Октябрь

  Я уже неделю в Санкт-Петербурге.Сегодня последний день соревнований Спартакиады пенсионеров России.
Я проснулась в половине шестого и , выпив мультивитамин, стала делать зарядку.Через час разбудила Марину, мою соседку по номеру.Мы живем в гостинице Прибалтийской. Пошли на завтрак. В ресторане мы встретили тех, кто еще не уехал: Валерия с Виктором, они поедут домой на машине, Ларису де Роберти, Анатолия, он еще остается до пятого, у них встреча выпускников, он питерский мальчишка.Позавтракали с грустью расставания.Первыми уехали Валерий с Виктором, сказав на прощанье:

-Девчата, а ведь здорово все было! До встречи в Хельсинки! Не теряемся! Спасибо за то, что вы есть!

-До встречи, дорогие! Вы -лучшие! Будьте аккуратнее в дороге. Счастливой дороги!

Еще раз проверив вещи, мы сдали номер и пошли к такси, оно пришло к нам в десять тридцать  по заказу Ларисы де Роберти, руководителя нашей команды, до автовокзала.Автобус наш на Хельсинки будет в два часа и пока можно сходить в магазин и аптеку. Мы все дни были так заняты, что не имели возможности ходить по магазинам.Я сбегала в ближайшую аптеку и купила все, что просила Эйла и два рожка пломбира. Как давно я хотела ленинградского мороженого! Мы с Мариной с большим удовольствием съели его с кофе Латте, что купили здесь в кафе.А Марина пошла подальше от автовокзала, она хотела купить домой продукты и вино. Я осталась ждать ее с нашими вещами.

Она купила все, что хотела и даже более того: два прекрасных  пуловера в сиреневой гамме, очень приятных на ощупь, с кашемиром.Для осени хороший подарок. Мы воспользовались тележкой автовокзала, поставили чемоданы и рюкзаки на нее и налегке подъехали к автобусу.Как здорово и носильщики не понадобились.
Мы с комфортом устроились по одному, включили КП и стали смотреть музыкальный фильм “Рождение звезды.”Незаметно приехали к русской границе:пришлось полчаса ждать, пока нас примут.Со всеми вещами мы пришли на досмотр и спокойно прошли через таможенный контроль.За час перешли границу. А на финской- с одними паспортами. Правда, одну пассажирку мы потеряли, украинку, ее задержали на русской границе, документы оказались не в порядке.

Перед отъездом мне позвонила Эйла:

-Мама, ты во сколько приедешь?

-В двадцать один час в Kampi, автобус Эколайнс.

-Ты можешь доехать до Итакескуса, а там Сергей встретит на машине.

-Хорошо! До встречи!

Хельсинки нас встретило дождем и ветром. После питерской теплой погоды это было неприятной неожиданностью.Сергей стоял в темноте и я его не сразу увидела, но очень порадовалась, что мои меня встретили.Дома меня ждали Вейкко и Эйла, она решила переночевать у нас, а утром пойдет сразу на работу.Я есть не хотела и мы вместе выпили чаю с ленинградскими конфетами, которые мне подарила Наталья, волонтер нашей команды.Затем я стала распаковывать вещи и вытащила игру для Онни, лекарства для Эйлы и Семена и календарь на новый год для всей семьи.А также браслет из янтаря, привет от команды Калининграда, который я ей подарила.Он ей очень понравился!

Время позднее и мы стали укладываться спать.Эйле завтра на работу. Эту неделю она работала удаленно.

3.10.2023.

Я проснулась в пять и стала готовить завтрак. Эйла делала медитацию и зарядку в гостинной.Я завтра уже войду в свой привычный режим.Эйла просто молодец! Всю неделю ухаживала за отцом: вымыла его в сауне, постригла ногти на ногах и слегка поправила волосы.Они с Анной справили  День рождения отцу и  подарили ему телефон. А мне в Питер прислали видео с Дня рождения и я смогла поздравить Вейкко сама.Молодцы!

Сегодня Вейкко едет в Центр реабилитации и я собрала его.В половине девятого нам позвонил в дверь шофер, удивительно, что он приехал рано, обычно это происходит позже. Проводив Вейкко, я поехала в магазин.Эйла меня предупредила:

-Мама, все продукты закончились:масло сливочное, сливки для кофе, яйца, огурцы.

-Дорогая, это не проблема, я сегодня же съезжу в магазин и все, что нужно, куплю.Спасибо тебе за помощь, дорогая! Удачного дня тебе!

Я первым делом оплатила квартиру и счет за энергию, посмотрела почту. И стала делать задание по астрологии 5 модуль, его я пропустила из- за поездки в Питер.Это самый сложный материал и дается с трудом. Но сначала надо сделать конспекты всего материала, а потом практику.В одиннадцать тридцать я вышла на автобус.
Мы встретились с Ниной Дубинской на старом месте в Итакескусе и начали наш шопинг.Домой я приехала в три часа, загрузившись продуктами до ушей.Вейкко привезли в половине четвертого.Я спросила его:

-Как тебе сегодня в Центре? Понравилось?

-Нормально!

-А чем кормили?

-Давали рыбу с картофелем и салат из овощей.

-А какую рыбу давали?

-Не знаю, но вкусную.

-Гулять ходили?

-Да, вокруг здания. А концерта не было.

-Ну и хорошо.Ты кофе будешь?

-Нет, я там пил.

Я снова села работать над домашним заданием.
На ужин приготовила гречневую кашу с молоком.Завершила работу в десять часов и пошла спать

4.10.2023.

Проснулась по привычке в половине пятого, плохо спала, кашель не давал.И Вейкко помогал кашлять.Он похоже тоже подхватил заразу, благо не от меня, он уже имел ее.Но лечить его трудно: он не хочет промывать нос, пришлось купить спрей, но мне ,кажется, он мало эффективным.Хорошо, что я привезла многие необходимые лекарства от простуды, есть чем лечиться.Особенно от кашля Гербион, сироп,  спрей Ангидак, Гриппферон.

Сделав зарядку, позвала Вейкко на завтрак, сделала яичницу с беконом. И заварила кофе.В половине девятого мы пошли на раздачу.Затем в клуб” Музыканты”.Сегодня нас было только двое с Виолой, но мы не плохо позанимались.Я решила зайти в Kontula Market и купила фруктов и сливки для кофе.В час мы пообедали и я продолжила работать над Модулем 5 с двух часов тридцати до вечера.Позвонила Нонна:
-Ты уже дома?

-Да, мы приехали в понедельник в десять вечера.Комфортабельный автобус, сидели с Мариной по одному, кофемашина и туалет напротив, смотрели всю дорогу музыкальный фильм”Рождение звезды”.Границу прошли спокойно, без проблем, я пожалела, что ничего не купила из продуктов, правда, мне и положить было б некуда.

-Ну, как вы выступили?

-Мы шли вне конкурса, нас было четыре зарубежных команды: две из Белоруссии, Казахстан и Финляндия.Мы в общем зачете третьи.Я в теннисе тоже третья.Правда, последняя игра была с чемпионкой Витебска по теннису. Ты бы видела ее: молодая, ей всего пятьдесят пять, мы были в разных возрастных группах, но моего возраста не было никого, все до семидесяти.Но я не позволила ей сделать сухую, оба счета пять/одиннадцать. Ты бы видела моих болельщиков, они кричали, подбадривая меня:

-Сделай ее! Не давай сделать сухую!

И когда со счетом 5\11 она выиграла, они поздравляли меня:

-Молодец! Ты ее сделала! Не далась на сухую!

