Глава 33 Лина. Путь света

Сразу как объявила парням новость, поспешила к Моррисону. Тот сочувственно взглянув на меня, попросил успокоиться и не мельтешить, а затем уже рассказать все по порядку. Наблюдая за задумчивым постукиванием ручки по сукну стола, эмпатия подсказала: «борется с сомнениями». Что-то не так с горами? Наверняка, Алекс не случайно упоминал атлас деда. Начальник тайной службы что-то сосредоточенно просчитывал в голове. Я же не могла усидеть на месте от нетерпения, готовая сорваться в путь сию минуту. Рана на шее герцога, оставленная теневым духом, не выходила из головы. Нападения повторялись регулярно.

— Лорд ди Моррисон, — обратилась с вопросом, — почему Алекс… хм… сандр напомнил про атлас его деда? Горы так опасны?

— Не сами горы, хотя и там таится немало участков с высоким риском обвалов. Скажу прямо, Лина. Если бы не ваши особые отношения с Сандром, — мужчина тяжело вздохнул, — я бы запретил моим людям туда соваться. Пещера Пинмор, точнее, сеть пещер, место, где погибло под завалами несколько групп исследователей, включая деда Наймана. Это случилось почти двенадцать лет назад. Лина, понимаешь, что на тебя, как командира, ляжет ответственность за жизни людей?

От подобного заявления непроизвольно сглотнула. Вот это поворот! Поэтому Зак сказал, что не сунется туда без веской причины? На минуту задумалась, переваривая услышанное. Готова ли поставить жизни парней против жизни Наймана? Нет. Но кое-что могу сделать.

— Шеф, — произнесла без дрожи в голосе. Решение уже было принято. С поднятой головой, глядя в глаза, произнесла. — У них будет выбор. Если откажутся, осуждать не стану. Как осуждать людей, у которых семьи и близкие? Но должна заранее предупредить о чем-то важном. Даже, если придется совершить путь в одиночку, я сама отправлюсь за Александром. В моем мире есть пословица: «Лучше один раз попробовать и потерпеть поражение, чем не пробовать, и всю жизнь жалеть». В конце-концов, в вашей легенде девушка смогла помочь без команды… — на этих словах замялась. Ивейн из легенды шла за возлюбленным, а кем стал Алекс для меня?

Объявив вердикт парням, ожидала чего угодно, только не девять голосов, выражающих желание пойти со мной. Выезд решили не затягивать. Помимо нашей десятки, шеф выделил еще столько же, по его словам, «на случай, если что-то пойдет не так». Да, риск вынуждал подстраховаться. Так оставалась вероятность, что часть группы сможет вернуться и вызвать подмогу. Несколько агентов, закрепленных шефом, знали северные горы и отлично читали карты. Моррисон, заметив мое волнение, развернул к себе и сказал:

— Ты должна быть уверенной и спокойной, каким и подобает хорошему командиру. Если отдала приказ, не меняй его без веской причины. Я верю в тебя и знаю, ты справишься. Девочка, ты стала сильнее. Просто думай на два шага вперед.

Мы собирались быстро. На сборы выделили два часа. Облачилась в форму тайной канцелярии, сшитой на заказ. Мне все-таки предоставили брюки. Позаботилась об оружии на случай, если столкнемся с атакой, где не применить магию. Кроме того, Донован вручил подарок, разработанный им лично. Это был артефакт в виде небольшого кинжала, способный разбивать камень и разрезать железо. Решив проверить изобретение на практике, подобрала на улице булыжник и ударила в него лезвием. Тот рассыпался в крошку. Затем попробовала с тяжелым железным засовом. Кинжал распорол его легко, как мягкое тесто. Очень полезная вещица. От души поблагодарив друга, прикрепила артефакт к бедру, где прятался обычный кинжал. Ехали быстро, надеясь, что успеем, делая короткие остановки. После исчезновения герцога из особняка Лерьера, вероятность повтора сценария не отвергалась. Все же мы рассчитывали и уповали на эффект неожиданности, поскольку почти никто не знал, где в горах скрывается уцелевший храм. Это был последний. Его искали, но так и не нашли в лабиринте скал. Откуда Найман знал про тайный ход через пещеру Пинмо’р, остается лишь гадать. Может, кто-то из той экспедиции выжил и передал отчет?

