Ноябрь

                1.11.2023.

Проснулась в пять и выпив мультивитамин, занялась зарядкой.Поставила вариться курицу на бульон. Приготовила завтрак и в семь пригласила Вейкко:

-С праздником, дорогой!

-А ты помнишь, какой сегодня день? Что за дата, важная для нас с тобой?
-Да, День Свадьбы.

-Ты - молодец! Сорок девять лет назад в этот день мы поженились.За окном идет дождь, а тогда шел дождь со снегом и были лужи по колено.Да, чудесное то было время. Мы были очень красивой парой, высокие, стройные, элегантно одетые.У тебя белая рубашка с гипюровым жабо и брошью.И это было очень красиво!

Мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление, у меня повышенное, чувствую себя не очень, какая -то усталость.Поехали на раздачу. Дождь продолжается.Народу больше, чем обычно, но очередь прошла быстро.Дали булки и готовое блюдо.Виктор не пришел. Я решила поехать в Kontula Supermarket купить цветы. Выбора цветов не было и я взяла два зеленых. Купила две тыквы, сливки, колбасу в нарезке и пару огурцов, да две бутылки оливкового масла и салатный соус, зелень.

Дома мы выпили чаю с ватрушками, что дали на раздаче и я занялась приготовлением винегрета, овощи я отварила с утра. Потом  я заправила бульон домашней вермишелью и сделала куриный суп. Я позвонила Нине:

-Привет, дорогая!Чем занимаешься?

-Пришла с магазина, ездила в Kontula market за капустой, там по 69 центов и очень хорошая. Сегодня последний день.Если тебе нужно, то поезжай.

-Да, надо, придется съездить.

И я быстро собралась и поехала, напрочь забыв про звонок Тии из Инкерикескуса. И когда она позвонила, я была уже в магазине.Пришлось перенести дело на 9 ноября, раньше у нее все время занято. Печально, что я забыла, хотя сидела за столом и ждала звонка от Тии.Какое-то временное помрачение. Вот что значит, давление.Но главное, я купила четыре кочана прекрасной капусты, два килограмма моркови для засолки капусты и букет цветов, как и хотела.
.Мы пообедали только в три часа.У меня заболела спина и пришлось лечь на массажный коврик.
Ужин у меня готов.

Почитала новости с сайта школы астрологии о важности медитаций в жизни человека.Позвонила Эйле и Анне.
После ужина села работать над повестью.После программы время начался фильм “Троцкий”, но мне что-то не очень понравился.В одиннадцать мы пошли спать.

2.11.2023.

Проснулась в пять и, сделав все свои утренние дела, приготовила завтрак,и пригласила Вейкко. Мы поели,  выпили лекарства, измерили давление.Все хорошо. Оплатила квартиру и страховку. Приготовила обед и собралась на встречу с Ниной. Мы договорились встретиться в двенадцать на своем месте.Нина предложила зайти в магазин Halonen и мы начали со второго этажа, а потом опустились на нижний. Нина выбрала мне платье на День рождения, мне оно тоже понравилось и я купила, перед этим померив.А внизу, где вещи по сниженным ценам. Здесь Нина увидела для себя бежевый джемпер, он ей подошел и она купила его.А я еще за десять евро я купила цветные брюки-капри.Вообщем, просто зашли

Затем пошли к туркам, но особо нам ничего не надо было, я купила лишь хурмы.В два часа я была уже дома.Приняла участие в коллективной медитации по астрологии. А в пять часов села за изучение 9 Модуля.

На ужин приготовила картофель и рыбу.Мы поужинали и до кино я продолжила работу над Модулем.Посмотрели фильм “Троцкий” и пошли спать.

3.11.2023.

Проснулась в пять и, выпив мультивитамин, стала делать зарядку.В семь часов пригласила Вейкко на завтрак, мы съели по паре бутербродов с кофе и с зеленью, приняли таблетки, измерили давление и стали собираться на раздачу.Удивительно, но нас ждал Виктор, он уже неделю не приходил.Друзья очень обрадовались встрече и долго разговаривали.Мы поехали в Kontula Supermarket  и там я купила два лосося. и свиные ребра.
Мы с Вейкко вернулись к одиннадцати часам утра. Мы выпили чаю и я занялась разделкой рыбы: часть рыбы надо нарезать на стейки, часть посолить, а третью часть сварить на ужин.Не успела я завершить, как мне позвонил рыбак Михаил:

-Галина, могу предложить свежую рыбу: судак, сиг, линь и крупный окунь.Все на двадцать пять евро.

-Привози.

И через пятнадцать минут он был у нас.Рыба свежайшая!

-Миша, спасибо большое! Ты как раз привез рыбу к моему Дню рождения.

-Поздравляю!

-Спасибо!До свидания!

До позднего вечера я занималась рыбой.На ужин сварила царскую уху из четырех пород рыбы: получилась наваристая, очень вкусная . Давно такой ухи я не едала.Получился рыбный день.

В двадцать тридцать мы стали смотреть передачу “Ну-ка, все вместе!” Интересная получилась передача: выступали самые разные коллективы от дуэтов до хоров.И между ними была настоящая битва титанов.В половине двенадцатого мы пошли спать.

4.11.2023.

Проснулась в пять и до семи делала свои привычные дела.В семь пригласила Вейкко на завтрак. За окном сильный дождь и ветер.А мы с Ниной собрались на открытие нового магазина в Итакескусе Alania, очередного турецкого супермаркета.Мы встретились на своем месте и пошли в сторону Stockmann, где в цокольном этаже расположился магазин. Стояла очередь из желающих и мы встали и где-то полчаса простояли.В магазине работает много молодых людей и они все улыбались покупателям.Мы обошли весь магазин, он очень большой и ассортимент богатый.В честь открытия овощи и фрукты некоторые были дешевле, а так цены, что в прежнем магазине.

Два часа мы провели в магазине, людей, несмотря на дождь, было много.
К часу я уже была дома. Приготовила обед, мы поели и я стала собирать вещи в сауну.А дождь не прекращается.После сауны мы стали смотреть концерт Шамана.Меня поразило, что поклонники певца- молодые люди, они все песни Шамана знают наизусть и поют вместе с певцом.Мне нравится певец!

5.10.2023.

Прежде, чем делать зарядку, стала готовить по рецепту из интернета:сделала фарш и завернула его в  листья китайской капусты, а потом обмакнув в кляр, обжарила на сковороде с обеих сторон.Сделала на завтрак и на обед.Затем поставила вариться яйца для закуски. И стала делать зарядку.В семь часов позвала Вейкко на завтрак, ему понравился шницель из китайской капусты с фаршем.Выпили лекарства, измерили давление, у меня слегка повышенное.Видимо. сказывается давление в природе.

После завтрака сделала сырную закуску: из сыра, я его натерла, яиц, зелени и чеснока. Это традиционно, но я решила добавить свежий огурец и красный болгарский перец.Получилось симпатично и изысканно.Правда, надо учесть, что если закуска постоит долго, огурцы дадут сок, а это нежелательно.
Также сделала салат из крабовых палочек для хлебных горбушек. Теперь можно салат не выкладывать в блюдо, громоздко смотрится на столе, а вот блюдо плоское с фаршированными горбушками на пару укусов смотрятся прекрасно.По типу шведского стола.Нарезала красный рыбы.