Хотя перед игрой я ей сказала:

-Я знаю, что ты чемпионка и наша игра чистая формальность. Давай спокойно поиграем, ты не  гоняй меня по углам и не закручивай подачи. Ты - лучшая!

Но ее реакция была обратной. Она из кожи лезла, чтобы показать свое мастерство.И была настолько самоуверенной, что и подумать не могла, что кто- то  заставит ее удивляться. Когда она не смогла взять мои подачи, на ее лице было крайнее удивление, скорее недоумение. Кто посмел?! А я ловила кайф от игры, пытаясь отбить ее подачи. Я была в хорошем настроении и нисколько не волновалась за исход игры.По любому я в числе призеров, я третья.Интересно, когда я стала играть и Ириной из Казахстана, за мной наблюдала Ирина из Белорусской команды. После моей победы она мне сказала:

-Мы с тобой играем на равных и ты могла бы меня обыграть, но ты сильно расстроилась из- за грубости  женщин, которые нахамили и не дали  шарика попробовать на столе сыграть.У тебя даже руки дрожали.А во второй игре ты успокоилась и сыграла хорошо. Поздравляю! Тебе предстоит игра с нашей чемпионкой. Она меня уже сделала.Вот что я тебе посоветую: не суетись, играй спокойно, она будет тебя гонять по углам, главное отбивай подачи.И не волнуйся!

Так все и вышло.Я провела на корте пять часов, а сыграла три игры.Плохо, что никто из команды не пришел поболеть за меня, все были заняты, правда, других болельщиков хватало.Парни из ДНР кричали:

- Мы с тобой! Играй спокойно!

-Нонна,мне понравилось, что все участницы были настроены серьезно, по- боевому:  все в шортах, на голове бандана,ракетка в чехле, а в глазах азарт и желание победы.Все забыли о возрасте и это здорово! Я на пять дней забыла о всех болячках.Лишь в последний день, когда все закончилось, горло заболело, значит, пора домой.Да, Спартакиада будет долго помниться. Я написала о своей команде:

-Команда наша -восемь  человек,
И каждый член команды важен.
Он не спортсмен, но за команду он пойдет
И выполнить он сможет все, что надо!

Мы так сдружились, что поверить трудно,
Еще вчера друг друга мы не знали.
А нынче посмотрите на нее:
Дружней команды вы просто не видали.

Друзья мои! Я  каждому и сразу всем
Большой респект вам шлю.
Спасибо, что вы есть!
Вы -лучшие из всех!
За это я судьбу благодарю!

2.команде Калининграда.

Приветливые люди, как один.
Ты рядом с ними, сразу не один.
Тепло и радость бьются , как прибой,
Волны балтийской рядышком со мной.

Мне хочется прижаться к их плечу,
Почувствовать уверенность и силу.
Такие люди, нынче редкость.
За встречу с ними я судьбу благодарю!

3. Спартакиада подошла к концу,
Сегодня завершающий этап.
Награды всех героев ждут,
А главная- мы здесь сейчас!

Санкт-Петербург нас подружил,
Вдохнул уверенность и силу.
Как здорово, что все  мы здесь!
И дней Спартакиады не забудем!

Мы обменялись адресами,
И будем мы теперь на связи.
Расширился наш круг друзей.
Мы как- то сразу ближе стали.

И нам с погодой повезло:
Мы в солнечных лучах купались,
Как- будто так и  быть должно,
Всем предсказаниям назло.

Спасибо всем, кто нам помог,
Понять, что ты- по духу русский.
И здесь среди своих людей
Ты ощутил тепло страны
 И  радость говорить по-русски.

Да, встреча с Родиной нам подарила счастье
На эти пять прекрасных дней.
Спартакиада нам давала  радость,
И долго будем помнить мы о ней.

Руководителям, организаторам спасибо
За наше пребывание, за быт,
Никто здесь не забыт.
Успех каждого- радость для всех
И это множит  общий успех.

Мы побывали, словно в сказке,
Как дети, радуясь тому,
Что рядом с нами знакомые все лица.
И это, право, нам не снится.
А эта сказка наяву.

-Ты-молодец! Я рада за тебя!

-Спасибо! Валерии привет!Мы сделали фильм о нашем участии в Спартакиаде и я тебе его вышлю.

-До свидания!

Я еще немного поработала и в десять легла спать.


5.10.2023.

Сегодня День Учителя.Я от кашля плохо спала и встала в половине пятого.Мы сегодня идем в клуб “Музыканты” и я решила зайти в магазин за цветами для Эйлы и Марины, которая будет проводить занятие по лепке из глины.Купила два букета хризантем: крупные цвета золотой осени и красновато -желтые, более яркие.Особого выбора не было. Эйле понравились красновато-желтые.Марина от неожиданности даже растерялась, но была рада этому скромному букетику.  Марина предложила сделать из красной глины птичку или тарелку десертную. Мы целый час ваяли птичку  по образцу, но получились все очень разные. Я придумала своей хохолок и она стала сразу гораздо интересней. Вейкко сделал тарелочку. Мы все молодцы!

После занятий Людмила Гладкова пригласила нас с Вейкко в магазин Easton Itakeskus, там сегодня большие скидки в связи с семилетием магазина.Мы согласились и поехали. Вейкко предложили ждать нас на скамейке пока мы выбираем продукты.Товаров много, но и людей много. Тем не менее, мы купили: Лосося, мяса, кофе, сыра, яблок и мороженого. Александр довез нас до дома.Здорово, когда есть такие друзья!

Я посмотрела почту и поздравила всех коллег с Днем Учителя.
Первый раз я на День Учителя без цветов.Не нашла в магазине то, что хотела.
Приехав домой, мы пообедали, я разобрала продукты: посолила Лосося, разделала на  порции  мясо и убрала в холодильник.
Мы выпили кофе, а затем я снова села за Модуль 5 делать тест. Завершила только в десять вечера, зато тест сделала с первого раза.Сложнейший тест по самому трудному материалу.И в начале одиннадцатого легла спать.

6.10.2023.

Проснулась в пять часов и занялась зарядкой. Сегодня на раздачу не пошли, плохо спали из- за кашля, да и мне необходимо сдать домашнее задание по 5 модулю до 12 .00. Анна звала к себе к десяти часам, но я сказала , что приду к часу дня.Накормив Вейкко обедом, я нагрузила тележку продуктами и поехала к Анне.С часу до восьми вечера я помогала ей делать калитки, печь пироги и возилась с детьми. Она купила в магазине second hand  машинку для спагетти и мы решили через нее делать тесто для калиток. И из порции теста получилось двадцать пять красивых калиток.Мы за полчаса их сделали.Здорово! Анне это очень понравилось.

В восемь вечера я собралась домой, позвонила Вейкко, он не ел еще, ждет меня.Но погода ухудшилась:ураганный ветер и дождь. Анна дала мне большой шарф и закутала меня в него, а на голову надела шерстяную повязку.Автобусы вечером ходят через полчаса. Я приехала в Melunm;ki, а автобус только ушел и мне пришлось ждать под дождем полчаса.Я промокла насквозь и замерзла, как собака.Дома не могла согреться.Пожалела, что дома не держу водки на этот случай, очень помог бы пунш горячий. Домой добралась только к десяти вечера. Выпив горячего чая с бутербродами, Вейкко я дала второе блюдо, мы стали смотреть программу по первому каналу”Голос.Уже не дети” до двенадцати ночи.

7.10.2023.

Проснулась в пять, напекла оладушек с сыром и пригласила Вейкко в семь часов на завтрак.Как здорово, что мы не поехали с Анной в Tampere, погода безобразная, что называется, собаку из дома не выгонишь.Да и сложно уже быстро собираться, особенно, когда только приехала.Вейкко соскучился за неделю и мы решили с ним пообщаться. Позже  я занялась стиркой. Правда, сушить белье очень сложно, в доме еще нет тепла.

