3 глава. Холодок

                ГЛАВА ТРЕТЬЯ.
    Это было солнечное зимнее утро. После вчерашней метели снег пушистым, белым одеялом покрывал всё вокруг. Крыши домов и ветви деревьев были заботливо укутаны этим одеялом. Снег весело искрился на солнце, переливался серебристым блеском и хрустел под ногами. Холодок погоняя лошадей быстро ехал в санях в город на поиски друзей. 
    Первым делом, как только снеговичёк добрался до города, он отправился на площадь, где вчера проходил конкурс. Он ожидал встретить девочку и её друзей там, но их там не было. Прогулявшись по городу он заметил, что многие дети идут с ватрушками и с ледянками в парк. Холодок пошёл за ними. Там он увидел большую гору снега из которой сделали широкую и длинную горку.  Дети довольно быстро забирались на вершину горки и весело скатывались вниз по два, а то и по три человека на одной ватрушке. Кто-то летел на ледянке «паровозиком» , а кто-то уже накатавшись и устав тянул за верёвку свою ватрушку и еле-еле брёл в гору.  У всех детей были румяные щёки , розовые носы и счастливые глаза.
Снеговичёк тоже стал взбираться на горку, чтоб посмотреть на вид с верху, но дошёл только до середины. Довольно не легко было идти вверх в гору. Как же Холодку нравилась эта атмосфера праздника и веселья! Он с восхищением смотрел по сторонам, как вдруг что-то сшибло его с ног и повалило на землю. Это что-то необъяснимое закружило его, завертело и потащило вниз.  Холодок зажмурился и поддался этой необъяснимой круговерти, опомнился он уже внизу у горки. Холодок открыл глаза и увидел детей, которые пытались поднять его. 
- Ну вставай же! Что лежишь? - с волнением сказала девочка. По её лицу было видно , что она очень испугалась за Холодка, - тебе плохо? Где болит? - не унималась она, задавая сразу кучу вопросов. 
- Всё хорошо, - ответил Холодок, - я в порядке.
Рядом с девочкой стояли её друзья и снеговичок сразу же узнал этих троих.
- Он как-то странно смотрит, - сказал Марк, - и очень бледный, наверно, у него сотрясение мозга - с волнением предположила Лиза.
- Нет-нет, - ответил снеговичок, - это я всегда такой бледный.
Наконец дети помогли Холодку встать на ноги и отряхнуть костюмчик.
- А я знаю вас троих, - начал Холодок, - вы вчера лепили снеговика на площади!
- Да, точно! - ответили дети почти хором.
- А ты кто? - спросила Кристина.
- Я помощник Деда Мороза снеговик. Меня зовут Холодок.
- Ничего себе!!! - удивился Марк - в самом деле снеговик??? Живой и настоящий?!
- Да, самый настоящий и волшебный, - улыбаясь, ответил Холодок, - А как вас зовут?
- Меня Лиза.
- Кристина.
- Марк.
- Как хорошо, что я вас нашёл! Точнее, что вы на меня наехали - засмеялся Холодок, - ведь я вас искал!
- Зачем? - удивлённо спросила Кристина.
- Вы вчера на почте отправили письмо Дедушке Морозу, а я забирал мешок с письмами, чтобы отвезти их ему. Но мои сани по дороге занесло из-за сильной метели и мешок с письмами выпал из саней. Я подобрал выпавшие конверты и поехал дальше. Но потом уже оказалось, что твоё письмо, Кристина, я потерял…- Холодок печально потупил взгляд, наверно он подумал, что девочка, разозлиться на него.
Кристина задумалась и ответила:
- Ну жалко, конечно, но ничего, напишу ещё одно.
- Именно поэтому я вас и искал! Дедушка Мороз попросил найти тебя и пригласить к себе в гости, в дом Деда Мороза. Ты можешь взять своих друзей.
- Здорово, возьми нас с собой! - предложил Марк.
- Я тоже хочу поехать! - поддержала Лиза.
Кристина задумалась и не знала, что ответить. С одной стороны она очень хотела принять приглашение, а с другой боялась, что мама её не отпустит неизвестно куда.
- Мне надо у родителей спросить, - сказала Кристина, - это же наверно далеко и на весь день?
- Не волнуйся, - ответил снеговик, - как только мы сядем в волшебные сани, для всех в этом городе время, как будто остановится, замрёт. Никто и не заметит вашего отсутствия. А вновь пойдёт, как только вы вернётесь в город.
Снеговик не врал, Дедушка Мороз в самом деле, наделил его такой силой замораживать время, если это необходимо для дела.
- Точно? Не врёшь? - усомнилась в его словах девочка.
- Да, чтоб я растаял! - поклялся снеговик. 
- Чтож, ладно, поедем в гости, - объявила своё решение Кристина. 
Друзья вслед за Холодком пошли к саням. Они вышли из парка, прошли по городу мимо площади и наконец увидели большие резные сани запрещённые тройкой лошадей.
- Какие красивые сани! - восхищалась Лиза - Это в них Дед Мороз всем развозит подарки?
Снеговичок помог друзьям удобно сесть в сани и ответил:
- Да в них, и подарки возит детям и в гости. Я тоже порой их беру чтоб письма привозить.