 И стала готовиться к встрече с командой.Приготовила 8 книг для каждого из членов команды, включив в это число и руководителя команды Ларису де Роберти.Набрала песню О.Митяева и решила распечатать, не получилось, видно краска высохла, давно я не печатала.Скинула на свой электронный адрес в телефон на ватсап.Забыла, что можно на наш общий сайт сбросить.
Приготовила украшения, сделала макияж. Пришла Эйла:

-Мама, ты чего такая красивая?Ах, забыла, ты ж идешь на встречу с командой.

-Эйла, посмотри на это платье, как оно?

-Прекрасно и с этими украшениями классно смотришься!

Я предложила ей макароны отварные с красной рыбой и салат из крабовых палочек.А потом она еще выпила чаю с бутербродом.Вейкко уже оделся и они пошли гулять.Правда перед этим  я попросила ее помочь мне распечатать песню, но у нее тоже ничего не вышло, краска закончилась.
У меня еще было время до автобуса и я стала смотреть фильм “Начальник разведки”.А через полчаса вернулись Эйла с Вейкко.Я спросила:

-Вы далеко ходили?

-Да, нет, до огорода и обратно, знакомым маршрутом.А ты еще не ушла?

-Как раз сейчас и выхожу.Я же еду к четырем часам на Melunm;ki, а это 3 минуты на автобусе.

Я вышла пораньше и десять минут ждала автобус, благо погода сегодня теплая, тихая, безветренная.Я даже пошла без шляпы, чтобы не испортить прическу.На место встречи я приехала за двадцать минут, позвонила Марине, она еще не выехала. Ну, что ж, буду ждать.Десять минут пятого она вышла из вагона и я окликнула ее.Через десять минут мы были на месте: Марина помогала мне везти тележку, книги плюс вино и закуски, тяжеловато. Она вручила мне горшок цветов с белыми  хризантемами, а сама пошла в магазин купить фруктов на стол и оливок.

Я разделась и обнялась с теми, кто уже здесь был: две Нины, Валерий и Виктор.И поприветствовала остальных, незнакомых мне людей.Лариса говорила, что хужих не будет, а на самом деле…
Подошла Марина и мы стали устраиваться, заняв два крайних стула и выставив свои закуски и Мартини со  Спрайтом.Бумажные стаканчики меня не устроили: как пить Мартини из них? Я принесла нам фужеры и поставила перед девчонками. Вдруг Лариса вскинулась:

-А почему вы принесли бокалы только себе?

-Но стол накрывала не я, и не знаю, нужны они им? Не вопрос, можно принести всем, кто пожелает.

-Кому принести бокалы, женщины?

Четыре человека изъявили желание. И Нина им принесла.
Лариса открыла свое партсобрание.Именно такое ощущение сложилось и все сидели немного зажатые.Лариса подготовила презентацию о Восьмой Спартакиаде и нашем в ней участии. Но наладить интернет Виктор не может.Ларса дала слово капитану команды:

-Ребята я полдня потратил времени, просматривая протоколы соревнований и записывая ваши результаты, но бумажку оставил дома, забыл.

-Ничего страшного, мы свои результаты знаем, а другим знать не зачем.- сказала я.

-Ребята, давайте выпьем за тех, кто помогал нам и готовил этот стол.Спасибо всем!- вмешался Анатолий Смолянов.

И все, как будто только и ждали команды, подняли бокалы, наполненные напитками, кто что пожелал.Женщины, сидевшие справа от нас, попросили им налить Мартини. И все сразу оживились и начали вспоминать события Спартакиады.У каждого было свое мнение, но все сходились в одном: что у нас сложилась классная команда и все рады быть частью ее.
Анатолий взял гитару и начал петь, правда, песни шуточные, несколько хулиганские, но делал это забавно на разные голоса. Я попыталась его направить на наши песни, но он никак не соглашался, потому что их не знал. Тогда я предложила мне подыграть песню О.Митяева, которую я приготовила для всех. Я постаралась донести смысл песни до каждого и была весьма выразительна. Мне зааплодировали.

 Я вспомнила про звонок из Калининграда, попробовала позвонить, но времени было уже шесть вечера, а у них семь. Не получилось. А когда дома посмотрела телефон, у меня было два звонка от Светланы, а интернета не было и мои звонки просто и не могли  быть, а  не дошли. Пришлось послать извинения.
Лариса пыталась нас направить на рассуждения на политические темы, но мы не поддавались и вновь окунулись в воспоминания.В семь часов я собралась домой и Лариса решила поздравить меня с Днем рождения. Преподнесла пять крупных бордовых роз. Я сдержанно поблагодарила. И надо заметить, что мы все вели себя несколько сдержанно  по отношению к Ларисе и очень эмоциональны в общении друг с другом. Эта разница была заметна, но Лариса своими подлыми разговорами пыталась нас поссорить, но ей это не удалось

.Марина и Анатолий тоже собрались домой, мы со всеми снова обнялись, прощаясь. Я взяла свою тележку и не поняла, почему она тяжелая по- прежнему.Заглянула в сумку: О, Боже! Я забыла подарить всем книги. И я стала раздавать книги, все благодарили меня. Когда у меня в руках осталась одна книга, я спросила Ларису:
-Какую я вам дарила книгу?

- Не помню, - ответила она, что говорило о том, что ей совершенно не интересно мое творчество, а уж о поддержке начинающего писателя и говорить не приходится.Так” на деле” она помогает соотечественникам.
Мы вышли на улицу и я предложила Анатолию:

-Толя, ты не можешь меня подвезти, здесь три минуты на машине.

-Не вопрос, пошли к машине.

Мы еще раз обнялись с Мариной и пошли к машине.Через три минуты я уже была дома. Поблагодарив Анатолия, я открыла дверь и сказала Вейкко:

-Дорогой, я дома. Сейчас буду тебя кормить.

Я покормила его и села работать над повестью. В десять я захотела спать и мы пошли.

6.11.2023.

Сегодня проснулась в пять, прислушиваясь к себе: все хорошо, ничего не болит. Это прекрасно, ведь сегодня у меня День рождения.Сделала зарядку, поменяла воду в цветах, накрыла стол к завтраку.И пригласила Вейкко. Мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление, все хорошо.Убрав посуду, я решила отправить д/з по 9 Модулю. Но начались звонки и почти два часа я принимала поздравления. Спасибо моим друзьям и близким.

В десять часов я начала печатать свое д/з и отправила на платформу, а следом скопировала конспекты и отправила следом. Все дело сделано.Ровно два часа у меня это заняло.Пригласила Вейкко на обед. Хотела пойти в магазин, но дождь не располагал к этому, решила отдохнуть дома, рядом с мужем. Мы посмотрели фильм “Начальник разведки!, заключительные серии. Фильм понравился.

Позвонила Эйла:

-Мама, мы приедем после семи.
-Хорошо! Будем ждать.

Я накормила Вейкко ужином и тут появились они, мои дорогие.Саша и Онни обняли меня и поцеловали, приговаривая :

-Бабушка, С Днем рождения! Здоровья тебе и всего самого лучшего.

Эйла вручила цветы, а Саша принтер поставил на стол. Эйла с работы, голодная, и я стала ее кормить.Приглашая мальчишек попробовать салат из крабовых палочек.Дала им горбушки, как тарталетки, и они с удовольствием клали салат в них и смаковали.Эйла стала есть салат, сделав бутерброд с красной рыбой. Мальчишки тоже захотели рыбки, нарезанной не хватило и я достала сига, нарезала и дала им. Понравился и сиг.А потом пили чай с печеньем итальянским со вкусом Амаретто.Все понравилось им.

