Продолжение повести часть 3

7.01.2023.

Сегодня праздник Рождества Христова. Полнолуние. Я после сауны проснулась в 6.30., но вставать никак не хотелось, это редко бывает. Измерила давление, 180\80, вот  и ответ. Выпила стакан теплой воды и все - таки начала делать зарядку. Приготовив  на завтрак  яичницу с помидорами и кабачками, я позвала Вейкко.Сегодня решили устроить себе отдых и занимались только тем, что нравится. Я приготовила на обед Щи из китайской капусты и шампиньонов. Заправила сыром и сливками. Пообедав, я села за работу над повестью, Вейкко лег отдыхать.

После кофе мы вышли на прогулку: вечер был рождественский, необыкновенный; заходящее солнце освещало плывущие по небу облака в розовато- красный цвет. Было торжественно и тихо!
Легкий морозец освежал лицо и дышалось легко и свободно. Мы гуляли около двух часов, даже не хотелось идти домой.На небе появилась полная Луна и звезды.Настроение романтичное, как на свидании в юности.Нахлынули воспоминания…Заглянули на обратном пути в наш магазин “Saari”, я купила финских яблок с красными бочками. Недавно, перед Рождеством, они подешевели и я решила нас порадовать. На ужин я приготовила капусту Брокколи сыром. Мы стали смотреть фильм “Мама Лора”, про современную жизнь в деревне. Красивый день Рождества! Пора и на отдых.

8.01.2023.

Встала в 6 часов  и, как обычно, сделала зарядку, приготовила завтрак и пригласила Вейкко. Измерила давление у него и дала таблетки выпить. Начала готовить суп с сосисками и цветной капустой.Позвонила Нина и предложила прогуляться в Kontula,  мы договорились на час.Но тут позвонила дочь Анна и попросила приехать понянчить детей. Взяв с собой литр супа, который я только что приготовила, фрукты для Мелиссы, шоколад к чаю, я в двенадцать поехала к дочери.
Сергей меня встретил и открыл дверь в квартиру. Я осмотрела квартиру: три комнаты, гостиная  самая большая, балкон небольшой, застекленный. Длинный коридор, большая ванная.Уже поставили мебель в комнатах, теперь надо наводить порядок. Пока нет света, надо поторопиться разбирать вещи. Я занималась Елисеем, а Анна разбирала и расставляла посуду, продукты. Подъехали Эйла с сыном Онни. Дело пошло быстрее. Онни занялся Мелиссой, когда она проснулась.К шестнадцати часам мы пошли на старую квартиру, разбирать вещи в спальне. Елисей на улице уснул и я начала готовить ужин. Я принесла из дома банку тушенки и решила приготовить Макароны по - флотски. Больше всех радовались Мелисса и Онни такому ужину. Мелисса с большим удовольствием не только викой, но и руками пыталась ухватить” перья”.Я заметила, что дети салаты не очень любят, а вот просто нарезанные огурчики, красный болгарский перец и мелкие помидоры едят с удовольствием.Проснулся Елисей, дав матери самой поесть.Молодец! Мелисса, поев, развеселилась и стала танцевать под песни передачи Андрея Малахова.Пришел Сергей, мы его покормили и приготовили обед на завтра на работу.

Время 20.00 , пора уходить  домой. Попрощавшись со всеми , я пошла на автобус.Вейкко- молодец! С двенадцати дня до половины девятого вечера был один.Поужинал супом, попил чаю с калитками, которые мы принесли с раздачи, и смотрит ТВ.Когда в 23.00. я сказала ему, что надо идти спать, он спокойно на это отреагировал.Слава Господу, все хорошо.

9.01.2023.
 После вчерашнего тяжелого дня, я спала крепко. Встала в 5.30., выпив стакан теплой воды, занялась зарядкой. В 7.00. разбудила Вейкко на завтрак. Сварила гречневую- овсяную кашу, четыре столовые ложки крупы,  варится быстро, чуток соли, сливочного масла и все готово.Нам с Вейкко она нравится. Измерив давление и приняв таблетки, мы собрались на раздачу.Сегодня тяжело идти по снегу, тем более с тележкой. Народу немного, а молочных продуктов хоть залейся. И мы зашли в кафе за хлебом. Я отправила сообщение Лайне из Инкерикескуса насчет встречи с нею и получила ответ - в 14.00.Накормив Вейкко обедом, я поехала в Инкерикескус на автобусе №79. Он идет до Малми полчаса и я полчаса ехала, читая Екатерину Вильмонт.Приехала вовремя, но пришлось ждать 40 минут своей очереди. И Laine ничем мне не помогла. Она заявила:

-Пойми, я не специалист по русским вопросам; у меня нет ни карты Сбербанка, ни сайта госуслуг, ни русской пенсии. Спроси русских, у кого это есть и он знает, как работать с этими вещами.Я работаю по вопросам оказания помощи здесь в Хельсинки, когда требуется моя помощь в оформлении документов на финском.
 
Три часа потерянного  времени! Жалко, и вопрос остался нерешенным.Один плюс - час чтения в автобусе.Зашла в Lidl, купила все, что хотела. Домой приехала в половине пятого, Вейкко сидит за столом и пьет чай. Я приготовила ужин, накормила Вейкко и мы стали смотреть ТВ.Правда, я как обычно села за компьютер работать.День мы завершили в 23.00.

10.01.2023.

Проснулась в половине шестого, все делала по привычке.В 7.30. разбудила Вейкко на завтрак.
Приготовила кашу и пару бутербродов с сыром. Измерила давление и дала ему таблетки. А сама стала готовить тесто и фарш для пельменей.В нашей семье все любят это блюдо.Максим часто заходил к нам и я держала в холодильнике порцию пельменей для него.До двенадцати часов я делала  пельмени. С  утра я  приготовила постельное белье для стирки и пока  делала  пельмени, Вейкко спокойно сходил в постирочную и все сделал правильно.
 На обед я  подала бульон с пельменями.Кстати, это гораздо вкуснее, чем просто пельмени.
На улице метель, снегу намело большие сугробы, в такую погоду на улицу не хочется.Я занялась работой на КП, а у Вейкко- дневной сон. Позвонила Анна и попросила меня придти к ним завтра  домой понянчиться с Елисеем к половине девятого утра. Ей нужно подготовить  квартиру к сдаче, они переехали в другую квартиру.

После кофе мы посмотрели сериал “Глухарь”.На ужин я сделала легкий салат из моркови со сметаной, а Вейкко еще дала порцию каши с вареньем и корицей.Аппетит у него хороший и обычная порция для него мала. Хотела уменьшить его  порцию, но он потом начинает искать, что поесть, пить чай без меры, а ночью не успевает дойти до туалета.Утром у него мешки под глазами и ноги с отеками в области голеностопа. Не надо давать ему пить после восьми вечера.
Просмотром фильма из серии “След” мы завершили день.


11.01.2023.

