История одной любви. Часть - 15. После лечения

Из цикла «Реальные истории».

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ

ЧАСТЬ – 15

ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ

2. Переписка.

День девятый.

ВИЛОРИЙ: Привет, дорогая! Ты еще спишь, а я уже пишу тебе письмо, хотя тоже не выспался. Слишком много эмоций и переживаний с тех пор, как мы вновь начали встречаться. К чему все это приведет, известно только одному Богу. Конечно, хочется мира, покоя и любви для нас обоих. Я вижу, как по-хозяйски ты уже распоряжаешься на ниве наших отношений.

Меня это радует, да я и сам чувствую себя с тобой, словно ты мне законная жена, часть моей судьбы. Скажу честно - это от того, что уже не хочется быть друг для друга чужими людьми. Мы уже этим так насытились, что оно все претит. Ведь нам хорошо известен холод отчуждения и неопределенность в отношениях. Хочется верить в искренность и благие намерения на долгие годы. Одним словом, быть счастливыми...

ТАТЬЯНА: Приветик, дорогой. Одним словом, надо жить настоящим и всё будет хорошо.
ВИЛОРИЙ: Да, конечно, за тетради тебе особое спасибо. Наверное, по-другому ты и не могла поступить. Читать начну чуть позже, еще не набрался духа, чтобы вернуться в прошлое, но я это обязательно сделаю и в первую очередь ради тебя. Ради человека, которого я люблю все эти годы. Для которого писал, искренне любя и переживая. Откуда у тебе все эти чувства, я и сам не понимаю. Хочется именно так тебя любить, дорожить тобою и быть рядом.

В этом, наверное, и будет счастье, но у всех оно разное. Хорошо, что оно у нас есть, просто его действительно надо беречь. Как ты себя чувствуешь? Не переживай за свои реснички, брови, ногти и прочее. Ведь я тебя люблю только за то, что ты есть. Больше внимания уделяй своему здоровью, ты за последние годы не смогла сберечь его должным образом.

ТАТЬЯНА: Это да. Как-то всё навалилось в одночасье. Тяжело переболела с воспалением лёгких, а теперь всё цепляется, то одно заболит, то другое. Приготовила себе на завтрак овсяную кашу и украсила её ягодами. Отправляю тебе фото, чтобы оценил…

ВИЛОРИЙ: Какая ты умница! Что значит вкус, все у тебя красиво, привлекательно, радует глаз. А я тоже сварил овсяную кашу и получилось хорошо. А самое главное прочел все тетради. Конечно же, пережил то, что было тогда. Сильно заболела голова. Вообще особой радости не ощутил, разве только что написано привлекательно и справедливо. Все так и было, жаль только, что все это оказалось в итоге пустым, поэтому и не радует, а больше огорчает.

ТАТЬЯНА: Неправда, ничего пустым не оказалось. Если бы было пустым, всё это бы не трогало и не задевало так нас.
ВИЛОРИЙ: Если бы все было по людским правилам, мы бы 25 лет не были врагами и ненавидели смертельно друг друга.

День десятый.

ТАТЬЯНА: Вилорий, доброе утро. Поздравляю с праздником. Я желаю тебе самого главного - здоровья! Пусть всё будет хорошо, хочу чтобы у тебя никогда ничего не болело! Ни душа, ни сердце, ни старые раны. Когда у тебя ничего не болит, ты добрый, тогда и мне хорошо с тобой - тепло и уютно. По возможности позвоню …

ВИЛОРИЙ: Привет дорогая! Доброго утра и хорошего дня тебе. Спасибо за поздравление. Пожалуйста, не перетруждай себя. У меня от этого всегда болит сердце, оно болит за тебя. Интересно, оно болело также у тебя или нет? Из твоих писем этого не видно. Да и ты мне об этом никогда не говорила, может быть скрывала. Знаешь, меня потрясло то, что ты сказала, будто я на тебе много сэкономил. Это как? Неужели ты и вправду так думаешь? Не хочется даже в это верить, и так хватает всего отрицательного, что портит наши отношения.

Ведь мне хорошо с тобой, но прошлое не дает возможности быть счастливым. Действительно, прошлое всегда будет между нами преградой к полноценному счастью. Прости меня за мое поведение, это боль за долгие годы разлуки, за свою любовь к тебе, свои страдания, за тебя тоже.

День одиннадцатый.

ТАТЬЯНА: Вилорий, доброе утро. Хотела тебе позвонить, но, наверное, твой телефон отключён. Спала плохо, несколько раз просыпалась, ты мне столько всего наговорил, что не могу никак отойти от этого. В 11-30 у меня сегодня процедура, я тебе, по возможности, позвоню. Как ты себя чувствуешь, как спал? Ты не простудился? А то мы вчера хорошо перемерзли, когда гуляли в парке.