Саша стал распаковывать принтер и подсоединил к сети. Осталось подключить к компьютеру. И вот все готово! Делаем пробный вариант. Все хорошо.Но принтер Саша поставил боком и листы стало жевать. Семен предложил поставить его прямо, чтобы выходящие листы свободно ложились на стол.И все стало прекрасно. Эйла показала, как работать с принтером, у нее такой же. В половине девятого вечера они поехали домой, тепло попрощавшись с нами.А я села работать за КП.

Посмотрела информацию от куратора: в двенадцать часов я отправила домашнее задание и неожиданно для себя увидела, что задание принято.
Нужно зайти посмотреть.Может успею догнать группу за два дня.

7.11.2023.

Проснулась в пять и, сделав все свои утренние дела, приготовила завтрак и пригласила Вейкко.Мы позавтракали, выпили лекарства , измерили давление и стала я его собирать в Центр.Такси прибыло без двадцати девять. Проводив Вейкко, я поехала на раздачу. Здесь практически ничего не дали и я решила поехать в Kontula Supermarket и здесь купила все, что нужно.
К часу приехала домой, пообедала и стала читать материалы нового 10 Модуля.Вейкко привезли к трем часам.

-Как дорогой, тебе сегодня понравилось в Центре?

-Да, все было нормально, как всегда.

-А что давали на обед?

-Вкусную рыбу с картофелем и салат.Мне понравилось!

-А концерт был?
-Да, он спел где-то пять песен.

-Гулять ходили?

-Нет из- за дождя.

Он стал смотреть ТВ, а я выпив кофе, продолжила работу над 10 Модулем. 
С небольшим перерывом на ужин, я продолжила работу над Модулем до двадцать одного часа. А потом стала вместе с Вейкко смотреть фильм “Троцкий”. В двадцать три мы пошли спать.

8.11.2023.
 
Проснулась в пять. Выпила стакан мультивитамин и начала делать зарядку.
Положила в розы кубики льда, чтобы дольше стояли, полила другие.Приготовила яичницу с беконом и зеленью и пригласила Вейкко на завтрак.Кофе и тосты я сделала заранее.Мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление, все нормально, будем жить.Стала собираться в Музыканты на Вокал.Вейкко отказался идти со мной и я его не стала напрягать: ведь сидеть и просто ждать меня пока я позанимаюсь, нелепо. Я включила ему ТВ 1 канал и уехала.

Приехали вместе с Татьяной.Подошли все наши и мы начали занятие. Аскар взял слово и поздравил меня букетом роз с Днем рождения.
.Два часа пролетели незаметно и когда мы завершили, я пригласила всех на чай. Я заранее заказала в кафе пирог сладкий с шоколадной глазурью, украшенный веточками красной смородины, и осетинский несладкий. Принесла из дома хурму и мандарины, шоколад.Галина подала пироги, нарезав их, я порезала хурму и почистила мандаринки на дольки. Все взяли по чашке кофе и мы начали чаепитие.Девушки спели мне песню С Днем рождения по-фински и по-английски. А потом под гитару мы пели еще полтора часа. Хорошо посидели.

Вейкко ждал меня и мы пообедали с ним, а потом я решила пройтись по магазинам.Пошла в Alanija и  Beno, купила все,что надо и вернулась к пяти часам вечера.Теперь в это время уже темнеет и не комфортно ходить по темноте.Я сегодня отдыхаю, по астрологии сдала 10 Модуль и его приняли. Здорово! Завтра займусь новым 11.
После ужина сделала звонки друзьям, послала им фото с моего дня рождения. А вечером посмотрели фильм “Троцкий”.


9.11.2023.

Встала, как обычно, в пять, сделала зарядку, полила цветы, а те, что мне подарили, розы обрезала и положила лед.Пусть подольше радуют глаза и душу.Приготовила завтрак легкий. Мы сегодня идем в клуб, а там завтрак, и обязательно каша со свежими ягодами и оладьи с вареньем. От Галины, хозяйки кафе. Она молодец, каждый раз нас радует вкусняшками.
Сегодня собралось человек десять пенсионеров, мы поиграли в настольные игры.В теннис не получилось, в зале шла репетиция концерта Айджан, который будет в субботу.

В двенадцать тридцать позвонила секретарь из Инкерикескуса , мы с ней договаривались сделать мне справку о размере пенсии русской через госуслуги.Но ничего не получилось; она не нашла на сайте Кела письма об этом.Я обещала посмотреть его дома и отправить ей фото письма.И как только я пришла домой, я все сделала.Но у Тии закончился рабочий день.
Утром она позвонила и сказала, что сделала все и заявление и справку и отправила в Кела.Молодец! Все бы такими были работники!

Позвонил Михаил-рыбак и привез мне свежей рыбы: два сига по килограмму и щуку на полтора.Я очень порадовалась. Завтра в гости собирается прийти Марина, хорошая знакомая, буду угощать Сигом.
Часа полтора я провозилась с рыбой, но зато и посолила Сига и сделала филе щуки для жарки.Я теперь чешую не чищу, а снимаю прямо с кожей и никакой грязи. Это я подсмотрела у продавца в магазине.И теперь любую озерную рыбу делаю только так.
День завершили просмотром фильма “Троцкий”
 
10.11.2023.

Встала в пять, сделала зарядку, приготовила завтрак и пригласила Вейкко.
Сегодня идем на раздачу и все утренние обычные дела сделали быстро и поехали в Myllypuro.Сегодня здесь много людей, но к десяти часам мы уже освободились и поехали домой.Мне к часу дня надо на стрижку на S;rnainen и мы поспешили домой. Надо Вейкко накормить обедом перед уходом.

Наталья-парикмахер встретила меня, как старую подругу и пока стригла, мы с нею поговорили обо всем.Час пролетел незаметно.
Позвонила Тия, секретарь Инкерикескуса и мы с нею завершили дело по отправке справки из пенсионного фонда через госуслуги напрямую в Kela, в Хельсинки.Здорово, никуда не то что ездить, а и  ходить не надо, все через телефон. Здорово! Сколько я сэкономила и денег и времени, а о нервах уже и говорить не приходится.Супер!

Я сегодня решила солить капусту. Вейкко  долго уговаривала, а потом пригласила на кухню и предложила мне помочь шинковать капусту на новой терке.Сама стала готовить морковь, ее надо было натереть на терке.И Вейкко начал, я ему подавала приготовленные качаны и дело пошло. Не заметили, как все четыре кочана нашинковали. А теперь самое трудное: в тазик надо насыпать капусты, положить к ней морковь и посолить.Я предложила Вейкко тереть руками капусту, чтобы она дала сок.И Вейкко стал тереть ее между ладонями и появился сок.Он пробует на соль, все хорошо, можно следующую порцию.И так получилось целое ведро, я ее выровняла  и положила чистую тарелку сверху.Закрыла ведро крышкой побольше и оставили на кухне ее киснуть на 3-4 дня.Получилось, как раньше мы с ним капусту солили. А из остатков я приготовила ужин, потушив с фаршем и луком.Пока солили капусту, приготовился ужин. И никаких отходов кроме кочерыжек.А в лучшие времена их не оставалось, съедали, буквально грызли со смаком эти кочерыжки и дети, и сами.

Ужин был готов и мы поели после праведных трудов с удовольствием и стали смотреть полуфинал программы”Ну-ка, все вместе!” А потом пошли спать. Всякий раз удивляюсь, какие талантливые у нас люди! Слушал бы и слушал.