Я спала безобразно, точнее почти не спала: просыпалась каждый час и долго не могла снова уснуть. В пять часов утра встала, валяться бесполезно. Выпила стакан воды и занялась зарядкой.Поставила тушиться мясо в мультиварку, через полчаса добавила грибы- шампиньоны, лук нарезанный, соль, перец и картофель, а в конце тушения свежую зелень. Получилось шикарное блюдо! Я торопилась приготовить Вейкко еды на целый день.В восемь часов мы вышли из дома: я к Анне, а Вейкко на раздачу. Меня встретила Анна у своего нового дома, я отдала ей тележку с продуктами и пошла гулять с ребенком, он только что уснул. Погода просто безобразная! Я обошла с коляской весь микрорайон, замерзла и пошла в магазин “Призма” погреться.Ребенок спокойно спал три часа на улице, но стал просыпаться, видимо захотел есть.
Я позвонила Анне и она пришла домой, чтобы покормить ребенка. Она приготовила яичницу с овощами и мы слегка перекусили, а  через полтора часа мы снова пошли гулять, а Анна должна завершить уборку. К половине четвертого она окончила работу и мы пришли домой.Время кормить Елисея. Пришла Вера, подруга Анны и крестная Елисея. Они с Анной стали разбирать ящики с одеждой, а я стала готовить ужин. Елисей лежал в кресле - качалке, я ему дала игрушку, которую можно грызть и он ею занялся. В начале пятого пришли из детского сада Максим с Мелиссой.Она так была рада всем, что начала веселиться, бегать по комнате и танцевать.Интересная, общительная и веселая растет девочка. Я приготовила на ужин ” ежики”  с отварной фасолью и соус чесночный с зеленью. Все с большим удовольствием поужинали, а затем попили чаю с яблочным пирогом и шоколадом в честь завершения переезда.
Приехал с работы Сергей и Анна стала кормить его, а я занималась с Елисеем. В семь часов по России 1 все посмотрели новости и мы  с Максимом  собрались домой, а Сергей поехал с Елисеем погулять, пришло время сна, а он засыпает только на улице.

Домой я пришла уже в половине девятого вечера; Вейкко захотел есть и я ему быстро приготовила гренки с яйцом и чаем. То, что я ему приготовила на целый день, он съел в обед.
В 23.00. мы пошли спать. Тяжелый день, наконец-то, закончился.Пришлось принять таблетку снотворного, чтобы выспаться. Гулять, конечно, полезно, но в такую безобразную погоду просто необходимость.Слава Господи!

12.01.2023.

Проснулась в 7.15. Где это видано? И ощущение такое, что не отдохнула, еще бы поспала.Но надо быстро все делать, сегодня иду на занятия по вокалу в клуб “Музыканты” к десяти часам утра.Пришлось сократить комплекс упражнений на полчаса, чтобы успеть приготовить обед. Я приготовила Щи с фасолью. И за пять минут до начала успела на занятия. Наш руководитель Татьяна Ленчинская, в прошлом солистка Музыкально - драматического театра, дает нам методики по вокалу и я с удовольствием учусь петь, вернее, звучать.Удивительное дело, я вроде пою всю жизнь, а оказалось, что делаю это неправильно. И первый наш концерт показал, что мы звучим и это здорово! Мы не знаем возможности нашего голоса и только с помощью упражнений, которые дает Татьяна, открываем себя и свой голос. Не заметили, как пролетело два часа. Татьяна работает с нами, как волонтер.

Погода сегодня неприятная: снег, что валил две недели, за три дня почти растаял и образовались огромные лужи, не пройти, не набрав воды. Хорошо, меня до метро подвез Аскар, единственный мужчина в нашем ансамбле. Я зашла в супермаркет и купила свежего мяса и сыра.Набрала продуктов целую тележку и по лужам еле тащила, ведь зарекалась не брать все и сразу, но когда есть скидки, об этом забываю. Вейкко был дома, пообедал и ждал меня. Но когда я стала обедать, он тоже присоединился, как будто не ел.
Пообедав, мы выпили кофе и я стала разбирать мясо порционно. А потом села за компьютер.
На ужин я приготовила печень свиную с макаронами, кстати, получилось очень вкусно.Давно я  не ела печени.Вейкко тоже остался доволен.
Мы посмотрели новости и далее фильм “Великолепная пятерка”. Позвонила Нонна узнать, как дела.У нас все хорошо. День завершен.Спасибо, Господи!

13.01.2023.

Сегодня Старый Новый год! Я спала плохо, три раза просыпалась и долго не могла заснуть снова. В пять часов решила встать и заняться делами.Поставила жариться Антрекот для Вейкко, заварила кофе и стала делать зарядку в полном объеме.Подогрела калитки и пригласила Вейкко на завтрак. Подала калитки с красной рыбой и салатом. Дала ему таблетки и измерила давление:137\85, а у меня 160\76, пришлось добавить таблетку Лозартана.
Вышли из дома пораньше, чтобы вынести мусор по пути. На раздаче встретили Виктора, друга семьи и полчаса с ним говорили о текущих делах.

Позвонила Анне насчет продуктов и уже к часу дня позвонил Максим и сказал, что сейчас придет   за ними.Прекрасно, ничего не пропадет! Позвонила Лайне из Инкерикескуса и сказала, что ждет меня во вторник  в четырнадцать часов.
Сегодня должен был позвонить врач- невролог, мы ждали почти до пятнадцати часов и он позвонил, но Вейкко ничего из его речи не понял,  и я попросила  перезвонить Эйле. Она в курсе состояния здоровья  папы и спустя десять минут она  нам позвонила. Врач выписал еще одно лекарство, можно завтра купить в аптеке.
 Мы успокоились, все - таки ожидание всегда волнительно и сидишь, как привязанный.Я заварила кофе, и  мы стали собираться в сауну.

Сауна - это здорово! Будто заново родилась. Приятная усталость, расслабленность, спокойное  течение мыслей и никаких проблем…
На ужин дала Вейкко Антрекот  с рисом и овощами, а сама съела немного макарон с сосиской и выпила морс.
Наш отдых мы продолжили просмотром фильма из сериала “След”Я поздравила всех  близких и друзей со старым Новым годом!


14.01.2023.

Проснулась в половине шестого от иллюминации: везде в квартире горел свет и  елочная гирлянда. Вейкко теперь почти никогда не выключает свет, какие  бы доводы я не приводила.
Я вчера легла в одиннадцать вечера, а он остался смотреть ТВ. и  я не знаю, когда он лег. Вообще, мне не надо было оставлять его одного. В туалете на полу и унитазе моча, это уже становится проблемой. Он себя не контролирует. А когда я ему объясняю, что так делать нельзя, он только злится. Нонна мне объяснила:
-Галина, его поведение  характерно для больных Альцгеймера и еще хорошо, что он сам ходит в туалет, а не в штаны и не под себя. Ты не ругайся на него, он не понимает, поэтому и злится. Наберись терпения и просто ухаживай за ним. Дальше будет хуже, будь готова морально.

 Хорошо, что рядом есть такой знающий врач, которая имела опыт работы с подобными больными.Я ей также рассказала о звонке врача - невролога, который предложил добавить еще одно лекарство для Вейкко, на что Нонна сказала:

-Я со всей ответственностью могу заявить, что нет ни одного лекарства от Альцгеймера.Эта болезнь неизлечима. Покупать новое лекарство или не покупать - твое дело, но я бы не стала, это просто развод на деньги.

Моя интуиция мне подсказала, что не стоит торопиться с покупкой нового лекарства.

