Звёздный треугольник пьеса

Фантастическая пьеса

Действующие лица:
Ирма - космонавигатор
Вайлет - космонавигатор
Сэд - космонавигатор-стажёр

Действие первое
Явление первое
Кают-кампания космической станции. Вайлет за столом у компьютера. Ирма на диване читает электронную книгу.
Вайлет: Наконец-то Большая Земля ответила! Не прошло и трёх суток!
Ирма: А я тебе говорила, что квантовый передатчик в порядке.
Вайлет: (читая сообщение с экрана компьютера) Знаю, мы же его проверяли!
Ирма: Что пишут-то?
Вайлет: Ого! С нами связалась не просто наша родная Независимая Комиссия по Внутри- и внешнекосмическим Делам, а целый Совет Системы Солнечных Республик! Наверное, хотят вознаградить нас за то, что мы по их вине застряли на этой планете Треугольника больше положенного срока на три месяца.
Ирма: Сама-то веришь в это?
Вайлет: Ещё чего! (продолжает читать сообщение) Ну ничего себе!!!
Ирма: Со мною поделишься?
Вайлет: Да, конечно. Слушай. В общем: «Уважаемые космонавигаторы Вайлет и Ирма… Бла-бла-бла… Благодарим за понимание и терпение, что вам пришлось из-за неполадок транспортного корабля задержаться на Дельтотоне - третьей планете звезды D 9446 созвездия Треугольника… Бла-бла-бла… Новая смена готова была вылететь, чтобы вас заменить, но Солнечная Республика буквально на днях столкнулась с небывалым по значимости событием: в облако Оорта вошёл инопланетный исследовательский флот из пяти космических кораблей. Мы только-только налаживаем контакт, поэтому все космонавигаторы в Системе задействованы для дальнейшей работы с пришельцами».
Ирма: Подожди секунду, не тараторь. Дай переварить. Да мы же братьев по разуму по всей Галактике ищем десятилетиями, а они сами к нам прилетели! Откуда они?
Вайлет: Пишут: «Пока нет никаких подробностей. И стало быть, нам в данный момент некем вас заменить. Независимая Комиссия по Внутри- и внешнекосмическим Делам и Совет Системы Солнечных Республик просит вас, как и всех остальных космонавигаторов, находящихся вне Солнечной Системы, войти в наше положение и продлить свою работу на приписанных экзопланетах на неопределённый пока срок, но, надеемся, что ненадолго».
Ирма: С этим трудно поспорить. И, в отличие от первого раза, мы теперь хоть не одни такие «брошенные».
Вайлет: Это не всё, Ирма! Слушай: «Но для вас будет исключение: через тринадцать дней к звезде D 9446 созвездия Треугольника прибудет транспортный космический корабль с припасами, оборудованием и расходными материалами на борту, а также с ним мы отправляем к вам космонавигатора-стажёра для помощи в исследовательской работе». Ну, и там: люблю, целую, ваш Совет.
Ирма: Хм…
Вайлет: И это всё, что ты можешь сказать?
Ирма: Нет, я ещё думаю.
Вайлет: Да что тут думать! У меня лично сейчас мозг взорвётся! Инопланетный флот, космонавигатор-стажёр, очередное внештатное продление срока экспедиции!
Ирма: Мне даже жалко, что мы сейчас не на Большой Земле.
Вайлет: А то! Все побегут с инопланетянами знакомиться, а нам в этой дыре сидеть! Это нечестно! Я в Космическую Комиссию жалобу подам!
Ирма: На кого?
Вайлет: На Космическую Комиссию! Какого пульсара бешеного они вовремя неисправность в том транспортнике не устранили? Мы бы тогда вовремя сменились. И так уже почти год торчим на этом Дельтотоне! А тут не происходит ничего, совсем. Ни-че-го! В море одни одноклеточные водоросли, губки да черви, на суше - вообще только бактерии. 
Ирма: Ну, ну. Здесь очень интересная биосфера, чем-то схожая с докембрийской на Земле. Мы как будто в своё далёкое прошлое попали. Тут очень богатое поле для исследований.
Вайлет: Какое ещё богатое? Тут пусто и скучно! Мне надоело червяков препарировать и в микроскоп микробов разглядывать. Я не хочу в прошлое, я хочу в будущее! Я хочу в конце концов на разумных инопланетян посмотреть!
Ирма: Да не переживай, успеется. Думаешь, я не хочу? Это же событие века. Имей терпение.
Вайлет: Да я только и занимаюсь здесь тем, что имею терпение. Надоело! И ты мне надоела!
Ирма: Вот и отлично. Скоро новый космонавигатор прилетит. Надеюсь, его тебе на подольше хватит.
Вайлет: Как же, скоро! Тринадцать дней!
Ирма: А ты сколько хочешь? Плюс-минус стандартный срок прилёта. Разгон, выход из Системы, гиперпрыжок и остаток пути непосредственно до пункта назначения в нужной звёздной системе.
Вайлет: Да что ты за зануда! Знаю я, знаю! Но хочется же побыстрей! Хочется чуда!
Ирма: Ты сама как чудо. Чудо-юдо из чёрной дыры.
(Вайлет показывает Ирме язык)
А тебе не кажется странным, что они нам сменщиков послать не могут из-за занятости на Контакте, и в то же время выделяют целого космонавигатора, хоть и новичка, в помощь?
Вайлет: Совесть, значит, замучила. Мы-то, как-никак уже второй раз смениться не можем. Да и что ты заладила опять! Послали и послали, им оттуда виднее, радоваться надо, хоть какое-то разнообразие!
Ирма: Ну да, ну да.
Вайлет: Пойдём искупаемся! Я уже вся вскипела от переизбытка информации, охладиться надо.
Ирма: Согласна, пойдём. Только возьму оборудование для взятия проб.
Вайлет: Опять ты со своей работой! Не наработалась ещё? Можем мы в конце концов просто расслабиться?
Ирма: Да мы вроде и не напрягаемся…
Вайлет фыркает и закатывает глаза. Ирма и Вайлет уходят. ЗТМ.