11.11.2023.

Проснулась в пять тридцать, сделала зарядку, завтрак и пригласила Вейкко.Сделав все свои дела, мы решили пообщаться друг с другом, две недели прошло и Вейкко каждый день мне говорил:

-Я скучаю по тебе…

После общения, воодушевившись, я занялась Модулем 11, что прислали накануне.И до пяти часов вечера я занималась, зная, что завтра будем у Анны справлять мой День рождения и будет не до этого.Я проработала, законспектировала лекцию “Разбор карты”, подобная работа  будет предложена на экзамен.Но сначала надо изучить еще одну тему”Упаи”.Оставлю это на понедельник.

Мы пообедали, выпили кофе и стали собираться на концерт Аджан в Музыканты.В пять часов мы пошли на автобус.и где-то в половине шестого были на месте.Эйла радостно нас приветствовала, ведь это она нас пригласила и оплатила билеты.Народ все подходил и уже перед началом концерта трудно было пройти мимо людей.Айджан из Казахстана и пришли ее земляки, где- то на пятьдесят процентов, плюс ее ученики с родителями и работники клуба”Музыканты”Всем предлагали по бокалу Игристого вина, а детям лимонада.Концерт длился девяносто минут с перерывом на антракт.Трудно передать впечатления от пения Айджан; она и пела, и играла и все на очень высоких нотах да под электрогитары, да, путешествие по Бродвею состоялось. Но у меня заболели уши от такой громкой музыки и я не получила эстетического наслаждения от такого пения.

А на Вейкко больно было смотреть; особенно, когда зазвучала национальная музыка сродни шаманской, он то сжимался, то плакал, не понимая, что происходит.Ему было некомфортно, он готов был сбежать, чтобы не слышать музыку, и я пожалела, что привела его сюда.В целом, мне концерт не понравился, он меня оглушил, а хотелось лирики и желательно на русском языке.Эйле очень понравился.Да, молодым такая музыка в кайф.Но она не для нас.К девяти часам мы вернулись домой. Хорошо не пришлось идти по темноте, нас привез Семен. Спасибо ему и Эйле.


12.11.2023.

Проснулась в четыре тридцать и до шести делала зарядку. А потом занялась готовкой. Приготовила любимый салат из свеклы, нарезала красной рыбы, собрала в тележку все, что приготовила для стола фрукты и овощи, сладкое(шоколад и орешки), отцам Сергею и Семену по подарку, ведь сегодня еще и День отца.А главное, два килограмма  готового пюре на калитки. 
Приготовила завтрак, мы поели и стали собираться в гости.
приехали к Анне к двенадцати: я заказала Кела-такси на 11.30. и оно пришло ровно к этому времени.

Когда я выгрузила продукты, Анна спросила:

-Мам, а ты мяса никакого не привезла? Чем будем кормить мужчин?

-Нет. Ну давай я схожу в ваш магазин и куплю что -нибудь из мяса.

Я сходила в K- Market, что находится на 1 этаже их дома и принесла две упаковки куриных ножек в маринаде.И мы сразу поставили их запекаться в духовку, а сами занялись калитками.В тандеме работать хорошо: Анна делала сочни, а я делала калитки.Мы сделали два противня по двенадцать штук.  Затем их, смазали  сметаной и   отправили   в духовку.Двадцать-двадцать пять минут и они румяные снова попадали ко мне и, я их смазывала топленым маслом  и закрывала полотенцем, чтобы не остыли.Ну, вот и все приготовления, можно накрывать на стол.
Как раз подъехала Эйла и они с Анной быстро накрыли праздничный стол.

А к трем часам уже приехали Семен с пацанами, с Сашей и Онни, и грибным пирогом, по заказу именинницы и мальчишек. Все на месте, можно рассаживаться.Взрослые сели за стол и тут пришел Максим, старший сын Анны с большим красивым букетом и преподнес его мне.Я была приятно удивлена и очень рада!

Первый тост за именинницу предложили сказать Вейкко:

-Будь здорова и счастлива, дорогая!- сказал он и поднял рюмку с водкой, а мы бокалы с Шампанским.

Звучали тосты и пожелания, к ним присоединились внуки.Затем решили поздравить мужчин-отцов с Днем Отца.Я всем мужчинам  вручила подарки  , а потом мы спели песню “Листья желтые”, любимую песню Вейкко. У него есть еще одна”Эти глаза напротив”.-это песни нашей юности.Мы всех вкусно накормили; калитки с красной рыбой ушли в первую очередь.Их с большим удовольствием ели и взрослые и даже самые маленькие Елисей с Мелиссой.
Рулет из курицы ушел вторым.А уже потом куриные ножки с салатом.

Через небольшой перерыв накрыли чайный стол.Я попросила Максима сфотографировать меня с букетом, получилось очень хорошо.
Анна взяла слова:

-Пришло время спеть песню для именинницы и внести праздничный десерт.

И она вынесла поднос с пирожными, на которых зажгла свечи.Мы спели “С днем рожденья тебя” на трех языках, а потом я загадала желание и задула свечи. Одну помогла задуть Мелисса.Пирожные были двух видов с клубникой и черной смородиной, всем понравились вторые, со смородиной, у них  и вкус и цвет более ярко выражены.До шести вечера мы мило общались, слушали и подпевали песни из программы”А.Малахов. Песни от всей души”.В начале седьмого Эйла с семьей собрались домой, у них сауна.
Я заказала такси на половину восьмого вечера и мы поехали домой.Через пятнадцать минут мы уже входили в квартиру к себе и я сразу включила программу “Суперстар” на НТВ.До половины первого шла она, но она стоила того, чтобы посмотреть.Меня поразили Игорь Наджиев, Анастасия Макаревич, Алексей Глызин своим пением!

13.11.2023.

Проснулась в пять утра, привела в порядок цветы и занялась зарядкой.Приготовив завтрак, позвала Вейкко, мы поели, выпили лекарства, измерили давление.Стала готовить обед.В одиннадцать вплотную занялась 11 Модулем. и до семи вечера работала с перерывом на обед.
В семь вечера поужинали и  решили посмотреть программу “Перепой звезду”.Мне звонили:
Галина Терво, Марина Кольяндер, Марина Химонен, Светлана Кормилицина.Каждая говорила о себе, а я в роли психотерапевта, слушала и давала советы или просто делилась своим мнением по интересующему их вопросу.
Затем снова поработала над 11 Модулем.до десяти вечера.Сделала конспекты обеих лекций и начала строить натальную карту.Завтра уже буду наносить аспекты планет.В десять тридцать пошли спать.


14.11.2023.

Проснулась в пять и выпив витамин  с горячей водой,  я  стала делать зарядку.В семь часов разбудила Вейкко на завтрак, дала ему лекарства, измерила давление и стала собирать Вейкко в Центр.В половине девятого пришло такси.Отправив Вейкко, я поехала на Раздачу.Народу здесь с каждым разом все больше.Но после нее поехала домой.Пока нет Вейкко надо успеть сделать многое: принять душ, поставить стирку и заняться экзаменом.

Вейкко привезли в три часа дня.Он приехал довольный, сытый. Я попросила его раздеться и прилечь полежать до ужина, пока я делаю задания экзамена.
На ужин я приготовила пюре с рыбой и салатом.