Я сделала зарядку, приготовила завтрак и пригласила Вейкко. Дала ему лекарства и измерила давление. А потом занялась приготовлением борща.Я два месяца назад посолила два килограмма капусты и она оказалась невостребованной.Вот и решила я сегодня ее использовать для борща и как тушеную на гарнир.Промыла холодной водой основательно, чтобы не осталось кислого привкуса и поставила в глубокую сковороду под крышку тушиться. Для бульона я использовала куриные  окорочка.На другой сковороде я обжарила лук, маленькие кусочки свежемороженого сала, морковь, зелень, чеснок, перец, а в конце добавила свеклу, натертую на крупной терке. И все это потушила десять минут. Пока тушились овощи, я положила в бульон картофель и проварила десять минут. Затем все соединила, добавив также тушеную капусту, и поставила на медленный огонь на двадцать минут.В готовый борщ я добавила перец горошком, куркуму, лавровый лист, свежую зелень и ложку сливочного масла для вкуса. Все готово! Настоится- будет супер!

Позвонила Нина и предложила сходить в магазин к туркам. Я ранее записалась к парикмахеру на двенадцать часов. Мы договорились встретиться в тринадцать часов. В одиннадцать часов я вышла из дома и отправилась в парикмахерскую; Наталья за сорок пять минут сделала мне стрижку и уложила волосы. Это мой постоянный парикмахер, я довольна ее работой. Она мой читатель. С Ниной мы встретились в магазине Тokmanni, а затем пошли к туркам. Я купила болгарский перец, зелень и огурцы. Мы прошлись пешком до метро и расстались.
Я пришла домой к трем часам, страшно хотелось есть. Я стала разогревать борщ и Вейкко сказал, что тоже хочет поесть, хотя в двенадцать часов он обедал. Мы с удовольствием поели борща и я дала Вейкко на второе тушеную капусту с сосиской.Затем мы выпили по чашке кофе.
В семнадцать часов  мы посмотрели программу “Андрей Малахов. Песни от всей души”. Песни шестидесятых, как раз время нашей юности, я пела вместе с выступающими, получила массу удовольствия.
На ужин я подала рис с печенью и тушеную капусту. Я села работать за КП, а Вейкко стал смотреть фильм из серии “След”.

15.01.2023.

Вновь идет бесконечный дождь. Я проснулась без пятнадцати шесть утра. Сделала зарядку и приготовив завтрак, разбудила Вейкко. Обед готов, поэтому я решила заняться уборкой кухни
и  это полтора часа заняло у меня. Вейкко попросила вынести мусор, предварительно его собрав,и решила его подстричь. В двенадцать мы пообедали и я позвонила Анне и сообщила, что мы с папой придем к пятнадцати часам. Папа изъявил желание посмотреть новую квартиру.

Я собрала тележку продуктов и мы пошли, не смотря на дождь.
Трехкомнатная квартира расположена в новом доме на третьем этаже: она состоит из трех комнат. В гостинной есть кухня и балкон.Длинный коридор и ванная.Теперь стало больше возможностей для маневра по квартире, а в старой все толпились в гостинной. У детей своя комната, у родителей своя и для гостей третья. Здорово! Вейкко квартира понравилась, несмотря на завалы из мешков и коробок с вещами. Пока мы были в гостях, Анна сумела освободить от мешков спальню. Совместными усилиями мы приготовили с Анной ужин: запеченная курица, отварной картофель с маслом и свежим укропом и чесночным соусом.Первый семейный ужин в новой квартире.К чаю она подала легкий десерт из йогурта и фруктов и мороженое с карамелью.Супер!
Незаметно пролетело пять часов в общении с детьми и взрослыми. И мы пошли домой. День прошел великолепно!


16.01.2023.

Встала в 5.30, занялась зарядкой  и приготовлением обеда.В семь часов мы с Вейкко позавтракали и стали собираться на раздачу.Народу здесь было мало и мы быстро освободились.
Я завершила приготовление супа мы с Вейкко пообедали. Нам сегодня надо к двум часам дня в Консульство, заверить Заявления и Доверенность. Санкции против России здорово сказались на русскоязычных, живущих в Финляндии. Если раньше я могла спокойно получить Справку о состоянии пенсии из Пенсионного  фонда по электронке, то сейчас это сделать невозможно.
Мы подъехали за пятнадцать минут до конца обеденного перерыва и пришлось под дождем ждать  эти пятнадцать минут.И дежурный заставил оставить сумку на улице перед входом. Это что- то новое.Заявления у нас были заполнены и подписаны, а оказалось, что нотариус должен удостоверить подпись именно сегодняшним числом и подпись надо ставить в ее присутствии.Мне пришлось переписывать их заново. Пока я переписывала, нотариус подготовила Доверенность на мое имя, чтобы я могла решать все наши дела и за себя, и за Вейкко. Оплатив счет по карте, я получила документы на руки.К четырем часам дня мы пришли домой. Обедали рано и очень хотелось есть. Я приготовила творог и заварила кофе. А позже на ужин жарила филе курицы и сварила гречку на гарнир.
Пришло письмо с решением для Вейкко, что его по желанию могут забирать на отдых, для смены обстановки на один день, правда, его поставили пока в очередь.
Уже по привычному распорядку я села работать за КП, а Вейкко стал смотреть фильм из серии “След”,  а в 23.00. я отключила интернет, чтобы он не мог больше сидеть у ТВ.Сам он включить не может. У него появилась дурная привычка: днем выспится, и долго не ложится, иногда до двух часов, приходится идти на крайние меры.

17.01.2023.

Проснулась я в 6.00, вчера долго находилась на  свежем воздухе и спала хорошо. До 7.30. занималась зарядкой, затем приготовила на завтрак яичницу с ветчиной, заварила кофе и пригласила Вейкко на завтрак. Ответила на  звонки: Нонны, Эйлы и Нины.Нонну интересовало, как мы сходили в Консульство и сколько стоит Заявление. Эйла попросила помочь ей оплатить курс по астрологии.Скинула мне номер карты ее руководителя и я перекинула ей пятнадцать тысяч рублей. С Ниной мы договорились съездить в Малми и пройдись по магазинам, а потом в Инкерикескус, где мне назначено время 14.00. Договорились встретиться  в двенадцать часов.
После завтрака я привела в порядок ногти Вейкко и мы пообщались с ним. Разогрела ему обед и в 11.00. вышла из дому. В Итакескусе мы встретились с Ниной и поехали в Малми.Первым мы посетили магазин S;iturin p;rsi, где она купила кабель для телевизора и теплые гольфы. Я, наконец - то, приобрела  простыню  на кровать для моего больного, удовольствие не из дешевых, почти тридцать евро за два метра двадцать сантиметров.

К Лайне я зашла уже пятнадцать минут третьего, пришлось ждать.  Она попробовала отправить наши с Вейкко документы по электронке, но КП отказался работать. Лайне сказала, что попробует это сделать позже, возможно завтра, она сообщит мне, когда отправит.
Время обеда и Нина предложила пойти в Китайский ресторан, мы там уже были раньше и нам понравилось.Народу немного, играет тихая музыка и вполне цены приемлемые. Мы с удовольствием пообедали в течение часа, закончив чашечкой кофе с мороженым.
Выйдя из ресторана, мы попали в снежную бурю, еле дошли до остановки автобуса, чтобы хоть немного укрыться. Хорошо, что автобус подошел через пять минут.  Автобус был полон людей, все спешили с учебы и работы, а также прятались от непогоды. За считанные минуты снег покрыл все вокруг, опять к нам пришла зима. Самое неприятное было идти домой с автобуса: ветер северный сильный со снегом, настоящая пурга и прямо в лицо. Снег сырой липнет к колесам тележки, идти невозможно, пришлось несколько раз останавливаться, сбивать снег с колес и нести тележку, а не везти.Домой пришла мокрая насквозь и замерзшая. А главное, очень усталая, что сил не было сразу переодеться.
Через полчаса вместо кофе дала Вейкко молоко с печеньем, а на ужин сварила рисовую кашу на молоке. А затем просмотр фильма из серии” След” День завершен. Надо отметить, что  Вейкко спокойно провел полдня один, сам пообедал и выпил чаю.Молодец!