Весь день занималась лечением Вейкко.В шесть вечера пошли в сауну.Сауна не очень горячая, ветром выдувает. После сауны включила  программу А. Малахова. “ Песни от всей души”.Тема интернациональной  дружбы.Очень душевные песни, особенно песни грузин и армян.Сегодня первый выпуск другой программы”Перепой звезду” с семи часов, решили посмотреть, заинтересовала и мы посмотрели ее до конца.
 Затем я немного поработала на КП, в двадцать три часа пошла спать.

8.10.2023.

Проснулась в половине шестого, занялась зарядкой. В половине восьмого пригласила Вейкко на завтрак. Сделала гречневую овсяную кашу, давно не делала, понравилась нам. В одиннадцать часов мы с Ниной встречаемся в Herttoniemi, пойдем в  Prisma за тележкой. Интересная история с тележкой, с которой я вчера пришла к Анне. Мне ее привез Сергей, сказав, что Светлана Кормилицина ее мне отдала.У моей полетело колесо и я взяла эту и стала с нею ездить в магазин и на раздачу.Но вчера, когда я с нею приехала к Анне, она меня попросила вернуть тележку Светлане.
Я позвонила Светлане:

-Светлана, привет! Как дела?

-Да, все нормально.

-Тебе нужна старая твоя тележка, я ее привезла к Анне?

-Да, спасибо! Я когда куплю новую, могу эту вернуть тебе.

-Спасибо, дорогая. Но завтра я себе куплю новую.
Я собираюсь сейчас домой. До свидания.

И мы с Ниной в магазине сразу нашли тележки и я выбрала себе черную с серым.А потом мы прошлись по магазину и купили овощи и фрукты.Домой я приехала к двум часам.Вейкко ждал меня и не обедал. Мы поели и сразу же выпили кофе, а потом я легла на полчаса на массажный коврик, разболелась спина.

Целый день мы переписывались с Мариной, она делала фильм о нашем пребывании на Спартакиаде.Я добавила свои стихи о команде.Получился интересный фильм и я его послала всем друзьям.Марина сказала:

-Галя, ты звезда моего фильма, потому что у меня больше всего фотографий с тобой.

А друзья из Петрозаводска пытали:

-А чем конкретно ты там занималась? Каким видом спорта?

Поработала на КП, спать пошли в одиннадцать.

9.10.2024.

Проснулась в пять, сегодня спала лучше. Выпив воды сделала зарядку.Приготовила завтрак и стала готовить борщ на обед.В восемь тридцать я поехала на раздачу, Вейкко не взяла, плохо спал из- за кашля.Народу было много, но продуктов мало, поэтому я освободилась быстро и поехала в Kontula Lidl, купила масло, хлеб, картофель и огурцы. Цены неуклонно ползут вверх.
К часу я приехала домой, разогрела обед и мы с большим аппетитом съели  по тарелке борща.  Давно я его не варила.Вкус просто божественный! И на завтра еще останется.

Посмотрела ответ на задание, есть замечание, надо продублировать практику, почему- то один листок не увидели.
в четыре заварила кофе и мы с Вейкко выпили его с мороженым.
На ужин я пожарила филе- кусочки курицы, что дали на раздаче и жарила кабачки.Со сметаной какие же они вкусные!
И снова села за домашнее задание по модулю 5.Отправила повторно.И мы стали смотреть фильм с Сергеем Безруковым “Бизон” про МУР семидесятых до одиннадцати вечера и пошли спать.

10.10.203.

Проснулась в пять и занялась зарядкой. Сегодня День Марса, он толкает заняться движением. И я чувствую, что Марс у меня сильный и самочувствие мое хорошее.Сделала бутерброды к кофе и разбудила Вейкко на завтрак. Он плохо спал из- за кашля и аппетита нет. Это и понятно.Одела его в новые темно- синие брюки, что купила вчера, толстовку с капюшоном и новую утепленную куртку.Ну, он просто красавец! Все- таки одежда очень меняет облик человека.Я им прямо залюбовалась.Вышли на такси и оно сразу подъехало.Я позвонила Нине и пригласила ее пройтись по магазинам, мне нужны разные хозяйственные мелочи: средство для стирки, мочалки и т.п. Но я приехала пораньше и зашла в аптеку за лекарствами для Вейкко.

Подошла Нина и мы пошли сразу в Tokmanni, где я купила все необходимые мелочи.Затем мы пошли в магазины электроники искать Нине тостер и блендер.Обошли все, но то, что она хотела, не было.Я собралась домой и Нина проехала со мной две остановки до Prisma, где хотела посмотреть технику.

Я только что пришла домой, как она звонит:

-Ты знаешь я себе купила тостер, какой хотела. Теперь довольна.Не зря ходила.

-Поздравляю! Следующим будет блендер.

-Пока, пока!

Я разогрела себе поесть, Вейкко еще не привезли из Центра.
И в ожидании его села работать над повестью.Позвонила Евгения Николаевна:

-Галя, Анна едет в Петрозаводск?

-Да, собираются четырнадцатого.Правда, дня на три или четыре.

-Можно Лена ей принесет маленькую посылку?

-Думаю, что можно, мы не едем с Вейкко, найдет место.
-И пусть она купит мне сыру головки три Oltermanni 45% в коричневой упаковке.За квартиру я брать деньги не буду.

-Хорошо, я ей все передам.

-Ну, давай,  пока, я в магазине.Созвонимся позже.

А потом я позвонила Анне и передала наш разговор. Она :

-Я еще не решила, где остановлюсь. Третий этаж меня не устраивает, коляску таскать придется мне одной. Есть в центре квартира на втором этаже, но за деньги немалые.Буду думать.

-Аня, пусть Сергей заедет за сапогами, что дала Татьяна Растас. Я тебе в сапог положила деньги, а также шарф и повязку на голову.

-Хорошо, скорей всего он заедет в четверг после занятий.

-До свиданья! Привет Сергею и поцелуй детей.

Завершив работу на КП, я начала до кино лечить Вейкко.
Затем мы стали смотреть фильм “Бизон или Дело манекенщицы”

11.10.2023.

Сегодня проснулась в половине седьмого: Вейкко разбудил меня в три часа ночи, он справил нужду в кровати и около нее. И стал ходить в мокрых трусах по квартире, не зная, что делать. Я встала и первым делом дала ему свежие трусы, а эти замочила в ведро с порошком.Все постельное белье  пришлось менять , жаль, что тканевая клеенка специальная оказалась смята и сырая. Даже наматрасник с его стороны был мокрым.Ну, что делать? Он сейчас простыл и плохо спит из- за кашля, поэтому все возможно.Мокрое белье убрала в стиральную машину, днем постираю.Одна беда: тепла пока нет и белье сохнет плохо.Уложив его спать, я приняла таблетку от бессонницы  в четыре часа и проспала до половины седьмого.Пришлось обойтись без зарядки. Сразу стала готовить завтрак: сделала яичницу с колбасой и зеленью.Два тоста с кофе и зеленый огурец.Выпили лекарства, измерила давление:у У Вейкко  низкое 100\70\60, у меня 110\70\60, чуть лучше.Я собралась на раздачу, а потом на Вокал, Вейкко оставила дома спать.На улице дождь, но пока мелкий.На раздаче ничего интересного кроме хлеба. Поехала в Kontula Supermarket  и купила :сыр плавленный, колбасу, 4 хурмы спелых, фрикадельки из лосося, сливки для кофе и два свиных языка.