Вейкко с удовольствием поел и я включила ему новости. А сама продолжила работу по экзамену.В девять вечера мы стали смотреть фильм”Последнее дело Черкасова” до десяти и в половине одиннадцатого пошли спать.




15.11.2023.

Проснулась в пять и сделала зарядку. Час до завтрака решала задачи экзамена.Голова свежая, думается хорошо, но сдавать сегодня д\з не буду, надо все перепроверить. Решила, что сдам материалы двадцатого, а пока отправлю конспекты и сделаю тест, да и заполню анкету.

В семь тридцать пригласила Вейкко на завтрак, ему сегодня некуда спешить, будет отдыхать, а я пойду на занятия вокалом.
 Без пятнадцати десять вышла из дома и едва успела на автобус, Татьяна, наш руководитель, задержала его на минутку.Мы хорошо позанимались, готовимся к концерту . Татьяна удивила нас:

-Друзья, концерт будет 9 декабря и мы поем одну песню.Выбираем “Манжерок”, она у вас лучше получается и почти готова.

-Да, пожалуй.Но двадцатого мы выступаем в Добро Центре и там можем спеть все наши четыре песни- вступила в разговор я.

-Так и сделаем.Но после девятого декабря мы в Музыкантах репетировать не сможем, здесь будут идти репетиции к новогодним спектаклям.

-Можно репетировать в клубе “Садко” в Vuosaari, руководитель клуба Лариса предложила свои услуги.

- А давайте у меня, заодно и Piku Joulu встретим- предложила Тамара и мы сразу согласились.

-Да, это будет 13 декабря в среду.Каждый берет что-то к столу.

-Прекрасно! На этом и порешали.-подвела итог Татьяна.

После занятий я зашла в Supermarket, а затем поехала домой.
В час дня мы с Вейкко пообедали и я занялась экзаменом.Тринадцать больших тем надо осветить практически по предложенной карте. Очень сложно идет работа.Я стараюсь каждый день отработать 1-2 темы.До двадцати одного часа работаю над д/з. Затем даю себе отдых-смотрю фильм вместе с Вейкко до десяти часов вечера.

16.11.2023.
Проснулась в пять, как обычно, сделала все утренние дела. Приготовила завтрак и разбудила Вейкко. Сегодня ему не придется отсидеться дома.Мы идем в клуб на физкультурные занятия.Нас пришло двенадцать человек.Студенты по очереди предлагали упражнения на растяжку , а потом симпатичная мулаточка включила музыку и предложила повторять движения танцевальные за нею.Нам это очень понравилось и мы с удовольствием начали танцевать.И когда нас по очереди спрашивали, кому сегодня и что понравилось. Все почти ответили:

-Танцы! Это то, что нужно! Спасибо за них!

Сделала уборку квартиры, должна завтра в гости прийти Марина,  навела везде порядок, пропылесосила комнаты, ковер  и протерла полы.  Убрала на места вещи Вейкко, у него появилась нехорошая привычка разбрасывать вещи по всей квартире, где разделся, там все и бросил.И ему бесполезно говорить, что вещи надо класть на то место, откуда взял.У него напрочь отсутствует критическое  отношение к себе.

Позвонила Марина:

-Галя, извини, но я завтра работаю и не смогу прийти в гости, а в субботу у меня семинар до трех часов.

-Печально, а я так старалась тебя порадовать!Ну, что ж, работа, конечно, важнее для тебя.До лучших времен!

От разговора остался осадок, будто меня обманули, интуитивно я это предчувствовала…

Вернувшись домой, мы пообедали и я снова села работать над 11 Модулем. до кино.После него мы пошли спать.

17.11.2023.

Проснулась в шесть и сделала зарядку до семи. Приготовила завтрак и пригласила Вейкко.Мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление.Собрались и поехали на Раздачу.К десяти мы вернулись и что интересно: я открываю квартиру и напротив нас останавливается машина и из нее выходит молодой человек:

-Вейкко Мантере? Я привез памперсы вам.Получите.
И вытащил 4 коробки и занес в дом.
С апреля месяца мы с Эйлой решали этот вопрос и вот прошло лишь семь месяцев, как этот вопрос , наконец-то решили.Да, финских специалистов надо долго запрягать.

Мы выпили чаю и я снова села работать над вопросами экзамена.Очень хорошо, что Марина не пришла и я могу спокойно поработать, не отвлекаясь на гостей.
В половине десятого вечера мы стали смотреть программу “Ну-ка, все вместе!” до половины первого, но полуфинал получился очень интересным и
впечатляющим.


18.11.2023.

Сегодня тоже встала в шесть, поздно легли.Сделав зарядку, приготовила кашу на завтрак и кофе с бутербродами, пригласила Вейкко.Позавтракали, выпили лекарства, измерили давление и даже успели пообщаться друг с другом.На позитивной ноте я пошла на встречу с Ниной, мы собрались поискать нам деталь для шкафа, вешалка внутри обвалилась.В магазине Puuilo, где есть все для дома, мы такой детали не нашли.Нина мне предложила вызвать работника компании Sato, чтобы они помогли решить эту проблему.С одиннадцати до половины третьего мы совершали шопинг и к трем я приехала домой. Вейкко поел в обед то, что я ему оставила.Я заварила кофе и он выпил его со свежими булочками, что я принесла из магазина.

В половине четвертого приехал Сергей за продуктами.А я стала собирать вещи в сауну.Мы пошли пораньше, без пятнадцати шесть.До нас нет никого.
Слегка поужинав, мы стали смотреть программу”Суперстар”до двенадцати, опять поздно легли, но отказать себе посмотреть эту передачу не могли.

19.11.2023.

Проснулась в шесть и до семи тридцати делала зарядку.
К семи тридцати позвала Вейкко на завтрак и мы поели , выпили лекарства, измерили давление.Позвонила Анна и предложила приехать к половине двенадцатого к ним, а главное взять с собой банковские коды, чтобы оформить заявление на городскую квартиру.Вейкко не захотел ехать и я, оставив ему готовый обед, уехала к Анне. У них болеет Елисей, подхватил в садике вирус, но я долго не буду, отвезу продукты и оформим заявление.К четырем часам  я собираюсь вернуться. Когда мы с Анной зашли в Кела на сайт жилье, то оказалось, что нам давали квартиру в Итакескусе 8 мая 60 квадратных метров и квартплата 823 евро.Но я такого сообщения не получила и поэтому въехала в  квартиру Sato за 924 евро.Очень жаль, хотя у меня уже был заключен Договор с этой компанией и я  смогу переехать только через год. А кто будет ждать? Естественно, квартира ушла.Очень жаль…

С утра пораньше поздравила нашего друга Николая Кузина с Днем рождения.Редкой преданности друг, который радует с утра, послав нам видео на злобу дня.

-Домой пришла, как обещала, к четырем,
И заварила кофе свежий, а потом
С  Андреем Малаховым встреча была,
И  песня, как речка ,меж нами текла.

Наш отдых семейный давно стал таким.
И нам хорошо, рады мы за других.
Из дальних глубин огромной страны
С песнею, творчеством едут они.

И песни поют аж до дрожи в груди.
И песни от сердца идут, от души.

И вновь я села за работу,
А мне стихи писать охота.
Только звезды где-то там,
Не дают покоя нам.

Решила я не мучатся,
Отдаться  воле  случая.
И насладиться песнею-
Сегодня ж выходной!

Давно я не работаю,
Но вечно вся  в заботах я.
С утра и до отбоя
Не знаю я покоя.
Мне снится лишь покой.