18.01.2023.

Проснулась в 6.00,  за окнами хлещет дождь, а вчера весь вечер валил снег. Что происходит в природе? Снег смыло дождем и на газонах, к моему удивлению, зеленеет свежая зеленая трава. Будто ранняя весна пришла, ну, никак не зима. От такой свистопляски в природе голова просто раскалывается и тянет полежать. Но выпив стакан теплой воды, занялась зарядкой. Поставила вариться курицу для бульона. Пока делаю зарядку бульон будет готов, а там останется только заправить. Разбудила Вейкко на завтрак. Мюсли с ягодами и фруктами  залила горячим молоком, добавила чайную ложку меда получилось вкусно и полезно. Выпили кофе со сливками, затем лекарства. Измерила давление- в норме, можно собираться на раздачу. Сегодня народу было больше, чем обычно, но все равно очередь прошла быстро. Здесь встретились с Виктором Трусовым, пообщались полчасика и разошлись.

Придя домой, я позвонила дочери Анне и внуку Максиму  насчет продуктов и в тринадцать часов пришел Максим. От обеда отказался, но попил чаю с пончиками. Я попросила мне обновить приложение “ Сбербанк- онлайн” и он установил мне его за десять минут всего. Я нагрузила ему сумку продуктами и он пошел к матери домой. Лишний раз убедилась, насколько Максим хорошо разбирается в технике, интернете и КП.Хороший человек получился у нас! А как его любят младшие Мелисса и Елисей! Когда он гуляет с ними на улице, одно удовольствие смотреть на него: молодой отец со своими детьми.А стоит ему появиться дома у Анны, матери, как самый маленький тянет к нему ручки и улыбается во весь рот. Он незаменимый помощник матери, всегда спешит к ней на помощь, он  нежный и незаменимый “ усатый нянь”, как я его назвала.

Обедать я что то не захотела, а выпила какао с бутербродом.А Вейкко выпил молока с пончиками.
Я села работать за КП, а Вейкко лег отдыхать.Позвонила моя подруга Нина Шилова из Петрозаводска. Мы постоянно на связи, но чаще перекидываемся СМС и видео, а сегодня полчаса разговаривали.Раньше, когда я приезжала в Петрозаводск, то останавливалась у них. Мы с нею очень были дружны с 2001 года, когда лежали в неврологии.
 В семь часов вечера я накрыла ужин: тушеную капусту с мясом и пирожки с ветчиной к чаю для Вейкко. Сама же съела два киви и выпила стакан молока. Сегодня в крещенский сочельник желательно поститься и, я сама того не желая, отказалась от еды. А главное, я не хотела есть. Прекрасно! Завтра к десяти часам еду на вокальные занятия.Мы с Вейкко посмотрели фильм  из серии  Великолепная пятерка “Дружеская перестрелка” до одиннадцати часов вечера. и пошли спать. День завершен. Спасибо, Господи за него.

19.01.2023.

Сегодня Крещение! Обычно стоят сильные морозы на Крещение, а погода совсем не соответствует времени года:+3, дождь заливает, зеленая трава уже появилась на газонах.
Встала в шесть часов, сделала зарядку, приготовила завтрак и позвала Вейкко.Приготовив еду для обеда, я ушла на занятия вокалом в клуб “Музыканты”.Снег, который завалил город накануне, под дождем превратился в большие лужи со снежной кашей, по которым ходить ужасно некомфортно.Но делать нечего, надо идти. Все вокалисты подтянулись к половине одиннадцатого и мы начали занятие.Два часа пролетели, а уходить не хотелось. Но мне позвонила Анна и попросила  помочь понянчиться с Елисеем, она хочет к завтрашнему дню напечь пирожков.
Завтра Елисею четыре месяца. Придя домой, накормила Вейкко обедом, он без меня не ел.В три часа была у Анны. Она уже успела снять из духовки первую партию пирожков с капустой и яйцом.Делала вторую, а Елисей лежал в кресле качалке и играл с куклой.
Я занялась Елисеем, а он захотел есть и спать, пришлось маме прерваться с пирожками и на вахту заступила я. Анна поставила в духовку большой ягодный пирог, у нас все его очень любят.
Ей к четырем часам надо идти за Мелиссой в садик и заодно она взяла Елисея, чтобы он уснул.
А мне предложила приготовить ужин из печени:

-Мам, я не знаю, как готовить печень и не люблю это делать, а Сергей купил ее и попросил приготовить. А на гарнир сделай спагетти.

-Хорошо! Печень надо на полчаса замочить в молоке, а потом слегка обжарить на разогретой сковородке с двух сторон по пять минут.Обжарить лук на другой сковороде, добавить
сливки и столовую ложку крахмала, соль , перец, зелень и чеснок. Пять минут под крышкой потомить и залить печень. И еще потушить  печень в соусе пять минут. И готово!-это достаточно просто сказала я.

 И занялась приготовлением печени.Затем я отварила спагетти. Пирог за это время уже подрумянился, можно достать, чтобы остыл. Красивый получился! Пока я занималась хозяйством, пришла Анна с детьми. До прихода Сергея с работы оставалось двадцать минут. Анна нарезала овощей.Елисей мало поспал, всего полчаса и опять требует внимания. Я стала его развлекать игрушкой неваляшкой. Он зажимает ее ногами и двигает ко рту, чтобы погрызть, он сейчас все тянет в рот. А неваляшка музыкальная, поет, и ему интересно.
Мелисса после садика всегда пьет молоко, иногда до четырех бутылочек. А потом вместе со всеми садится за стол кушать. Аппетит у нее отменный!

Пришел Сергей.Елисей очень здорово на него реагирует: сразу улыбается, следит за отцом глазами и чото гулит, говорит. Поразительно! Сергей берет его на руки и подносит свое лицо к нему, и Елисей начинает покусывать отца своим беззубым ртом. А тот в ответ смеется.Идиллия! В такие минуты можно мужчине простить все его грехи!
Сели за стол, Анна положила всем печень со спагетти и нарезанные овощи.

-Ну, как печень?-спросила она у Сергея.

-Прекрасно! Я так давно хотел ее поесть. Спасибо!
-Это маме спасибо говори,  это она ужин готовила.

-Всем спасибо!-ответил Сергей.

Есть в нем одна хорошая черта, он всегда говорит спасибо за еду тем, кто ее  приготовил. Он сам неплохо готовит.Но всегда старается преподнести свое блюдо, как исключительное, которое умеет делать только он. Каждый, как умеет,  работает на свой авторитет. Сейчас, когда он работает, всего лишь вторую неделю строителем по разборке старых домов, он приходит домой и говорит жене:

-Меня не кантовать! Я страшно устал, мне надо отдохнуть!

Такое впечатление, что жена без него “балду гоняла” с двумя маленькими детьми в  новой квартире, заваленной вещами, еще не разобранными после переезда.  А он еще просит, дополнительно к ужину,  чтобы она к чаю что- нибудь напекла, так как Сережа любит сладкое. Я поражаюсь его эгоизму.