Во время стоянок на ночь о деле говорили по минимуму, каждый и без того был предельно сосредоточен. Вечером на постоялом дворе меня отловил Эллис и протянул пузырек со словами: «Выпей». Я как раз собиралась к себе в комнату. Надо было предупредить Александра, что за ним придут. Но лекарь был неумолим, настаивая на хорошем сне. Ладно, впереди трудный путь, не стоит начинать со ссор. Но когда то же самое повторилось на следующий вечер, не выдержала:

— Эллис, он в неведении уже второй день. Как думаешь, какие сейчас мысли посещают Наймана, ожидающего ответа столько времени? Дай мне хотя бы пять минут оставить ему записку.

— Сейчас вечер, — произнес неумолимый врач, — Твои пять минут превратятся в час, а то и дольше. Будто я тебя не знаю. Мы выдвигаемся в четыре. И я хотел бы, к слову, не только я, чтобы наш командир не носом клевал в седле, а вел к цели отдохнувший и сосредоточенный. Дорога вымотает всех, Лина. А впереди ждет Пинмор, куда решился идти только потому, что проводник — эмпат. Подождет твой Найман. Жил же как-то без тебя двадцать с лишним лет, четыре дня уж потерпит как-нибудь. Пей! Не заставляй меня вливать насильно.

Не передать словами всю глубину негодования, что испытывала к нему. «Ал, прости, но так надо», — скрепя сердце мысленно извинялась каждый раз, признавая правоту Эллиса. Парни согласились идти со мной несмотря на опасность, ожидая ответственного поведения, а не решений, принятых на эмоциях. Чтобы сблизиться, вечерами шли в столовую зону гостиниц, брали по пинте эля, просто шутили и болтали о пустяках. Все чаще шутки сводились, как скоро будем так же веселиться только уже на свадьбе командира, на что пихала шутников в плечо. Не давал покоя вопрос, что делать с айману Алекса, точнее, как быть, если не получится его снять. В такие моменты вспоминались наставления Тарис про сомнения и страхи, а также земная мудрость, что уверенность в победе — половина победы.

Как и рассчитал Александр, путь занял четыре дня. Ранним утром пятого мы стояли у входа в пещеру. Холод пробирал до костей даже несмотря на походные плащи, подбитые мехом. Лекарю вручили мешок с комплектом одежды для Наймана. Лошадей, включая дополнительную, оставили в таверне у подножия. В горы подниматься верхом небезопасно. Старались передвигаться быстро, но вместе с тем тихо, пока кто-то не указал на разветвление со словами: «Начало пещер Пинмор. Куда идем, командир?» Попросив дать минуту, объявила привал и развернула карту. Хороший вопрос «куда?». Прикрыв глаза, прислушивалась к эмпатии, желая получить хоть намек. Водя рукой по карте, пыталась определить направление, в какой из пяти темных проходов направиться с отрядом. Неожиданно сердце кольнуло резкой болью. До меня эхом донеслось «Прощай, Лина». Эти слова стали как гром среди ясного неба. Неужели опоздали? Почему он решил сдаться прямо сейчас? Тяжело вздохнула, успокаиваясь. Что сказать парням, ожидающим приказа? «Возвращаемся, мы опоздали?» Нет, так не пойдет. Кроме того, голос, ставший за последние недели таким родным, всколыхнул чувства, которые постоянно заглушала. Александр ди Найман не просто абстрактная истинная пара, навязанная мне кем-то. Это мужчина, с которым хочу быть вместе. «Алекс, потерпи немного», — попросила вслух, резко поднимаясь с земли и всматриваясь в лабиринт пещер.

Стоило себе признаться, и от меня потянулась серебристая лента, уходящая в левый проход. «Подъем!» — приказала парням, — «За мной. Я вижу цель». Теперь увидела, что такое свет Тарис. Завораживающее зрелище. Путь света отличался от знакомого способа эмпатии выстраивать связь предмет-владелец по ауре. Дар показывал нить ровного алого цвета, свет же звал за собой искрящимися серебряными всполохами, которые то расширялись, то сужались, почти угасая. Через некоторое время мы оказались у дверей храма из темного камня. Боевые маги отделили меня сплошной стеной широких спин и зажгли огненные шары, готовые в любой момент дать отпор. Ступали в холл тихо. Кто знает, вдруг нас уже ждут. В храме было пусто или же жрецы хорошо скрывались. Судя по виду из окна, пленника держали где-то наверху, связь с Алексом привела к лестнице, ведущей на верхний уровень. Наконец, нашелся вход в башню, бывшую дополнительной пристройкой.