Кстати, мне понравилась передача “Перепой звезду” и мы с Вейкко с удовольствием ее смотрим  и болеем за участников. И радует, когда известный певец помогает неизвестному дарованию выйти на большую сцену.Неплохо придумано!

Но работа не дает покоя
 И я вновь, увы, уже не спорю.
Честно все пытаюсь разобрать,
Что-то человеку подсказать.

Правда, сложно, я его не знаю,
И по карте трудно рассказать,
Что за человек передо мною,
Радоваться или горевать.

От него зависит мой экзамен:
Сдам его успешно  иль нет.
Подскажи, мой незнакомый человек,
Что услышать хочешь ты в ответ.

Дорогая, говорю себе,
Интуицию свою включи.
Будь внимательна к движениям души
И получишь ты от счастия ключи.

20.11.2023.

Вчера легли поздно и только в семь утра я проснулась, но это ничего не меняет в моем распорядке, сделала зарядку до восьми тридцати.Приготовила завтрак и разбудила Вейкко, мы поели, выпили лекарства, измерили давление, все в норме.Сегодня надо сдать д\з, оно готово, задача внести по пунктам в таблицу, а это очень сложно. Я печатала по пунктам, но целиком и теперь надо копировать каждую часть отдельно и вносить по очереди в таблицу, согласно алгоритма. Два часа я этим занималась до обеда и четыре часа после обеда  и вздохнула свободно, когда завершила.

Затем решила позвонить друзьям:Марине Химонен,  Нине Дубинской, Нонне Спитковской.Нельзя забывать друзей не смотря на свою занятость. Учеба в Институте Астрологии занимает все мое время и часто приходится от чего -то отказываться.Но есть режим больного, связанный с питанием, приемом лекарств, прогулками-все это я ставлю во главу угла, а свои интересы подстраиваю под него.Пока все неплохо получается.
В девять вечера мы посмотрели фильм “Последнее дело Черкасова”. и пошли спать.


21.11.2023.

Проснулась в пять и выпив стакан мультивитаминов, стала делать зарядку.Вейкко разбудила в семь на завтрак.Мы поели, выпили лекарства, измерили давление и я стала собирать Вейкко в Центр. Он сегодня едет последний раз.А сама поеду на раздачу.Такси приехало ровно в половине девятого.Я поспешила на автобус.Народу сегодня много, но очередь идет быстро.Получила пачку кофе, литровый йогурт банановый, немного хлеба и все.Заходить в магазины не стала, зайду до собрания в Инкерикескусе. Мы с Ниной договорились встретиться в Итакескусе в половине четвертого.Зашли в Lidl и Нина вскоре поспешила на заседание президиума к половине пятого.Я прошлась по магазину, купила все, что надо и за пятнадцать минут до начала пришла на собрание. Мне нужно вернуть теннисные  ракетки Марине Коллиандер и  в знак благодарности я приготовила в подарок свою книгу”Наша встреча не случайна”.  Также решила поздравить секретаря Тию Антонен С Днем рождения. Ей я подарила другую книгу - рассказов”Окно в Европу”.Она очень радовалась подарку.

Собрание шло традиционно, ничего интересного и необычного.Кимо, председатель президиума решил рассказать о своей позиции по вопросу закрытия восточных границ с Россией. Это больной вопрос для  всех русскоязычных, но положительного ответа мы не услышали.Собрание завершилось уже к шести вечера и мы поехали домой. Непривычно темно на улице, теперь так поздно стараюсь не выходить. От Анны по воскресеньям в восемь вечера мы едем на такси.Благодаря Кела- такси я могу Вейкко привезти на встречу с близкими, особенно с внуками.А ему это надо не меньше, чем  и мне.Да и встречи эти стали постоянными, традиционными.
Нас все ждут и стараются прийти к Анне, чтобы повидаться с нами.
Приятно было видеть некоторых лица   и перекинуться парой слов  c   ними.

22.11.2023.

Встала в четыре тридцать и все, как обычно, сделала: поставила вариться бульон, полила цветы, приготовила завтрак и даже успела оплатить счета, сегодня перечисляют пенсию финскую.Пригласила в семь Вейкко и мы позавтракали, выпили лекарства, измерили давление.Я приготовила обед и поехала в клуб на занятия вокалом.Мы прекрасно позанимались, готовим песню на концерт, который будет девятого декабря. Администрация клуба предложила всем вокалистам представить только одну песню, хотя изначально было по две.Начались репетиции платных спектаклей, это выгоднее для клуба и вокалистов ужали.
Аскар нас подвез к метро и мы с Татьяной решили зайти в магазины.

Придя домой, мы пообедали и я стала заниматься уборкой квартиры.
Везде пропылесосила и помыла полы.Вейкко стал забывать некоторые вещи по соблюдению санитарии и убирать за ним теперь надо постоянно.Я сначала злилась на него за это, а теперь поняла, что это бесполезно, нужно просто убрать за ним.Это прибавило работы по дому, но делать нечего.Жить в грязи я не привыкла.

На ужин я приготовила рыбу, купила готовую в сухарях, я только пожарила ее. Кстати, очень вкусная, а главное без костей.А к ней я сделала салат из квашенной капусты: мы неделю назад посолили четыре кочана, получилось ведро 10 кг. Очень вкусная!  Я давала девчонкам и Эйле, и Анне, обеим понравилась.Я заправляю капусту растительным маслом и сладким луком.И маленькую ложечку сахарного песку для вкуса.

В половине девятого позвонила Светлана Кормилицина:

-Приветствую вас, девушка! С Днем рождения! Желаю всех благ, а главное, здоровья, оптимизма и радости.

-Спасибо, дорогая!

-Как твое здоровье?

-Да, все потихоньку, получше стало.

-Прекрасно! Так держать!

-Я все переживаю за Анну. Каково ей одной с двумя.

-Да, вполне нормально. Она не одна, мы рядом и всегда приходим на помощь.

-Да, я знаю, но все равно, я переживаю за нее.

-Не переживай, мы все прошли через это, она знала на что идет.И она сильная, справится.

-Я хочу поехать на Новый год к своим.

-Света, ты это зря придумала: на дворе зима, холодно, здоровье не ахти, да и границы закрыты.

-Я надеюсь, что их откроют и Сергей меня отвезет до Питера.

-Дай- то Бог!

-Ну ладно, еще раз С Днем рождения! Будь здорова и счастлива! До свидания!

-Пока, пока!

Мы посмотрели фильм”Последнее дело Черкасова” и пошли спать.

23.11.2023.

Проснулась в пять и занялась зарядкой.Приготовила рисовую молочную кашу, заварила кофе и пригласила Вейкко на завтрак.Давно не варила ее, а подала с корицей и вареньем и нам очень понравилась.Да, надо почаще чередовать все каши. И сытно, и полезно.Мы поели, приняли лекарства, измерили давление. Сегодня мы не поехали в Музыканты, а я поехала на встречу с нашей командой играть в боулинг. С Ниной мы встретились у метро, а наши уже пришли раньше, всего пять из восьми, а так двенадцать человек. Нам дали три дорожки.Мы потихоньку разгонялись и с Ниной и Мариной из четверых набрали по 120 очков, а Нина на 30 больше. Лихой игрок!