-Это ты заставила меня идти на работу! - в сердцах бросил Сергей Анне.

-А как ты хотел! Квартиру оплачивать, детей растить - это не кот начихал! Это очень серьезно! Я тоже собираюсь на работу, как только Елисей подрастет и пойдет - в пику ему ответила Анна.

Оба лидеры и никто не хочет уступать другому. Мне приходится часто успокаивать Анну, чтобы была более сдержанной, пока дети маленькие. А он,  любит детей и уже за это ему можно многое простить.Раз выбрала Сергея, значит приняла со всеми плюсами и минусами, целиком. И чтобы жить дружно, надо прощать и проявлять заботу друг о друге, любовь не может быть без уважения. Нужно подогревать в нем чувство главы семьи, хозяина, слово которого многое значит. И почаще хвалить его за помощь.Наш с отцом опыт подсказал нам это. Можно его и  перенять.

После ужина Сергей решил погулять с Елисеем и Анна предложила ему зайти в магазин за молоком для Мелиссы. А я собралась домой, моя миссия закончилась. К восьми вечера я пришла домой. Вейкко как раз ел творог, что я оставила ему на ужин, и я принесла ему пирожки с капустой и яйцом к чаю. Они ему очень понравились. Я устала и за КП уже не села, а стала вместе с ним смотреть фильм “Великолепная пятерка”. В двадцать три часа мы пошли спать.

20.01.2023.

Проснулась в пять, еще пятнадцать минут повалялась и встала.Поставила тушиться ребра на обед. Выпила стакан воды и занялась зарядкой.В семь часов приготовила кофе и мюсли с молоком  на завтрак  и разбудила Вейкко.В восемь тридцать мы пошли на раздачу, а в десять уже были дома. Я просмотрела наши счета с Вейкко, оказалось, что нам повысили пенсию на двадцать пять евро.Оплатила счет за электроэнергию. Слегка перекусила и поехала к часу на прием в Инкерикескус к Тие, секретарю. Приехала за три минуты до начала, Тия была в кабинете и ждала меня.После встречи с Лайне, председателем, у нее не получилось помочь мне и я не очень - то надеялась на положительный исход. Да и после раздачи мне вообще не хотелось выходить из дома, устала ходить по скользкой дороге. Но Тия с большим воодушевлением начала заниматься моими вопросами.Мне нужно было по интернету через госуслуги заказать и получить Справки о пенсии для меня и мужа.Целый час она совершала разные манипуляции с КП и телефоном, я только успевала давать ей нужные документы. С Вейкко было сложнее; у него не было регистрации на сайте “госуслуги”, не было электронной почты и это все пришлось делать. И наконец, Справки обе у меня на руках и теперь не надо ехать в Россию, чтобы их получить. Я была приятно удивлена умением Тии работать с  компьютером и сайтами Госуслуги и сбербанк.

-Тия, ты просто супер! Ты лучшая по работе с КП и русскими сайтами! - сказала я ей на прощание.

Выйдя из Инкерикескуса, я зашла в Lidl, купила продукты и села на автобус №79, который идет до нашей станции метро. Я всегда беру с собой книгу, чтобы не терять зря время, а на дорогу уходит до Малми час. Домой я приехала к трем часам. Заварила кофе и сделала творог, есть особо перед сауной не хотелось.Вейкко присоединился и съел почти весь творог. Я обратила внимание на то, что если я ставлю на стол общую миску, как в этом случае с творогом, то он начинает молотить, как будто это поставили только ему. Вывод: давать еду в отдельной посуде, иначе останешься голодной. Собрала белье в сауну и до семи вечера мы были в ней.

Порадовала Эйла сообщением на нашем сайте “Вокал”:

-Дорогие друзья! Ваш квартет “ С песней по жизни” пригласили на праздник в детский садик на праздник для мам 1 марта в 9.00. выступить  с вашим репертуаром. Вы принимаете приглашение?

-Да, конечно, для нас это хорошая практика  за всех ответила руководитель Татьяна Лечинская. Мы порадовались тому, что наше исполнение песен понравилось людям, и они хотят видеть и слышать нас.Это позитивная новость.
На ужин я сделала Капусту  Брокколи с яйцом  и мы посмотрели фильм “Чужая стая”.День завершен. Он был удачным.

21.01.2023.

Проснулась я в семь часов, видимо, после праведных трудов с хорошим настроением  я проспала аж семь часов.Невиданное дело! Но сделала зарядку и без десяти девять разбудила Вейкко на завтрак. За окном солнце сияет, погода слегка морозная, красивая, хочется пойти гулять. Позвонила Нине и она согласилась встретиться в двенадцать в Итакескусе на нашем месте. Дала Вейкко лекарства и измерила давление. Сварила куриный суп с овощами и вермишелью на обед.

Мы с Ниной прогулялись по Итакескусу, зашли к туркам в магазины Алания и Бено и я купила: гречку, творог, вкусные помидоры,зеленый лук,  китайскую капусту и  курицу из Латвии. А главное, я уложилась в двадцать пять евро, гораздо дешевле, нежели  в обычных магазинах и даже в Lidl.

Пришла к двум часам дня. Подогрела суп и мясо и мы с Вейкко пообедали.Через полчаса мы пошли в гости к Анне. Дорога ужасно скользкая, спускались осторожно и затратили времени в два раза больше. Пришли к Анне, а там уже приехала Эйла с мужем и сыном. У нее в три часа закончилась  астрологическая практика и она приехала голодная. Хорошо, что у Анны был приготовлен Тыквенный суп и он утолил ее голод.Анна приготовила десертный стол: Горячий десерт из слив с ванильным мороженым, чисто финское угощение,кстати,  очень вкусное за счет контраста горячего и холодного.Анна научилась его делать на практике в ресторане. Очень хорош, когда гости на пороге. Я принесла большую коробку конфет, Эйла мороженое и виноград. Открыли бутылочку красного полусладкого вина в честь нашего внука.Ему уже  четыре месяца! Богатырь Елисей! Два часа мы с удовольствием пообщались и Эйла  с семьей поспешили домой, у них сегодня сауна.А мы с Вейкко побыли еще часик, послушали программу А.Малахова” Песни от всей души”, поужинали и пошли с Мелиссой и Сергеем гулять, а потом домой.

Дома мы были приятно удивлены, что по НТВ, которая теперь под буквой” С” идет фильм  из истории российского следствия “Бессонов”, он меня заинтересовал. В двадцать три мы пошли спать.




22.012023.

Проснулась в пять тридцать и поставила фарш для разморозки, задумала на обед голубцы . Выпив стакан воды, занялась зарядкой.В семь часов разбудила Вейкко, мы позавтракали. Сегодня никуда не надо идти с утра и я попросила Вейкко сделать мне массаж. У него биологически сильные руки, он может лечить, но как- то несерьезно к этому относится.У меня шейный хондроз и болит правая сторона шеи и плечо. Он растирает тело, а потом еще с гелем.И на целый день я забываю о боли.На завтрак я приготовила мюсли с фруктами и ягодами с горячим молоком. Дала Вейкко лекарства и измерила давление, оно в норме.