Крутая винтовая лестница вывела в слабо освещенный коридор, где полукругом располагались пять камер. Почему пять? Может, пленников держат для какой-то темной цели? Ответа никто не знал. Техник бесшумно и быстро вскрывал замки, открывая двери одну за другой. Крайняя к нам камера оказалась пустой. В трех других обнаружили девушку и двух парней, так же, как и Алекс, прикованных цепями. Пленники лежали без сознания. Эллис проверив остатки воды, подтвердил: черный чертополох и ягоды тран. Сколько времени они тут провели? Каждый при проверке оказывался магом одной из стихий: девушка — магия воздуха, совсем молодой парень лет шестнадцати — земля, мужчина на вид лет сорока — с редкой магией водной стихии, которые практически исчезли. Наконец, сам Алекс — сильный огненный маг. Зачем кому-то понадобилось собрать магов всех четырех стихий? И наконец, кому отведена последняя пустующая камера?

Возможно, он не последняя жертва неизвестного культа. Когда подошла с намерением освободить лежащую в забытье худенькую девушку, меня остановил жестом Донован, указав на широкий браслет айману, обхватывающий ее запястье. Осмотрев остальных, обнаружили такие же. Увы, помочь им было невозможно, на мое предложение забрать их с собой, артефактор сказал, что айману не позволит оказаться далеко от хозяина, посчитав это побегом, за что они сгорят изнутри заживо.

— Но мы не можем, просто так их оставить! — возразила, судорожно пытаясь найти решение. — Я понимаю, мы пришли за другим, но это же люди! — эмпатия обострила и без того сильные чувства при виде невинных жертв.

— Лина, обсудишь при возвращении с лордом ди Моррисоном, — успокаивающе коснулся моего плеча Марк, — наверняка, он что-нибудь придумает.

Знала, парни были правы, как и то, что айману наказывает за непослушание. Если не смогу снять айману Алекса, то ставший таким родным брюнет, сгорит заживо у меня на глазах по пути в столицу? Представив это, нервно закусила губу. Нет, я не допущу этого! А в это время Себастьян, наш гений-техник, вскрыл последний замок и толкнул дверь, пропуская меня вперед. «Командир, а вот и наша цель», — прозвучало за спиной. Обойдя его, застыла на входе с сильным чувством дежавю.

Перед взором открылась картина из кошмаров, переставшая напоминать о трагедии лишь последние полгода. Огромный теневой дух кольцами обвивался вокруг тела Александра и вытягивал магию. Тот слабо защищался, явно не видя, что конкретно происходит. Дух отвлекся на звук открывающейся двери, ослабив хватку, а я узнала эту тварь. Передо мной завис в воздухе убийца моего мужа. Нет, не похожий на него дух, а тот же самый, с которым встречались почти год назад. И он меня узнал, это было заметно по алым горящим глазам. Наша игра в гляделки с духом позволила Алексу, больше по наитию, отползти немного и посмотреть в сторону застывших на пороге гостей. Осознав, что, стоящая перед ним девушка в форме с магическим шаром в руке наготове, никто иная как Эллина собственной персоной, только в этот раз вполне себе реальная, состоящая из плоти и крови, у Алекса расширились глаза от удивления. Что на это скажешь, шок — это по-нашему.

Я же вернулась к давнему «приятелю», отдав парням приказ: «Вижу теневого духа. На счет «раз» готовим боевые заряды; на счет «два» отслеживаем, куда целюсь; на счет «три» бьем по цели. И не приведи Сюр, кто-то заденет герцога! Раз! Два! Три!» Разноцветные шары одновременно ударили по мишени. Тот взвыл от боли, но не хотел так просто расставаться со своей игрушкой. Со скоростью молнии обхватил Ала и впился в горло, намереваясь выпить магию до дна.

— Как же ты меня достал, тварь! — выругалась, формируя огненный шар, на этот раз большего размера, не забывая при этом отдать приказ. Удар, попадание, но духу будто было нипочем. Он лишь забился в угол, готовый в любой момент нанести новый удар. А мой мужчина, да, именно <i>мой</i>, лежал не в силах подняться. Не выдержав, бросилась к нему. Зажала ладонями рану, пытаясь остановить поток вытекающей магии, которую видела так же явно, как и духа.

— Ты все-таки пришла, — прошептал брюнет, накрывая своей рукой мою.

— А ты думал, брошу тебя здесь? Какого же вы обо мне мнения, Ваша Светлость, лорд ди Найман? — укоризненно пожурила его, получив в ответ улыбку.

— Простите, миледи. — Алекс обессилено прикрыл глаза, пытаясь восстановить дыхание. — Лина, брось. Слишком много магии потеряно. Спасибо. Но нам осталось только попрощаться.