Сегодня на занятия мы собрались в полном составе.Это воодушевило и мы хорошо позанимались.Но выйдя из клуба, мы попали под сильнейший ливень и вскоре оказались мокрыми почти насквозь.Домой я пришла к часу, как и обещала Вейкко. Пальто повесила сушиться. Даже тележка была сырая насквозь. Я разогрела обед и мы с Вейкко пообедали и выпили чай с имбирем, лимоном и медом.
Я посмотрела ответ куратора на мое задание, не принято, надо исправить ошибки.И вновь занялась правкой. Поставила в стирку простыни после ночного ЧП с Вейкко.На ужин доедали остатки от обеда.

Позвонила Виктория Алатало, похвасталась, что две недели отдыхала в Черногории и ей там очень понравилось. А я ей в ответ рассказала о своей поездке в Санкт -Петербург.
Я вновь села за практику по модулю 5 и занималась им  до фильма.
Позвонила Эйла:

-Как папа себя чувствует?

-Да, все также, я уже боюсь, что сегодняшняя ночь принесет.
-Слушай, Эйла, я что то не могу справиться с домашним заданием, опять просят исправить ошибки. Еще хорошо бы знать , где они.Помоги мне.

-Да я уже все эти вопросы забыла, пользуюсь только таблицами.Давай я тебе на электронку пришлю образец своей работы и ты сделаешь по ней свою.

-Давай. Договорились.

-Этой работой займусь завтра.Спасибо!

Мы с Вейкко пошли на кухню и я стала его лечить.А потом мы стали смотреть фильм “Бессонов”. В одиннадцать вечера мы пошли спать.

12.10.2023.

 Проснулась в пять часов утра и занялась зарядкой. На улице сегодня нет дождя и это радует. Не пошла одна на занятия в Музыканты, Вейкко лечу всеми доступными средствами; хорошо, что привезла лекарства против гриппа, кашля, правда, для себя, а пришлось лечить Вейкко.У него плохой аппетит и он много пьет и от кашля моча не держится, сплошь мокрые трусы, не успеваю стирать и сушить.Варю ему морс и даю чай с имбирем, лимоном и медом.Но он вредничает, промывать нос не хочет, горло полоскать.
Тяжелый больной.

В десять тридцать пошли с Ниной в Itakeskus в Easton, там сегодня большие скидки. Мы провели в магазине до двух часов.Я купила: кофе, сыр, креветки, калитки.Мы пообедали с Вейкко и я села за Модуль 6.
В половине пятого приехал Сергей за продуктами и вещами Анны. Они собираются ехать в субботу в Петрозаводск на период каникул у Анны.Она хочет походить с малышом по врачам, желает убедиться в его здоровье.
С четырех часов дня до девяти вечера, почти целую смену отработала. Материал интересный и хочется проникнуть в него поглубже.Теорию изучила, сделала конспекты. И даже тест прошла успешно. Завтра займусь домашним заданием.Завершили день оздоровительными процедурами для Вейкко и просмотром кино”Бизон”.

13.10.2023.

Проснулась в пять и стала делать зарядку. В семь тридцать позвала Вейкко на завтрак, он едва съел один бутерброд с чаем. Кашу отказался есть.Я проделала оздоровительные процедуры с Вейкко и собралась на раздачу.Здесь ничего интересного не дали.Поехала в Supermarket Kontula и немного прогулялась. Погода сегодня солнечная, но очень ветренная.
К одиннадцати часам вернулась домой и стала готовить обед.В час пообедали слегка и я занялась 6 модулем.

Затем поработала над повестью до двадцати одного часа, а потом мы стали смотреть передачу”А ну-ка, все вместе”. Хорошие певцы, особенно понравился молодой красавец  из Аргентины. Круче Хулио Иглесиаса.В половине двенадцатого пошли спать.

14.10.2023.

Дождь за окном, я плохо спала из- за кашля Вейкко, встала в половине седьмого.Хорошо, что мы отказались от поездки в Петрозаводск, погода не радует. Я сделала зарядку и Вейкко разбудила уже ближе к восьми.Он тоже плохо спал.Позавтракали и я поставила стирку и решила заняться уборкой квартиры.Попросила Вейкко пропылесосить, на что он мне сказал:

-У меня температура.

Чем рассмешил меня, ничего у него не нет. Просто, видимо, чувствует слабость, вот и придумал.
В два часа мы пообедали. И я стала собираться в сауну.
В половине шестого мы пошли.Сегодня на улице холодно и хорошо, что здесь жарко. Мы дольше обычного грелись, вследствие  нездоровья.А выходя из сауны , встретились с женщиной Юлией, русской, мы с нею немного пообщались.Приятно неожиданно встретить своих, поговорить на родном языке. Хотя сегодня я уже встретила одну русскоговорящую.В наш дом на второй этаж въехала молодая украинка. Услышав русскую речь, я сказала ей:

-Здорово, что вы говорите по-русски!

-Я украинка -, сказала она с неким вызовом.

-Я мне все равно русская вы или украинка, ведь мы можем быть добрыми соседями.

-Да, конечно.Всего доброго!

Придя домой, я включила на  КП. передачу с А.Малаховым”Песни от всей души”, а потом прекрасную передачу к 90- летию со дня рождения Марка Захарова.Сегодня эстетический праздник! Я получила массу удовольствия.
Позвонила Анне, они выехали в два часа дня.Дети пока спят. Все хорошо.

15.10.2023.

Проснулась в шесть утра  никакая, даже зарядку не могла делать: слабость большая, голова болит, давление упало до 100\70.
Сварила кофе, чтобы поднять тонус, выпила лекарства. Стало чуть получше и я села работать за КП.над домашним заданием по 6 модулю.В двенадцать позвонила Эйла:

-Мама, мы хотим приехать погулять с папой.Будем к часу.

-Прекрасно! Заодно посмотришь мой принтер, он почему-то не работает.
В половине второго Эйла с Семеном и Онни позвонили в дверь.
Эйла предложила  отцу прогуляться и я помогла ему собраться.Взяв в руки шведские палки, они вышли на прогулку.Но через полчаса вернулись, Вейкко устал и пошел домой. Я приготовила чай всем, а Семену кофе, сделала тосты с красной рыбой.Эйла принесла коробочку мини-эклеров.Получилось душевное чаепитие!
Потом мы с Эйлой посмотрели принтер, она его настроила, оказывается, он работает. Здорово, но надо все же менять. Устарел.

-Я тебе уже заказала такой же, как у меня.Будет тебе подарок к Дню рождения,- сказала Эйла.

-Прекрасно!

Все дела сделаны и Эйла засобиралась домой.Я дала им хлеб и три пакета чипсов пацанам.Проводив гостей, я включила КП программу с А.Малаховым “Песни от всей души”. Позже мы переключились на первый канал “Перепой звезду”, а затем еще посмотрели “Ты -Супер!”Вечер получился музыкально насыщенным, это здорово!Это гораздо лучше всяких политических размышлений о новостях в мире.Да, надо быть в курсе событий в мире, но когда все передачи об одном, это жестокий политический пресс.А нам, пенсионерам, разве это нужно?!

16.10.2023.

Проснулась в пять часов и по привычке, занялась зарядкой.В семь часов пригласила Вейкко на завтрак. Мы поели, выпили лекарства, измерили давление и я собралась на раздачу. Вейкко пока чувствует себя не очень и поэтому не ходит уже вторую неделю.
На раздаче ко мне подошел Виктор и узнав, что Вейкко нет, быстро ретировался.Мне показалось, что он испугался, что через меня и он может заболеть.Смешно.Я то не заболела…

Придя домой, мы выпили чаю и я села работать над домашним заданием по 6 модулю.И проработала до девяти вечера с перерывом на обед и ужин.
В десять часов мы смотрели очередную серию фильма “Бизон”.