Сама занялась приготовлением голубцов, давненько я их не делала.Два часа ушло на них: сначала приготовила фарш, положила лук, чеснок, соль , перец, приправу для шашлыков для вкуса; затем отварила до полуготовности рис, остудила и смешала с фаршем.Начинка готова.Теперь надо подготовить листья капусты: странно, кочан большой, ровный, но когда стала разбирать, то внутри многие листья были не пригодны, высохли и всего десять я  могла использовать для голубцов. Я их бланшировала десять минут, остудила и стала в них  заворачивать начинку.А затем положила  готовые голубцы  на разогретую сковороду, добавив чуть воды и растительного масла под крышку на полчаса.За десять минут до полной готовности я залила их соусом из  нарезанных  помидоров, сливок, зелени и чеснока.

В час дня мы пообедали; к голубцам я сделала соус из майонеза, пополам с йогуртом, чеснока и зелени. Получилось очень вкусно. После обеда я занялась домашними делами. А Вейкко лег отдыхать.  Вскоре я переключилась на работу над повестью. Сделала два звонка Нонне и Нине, поздравила всех друзей с китайским новым годом. 
Гулять мы не пошли: страшный гололед и от напряжения болят не только ноги, но все тело начинает ломить.Вчера, когда возвращались из гостей, еле добрались до дома, и усталость я чувствовала неимоверную. Думаю, ради безопасности можно и дома посидеть, благо дел хватает.Сегодня по Интернету мы посмотрели передачу А. Малахова” Песни от всей души”, я с удовольствием пела песни вместе с гостями передачи.
 На ужин я потушила капусту, что осталась от голубцов и подала ее с  сосисками. А потом посмотрели фильм “Бессонов”.Интересно было наблюдать  за молодым следователем, его размышлениями и поступками. Талантливый молодой человек!

23.01.2023.

Проснулась без пятнадцати шесть.До семи тридцати делала зарядку. На завтрак приготовила гречневую - овсяную кашу и кофе. Мы с большим удовольствием съели кашу, когда давно не готовишь каши, она действительно вкусна и полезна. Приняв лекарства и измерив давление, мы отправились на раздачу. Прогулялись с большой осторожностью, очень скользко.Народу на раздаче почти не было, да и продуктов тоже не было: пакет киселя ягодного, пакет ржаного хлеба и сосиски.Я отправила Вейкко домой, а сама пошла в магазин. Прошлась по Призме, много товару по скидкам; присмотрела джемпер для Вейкко, 50% хлопка всего за пять евро.А главное, подошел ему и понравился, надел и не снимает.

Я приготовила обед и в час дня мы пообедали: Вейкко я разогрела голубцы, а сама  приготовила вареники с сыром. Затем мы выпили кофе и я занялась домашними делами.
Перед ужином позвонила Эйле и мы отправили Справки о размере пенсии в Kela.На ужин я приготовила тушеную капусту с ежиками.Вейкко выпил кисель, а я съела апельсин. Затем мы посмотрели фильм “Бессонов”. Я села работать за компьютер, а Вейкко продолжал смотреть ТВ.
В двадцать три мы пошли спать.Слава Господу!

24.01.2023.
Проснулась в пять сорок пять.Поставила вариться курицу для бульона.Выпив стакан воды, занялась зарядкой.В семь часов разбудила Вейкко на завтрак: сварила сосиски и подала с нарезанными овощами.После завтрака измерила давление свое и у Вейкко и выпили лекарства.Норма! Поработала с сообщениями в телефоне, позвонила Нине и договорились с нею сходить в торговый центр Hertta, что у нас в районе, тем более, что мне нужно вернуть вещи, которые я брала вчера и они не подошли. Попросила Вейкко помочь мне сделать педикюр.  После чего я начала готовить поздравление для татьяны, нашего педагога по вокалу. У нее второго января  был Юбилей,но  она была в отпуске. И вот в День Татьяны мы решили на нашем занятии поздравить ее с Днем рождения.

Погода была приятная: выпал снег и закрыл,как ковром все вокруг, легкий морозец, чистое небо, дышится легко и беззаботно.
Нина подошла к двенадцати и мы незаметно для себя три часа совершали шопинг и вроде даже не устали. Единственное неудобство захотели есть, завтрак был в семь часов.
Придя домой, я разогрела суп, что варила на обед, и Вейкко, как обычно, присоединился ко мне, будто не обедал.А потом мы выпили кофе и я продолжила работать над поздравлением Татьяне. Позвонила Нонна и мы час проговорили о проблемах здоровья нашего Onni; ему девять лет и он страдает головными болями.Эйла постеснялась позвонить Нонне напрямую, поэтому мне завтра предстоит разговор с дочерью, чтобы передать ей рекомендации для улучшения его здоровья.

На ужин я приготовила кабачки с морковью и креветками в сливочном масле с зеленью и чесноком и перцем. Впервые это  сделала по своему рецепту, а получилось очень вкусно.
Продолжила работу на КП.Вейкко стал смотреть фильм “Бессонов”.Позвонила подруга Евгения из Петрозаводска и сообщила, что в четверг приедет в Хельсинки и привезет мне три моих новых книги”Наша встреча не случайна”. Я очень рада буду встрече с нею.Здорово! До встречи, дорогая!

25.01.2023.

Сегодня Татьянин день или День студентов! Встала в пять, поставила тушится мясо на обед. Выпила воды и занялась зарядкой.На завтрак отварила яйца и сделала  бутерброды с лососем плюс красный перец и лист китайской капусты.Вейкко разбудила на завтрак и после него мы быстро собрались на раздачу. В половине девятого вышли из дома.Получили продукты, я свои отдала Вейкко, а сама поехала в Контула в клуб “Музыканты” на занятия по вокалу. Я пришла  пораньше, чтобы поговорить с Эйлой об Онни. Меня беспокоят его головные боли и Нонна просила от своего имени передать Эйле ее мысли по этому поводу. Оказалось, что Эйла прошла с сыном все обследование, и ему поставили диагноз - Мигрень.

К половине одиннадцатого собрались вокалисты и мы начали репетицию. Я предложила завтра выступить на открытии центра “Чайка” и все согласились.После репетиции мы вышли в холл, где кафе, чтобы поздравить Татьяну с Юбилеем. Под сопровождение Оскара на гитаре мы попели песен в честь Татьяны, вручили цветы и подарки, а я подарила свою книгу “Окно в Европу” и подсвечник со свечой. Цветы я подарила на прошлом занятии. Татьяна была приятно поражена нашим поздравлением, даже расчувствовалась до слез.Мы посмотрели презентацию из фотографий Татьяны. Аскар как всегда оказался на высоте.Тамара с Виолой спели переделанную песню про День рождения, где русские слова сочетались с финскими.Прикольно! А затем мы пили кофе с творожным пирогом, который Галина испекла для Татьяны по ее заказу. И звучали тосты без вина, начала тостам положила я. Аскар уж год с Татьяною знаком, он во многом ей помог, а главное, избавиться от депрессии, вытащив ее в мир людей творческих.

-Аскару я безмерно благодарна, что год назад он едва ли не силой вытащил меня на свет из моего кокона, в котором я находилась целый год вследствие депрессии.- в ответном слове сказала Татьяна.

Мы с Татьяной и Марией  пошли пешком к метро, я зашла в магазин по пути, купила цветок в горшке Белая хризантема. Люблю хризантемы! Домой я пришла к двум часам дня. Вейкко смотрел ТВ.Я пообедала и заварила кофе. Вейкко присоединился. Я немного полежала и занялась повестью.
На ужин я сделала себе творог с ложкой меда, а Вейкко картофель тушеный с грибами и мясом.
Я позвонила Нонне и рассказала о разговоре с Эйлой  по поводу здоровья Онни. Нонна осталась довольна тем, о чем поведала Эйла:

-Я довольна результатами. Хорошо, что ему поставили диагноз, хотя Мигрень -коварная болезнь, да еще у ребенка.Будем надеяться, что в период полового созревания, что- нибудь изменится.А Эйла у тебя умница и все сделала правильно. Ты- счастливый человек! У тебя прекрасные дети и внуки! Я тебе завидую!