Явление второе
Вайлет в ожидании лихорадочно поправляет накрытый стол кают-кампании. 

Явление третье
Те же. Заходят Ирма и Сэд с небольшим чемоданом.
Ирма: Вот, здесь у нас комната отдыха. Знакомьтесь, это Вайлет. Вайлет, это Сэд.
Вайлет: Очень приятно! Мы вас так ждали, так ждали! Вы не поверите, какая здесь скука!
Сэд: Мне тоже приятно познакомиться. Скука? Я не знаю, что это такое.
Вайлет: Поторчите на этой планете с наше, узнаете! А я гляжу, вы налегке! Или у вас на корабле с собой отдельный контейнер для личных вещей?
 Сэд: Киберы сейчас начнут разгрузку контейнеров транспортного корабля с продуктами питания, оборудованием и расходными материалами для станции. А все личные вещи у меня с собой.
Вайлет: Омниа меа мекум порте?
Сэд: Можно и так сказать. Хотя латынь настолько устарела, что уже и врачи ей почти не пользуются.
Вайлет: Латынь - это моё хобби! В мёртвом языке есть что-то завораживающее! Вас она тоже привлекает?
Сэд: Я просто её знаю.
Ирма: Вайлет, у тебя к столу всё готово?
Вайлет: А что, не видно?
Ирма: Тогда, Сэд, я вас провожу в вашу комнату, а после мы все вместе здесь пообедаем.
Вайлет: Нет уж, ты и так Сэда с транспортника встречала! Позвольте мне показать вам вашу комнату.
Ирма: Да пожалуйста.
Вайлет подхватывает Сэда под руку, и они уходят.

Явление четвёртое
Ирма поправляет накрытый стол.
Ирма: Ох уж эта егоза! Она же способна всех космонавигаторов распугать на тысячи парсеков вокруг. Бедный Сэд. А ведь мог сейчас спокойно себе с теми страшными инопланетянами в облаке Оорта общаться, а не с Вайлет.