17.10.2023

Проснулась в пять и стала делать зарядку.В семь часов пригласила Вейкко на завтрак. Он сегодня едет в Центр. Я помогла одеться ему и в восемь тридцать мы вышли на улицу. Через десять минут пришло такси и я пошла домой. Я стала отправлять свое домашнее задание на платформу. Сегодня мы с Ниной договорились на десять тридцать утра  в Myllypuro встретиться и сначала пройтись по магазинам, а потом домой к Нине. В час Нина накрыла стол и предложила по рюмочке Виски. Я такие напитки не пью, но попробовала с Фантой  и вполне оценила.

Затем мы стали пить чай со сливовым пирогом, который Нина специально испекла.Кстати, ей позвонила сестра Татьяна, и она пригласила ее на чай с пирогом. Мы стали пить чай, когда вдруг мне позвонила Лариса де Роберти:

-Галина, ты опять не смотришь электронную почту?

-Наоборот, очень часто смотрю.Я отправляю д/з по почте.

-У Сергея сегодня День рождения.И все его поздравляют.
Я дала для всех информацию по поводу встречи команды.Прочитай и дай ответ.

-Хорошо! Сегодня же посмотрю.

-И не забудь про сувениры от команды Калининграда.

-Конечно. Мы с Мариной взяли по одному, а ваши ждут вас.

-Ну, конечно же, вы с Мариной теперь- лучшие друзья!

-Конечно.Она прекрасный человек! И я рада знакомству с нею!

-До свидания!-закончила я разговор.

-Галина, а почему ты позволяешь ей так с тобой разговаривать?

-Это до поры. Она все еще чувствует, что мы ее команда и желает по- прежнему нами руководить.Но время прошло и нами не надо руководить. Мы благодарны, что она добилась через Москву решения  о нашем участии в Спартакиаде. Но мы же  не можем теперь платить пожизненную ренту ей за это. Благодаря нашему участию, она повысила статус соотечественников. Интересно вышло,  мы с Мариной на вечере  познакомились с командой Калининграда, подружились, обменялись адресами,  а Лариса вцепилась в наших новых друзей, как в собственных,
 и когда я пригласила Светлану, капитана команды, к нам в гости, то она стала нас напрягать закрутить эти отношения на перспективу. Мы еле выдержали ее прессинг.Но ругаться с нею себе дороже. Разберемся.

Я собралась домой, а женщины гулять. В это время пришло СМС от Анны:

-Мама, пришли денег, я разблокировала карты и мне пришлось погасить кредит, и я без денег осталась.

Я подумала и послала ей на карту” Мир” двадцать тысяч рублей.Женщины удивились моему поступку.

-Ты чего так легко разбрасываешь свои деньги?

-Она же с двумя детьми и кроме меня ей некому помочь.Что тут думать?!

-Может ты и нам одолжишь по двадцать?-сказала Татьяна.Мы бы тоже не отказались.

-Шутки в сторону. Надо, значит надо.- сказала я , - кому ж, как не внукам и помогать.

Они проводили меня до метро.Домой я приехала ближе к четырем дня. Вейкко уже был дома, лежал на диване, отдыхал.Я его спросила:

-Как сегодня все было? Тебе понравилось?

-Да, меня поздравили с Днем рождения, подарили открытку и спели песню для меня.

-Здорово! А чем кормили?

-На обед давали вкусную рыбу с пюре и салат.Мне понравилось.

Я пообедала и решила посмотреть, приняли ли мое задание.Увы, велено сдать в печатном виде и исправить ошибки.
В восемь часов я отправила исправленное задание, но в рукописном виде.
Посмотрели фильм “Бизон” и в одиннадцать пошли спать.

18.10.2023.

Проснулась в пять, сделала зарядку, приготовила завтрак.Разбудила Вейкко.Мы поели, выпили лекарства, измерили давление, все нормально. Я собралась на раздачу, а Вейкко включила ТВ.На раздаче сегодня было много людей. Дали двух килограммовую упаковку пюре в замороженном виде, два маленьких йогурта и хлеб.Я разогрела на обед пюре, есть можно, вкусно.
Решила поставить стирку; Вейкко за ночь намочил двое трусов и накануне пару и запах мочи ощущался в ванной и коридоре.
Пришли работники от владельца дома:

-Вы знаете, что у вас над плитой есть фильтр, который надо мыть от жира.

И женщина сняла и показала мне фильтр.
-У вас есть кошка, чувствуется запах мочи в квартире?

-Извините, кошки нет, а есть больной с недержанием мочи.
Не успеваю стирать и сушить, а сохнет плохо.

-Может вам нужна помощь?

-Мы сейчас решаем вопрос с памперсами и сегодня должны нам дать ответ. Наша дочь Эйла держит этот вопрос на контроле.
Давайте я вам дам ее телефон, она прекрасно говорит по-фински.

Мне они дали тоже свой телефон, куда можно позвонить по любому вопросу насчет квартиры.Они разговаривали со мной через переводчика по телефону, который был заранее заказан.
Они ушли, а я разобрала продукты и поставила в стирку все трусы и штаны Вейкко.А сама тем временем занялась уборкой квартиры.

После обеда я села работать над Модулем 6.и проработала до девяти вечера, прерывая  работу только на прием пищи.
Посмотрели фильм “Бизон” и легли спать в начале двенадцатого.

19.10.2023.

Проснулась в шесть, за ночь два раза меня поднимал Вейкко.
Я вчера, делала генеральную уборку спальной комнаты и решила, наконец -то, раздвинуть кровати .Вейкко во время сна все время заезжает на мою половину, сдвигая меня на самый край. А сейчас он простыл и я стараюсь не заболеть, пью мультивитамины, лечу горло, которое слегка побаливает.Кстати, моя приятельница из Питера подарила мне сок пророщенных зерен пшеницы  и я их принимала.Вещь хорошая и я чувствовала себя лучше, чем обычно, и может быть поэтому не заболела.

Первый раз я проснулась от того, что он вылез из  кровати с другой стороны и не знает, куда дальше, непривычно.Пришлось показать, как выйти.А пока собирался, успел напрудить в трусы.Пришлось дать другие . И так два раза за ночь через два часа.Веселье сплошное.

Проснулась в шесть, сделала зарядку, приготовила завтрак и позвала Вейкко. Мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление. Я решила сегодня разобрать цветы на террасе: их слегка приморозило и они завяли, а так меня радовали каждое утро.Вместе с землей выбросила их  в мешок и Вейкко вынес на мусор. Затем приготовила обед. Покормив Вейкко обедом, поехала к туркам, у нас закончились яйца. С часу до трех ходила по магазинам.Перед выходом поставила стирку. Стираю едва ли не каждый день из- за Вейкко.

Поработала над повестью немного и занялась домашним заданием по астрологии.Трудно запоминается материал.Сделала таблицы для ускорения работы по разбору карт.До вечера, до двадцати одного часа занималась астрологией.

В десять посмотрели фильм “Бизон” с Сергеем Безруковым.
В половине двенадцатого  легли спать.


20.10.2023.

Проснулась около пяти утра и вижу, как Вейкко пытается перелезть с другой стороны кровати, а там узко и он застрял. Пришлось вытащить его и положить,как надо.Пришла к выводу, что нужно снова кровати сдвинуть, чтобы у него было чувство защищенности и чтобы он не боялся и спал спокойно.После завтрака вернула все на свои места.Спросила его:

-Так лучше?
-Несомненно! -ответил он, улыбаясь.