ВИЛОРИЙ: Привет, дорогая! То же самое - спал плохо, болело сердце, болит и сейчас. Был сильный стресс, поэтому и такая реакция. Мне очень неприятно все это, отсюда и такая белиберда. Из-за чего, я уже почти на грани сумасшествия и так продолжается не один день. А сколько нервов потрачено, сколько времени прожито впустую. Здесь надо давать себе отчет, что подобная  ситуация очень опасна для нас и нашего здоровья.

По вчерашнему дню. Мы о многом сумели поговорить. Первое. По интернет-кафе. Я удовлетворен твоим ответом. Он более чем логичен и справедлив. По 25-ти годам. Я тоже тебе верю, что ты ни с кем себя не связывала. Благодарю за откровенность. Остался один камень за пазухой.

Вопрос, на который ты не хочешь отвечать, но он главный для нас. Ты очень много нелицеприятного мне о нем сказала раньше. Образно говоря, речь идет о Жигулях? Если ты мне скажешь, что ничего не помнишь, я в это не поверю. Подумай, время есть. Какой ответ я жду, ты знаешь… Если хочешь что-то уточнить, спроси.

Спустя время.

ВИЛОРИЙ: Закончил капельницу. Особо, как первые две, эту не ощутил. Во время капельницы и когда шел домой, были позывы к потери сознания. Эти симптомы я хорошо знаю по случаю, когда мне делали другие процедуры. На улице пахнет весной, а на душе осень. Жаль, что наше знакомство в 1996 году и дальнейшие отношения оказалось для нас пыткой на многие годы. Я очень сожалею об этом, ведь желания были совсем иными. А так получается, что я выпрашивал у тебя любовь к себе, а ты отвергала ее под разными предлогами.

Моя вина в том, что я не смог выдержать все то, что происходило в наших отношениях, уж слишком много было ударов, инициированных тобой. Слишком много увидел и услышал от тебя нелицеприятного. Хотел уйти, но не смог. Уходил от проблем, но они сами накрывали и душили меня. Все твои действия были невнятными и неопределенными, покрытыми завесой тайн, интриг и недомолвок.

В результате, мы оказались на разных полюсах и вот итог всему этому. Думаю, что у меня поднялось давление, как раньше при стрессах в твою честь, а именно они и разрушают мозг и сердце. Мне очень жаль нас обоих, а особенно тебя, ведь все могло быть по-иному. Мы были бы счастливы многие годы, но сложилось все по самому плохому сценарию. Жаль, очень жаль и обидно. Прости, что так пишу, но иначе не могу. Не хочу быть бездумно-податливой овечкой.

Тебе большое спасибо, что ты меня терпишь. За то, что ведешь себя достойно, проявляя добро, любовь и ласку. Все это в тебе осталось в полной мере от прошлого. За это я тебя и люблю. Может, ты зря тратишь на меня время и транжиришь свое здоровье. Я очень неудобный человек, а еще и с претензиями из нашего прошлого...

ТАТЬЯНА: Доброе утро, дорогой. Послушай, у нас же не десять жизней, а одна, поэтому не будем злиться по каждому поводу и придираться к словам. Прошло 25 лет, а у тебя столько камней за пазухой, сколько претензий ко мне из прошлого. Надо жить настоящим, ценить те моменты, которые есть у нас сейчас, а не копаться в ушедшем времени и выискивать там то, к чему можно придраться. Давай не будем обижать друг друга, думаю, что постепенно все нормализуется в наших отношениях и будет хорошо. Мне бы этого очень хотелось…

Отступление от текста.

ЧИТАТЕЛЬ: Какие мудрые слова, почему он к ним не прислушивается, а постоянно тащит грязь из прошлого?
АВТОР: Наверное, не так просто складывались эти отношения. Моя задача показать, как все было в реальности, а читатель уже сам сделает выводы исходя из своего жизненного опыта.

День двенадцатый.

ВИЛОРИЙ: Доброе утро, дорогая. Я счастлив, что общаюсь с тобой. Мне всегда кажется, что я не заслуживаю такого подарка от Всевышнего. Мне с тобой необычно хорошо, ты сама как Бог для меня. Ночью проснулся, заболело слева к ребрам, а может это сердце. Так бывает. Но суть в том, что мне стало страшно за тебя, за все то, что происходило в эти годы. Зачем все это было нужно, зачем?

Сколько боли страданий, когда искренне любишь человека!? Словно попал в сети и выбраться оттуда не можешь. Так больно и за себя, и за тебя. Даже не знаю, как от всего этого избавиться, как смотреть тебе в глаза, как вылечиться от этой болезни. Не обижайся, только ведь все это от любви к тебе. От того, как ты дорога мне, как болит сердце за тебя. Как хочу, чтобы наши отношения были долгими и радовали нас. Ведь мы же не вечны!?