 Тройка лошадей двинулись в путь, сани все быстрее и быстрее скользили по снегу. Друзьям было весело ехать в санях на встречу с великим зимним волшебником. Кристина смотрела, как красиво развивались белоснежные гривы у лошадей на ветру. Вся тройка лошадей была белого цвета, как снег. Девочка восхищалась красотой и грациозностью этих стройных коней, они завораживали её. И тут Кристина задалась вопросом: А как зовут этих лошадей? - спросила она снеговика.
- Этих коней зовут Декабрь, Январь и Февраль, как три зимних месяца, - ответил Холодок, - именно они помогают развозить подарки детям по всему свету с космической скоростью.
- Они же наверно, очень устают? - со вздохом спросила Лиза.
- Конечно, но они же не единственные лошади в конюшне, иногда их заменяют другие. Вот раньше Дедушка ездил на тройке запряжённой Бурой, Белой и Рыжей лошадьми их так и зовут. У каждый свой цвет и характер. Конь Бурый с шоколадно-коричневой шерстью, очень сильная и быстрая лошадь. Белый конь — с белой шерстью, красивый и изящный. Рыжий конь с рыжей шерстью, весёлый и игривый. Но они уже много лет служат волшебнику и не могут развивать такую скорость, как эти молодые кони. 
- А какие ещё лошади есть у вас?- поинтересовался Марк
- Ещё есть Звезда у неё черно-белая шерсть, сияет ярким светом, даже в ночи. Снежок - конь с белой шерстью, он обладает магической силой. Гром — лошадь с тёмно-серой шерстью, довольно грозный, но не злой. Мишка — эта лошадь с карий шерстью, ласковая и дружелюбная, мы часто с ней возим почту. Каприза — лошадь с пятнистой шерстью, имеет свою волю и непредсказуемая, порой любит покапризничать. 
- Как много их там у вас! - удивилась Кристина
- И это только в конюшне! У Дедушки Мороза много помощников: лесные звери, белки, зайцы, лошади, снеговики, Снегурочка, мальчик Новый Год и другие. Вот вчера например заяц Шустрик искал твоё письмо, - рассказывал Холодок, улыбаясь Кристине, - он очень быстрый и ловкий, он поскакал на место, моей аварии и всё обыскал и вернулся назад так быстро, что я ещё не успел разобрать все мешки с письмами, надо было позвать других снеговиков на помощь.
- А другие это кто? - спросила Лиза и добавила - честно говоря, я первый раз в своей жизни живого снеговика вижу, кто ты такой?
Холодок даже растерялся немного от такого вопроса.
- Я снеговик - дух зимы. Как меня учил дедушка снег – это дар небес, а снеговики – ангелы. Мы умеем передавать просьбы на небеса. Правда для этого надо растаять, испариться, превратиться в пар, взлететь на небо и передать просьбу или желание. Поэтому на Руси всегда люди лепили снеговиков из свежевыпавшего снега и шептали ему сокровенные желания. Они верили, что как только снеговик растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. Жалко, что многие об этом забыли. 
-  Никогда об этом не слышала! - подтвердила Кристина
- Да, нас даже сами, - Холодок понизил голос, как будто боялся, что их разговор услышат, - злые духи боятся! Они по ошибке принимают снеговиков за живых людей, вселяются в груду снега и уже не могут освободиться до самой весны. Во время оттепели снеговики тают, а вместе с ними исчезают навсегда и злые духи. 
- Так ты весной растаешь?- печально спросил Марк
- Я, нет! - весело ответил снеговик - У нас в снежном царстве вечная зима. А снеговики в вашем городе весной, конечно, растают. Так что надо успеть передать им вашу просьбу до весны. Но сначала они послужат людям. Будут защищать вас и город от злых духов. 
- Тебе понравился конкурс и снеговики на площади? - спросила Кристина. 
- Конечно! Очень понравились! Я видел твоего снеговика и как ты выиграла конкурс! Но надо было лепить не одного а трёх снеговиков,  - ответил Холодок. Дети удивились и спросили почему. 
- У ваших предков, у людей была  традиция лепить сразу трёх снеговиков, раньше их называли «снежные бабы» различных по размеру. Самая большая её звали Коляда, была ответственна за хорошую зимнюю погоду, она обязательно держала метлу в руках, чтоб снег разгонять. У ног средней, чьё имя Маслёна, лежал сноп ржи и были рассыпаны зерна, а в руках она держала грабли, это покровительница будущего урожая. А маленькая, носящая смешное имя Крышня, отвечала за счастье в доме. 
- А почему у снеговиков глаза из угольков, а нос из моркови? - спросил Марк. 
- Глазки из угольков – для того, чтобы горести ушли в прошлое, а морковный нос – это, конечно, для богатого урожая, - ответил Холодок потрогав свой носик, - но у меня он конечно не морковный, я же не совсем обычный я больше на человека похож, меня таким слепили.  
    Пока друзья вели беседу они проехали весь путь от Снежного города до вотчины Деда Мороза. Им так было интересно слушать рассказы снеговика, что время прошло незаметно. И вот сани уже подъехали прямо к крыльцу красивого ледянного терема Деда Мороза. 


Рецензии