Сила самоиронии

Если бы у меня спросили;какое качество человеческого характера можно считать главным, ну или одним из основных?
Я бы,ничуть не задумываясь ответил;ну конечно же самоирония.
Да,это признак зрелости человека.
Ни одно животное не обладает этим качеством.
Они могут улыбаться и даже смеяться, но не над собой.
Коллеги, вы в страшном сне даже не можете представить, как мне это помогало и помогает, и даже спасало,иногда-это качество.
А уж унывать мне и в голову не приходило.
Как-то, много лет назад лежу несколько месяцев парализованный.
Капельницы, уколы и массажы-это была моя рутина.
Иногда ,на коляске свозит меня санитарочка на всякие рентгены и электрофорезы.
Прокачусь с ветерком ,  иной раз порамсишь со всртечными  водителями-и домой-в палату, на третьем этаже.
  Шконку я тепло величал:моя царская люлька.
Так как мне свойственно употреблять разные нескромные фразеологизмы,а абсурдизм и чёрный юмор-это тоже мой стиль общения;поэтому мед.персонал за долгое время привык ко мне, и даже "полюбил".
Но,иной раз и самые адаптированные, и закалённые могли почувствовать себя неловко и испытать confusus.
Виолетта была новенькая процедурная медсестра.
В обтягивающем халате до колен,а когда она присаживалась на корточки, чтобы настроить систему в капельницы,-то её округлые коленочки озаряли это скорбное помещение солнечным светом.
Стройная и гибкая, как гуттаперчевая гимнастика, с россыпью каштановых волос хулигански выскакивающие из-под накрахмаленного колпачка.
Скромная, но не огрубевшая в водовороте постоянно меняющихся больных (в основном парализованных) и их родных и, близких.
В этом хаосе боли и страданий, очень трудно оставаться не чёрствым человеком.
Ноги у меня не ходили, руки не работали-хорошо, ну а что же мой половой орган, когда-то надёжный член моего тела, можно сказать:друг, который никогда не подводил?!
Этот эталон мужской красоты и силы-то же сник, и загрустил в знак солидарности с остальными частями тела.
Я решил поозорничать немного.
Предварительно  столкнул под шконку томик Ги де Мопассана,а когда пришла Виолетта,я дождался пока она поставит мне несколько уколов, вставит мне иглу в вену-и стал ждать, когда прокапает моя целительная жидкость.
И вот,моя сестричка подошла перекрыть порожнюю систему, я попросил её об одолжении :
-Виолетта, если тебя не затруднит:посмотри под кроватью книжку Мопассана,она упала случайно.
-Конечно, да:ответила любезно Виолетта.
Пожалуйста, вот! -с милой улыбкой протянула мне книгу,  богиня сердечно-сосудистого отделения.
Я ,признаться,преследовал две цели.
Первая:мне очень хотелось увидеть, как она наклоняется, и волшебно напрягаются её ягодицы, чтобы нарисовать полную картину, а штрихи я бы сам дополнил ночью.
А во-вторых:мне дико хотелось её смутить, и если получится-развеселить.
-А там больше ничего не валялось, с наигранным  отчаянием в голосе, пролепетал я,-и голос мой напоминал шёпот невосполнимой потери.
По-моему, в тот момент у меня даже повлажнели глаза (мне это удаётся, если нужно).
-Там больше ничего нет. -А что должно хоть быть?-поднялась Виолетта с одной бахилой в руке.
-Игорь, вы бахилу потеряли ?-чуть сдерживая смех, спросила "богиня ".
Она  была  вовлечена в мою игру, не желая того сама.
-Нет, там должен был валяться мой член, который я оторвал к ху@м собачим!-чуть не зарыдал я,и гримаса невосполнимой утраты обрамила болью моё лицо.
-Значит санитарка вымела вместе с мусором, совсем тихо прошептал я...
Нужно было видеть в тот момент её прекрасное лицо!
Несколько секунд недоумения, пауза растерянности и легкая досада человека, которого одурачили.
А потом мы резко столкнулись глазами, наши взгляды влетели друг в друга, как два локомотива на полной скорости, и оба захохотали.
По-видимому ,в тот самый момент под моим казенным одеялом, что-то начало пробуждаться.
Вскоре стали постепенно возвращаться силы, а "оторванный "член  ,как подснежник потянулся к весенним солнечным лучам.

(Репродукция:Божий Михаил  "Медсестра")


Рецензии