Я поняла еще одну вещь: не надо экспериментировать с такими больными, они хорошо помнят, как было и любое изменение им не -понятно и вызывает стресс.Больше никаких экспериментов!
Позавтракали, как обычно и стали собираться на раздачу.Неожиданно я увидела Виктора, он по пятницам не ходит.Он очень обрадовался Вейкко, что тот поправился. Мы еще полчаса поговорили обо всем.

-А как ты съездила на Спартакиаду?

-Здорово! Я вам с Аллой пошлю фильм, который мы сделали о нашей команде.

-А как успехи?

-Третье командное место. И у меня  по теннису тоже третье.
Я думаю, для любителей это хороший результат.

После обеда я села за КП и стала делать домашнее задание и до восьми вечера  проработала.Поужинали и стали смотреть “Голос. Уже не дети” финал до 00 .30.


21.10.2023.

Проснулась в пять, Вейкко сегодня спал лучше, меньше кашлял, не зря все мои усилия по его оздоровлению.Сделала зарядку, приготовила завтрак: сделала оладьи с сыром и подала с вареньем.Поставила тушиться свиные ребра, разрезав на более мелкие кусочки. И стала собираться в магазин, мы договорились с Ниной встретиться  в одиннадцать на своем месте.Домой я вернулась к двум часам.Мы пообедали и выпили кофе.

Я занялась повестью, а в пять стала собирать вещи в сауну
.На улице холодно и захотелось хорошо прогреться.Холод вызывает у меня приступ стенокардии. Накидали много воды и сидели балдели от пара. Хорошо! Придя домой, я включила программу А.Малахова “Песни от всей души” и с большим удовольствием послушала ее, подпевая.

А потом начались звонки: Нина Кузнецова, Нина Дубинская, Марина Химонен, Татьяна Ленчинская  о завтрашнем Дне Здоровья.Кузнецова и Ленчинская отказались, первая  приболела, а вторая из- за погоды, прогноз неважный, целый день обещают дождь.

22.10.2023.

Я проснулась в пять и занялась зарядкой, но в целях экономии времени, сделала не весь комплекс. Впереди целый День Здоровья на природе.

Приготовила Вейкко обед и пораньше пригласила на завтрак. В восемь часов вышла из дому на автобус: поехала до метро Melunm;ki, там мы встречаемся с Ниной и садимся на автобус №560 и едем до места.В принципе нам место знакомо, мы в прошлый раз были в ресторане напротив этой виллы “Seikkailu Talo”( по адресу:Kallyvikinniementie 10). Организаторы предложили мне провести минут на тридцать презентацию своих книг, и я взяла с собой все выпущенные издания с моими произведениями.

 Мы быстро нашли нужное место, там уже собрались большая половина приглашенных  и повара Нина с Еленой приготовили завтрак для всех:чай, кофе, глегг горячий и составляющие для бутербродов хлеб, сыр, колбасу плюс овощи нарезанные, оливки, консервированные огурчики.

Завтрак в приятной и теплой обстановке до  десяти часам утра, а потом  начались серьезные занятия: для детей мастер-класс по кулинарии. Они с поварами должны приготовить ватрушки и булочки для кофе и Марина увела их на второй этаж. А для старшего поколения Ева, преподаватель ЛФК в течение двух часов
проводила занятия по укреплению памяти и физической формы с различными предметами. Было интересно и весело. Была переводчик, которая для нас  с Сергеем переводила Еву.

После хорошей физической нагрузки , да и время обеда, все с большим удовольствием приступили к еде. Борщ со сметаной, свежей зеленью был выше всяческих похвал. Браво поварам Нине и Елене. После обеда мне предложили выступить  со своими книгами. Остались на Презентацию даже дети и слушали с интересом. Я рассказала, как пришла к тому, чтобы стать писателем. Я уложилась в двадцать пять минут и подарила Добро Центру три своих книги для ознакомления.

Ева, преподаватель по фитнесу, провела оздоровительную гимнастику, в которой приняли участие дети.Видно было, что им интересно заниматься под музыку. Затем мы оделись на прогулку и пошли погулять по берегу. Сергей Петунов стал разжигать гриль и жарить сосиски. Сомалийские тренеры предложили поиграть в Мамонте ( это наш пионербол). До трех часов все были на свежем воздухе: гуляли, играли, делали гриль, несмотря на мелкий моросящий дождик.

Повара пригласили всех   к столу и к сосискам подали картофельное пюре, кетчуп, горчицу и овощи.А в заключение глегг, чай или кофе со свежими ватрушками и булочками, приготовленными  детьми. Кстати, они оказались очень вкусными. Дети изъявили желание петь и под минусовку они очень неплохо исполнили песни, которые им нравятся. Вот и завершился День Здоровья и мы, поблагодарив организаторов,Ольгу, Марину и Риту,  пошли домой, довольные и счастливые.

Домой я пришла уже почти к пяти, у Вейкко все хорошо, пообедал.
На ужин я приготовила гречневую кашу с молоком, но сама есть не стала.Сыта.

Мы посмотрели “Ты-супер!”. Какие же талантливые дети! А судьбы у них не дай Бог! Но то тепло, что излучают члены жюри, ведущий, помогают им раскрыться и показать себя в лучшем виде.В половине двенадцатого вечера мы пошли спать.


23.10.2023.

Проснулась в пять и выпив мультивитамин,стала делать зарядку.
Пригласила Вейкко на завтрак, выпили лекарства, измерили давление, все в норме. Села работать над 7 Модулем.На раздачу не пошла, надо делать д/з.
В двенадцать часов позвонила врач-терапевт по поводу шума в ушах.Договорились, что она  сделает направление на обследование слуха. Пообедали и я  до семи вечера занималась домашним заданием.Труднейший материал и дается нелегко.

День завершили просмотром фильма”Бизон”.

24.10.203.
 
Проснулась в пять и стала делать зарядку. Пригласила Вейкко на завтрак и стала собирать его в Центр. В восемь сорок пришло такси за ним. Я села работать над натальной картой. В десять тридцать поехала в Kontula в Supermarket и  Lidl, там мы встретились Ниной.

К часу я приехала домой. Позвонила Сергею:

-Сережа, здравствуй! Надо помочь вывезти с огорода инвентарь, когда ты сможешь?

-Давайте в четверг, вы его приготовьте и я заберу, как смогу.

-Хорошо, договорились.
Я дождалась, когда привезут Вейкко и предложила  ему прогуляться на огород, что мы и сделали.Я оделась довольно легко и вскоре замерзла, благо,  мы были недолго: я собрала инвентарь, а  шланг свернула и положила в мешок. Думала придется копать картофель, там оставалось куста четыре, но не нашла ботвы.Зато обнаружила у малины, которую садила в июне, три больших плети, что напомнило мне ежевику в Петрозаводске.Скорее всего я купила не малину…Ладно, весной увидим.
Мы быстро, насколько можно, вернулись домой. Я замерзла. Дома почувствовала себя плохо, измерила давление: низкое , пульс 56. Нужно срочно в тепло и принять спрей для сердца.Я оделась тепло и прилегла и мне стало хорошо, сердце успокоилось.

На ужин сделала макароны с сыром.И снова занялась д/з.
В десять мы стали смотреть фильм”Бизон”.В половине двенадцатого пошли спать.

25.10.2023.