Час мы играли, но ноги налились тяжестью и мы вышли, тяжело переставляя ноги. Нина пригласила на обед на щи из квашенной капусты.И два часа мы мило обедали и даже в целях лечения, у меня горло запершило,выпили по рюмке виски.Потом пошли в их магазины, что на площади в Myllypuro.Здесь я купила свою любимую хурму.Домой я приехала к половине пятого, а Вейкко ждал меня и даже не обедал до сих пор. Пришлось его кормить.Я после гостей была сыта.

В семь вечера я на два часа увлеклась вебинаром”Лунная карта”, вела Марина Ревати. Мне очень понравилась ее манера ведения и осведомленность в теме. Я заслушалась прямо. Я бы хотела учиться у такого преподавателя. Потом мы с Вейкко посмотрели фильм”Последнее дело Черкасова”.

24.11.2023.
Проснулась в 6 часов и до семи делала зарядку.Приготовила яичницу, заварила кофе и пригласила Вейкко. Мы поели, выпили лекарство, измерили давление  и стали собираться на раздачу.
По пятницам теперь здесь много народу. Виктора мы не видели уже две недели, может опять уехали в Таллинн, у них там квартира.Мы как -то на Юханнус  ездили с ними на три дня и жили в их квартире.Мне вдруг вспомнилось мое первое посещение их квартиры в 1989 году. Я отдыхала в пансионате под Таллинном и они на выходные пригласили меня на свою дачу. Это было чудесное время.Правда, везде чувствовалась какая -то натяжка в отношениях к русскоговорящих и мы едва не попали под раздачу. Да, до сих пор мне помнится встреча с одним стариком,лесным братом в прошлом.Когда в магазине он от нас услышал русскую речь, он как бык на красную тряпку, бросился на меня. Я хорошо бегаю и он только и видел меня. Но это надо было видеть: бежит старый мощный дед и размахивает тростью, при этом посылая в адрес русских самые страшные проклятия. А впереди него по площади Свободы бегу я, лучшая бегунья института. и рядом женщины, с которыми мы приехали из пансионата.

Придя домой, мы выпили чаю и я села работать над 11 Модулем. До девяти вечера я занималась, а затем включила программу “Ну-ка , все вместе!”- финал. Он закончился в двенадцать ночи и мы пошли спать.Мы очень порадовались за узбекского певца, который победил. Молодец!


25.11.2023.

Проснулась в пять и все, как обычно, сделала. В семь пригласила Вейкко на завтрак.На обед приготовила винегрет, суп у меня готов.
В десять позвонила Нине насчет концерта.Но она поедет к племяннице делать стрижку. Ну, что ж, поеду одна, Виктории обещала.
В одиннадцать утра поехала к вокзалу, затем пересела на трамвай 10.Из-за ремонта дороги весь транспорт ходит в обход, но все-таки я приехала, куда надо. Приятно вновь побывать в этом центре Науки и Культуры, пройтись по его коридорам. Кстати, здесь оформлена выставка картин финских авторов и очень даже хороших. Мне понравились пейзажи, светлые, как будто сверху подсвеченные.От них идет будто тепло.

Я пришла на полчаса раньше и внимательно рассматривала картины.Да, иногда сюда надо обязательно заглядывать.В час открыли зал и мы вошли  и заняли места. Я не стала внизу снимать пальто, раньше это можно было сделать на этом этаже. Я его свернула, спускаться без лифта не рискнула, и положила себе на колени. Ко мне подошел кто-то из работников и предложил унести его вниз на 1 этаж. Ну, что ж, почему бы и нет.
Начался концерт. Ольга  Пуссинен, ведущая вечера предложила поприветствовать молодого певца, который открывал вечер романса, посвященный 220-летию Ф.Фета. Я с удовольствием послушала романсы в исполнении Виктории Алатало и ее группы вокальной”Лада”.

Но мне жутко не понравилось пение оперной дивы Александры.  И  почему ей никто не скажет, что она просто кричит песни, ведь она имеет сильный голос, но пользоваться им не научилась, а просто громко поет, но совершенно не звучит.Печально и портит общую картину концерта.И вторая Мария, внешне просто красавица и с хорошим голосом, но не доработала на репетиции и спела плохо, не дотягивала до нужных высот. Виктория очень за них переживала и ушла с концерта с больной головой.В конце, когда участникам стали вручать цветы, я попросила слова и поздравила коллектив Виктории с успешным выступлением и подарила им большую коробку конфет, а Ольге передала для библиотеки свои последние книги. Я оделась подождала Тамару Пасанен и мы поехали домой. Вдвоем гораздо интереснее!

Пришла домой к четырем и пообедала, наконец-то, а потом заварила кофе и мы с Вейкко выпили его с мороженым. Я стала собираться в сауну и без пятнадцати шесть мы пошли.Мы хорошо погрелись, помылись и уже в половине седьмого я включила передачу “А. Малахова. Песни от всей души”
Жаль, всего лишь полчаса мы захватили, а передача была посвящена Дню рождения А.Пахмутовой.Она после смерти мужа никак не отошла, все горюет о нем.Да, это и понятно, всю жизнь они жили друг для друга и вместе творили, написали сотни песен, ставших шлягерами.

В восемь двадцать по НТВ начался Суперстар. Одно сплошное удовольствие! В двенадцать мы пошли спать.

26.11.2023.

Проснулась в пять и до семи занималась привычными утренними делами.Приготовила куриный суп с рисом на обед, на завтрак сделала яичницу и пригласила Вейкко в семь часов.Сегодня мы едем к Анне, надо отвезти продукты, да и она попросила приехать пораньше, у нее стирка на двенадцать часов.Я собрала тележку, куда первым делом положила десятилитровый пакет с яблочным соком, который дали в пятницу на раздаче, а потом что влезло. Пришлось еще взять рюкзак и сумку, она попросила принести машинку для вакуума и пакеты.Я заказала такси на одиннадцать часов и мы с комфортом доехали через пятнадцать минут до их дома. Нас встретила Анна с детьми, они еще на спали.Анна предложила выпить чаю с блинами со шпинатом и сметаной, Очень вкусно! А потом мы решили на обед приготовить котлеты, сварить рис и сделать салат из свежих овощей, благо я все принесла с собой. И в честь праздника Дня Матери, который отмечается в России, я принесла шоколадный торт абрикосовым джемом.Елисей себя чувствует лучше, играет с игрушками и с Мелиссой.

Анна пошла к двенадцати в стирку и была там полчаса, а я в это время занималась детьми.Мелисса включила рождественские песни на своей электронной книге. До чего  дошел прогресс! А главное, ребенок в три года легко включает любую технику получше бабушки.И даже Елисейка уже умеет делать тоже самое, повторяя за Мелиссой.И начала показывать, как она умеет делать разные пируэты на лестнице кровати, у них двухъярусные кровати.У нее такая гибкость и пластика, что надо бы ее в гимнастику отдать.
Толк будет!

Когда пришла Анна, она стала укладывать их спать. И вскоре они уже спали.
А мы продолжили готовку обеда.В два часа она ушла за бельем.В половине третьего мы сели обедать.К котлетам Анна подала новый соус из слив с имбирем, я сначала боялась его пробовать, а потом он так мне понравился, что я решила при случае сделать обязательно.
Затем я решила сходить в магазин за туалетной бумагой, но в магазине, что у Анны в доме, купила три банки варенья из брусники по два евро и крылышки по три евро по  семьсот граммов. Пришлось снова идти , но уже в Lidl. Здесь купила себе и Анне по шесть пачек туалетной бумаги, у нее тоже закончилась, свеклы, моркови по килограмму и картофель для Анны.Когда я вернулась, мы стали пить кофе с тортом. Дети уже встали и мы их покормили.Анна для них отварила Брокколи и пельмени с грибами.Они с большим аппетитом поели предложенный им обед. Елисейчика кормила я, а Мелисса уже сама ела. За это время поспел свежий хлеб, что испекла Анна.И одну  буханку  она дала нам.