Посмотрели фильм “Бессонов”, чем дальше, тем интереснее. Главный герой- молодой сыщик Николай Валерьянович очень смелый человек, поступает против  мнения начальства, если с ним не согласен, часто подвергая себя опасности.И обязательно раскрывает преступление своим неординарным талантом. Он чем то похож на меня в молодости.

26.01.2023.

Проснулась в 5.15. утра, и понимая, что уже не усну, встала.Выпив стакан воды, занялась зарядкой.В семь часов разбудила Вейкко.Обед готов, поэтому я занялась работой на компьютере.Сегодня медитативное рисование - занятие в клубе “Музыканты”, но Вейкко категорически заявил, что не пойдет никуда! Пришлось до обеда остаться дома и заняться домашними делами.В час дня накормила Вейкко обедом и стала собираться на открытие клуба “Чайка”. В метро Vuosaari мы встретились с Ниной и пошли в клуб. Впереди нас шли знакомые нам женщины и направлялись туда же.Едва придя в клуб, я попала в объятия наших чайковцев, которые все по очереди подходили ко мне , чтобы поприветствовать. Это было очень приятно и неожиданно.Меня встретили Виола и Тамара из наших артистов, Татьяны и Аскара еще не было.Я поприветствовала руководителей клуба Ирину и Маргариту и мне сказали, что мы выступаем где - то вначале вечера. А пока я оглянулась вокруг: помещение клуба состояло из одной большой комнаты и двух небольших с кухней и туалетом. Везде стояли столы со стульями, за которыми рассаживались гости. Мы с женщинами заняли стол на четверых и стали заполнять анкеты членов клуба. К трем часам подъехала Татьяна, а спустя пятнадцать минут и Аскар.

 Праздник открыла Ирина, поприветствовала всех и предоставила слово учредителям. Дальше она сама рассказала о новых направлениях работы клуба. Концертную программу открыл Кукольный театр с миниатюрами. Достаточно смешные куклы и миниатюры вызывали смех в зале. Затем выступили руководители кружков.Они рассказали о перспективе работы своих кружков.Эстафету приняли танцоры, они показали матросский танец.Он был прост по движениям, но тельняшки и береты выступающих приятно радовали зрителей. Затем Маргарита объявила:


-А сейчас слово Галине Мантере и ее коллективу. Слово от гостей.

Вышла я  и прочитала стихотворение, которое посвятила нашему старому дому “Чайка”, а затем мы исполнили песню “Замечательный сосед”. Наше выступление прошло на “Ура” и все подпевали за нами. Для гостей было непривычным видеть поющих и танцующих одновременно.
Когда за нами выступил хор, он выглядел бледно на нашем фоне. Песня  “Старый клен”, которой они открыли свое выступление, была подхвачена всеми в зале. А завершили они песней “Мы желаем счастья вам”. Аккомпанировал им Аскар на гитаре.  В целом все прошло вполне на хорошем уровне, а главное, у нас появился новый Дом, куда можно прийти по желанию заняться тем, что понравится. Все продолжили общение  за чашкой чая или кофе. Мы с Ниной собрались домой.По пути зашли в магазин, мне хотелось купить что- нибудь из фруктов. Нашли по скидке Ки-
 ви. К пяти часам вечера я вернулась домой.Странно, но такое было ощущение, что я пахала целый день и очень устала. Захотелось просто лечь, что я и сделала. Целый час я пролежала, а потом встала, чтобы приготовить ужин.Откуда эта усталость? Пришла к выводу, что общение в клубе меня истощило и лишило сил и, видимо, сказалось нервное напряжение от выступления.
Похоже, что любые эмоции чрезмерные, одинаково лишают меня энергии.Надо спокойнее реагировать на все события.
На ужин я сварила гречневую кашу и подала с молоком. Вейкко она  очень нравится, особенно с молоком.Хотя с детства я помню вкус гречневой каши с тушенкой, как же это было вкусно, особенно в походах у костра.После ужина мы посмотрели продолжение фильма”Безсонов”.


27.01.2023.

Встала в половине шестого, поставила вариться бульон и стала делать зарядку.В половине восьмого пригласила Вейкко на завтрак, но он съел лишь один бутерброд с колбасой и пол огурца, сказав, что аппетита нет.Я же с кофе съела кусок домашнего сыра с брусничным вареньем. И выпив лекарства и измерив давление, мы пошли на раздачу. День с утра порадовал погодой: солнце на небе, чистое голубое небо без единой тучки, легкий морозец, супер! На раздаче народу нет, поэтому уже к половине десятого были дома. Я занялась приготовлением супа, благо бульон готов. Вчера скисло пол пакета молока и я  решила сделать творожную запеканку.Мы с Ниной поделились рецептами и я купила две пачки творога финского, он мягкий и удобнее его использовать именно в запеканках.В глубокую миску вылила молоко и положила стакан манки для набухания.Через полчаса добавила пачку творога, полстакана сахарного песку, стакан муки и четыре яйца, чайную ложку разрыхлителя и половинку ванилина. Все это миксером взбила до однородной массы.Затем приготовила сливы, очистив и порезав на дольки.Сливу купила накануне по скидке: по одному евро двадцать пять центов, а стоила больше четырех евро.Сам Бог велел сделать запеканку!
Прогрела духовку до двухсот градусов и, вылив половину теста в форму, положила ровно по всей поверхности сливы и залила остатками теста, чтобы сливы закрылись. И поставила в духовку на сорок минут, меняя верх и низ по двадцать минут. Запеканка получилась всем на                удивление:румяная, красивая и очень вкусная. Давненько я этого не делала, но как у нас говорят “талант не пропьешь”.Вейкко сказал:

-Это очень вкусно! А почему ты так редко  теперь печешь?

-Нам с тобой часто такие вещи есть нельзя.Вот сегодня у нас  на обед будет жареная рыба.- отвечала я.

Благо, вчера мой знакомый рыбак позвонил:

-Галина, для тебя есть одна щука на килограмм  двести и четыре окуня по пятьсот грамм, все  на пятнадцать евро.

-Спасибо, Миша, я возьму.Когда привезешь?

-Завтра к десяти часам.

-Хорошо.

 Уважаю обязательных людей. Миша из их числа.Я сразу занялась рыбой: одного окуня почистила и два раза наколола указательный палец, пошла кровь, пришлось просить Вейкко продолжить это трудное дело.
Сегодня День рождения Ольги Руденко, моей невестки, жены брата, надо позвонить в Петрозаводск.
Сейчас, когда Вейкко завершит очистку  рыбы, я пойду ее пожарю.

С утра мы с Эйлой посмотрели Решение Кела об услугах Кела такси, одобрили, правда, механизм пользования еще не прописан.Надо ждать Письма с расшифровкой.
Вчера более получаса разговаривали с Женей, моей подругой из Петрозаводска. Она привезла мне четыре экземпляра последней моей книги “Наша встреча не случайна”, хотя я ее об этом не просила.Молодец!Надо посмотреть и пощупать, что за книга получилась.Когда я их привезу из Петрозаводска, не понятно пока.