Проснулась в пять и занялась зарядкой. Посмотрела сообщения и решила написать поздравление брату Ивану с Днем рождения. После завтрака мы поехали на раздачу.Народу немного и мы освободились рано. Я решила зайти в Kontula Market перед занятиями. На занятия пришли все и даже Майя. Мы отрабатывали песню Манжерок, когда в кабинет пришла администрация клуба “Музыканты” с гостями- студентами Dj;koni и попросили разрешения присутствовать  на занятии. Аскар поставил гостям стулья и мы запели. Татьяна, руководитель наш, несколько напряглась, но мы ее не подвели и спели, как надо.Нас поблагодарили. Гости ушли и Татьяна сказала:

-Слава Богу! Проверку прошли! И вы молодцы! Спели хорошо!

-Это наш первый концерт перед зрителями.- добавила я и все засмеялись, соглашаясь со мной.

Мы еще полчаса поработали и я пошла к Эйле. Меня беспокоит д/з, я с трудом в нем разбираюсь. Попросила у нее помощи.Она скинула мне свое, когда- то сделанное. Я дала ей продукты, что принесли с раздачи и мы пошли с Вейкко на автобус.

Мы пообедали и  я решила не спешить с заданием, а проработать еще пару дней над ним,  написала на платформу о продлении до пятницы.И до вечера, до кино, работала над 7 Модулем.
Посмотрели кино и в половине двенадцатого пошли спать.

26.10.2023.

Проснулась в пять и до шести тридцати делала зарядку, а потом приготовила кофе и бутерброды и позвала Вейкко.  Сегодня мы идем в клуб “Музыканты”, где будут спортивные занятия, будет проводить врач-ортопед из Монополии. А вначале завтрак.
Кстати, Галина, хозяйка кафе, всегда для нас делает какие-то вкусности. Сегодня она приготовила овсяную кашу со свежей смородиной и черникой, оладьи со сметаной и вареньем, чай, кофе. Все очень вкусно! Спасибо ей!

До занятий со специалистами у нас сорок пять минут и мы стали играть в разные настольные игры. Сегодня первый раз пришли четыре финки и вообще народу прибавилось, даже Галина стала приходить заниматься с нами.Сегодня не с кем было играть в теннис, это плохо. Домой мы приехали к часу дня и я заправила куриный бульон овощами и ржаными хлопьями и получился очень вкусный суп. Да еще со сметаной!

В половине пятого приехал Сергей и привез инвентарь с огорода, я дала ему продукты. Он спросил:

-А мои ящики можно забрать из вараста?

-Да, конечно,не можно, а нужно, я сейчас оденусь и мы можем инвентарь сразу унести на хранение в кладовую, а заодно и чемоданы.

Я взяла чемоданы, а Сергей инвентарь.Он забрал свои белые ящики для перевозки вещей, а потом поставил чемоданы и инвентарь.Как хорошо, мы с Сергеем сделали сразу все дела. У меня настроение поднялось и я на этом подъеме села работать над д/з. А  они с Мелиссой поехали домой. Странно, но Мелисса сегодня не захотела идти на музыкальное занятие:

-Я хочу с тобой на огород!- сказала она Сергею.Вот она самостоятельность в три года.!

Так до  глубокого вечера я работала над д/з и, наконец, завершила и отправила на платформу.
 Мы с Вейкко посмотрели фильм”Бизон” и в половине двенадцатого легли спать.

27.10.2023.

Проснулась в половине пятого, Вейкко разбудил: включил свет в поисках сухих трусов, опять напрудил в трусы и на пол.Пришлось встать и помочь привести в порядок пол в туалете. О сне уже не могло быть и речи.Я выпила мультивитамин и занялась зарядкой.С вечера я достала из заморозки лосося, а сейчас нарезала для бутербродов.Затем сделала фарш для котлет и поставила их жариться.В семь часов пригласила Вейкко на завтрак.Он рыбы не захотел, а попросил пару свежих котлет. Мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление, все нормально. Мы пошли  на раздачу, и уже в десять утра были  дома.

Придя домой, мы выпили чаю с пиццей и я села работать над повестью”День за днем”.Посмотрела ответ с платформы о моем задании, опять претензии, но не стала даже смотреть, надо отдохнуть.Завтра со свежими силами с утра займусь.
По рекомендации Галины Терво  посмотрела фильм Янна Артюса-Бертрана “Дом”. Он запрещен с 2009 года во многих странах. Фильм очень красочный о выживании нашей планеты.Он демонстрирует зрителю подлинную красоту и величие планеты Земля.Бескрайняя река Окаванго и могучий вулкан Килиманджаро, девственные пейзажи Исландии и ледяные просторы Антарктиды- вся безграничная палитра красок живого мира с высоты птичьего полета.

Сегодня День рождения брата Алексея и я послала его жене Людмиле послание в связи с этим событием. А мы с Вейкко в его честь зажгли свечи.

В два часа мы пообедали и выпили кофе.Я села работать над повестью.Позвонила Анна:

-Мама, вы когда решили прийти к нам завтра?

-К часу дня.

-У вас завтра сауна, будете спешить, давайте лучше в воскресенье, придете к часу, сделаем равиоли.И будете целый день.

-Хорошо! До завтра!

Поставила вариться гречку на ужин.Вечером начнется новая музыкальная программа “Фантастика”с аватарами.Интересно будет посмотреть.А сейчас все же зайду на платформу, посмотрю замечания.Оказывается, я конспекты не в то окно поместила и карту, пришлось сразу исправить.

28.10.2023.

Встала в половине шестого, выпила мультивитамин и стала делать зарядку. В семь пятнадцать разбудила Вейкко, сделав кофе и сложные бутерброды с лососем, яйцом и огурцом. Вейкко понравилось.Выпили лекарства,измерили давление, все хорошо. Поставила тушиться ребра в мультиварку. И решила отварить картофель в мундирах, он чистый, но я все равно помыла.
Мы с Ниной в одиннадцать встречаемся в Итакескусе и пойдем по магазинам. Время еще есть и я решила принять душ, а заодно помыть ванную комнату.И с Вейкко мы захотели пообщаться.
Он очень доволен, когда у нас появляется время для личного общения.

Еще раз заглянула на платформу, конспекты зачли, а карту нет, пришлось продублировать.
Пришла раньше и зашла в аптеку, купила себе необходимые лекарства.Подошла Нина и мы пошли в Tokmanni, где я купила средство для мытья полов, кофе.А главное, мы пошли к туркам, мне нужен творог и сметана, свежая курица и скумбрия. Еще купила для малышей печенье -фигурки зверушек.Им очень нравится.
По ТВ идет полуфинал “Голос .Уже не дети” Какие же талантливые ребята!Просто диву даешься.
Мы пообедали и выпили кофе. Я посмотрела передачу, послушала чудесное исполнение песен. Наставники ребят сумели распознать талант детей и  направить в нужное русло, чтобы они раскрылись и засверкали, как самоцветы.Здорово! Все молодцы!

Собираю белье в сауну, пойдем в половине шестого.А в это время по ТВ Вейкко смотрел фигурное катание.Меня радуют выступления наших фигуристов, одно круче другого! Да, выросла талантливая молодежь!

В сауне прохладно, пришлось накидать воды, чтобы стало теплее.Помылись и без пятнадцати вернулись.Я включила программу А.Малахова “Песни от всей души”.
В восемь мы попили чаю и стали смотреть программу с Н.Цискаридзе о Светлане Крючковой к юбилею.Мне очень понравилась передача.В одиннадцать тридцать пошли спать.

29.10.2023.
Встала в шесть часов и увидела, что часы не перевела вчера на час назад.Теперь мы будем отставать от московского времени на час.Перевела часы, выпила мультивитамин и стала делать зарядку.
На завтрак приготовила яичницу, заварила кофе и пригласила Вейкко в половине восьмого. Мы поели, выпили лекарства, измерили давление, нормальное. Я посмотрела почту и поздравила всех  друзей с Днем рождения комсомола.