На ужин мы сделали салат с крабовыми палочками и кукурузой, получился очень вкусный.И она положила нам попробовать по три пельмешки с брокколи.И предложила по рюмочке ликера Vana Tallinn.
Без десяти восемь мы попрощались и пошли на такси.День прошел более, чем плодотворно.Через пятнадцать минут мы приехали домой.Шофер попался неконтактный и даже не предложил помощь Вейкко, не помог спуститься по ступенькам машины. Вейкко едва не упал, хорошо я подстраховала.
Я включила 1 канал и там шел Аватар. Мы посмотрели выступление железного дровосека и жюри назвало предполагаемого  участника и попросила его открыться .Им оказался Роман Костомаров, который живет теперь с искусственными руками и ногами и активно участвует в жизни общества. Такие люди вызывают глубокое уважение.

27.11.2023.

Проснулась в пять часов утра.Сделала зарядку, приготовила завтрак и позвала Вейкко. Мы поели, выпили лекарства, измерили давление, у меня третий день повышенное давление, оказывается это в природе какие-то завихрения.А я метеозависимая.Сегодня мне нужно сдать 11 модуль.Вроде все сделала правильно, так нет, что-то надо переделывать. Если честно, уже меня это утомляет.До трех часов занималась, отправила д\з и поехала в Alanija за продуктами. За час я все купила и вернулась.

Мы выпили кофе и я решила заняться повестью, целую неделю было не до нее.Работала до кино”Тест на беременность”. Интересный фильм.


28.11.2023.

Встала в пять, повалялась минут пятнадцать, настраиваясь, хотя для меня это не характерно.Сразу заварила кофе и стала делать зарядку.
В семь пригласила Вейкко на завтрак, сделав овсяную гречневую кашу.Мы поели, выпили лекарства, измерили давление, опять повышенное давление у меня.Стали собираться на раздачу. Раньше в этот день Вейкко увозили в Центр, но в решении Кела было сказано, что 21 ноября последний раз.И мы с Вейкко поехали на раздачу, хотя я хотела убедиться, что такси не приедет сегодня. Но когда мы стояли на остановке, мимо прошло такси, которое приехало за Вейкко, как я поняла. Я хотела его остановить, но в это время подошел автобус и мы поехали.А в одиннадцать позвонила Эйла:

-Мама, мне позвонили из Центра, что шофер приехал за Вейкко, квартира открыта, а его нет.

-Так мы не ждали сегодня и поехали на раздачу.

-Хорошо, перезвоню позже, сейчас у меня занятия.

А ведь моя интуиция меня не подвела.Такси приехало за Вейкко и надо было подождать лишь десять минут, а Вейкко ушел на остановку.Мне пришлось поспешить за ним.Народу сегодня было мало, на улице морозно. Я даже одела вязаную меховую шапку, уши мои немного побаливают, им лучше в тепле быть. Я ее купила в Питере за две с половиной тысячи в 2017 году, а одевала, наверное, лишь пару раз.Мы получили продукты и поехали домой.
Выпили чаю, я разобрала цветную капусту на соцветия, порезала лук порей и убрала в холодильник. А потом занялась исправлением ошибок в контрольной. Что-то не получается в этот раз, я не понимаю, что я делаю не так.До шести вечера делала и затем отправила куратору.

После ужина стала работать над повестью.до фильма”Тест на беременность”. Потом увидела ответ на мое задание и опять не все принято.
Завтра попробую разобраться, а сейчас одиннадцать и пора спать.

29.11.2023.

Проснулась в пять и до шести тридцати делала зарядку.Полчаса поработала за КП.В семь часов пригласила Вейкко на завтрак.Поели, выпили лекарства, измерили давление, у меня опять повышенное. Да еще горло побаливает, а надо идти на Вокал.У меня почему-то сложилось впечатление, что пение помогает горлу и все будет хорошо.Без пятнадцати вышла на автобус: до остановки оставалось метров пять, когда появился автобус и я подняла руку, чтобы он остановился.Но шофер проигнорировал мой жест и то, что женщина в возрасте и с тростью, ведь на остановке он не останавливался…Да, есть такие “финские парни”,  которые очень не любят русских и при случае пытаются каждый раз унизить или просто показать себя, свою русофобскую козлиную натуру. Неприятный инцидент.Подошла Татьяна и я ей рассказала о происшествии.

-Со мной уже много раз было подобное. Что с них возьмешь.Не от большого ума воюют с пожилыми людьми, тем более с женщинами.

-Да, Бог с ними! Не стоят они того, что о них много говорить.

Нам повезло, следом за автобусом 95, на котором мы приехали, следом пришел 94А, который идет к Музыкантам. Хорошо позанимались, на полчаса больше.После занятий послушали Николая, мужа Галины из кафе, он рассказал, как добирался из Новороссийска, куда ездил в гости к сестре.
Да, границы восточные с Россией, финны закрыли и это бьет по простым людям.Как теперь получить русскую пенсию?

Я решила зайти в магазин в Supermarket и купила три букета цветов, благо по одному евро: Герберы и Гвоздики.А еще килограмм копченой индейки по скидке и сливки для кофе.К двум часам вернулась домой. Вейкко не обедал, ждал меня.Я разогрела суп тыквенный, что сварила утром. Кстати, поллитра супа и хлеб, испеченный Анной, взяла для Эйлы на обед. У нее сегодня тяжелый день: нужно всем начислить зарплату.Я успела только  сказать о том, что принесла ей обед.Не стала отвлекать от работы.

Мы пообедали, я заварила кофе и мы выпили его с мармеладом.И я снова села за исправление ошибок. и проработала до девяти часов вечера, до кино.”Тест на беременность”

30.11.2023.

Вот и последний день декабря.Проснулась без пятнадцати шесть.Поставила вариться овощи в мультиварку для винегрета и стала делать зарядку. Что-то не совсем комфортно себя чувствую,  почти заставляя, поощряя себя делать упражнения.Позже, когда измерила давление и поняла, что со мной:давление упало 112\66\69.У Вейкко нормальное.
В семь тридцать пригласила Вейкко на завтрак, мы поели, выпили лекарства. Я поставила запекаться рыбу -Линя, делала первый раз.Разложила стейки на противне, предварительно посолив и поперчив, обложила нарезанным луком, сбрызнула растительным маслом.И мы с Вейкко решили пообщаться друг с другом.Правда, утром долго не дадут звонки.

Позвонила Эйла:

-Мама, привет! Спасибо за суп, очень понравился, я его оставила еще на завтра.А теперь давай заполним Анкету от врача.

-Давай. Я сейчас достану коды и мы сделаем.

В течение минут пятнадцати мы все сделали.Я позвонила Нине и попросила ее сходить в Sato, в управляющую компанию. Мне надо получить ключ, я заказала дополнительный для Эйлы.И еще хочу решить вопросы:1.В шкафу сломался держатель и теперь одежду не могу повесить.2. На кухне почти не греют батареи , всего 18 градусов.3.На террасе светильник не горит и мы не нашли розетку.Обещали прислать работника по всем вопросам.


Рецензии