траве всё, что можно было съесть и ища повод чтобы подраться... Одинокий удод, распушив свою шевелюру, равнодушно взирал на нагло шествующих, расфуфыренных птиц. Высоко в небе охотилась красавица  пустельга, оглашая воздух своими резкими и высокочастотными, гортанными криками... Небо было бездонно-голубым, обрамляя явно пасторальную картинку.
Меня так умилила эта вышеописанная пастораль, что я присел на каменное окаймление забора и забыв про море, стал созерцать. За моей спиной, в листве отороченного камнем палисадника, шуршали сцинки, агам продолжал кивать своей шипастой башкой, разогревшись под щедрым солнышком, майны свалили.., и одинокий красавчик удод, боронил своим длинным клювом свежестриженный газон. По прошествии пяти минут реальной расслабухи, я увидел, как парочка крупных мангустов, выскочила из под забора закрытого пустыря будущей постройки жилого дома, и устремилась к холмам, исчезая в лучах ласкового солнца. Я не раз сталкивался с мангустами и часто видел их, особенно ранним утром гуляя со своим цвергшнауцером. И вдруг, как в той переделанной песне Ю. Антонова : "Нетвёрдой походкой, ты вышла из бара"...
Пьяной походкой, рассекая по траве, прямо на меня, канал хамелеон. Он шел довольно быстро, его штормило из стороны в сторону, словно пол литра вискаря плескалось в этом маленьком тельце. Он явно направлялся к кустам за каменным забором, а стриженный газон, был совсем не его вотчиной. Вы когда-нибудь видели, как ходит или бегает хамелеон!? Стоит посмотреть. Я много раз имел дело с этими прекрасными пресмыкающимися, а несколько видов с Мадагаскара, держал когда-то в огромном террариуме, которые ели с рук, поглощая сверчков и прочих насекомых и жили вполне достойно. Я взял, Хлёшу, в руки. Он не шипел, не пытался укусить и я отнёс его домой. Дома я отпустил Хлёшу, гулять по моему столу, он залез на компьютер, перекочевал на закрытую бутылку виски, и поменяв цвет, уставился на меня крутя глазами-цилиндрами на все 180 градусов. Пришедшая из школы дочка, мгновенно забрала Хлёшу к себе в комнату... Хлёша опять поменял цвет и слился с пледом на кровати дочери, а затем, залез к ней на голову - и стал шатеном:)) Он был прикольным, шел на руки и дочка, никак не хотела расставаться с уникальным еб*нашкой. Хлёша менял цвета, форму тела и сверлил нас своими цилиндрическими глазками, которые смотрели в разные стороны, периодически находя фокус, на наших довольных рожах.
После двухчасового общения, было принято правильное решение - отпустить, Хлёшу, в родную обитель. Мы с Эден спустились на лифте в лобби. Хлёша сидел у меня на плече, как тот "сокол сапсан". Мы отнесли его и выпустили в зелёном кустарнике на холмах, где нет врагов - людей, диких кошек, мангуст, крыс и вездесущих и мерзких майн*, где он знает, как спрятаться, как продолжать жить и радовать своими редкими визитами в этот грязный и достаточно опасный, человеческий мир. Нужно просто найти в себе силы, иной раз, попытаться услышать и увидеть окружающих нас и незамеченных нами уникальных "детей" флоры и фауны. Они живые, так же как и мы. Хлёша, провернул глазюками на все свои 180, позеленел и слился с кустарником, явно благодаря нас за сообразительность и определенные нравственные качества.

*Майна - индийский или афганский скворец – очень наглые и агрессивные птицы.

*Фото - оригинал автора. Хлёша, на бутылке Glenlivet и на моей руке.


Рецензии
Если Александр Васильевич с приветом, то я ещё с бОльшим! ☼ ☺))))))
Миш, я многое от тебя ждала, но взять такое создание в руууууки....
ГОСПОДИ, я гусеницу боюсь... ☺))))))

А вообще, - ты отличный парень! Твоё сердце так устроено, что Всевышнему можно в него сколько угодно любви помещать, всю раздашь и другой место найдётся!

Эх, не теми дорогами Тинка ходила... ☺)))))

Тина Шотт   05.03.2024 18:52     Заявить о нарушении
Тинка! Ты, открытая душа и теплущий человечище, которого имею честь знать энное кол-во лет. Всевышний - явно в затяжном отпуске, но не нам его судить, а только самих себя. Но мы, порой бессильны, как и всё это хомосапиенское отродье.
Остаётся жить надеждамим, любовью и верой в завтрашний день.
Гусениц, хамелеонов, ящериц и прочих божих тварей - не бойся. Бойся людей!

С теплом и дружеской любовью к подружке.

Бильковский Михаил   06.03.2024 22:27   Заявить о нарушении
О, истина, так и есть: нет опаснее зверья, чем двуногие!Особенно при власти!!!!

Тина Шотт   08.03.2024 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.