И в ответ получила массу поздравлений и песен о комсомоле.С комсомолом связаны лучшие воспоминания юности: старшие классы школы, учеба в институте, пионерские лагеря, стройотряды, работа в совхозе, смотры самодеятельности, турпоходы. Хорошее было время, когда мы жили взахлеб, ничего не боялись, спешили творить добро.

Сегодня идем к двенадцати к Анне. Я посмотрела на платформу, мое задание принято и можно открыть новый модуль. Решила посмотреть материал, но тут позвонила Анна:

-Мама, вы уже вышли?

-Да, нет, еще рано.

-Как рано, я уже стала укладывать детей спать.

-Ты, наверное, забыла часы перевести на час назад.

-Да, забыла. Но давайте выходите, чтобы мы успели хоть что- то сделать.

-Хорошо, сейчас соберемся и поедем.

Времени было еще немного, начало двенадцатого, но к Анне мы приехали только  к часу. Сегодня -воскресенье и автобусы ходят через двадцать минут, а наш ушел в аккурат перед нами, чуть раньше расписания. Дети уже спали и мы сразу приступили к делу: решили сделать равиоли с грибами и отдельно с мясом. Я дома приготовила фарш из куриных грудок, а Анна сделала из грибов с плавленным сыром.Мы опять использовали машинку для нарезки лапши; на ней можно сделать тесто для пельменей и калиток, вермишель, лапшу и т. д.

Тесто у Анны уже было готово и она стала его пропускать через машинку, получилась полоса из  теста шириной 12 см. и длиной около метра. Мы на одну сторону положили фарш, а второй половиной закрыли. Правда, перед этим Анна брызнула тесто водой, чтобы лучше склеивалось.Аккуратно двумя пальцами нажимая между начинкой, чтобы выпустить воздух. А потом обрезала ножом для пиццы. И готово!

-Здорово! Можно с разными начинками наделать впрок и заморозить, а потом достал и блюдо готово.Давай, как-нибудь придешь на целый день и мы сделаем много-много и заморозим.

-Да, можно!

Мы сделали равиоли с грибным фаршем и сразу решили пожарить в соусе, они получились очень вкусными.Мы сразу же и попробовали. Затем сделали с мясным фаршем, правда, куриный фарш несколько суховат, хотя я положила много лука.Но тоже получилось вкусно со сметаной.Остальной фарш решили использовать по-другому: Анна предложила сделать зразы,т.е.в мясной фарш положить грибной и обжарить, а затем запечь в духовке.

Анна заварила кофе и подала нам с пирогом яблочным.Я принесла  ликер VanTallin  и предложила пригубить за нашу очередную годовщину Свадьбы. Он крепкий и она развела его сливками, получился Bellis, а это уже другое дело. А потом начала готовить ужин: начистила картофель, нарезала овощи, а зразы уже готовы.К шести вечера пришел Максим и дети бросились к нему, соскучились. Мы накрыли стол к ужину, маленькие дети первыми проявили инициативу и с удовольствием поели картофель со зразами. Потом уже сели мы с Вейкко и Максимом. Ужин всем понравился. Я решила сделать заказ на такси, но в течение часа сеть была занята, все операторы работали, и лишь в семь вечера я дозвонилась. К восьми пришло такси точно по заказу и через пятнадцать минут мы были дома.

Мы успели на финал “Ты -супер!”и до двенадцати смотрели. Не устаю удивляться талантам наших детей!

30.10.2023.

С переводом часов не могу перестроиться на новый лад, как-то некомфортно. Но привычки берут верх и начинаю делать все , что привыкла с утра.Сделав зарядку, пригласила Вейкко на завтрак, сделав новое блюдо: на тортилу положила нарезанный бекон, свернула, обжарила с двух сторон, а затем залила яйцом. и посыпала сыром и зеленью.Получилось вкусно и сытно.Выпили лекарства, измерили давление, в норме и стали собираться на раздачу.

Ходим три раза в неделю, как на работу.Но это хорошая возможность выгулять Вейкко, пообщаться с друзьями, зайти в магазин.Но со следующей недели будет только два раза, понедельник заменили на вторник и оставили пятницу.Сказали, что продуктов мало и на три дня не хватает.Ну, что ж, делать нечего, как будет, так будет.На раздаче народу почти не было, да и продуктов тоже и я решила поехать в Herttoniemi Tokmanni, там сегодня, по словам Нины, будут продаваться теплые зимние тапки по скидке.Я посадила Вейкко в фойе, а сама прошлась по магазину и купила аж четыре пары: нам с Вейкко и девчонкам.Эйла жаловалась, что замерзает на работе.Покупаю, как новогодние подарки, и дарю раньше времени.

Домой приехали к двенадцати.Примерили тапки, понравились и подошли, так и остались в них до сна.Когда ноги в тепле, чувствуешь себя комфортно и хочется работать.Пообедали и я села изучать новый Модуль 8, к которому мне открыли доступ.До десяти вечера составила конспекты, прошла тест, а завтра займусь домашним заданием непосредственно.В десять смотрели очередную серию фильма”Бизон” и пошли спать.
31.10.2023.

Проснулась в пять утра, убрала старые цветы, чтобы купить новые. Завтра у нас с Вейкко годовщина Свадьбы.Раньше он мне всегда дарил цветы в этот день, а теперь я дарю нам.Надо заметить, что целый месяц у меня простояли розы, которые подарили Эйле до моего приезда и она их оставила мне.Я поддерживала их жизнь, через день клала в вазу лед и им это нравилось.
Сделала зарядку и в семь часов позвала Вейкко на завтрак: приготовила кашу овсяную гречневую, давно не готовила и нам понравилась.Приняли лекарство, измерили давление, все хорошо. Я стала собирать Вейкко в Центр.В половине девятого пришло такси.

Я же села делать домашнее задание и до двух часов печатала его, а затем отправила на учебную платформу. Сфотографировала конспекты, скинула их на электронку, а затем на платформу.Приложила свою натальную карту. Все готово.
Решила пообедать, сделав себе пельменный бульон. Я на вторник специально покупаю пакет килограммовый пельменей в русском магазине “Калинка” и мне надолго хватает.В три часа привезли Вейкко, рано, обычно в половине четвертого.

Начались звонки. Сначала позвонила Нонна:

-Что-то давно не слышно нашего соловья?Как дела?

-Все хорошо. Только сдала домашнее задание и пока свободна.Из -за моей поездки я теперь отстаю от других на целый Модуль.В воскресенье были целый день у Анны, не виделись три недели.Они в воскресенье вернулись из Петрозаводска, проверила сына у специалистов, все хорошо.Решала свои проблемы с банковскими картами, встречалась с друзьями.Границу перешли спокойно.

-А я две недели лечила Вейкко, теперь он, Слава Богу, поправился.
-Прекрасно! Привет ему.Ну пока.

-Пока, пока. Привет Валерии!

Позвонила Нина Кузнецова:

-Галина, ты представляешь, мне позвонила Лариса и извинилась за свое поведение.Я теперь успокоилась, а то  уже думала на встречу не ходить в воскресенье.А потом подумала, что я же иду на встречу с командой, а это пропустить никак нельзя.

-Ну, и Слава Богу! Все хорошо.

-Давай до встречи!

На ужин я приготовила рыбу, что дал Сергей и отварила картофель.
День мы завершили просмотром фильма”Бизон”.Это была последняя серия и закончилась смертью главного героя. Мне конец не понравился.Хотелось, чтобы было продолжение позитивное.
Вот и закончился октябрь.


Рецензии