ТАТЬЯНА: Приветик, дорогой. Ты так хорошо написал, я тоже хочу, чтобы наши отношения и чувства были долгими и позитивными. Приносили нам не только радость, но счастье от настоящего и будущего.
ВИЛОРИЙ: Поэтому я не жажду, чтобы ты старела, а желаю, чтобы оставалась прежней, для меня это большое счастье и радость. Ведь в тебе так много хорошего, того, чего нет у других и этого уже ни чем не заменишь. А это не только внешнее обаяние, но и твои человеческие качества, твой природный талант в различных аспектах жизнедеятельности.   

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Однако, оставлять незаконченным роман в парке на скамье будет несправедливо. Пусть он продлится во имя его героев, их большой любви и тех испытаний, что выпали на их долю.

И все же эти связи оказались достаточно сложными и противоречивыми, а именно: чтобы любить в потоке текущих событий, приходилось ещё испытывать душевную боль. А лучшие свои годы провести в страданиях и разлуке. Отсюда казалось, что герой любил ту женщину, которая не смогла его понять и согреть теплом взаимности. Собственно говоря, суть была в особенностях её характера и манерах поведения.

К этому можно смело отнести постоянные капризы, а также недовольства, которые угнетали возлюбленного, вызывая у него сумрачные сомнения в расположении к себе. Присущее ей вольности, также претили и отторгали саму героиню, а её лукавство убивало чувства и желания у партнера. К сожалению, все это останется в сознании навсегда, как напоминание о том, что может быть на жизненном пути, когда вы искренне полюбите, а в ответ получите боль и разочарование.

Однако человек устроен так, что его сердце даже в таких случаях продолжает взывать к любви и искать компромисса. Тем не менее, надо помнить, что подобные катаклизмы не сближает людей, а наоборот отдаляют их друг от друга. Здесь все зависит от полноценности самих отношений, характера людей, их притягательной силы и необъяснимого, волшебного чувства любви.

Наверное, поэтому героине посвящен целый роман, который вызывает не только изумление, но и заставляет переживать, а почуяв сердечную боль, даже смахнуть слезинку с ресниц. Более того, в святых местах в её честь неоднократно звучали молебны, возлагались цветы, зажигались свечи и писались персональные молитвы.

Казалось бы, обычнее вещи - но нет! Даже не смотря на все перипетии, такого внимания удосуживалась не всякая женщина. Согласитесь, что это так. Наверное, именно в этом и проявляется святость человеческих отношений, а так же Божий дар любить друг друга. Мне же остается только сказать вам одно: прочтите этот роман до конца, возьмите из него самое лучшее, любите и будьте любимы всю свою жизнь.
 
                Сентябрь 2023 года.

4. Оценочные суждения.

После публикации данного произведения пришло много откликов и вопросов. Все они звучали по-разному, но интерес к этой теме был налицо, а порою присутствовала даже некая эйфория. Что, в общем-то, порадовало и удивило меня.

В основном рецензентами выступали женщины разных возрастов. Мужчины же скромно промолчали и не случайно, им было над чем задуматься. Однако коллеги по цеху, а это прекрасные Калининградские писательницы и поэтессы Тамара Кучук и Надежда Мирошникова все же высказали свое профессиональное мнение, с которым мне хочется поделиться с читателем.

Тамара Кучук.

Написано великолепно! Сумасшедшая страсть. Шквал эмоций. Я даже задумалась, с кем из классиков, писавших о любви, можно сравнить Ваше творение. Очень чувственно, красиво, грамотно, профессионально... Откуда такие слава может находить мужчина? Сочинить это невозможно. Так написать может только человек, переживший и испытавший всё то, о чём написано.

Но любовь главного героя вызвала сомнение. Двое женатых людей. В супружеских отношениях явно чего-то не хватало. Вспыхнула страсть на стороне. На таких условиях, на лжи она не могла долго существовать. Это выматывает и напрягает. Письма... они играли свою роль. Женщина, думаю, полюбила, и ожидала от любимого каких-то шагов по изменению ситуации.

Брак - это не тюрьма. Начались обиды, напряжение в отношениях...
Мужчина струсил. Его всё устраивало. Менять он ничего не хотел. Они расстались. Но лучшего в жизни он так и не встретил. И всю жизнь страдал. "Это мой лебедь жизни, моя лебединая песня" Красиво.
Спасибо, Валерий!

Надежда Мирошникова.

Красивая любовь? Я бы поспорила. Действительно искренность, с которой литературный герой рассказывает о своей встрече с таким фееричным чувством, просто зашкаливает. Все мыслимые и немыслимые эпитеты и метафоры, заставляют отбросить все сомнения в том, как действительно велико было это чувство. Однако я бы назвала этот шквал эмоций по-другому. Страсть, это страсть, которая "накрыла" героев.

Но, к сожалению, всю эту "красоту" нарушает реальность и остается только посочувствовать героям в том, как они стремительно и неотвратимо движутся к развязке в отношениях. Замечательно написано, многие обороты речи заставляют ахнуть от глубины чувств, которая в них заложена. Браво!!!

               


Рецензии