— Не смей сдаваться! — зло сдула с лица выпавшую прядь, давая своей магии обволакивать рану. — Ты нужен мне, Алекс! Понимаешь? Ты моя истинная пара!

— Лина, — нежно произнес Ал, беря мою руку и поднося к своим губам, даря легкий поцелуй.

В тот же момент обе руки окутал сияющий белый свет. Положила их на рану, которая под действием новой стихии затягивалась на глазах. Дыхание мужчины выровнялось, я же, поднявшись, повернулась к духу. На ладони формировался сияющий шар, только не привычного фиолетового цвета моей магии, а белого, как яркий дневной свет. Удар, попавший туда же, куда только пару минут назад прилетали наши объединенные боевые шары. В этот раз произошло необъяснимое. Свет, соприкоснувшись с теневым духом, взорвался фейерверком искр, заставив того рассеяться в воздухе.

— Получил? Урок на будущее, никогда не связывайся со мной, — произнесла, глядя на место исчезнувшего духа.

— Какая грозная, — послышался за спиной знакомый баритон Алекса, заставив меня улыбнуться. — Приму к сведению.

Совершенно не понимая, почему магия внезапно изменила цвет и уничтожила духа, повернулась к отряду, наблюдающему за происходящим молча. Александр стоял поодаль, бросая взгляд то на меня, то на парней, продолжающих стоять в проходе камеры. Откашлявшись, сделал шаг вперед. Отвесив галантный поклон, произнес: «Примите мою благодарность. Я обязан вам жизнью, лейтенант гер Сандерсон». Несмотря на спокойный тон, видела каких усилий ему стоит сдерживаться. Эмпатия обрушила на меня такой ураган эмоций, что закружилась голова.

— Марк, — обратилась к стоящему ближе всех ко мне, — Осмотрите здание не привлекая внимания. — затем шепнула другу, — Задержи их минут на пять.

Блондин кивнув, вытолкнул парней со словами: «Слышали командира? Что встали?» и закрыл поплотнее дверь. Алекс глядя на уходящих агентов, выждал пока голоса снаружи не станут тише. Подошел чуть ближе, насколько позволила цепь. Облегченно выдохнул. Я, развернувшись лицом к мужчине, сделала шаг навстречу, сокращая расстояние между нами. Он осторожно обнял мое лицо ладонями, давая шанс при желании отстраниться, и произнес: «Свет. Ты обрела свет, побеждающий тьму». Затем, прислушавшись к чему-то, сказал:

— Надо уходить. Думаю, их скоро будет слишком много. Есть идеи, как от этого избавиться? — взглядом указал на цепи.

— О, это просто, — тут же опустилась перед ним, легко перерезав кандалы чудо-кинжалом.

В глазах Наймана читалось неподдельное восхищение. Он опустился на колени, помогая подняться, заглянул в глаза. Спросил с надеждой в голосе, оттягивая рукав: «Попробуешь снять?» Вместе с надеждой его обуревали сомнения.

— Переживаешь, — высказала вслух его чувства. Он покачал головой, произнеся:

— Я верю в тебя, моя девочка, главное, ты не сомневайся.

Высвободив из его ладони руку, положила на браслет айману, стягивающий запястье и ответила в тон, продолжая удерживать взгляд темных глаз: «Ни капли. У нас все получится». В тот же миг с моей руки полился сияющий белый свет, который перекинулся на артефакт. Одна за другой белым вспыхивали руны, с последней послышался щелчок и проклятый артефакт упал на пол, рассыпавшись в пыль.

— Не представляешь, что это значит для меня, — прижимая к груди, шептал Алекс, даря поцелуй в макушку. — Моя истинная. Как же рад, что встретил тебя! Теперь называть тебя Ивейн?

— Только попробуй, — недовольно пробурчала в ответ, — Предупреждаю, никаких упоминаний других женщин в моем присутствии. Иначе буду звать тебя Готвардом, а не Александром.

Брюнет расхохотался, но объятия не ослабил. Освободившись, покачала головой со словами: «Где же ваши хваленые манеры, герцог?» Ал тут же отстранился, увеличивая дистанцию между нами. Но заметив смешинки в моих глазах, отвесил шутовской поклон: «Прошу прощения, миледи. Это от избытка чувств. Знаете ли, я сегодня собрался умирать, а вы так неожиданно вмешались». Затем легонько щелкнул меня по носу и сказал: «Ведите, командир».


Рецензии