На обед я пожарила икру окуневую в сухарях, боже мой, какая же это вкуснятина! И съев по тарелочке супа и икры, до рыбы дело не дошло. Зато ужин уже готов. Щуку я разделала, посолила и убрала в холодильник. Теперь можно поработать на КП.
В четыре часа мы выпили кофе,  как у нас заведено, и пошли прогуляться по нашему торговому центру. В течение часа мы погуляли, несмотря на странные погодные условия: сильный северо-  восточный ветер нес мокрый снег, кружила поземка, как в феврале, и было очень некомфортно и холодно, пришлось поднять капюшон пальто.Придя домой, мы стали смотреть передачу Андрея Малахова “ Песни от всей души”..На ужин мы съели жареных окуней с овощами и выпили чаю.
Кстати, свежая жареная озерная  рыба была очень вкусной.Завершили мы день просмотром финальных серий фильма “Бессонов”.Главный герой со своим другом помогли вернуть украденные бриллианты банку, откуда они были похищены, и восстановить честь российского
государства.Хотя сильно при этом пострадали.

29.01.2023.

 Воскресенье.

Встала в шесть утра и,  выпив стакан воды, занялась зарядкой. На завтрак приготовила яичницу с сыром и зеленью. и разбудила Вейкко в половине восьмого.После завтрака мы приняли лекарства и измерили давление.Нормально! Затем он сделал мне массаж сухой щеткой и массажной рукавицей.Я приготовила на обед жареную свинину с тушеной капустой. Позвонила Анне и пригласила за продуктами.Сама же отправилась на шопинг с Ниной. Мы встретились в  двенадцать часов  в Итакескусе на нашем месте.В центре Rusta мы посмотрели ковры, пуфики для Нины, правда, она ничего не купила, так как купить не вопрос, а дело в том, чтобы привезти домой.А сын сегодня не смог. Затем мы проехали к туркам за овощами и зеленью.Я купила свежую скумбрию и куриную печень, мандарины и кориандр.В пятнадцать часов я вернулась домой. Погода была прекрасная и мы с Ниной много ходили по улице.

Придя домой я пообедала, а потом заварила кофе. К кофе Максим принес от Анны нам по куску ягодного пирога, весьма кстати.Он приходил за продуктами.Позже я разморозила рыбу, разделала и посолила.Съела один мандарин, он оказался очень вкусным.Немного отдохнула, поработала за КП. Затем я подала Вейкко ужин, а сама попила чаю и съела пару  бутербродов.Закончили вечер просмотром фильма “Бессонов”


30.01.2023.

Проснулась в половине пятого утра от боли в шее, встала потерла  шею Меновазином, приятный холодок отвлек от боли и я решила еще часик полежать, думала  уснуть.За окном льется дождь, не хочется вставать, но и спать не могу. Встала, поставила вариться мясо курицы для бульона.И начала делать зарядку.На завтрак приготовила слабосоленую скумбрию, которую вчера посолила. Рыба удалась!Мы с удовольствием выпили кофе с бутербродами с рыбой и огурцом.
Позавтракав, мы пошли на раздачу. Дождь продолжается, погода не из приятных. На раздаче народу почти не было и мы быстро освободились и пошли домой.Дали по пакету молока и батон хлеба в нарезке. Можно было бы не ходить, но как иначе выгулять Вейкко? Позвонила Анне, чтобы зашел Сергей за молоком, нам три литра не надо, а Мелисса с удовольствием пьет легкое молоко после садика.Приготовила на обед куриный суп с вермишелью, так захотел Вейкко, а на второе сделала печень куриную в соусе Бешамель. с тушеной капустой.Печень получилась выше всяческих похвал! Я приготовила сразу весь килограмм, так что на завтра вторая часть  пойдет на обед.Позвонила Маргарита Рахтама из клуба “Чайка” и попросила прислать мои стихи, что я читала на открытии. Я ей выслала, на что она заявила, что стихи русофобские и печатать она их не будет.Хочется спросить:

А как она понимает русофобию?

Судите сами, вот эти стихи:

Напротив “дома” старого стою
И взгляд мой ищет признаки жилого,
Но тишина стоит вокруг,
Как будто умер дом,
И рядом никого  живого.

Мы восемь лет здесь дружно жили,
Большою стали мы семьёй,
Во всем друг другу помогая,
На время став подругой иль сестрой.

Какое благостное время
Осталось в памяти у нас-
Все то хорошее, что было,
Что дух и сердце веселило.
Да, это было все у нас!

Кто вдруг  посмел людей обидеть
Что здесь нашли себе приют?
Какие злобствуют здесь силы?
На кого здесь злобу льют?

Да, здесь политика бесспорно,
И русские, как в горле кость,
Но не на тех они напали,
На мякине нас не проведешь.

Один за всех и все за одного,
Мы, русские, и этим мы сильны.
В единстве нашем- наша сила!
И против нас не выиграть войны.

Что здесь русофобского? Кто боится посмотреть правде в глаза? Чем мы, русскоязычные, живущие здесь, так страшны, что нас боятся? Мы за мир и против войны. Но нельзя нас обижать! И убивать!

- “Кто с мечом на нас придет, тот от меча и погибнет-” когда- то сказал Александр Невский и история многократно подтверждала его слова. Маргарита  права в одном: не надо раздражать людей, высказывая свое субъективное мнение. Здесь оно никому не интересно.Позвонила Нонне, узнать ее мнение и увы, оно меня не порадовало. Она сказала, что мне не надо писать такие стихи и тем более, где- то их печатать.
Пришел Сергей за продуктами, ну и прекрасно!
На ужин я отварила пропаренный  рис, последнее время я использую именно его, мне нравится, правда, не так часто, больше использую овощи. И подала с салатом и соусом.А потом мы выпили чаю и посмотрели фильм “Чужая стая”.

31.01.2023.

Последний день января.После долгого разговора с Нонной, я плохо спала: проснулась в три часа и через каждый час смотрела на часы, стараясь уснуть, но тщетно. Встала без пятнадцати шесть и занялась зарядкой.В семь пятнадцать разбудила Вейкко на завтрак.Сегодня никуда не надо и мы спокойно выпили кофе с бутербродами.Затем лекарства и измерили давление. Из- за плохого сна давление подскочило до 170\90, некомфортно, какая -то тяжесть в теле и голова болит. Полежала на аппликаторе  Ляпко полчаса и выпила двойную дозу Лозартана.Вроде стала полегче. Решила на обед пожарить рыбы в кляре.Накануне я подготовила рыбу: щуку и судака, разделала на филе и порции. Сделала кляр из молока, муки и яйца.Сначала я кусочки рыбы опустила в кляр, а потом в сухари и на разогретую сковородку положила рыбу.Обжарила с двух сторон до румяной корочки.Отварила картофель, положила сливочное масло в картофель, посыпала свежей зеленью и встряхнула.С большим удовольствием мы пообедали и я занялась работой на КП.

После кофе мы пошли с Вейкко погулять и полтора часа любовались приятной погодой: чистое синее небо, ни облачка, ни ветерка, и мы прошлись по нашему привычному маршруту по микрорайону.По пути зашли в магазин, где я купила овощи и молоко.На ужин я подогрела картофель, остался от обеда, и печень для Вейкко, а сама съела три кусочка жареной рыбы и выпила чашку чая.

В восемь часов вечера начался десятый сезон фильма “Склифосовский”.


Рецензии