Явление пятое
Входит Вайлет
Ирма: Что-то ты скоро.
Вайлет: Так и что с того? Показала ему, где его комната. Он сказал, что через пять минут придёт. Мне что, под дверью торчать надо было?
Ирма: Я же не знаю твоих методов. Довольна хоть?
Вайлет: Довольна! Всё одно лучше, чем на тебя всё время смотреть! Он симпатичный!
Ирма: Да обычный.
Вайлет: Ага, тебе все обычные! А не забыла, как в кафе на Ганимеде перед стартом ребята с нами знакомились?
Ирма: Ну.
Вайлет: Так тогда, помнится, ты тоже говорила, что Ник обычный, а потом целовалась с ним на диванчике в уголочке.
Ирма: Вспомнила тоже. Сто лет прошло. Да и не было ничего. Не было.
Вайлет: Давай, заливай!
Ирма: Не было, говорю.
Вайлет: Ладно, ладно! Не было и не было! Что старое поминать! Симпатичный он всё-таки! Но какой-то пришибленный.
Ирма: Твоей энергией и пришибло.
Вайлет: Ой ли! Я с ним виделась-то от силы две минуты!
Ирма: Этого вполне было достаточно.

Явление шестое
Входит Сэд.
Вайлет: О! Вы так пунктуальны! Просим к нашему скромному столу! Отобедаем, чем Космическая Комиссия послала!
(Все садятся)
Сэд: У вас очень разнообразный набор блюд.
Вайлет: Для двух тоскующих в этой глуши девушек только и развлечений, что приготовить что-нибудь необычное из стандартного рациона. Особенно для такого редкого гостя! Приступайте, не стесняйтесь! Позвольте предложить вам начать с этого вот салата. Его Ирма собственноручно делала. Правда, это же и единственное, что она соизволила приготовить для вас. Ну, ничего, зато вы быстро с ним управитесь и перейдёте к основному меню, за которое ответственность несу уже я.
Сэд: Благодарю.
Вайлет: Как вы долетели?
Сэд: Нормально.
Вайлет: А вам случайно не посчастливилось увидеть тех пришельцев?
Сэд: Нет.
Ирма: А почему вас вместе с остальными космонавигаторами не оставили в Системе для Контакта?
Сэд: Решили не менять уже ранее утверждённый план. Да и один неопытный космонавигатор в моём лице вряд ли способен оставить значимый вклад в столь историческом событии.
Вайлет: Да вы кушайте, кушайте! Вот, попробуйте заливное! Вам, наверное, всё-таки обидно, что вас отослали сюда к двум тоскующим ворчливым девицам, когда все остальные космонавигаторы в Системе контактируют с пришельцами со страшной силой?
Сэд: Благодарю. Нет, не обидно. Мне везде интересно работать.
Вайлет: А вы уже успели на других планетах побывать?
Сэд: Да, но не на стольких, на скольких бы мне хотелось.
Вайлет: А вы случайно не участвовали в экспедициях первопроходцев?
Ирма: Да дай же ты человеку спокойно поесть. И что ты несёшь? Как могут стажёра с первопроходцами отправить? Давно ли ты сама перестала стажёром быть? Простите, Сэд, но, если Вайлет не осадить, она может вечно болтать.
Вайлет: А Ирма может вечно молчать. Вот мне и приходится за двоих отдуваться! Но, вы и, правда, ешьте, и не обращайте на меня внимание, и не отвечайте! Я от вас ещё успею всю информацию выпытать! Вы кушайте, а я вам пока расскажу про наше житьё на Дельтотоне. Перво-наперво: Дельтотон - это так древние греки называли созвездие Треугольника. Но, когда наши астрономы обнаружили данную планету земного типа, то решили назвать её точно так же: Дельтотон. Креативщики, одним словом! Звезда D 9446 из этого созвездия, у которого и нашли Дельтотон - жёлтый карлик типа нашего Солнца.  Раньше считалось, что у неё всего две экзопланеты, два газовых гиганта…
Ирма: Я уверена, что эту общедоступную информацию Сэд знает и без тебя.
Сэд: Знаю. Но это ничего, мне всё равно интересно слушать.
Вайлет: Поняла? Обнаружили, значит, и послали на Дельтотон экспедицию первопроходцев. Они обследовали планету, и, не найдя ничего интересного на ней, послали сюда нас, а сами улетели, оставив тосковать двух бедных девушек в одиночестве.
Ирма: Вайлет драматизирует. На Треугольнике много интересного, исследований хватит на десятки лет.
Вайлет: Эти исследования обыкновенная рутина! Мне скучно заниматься столь однообразной работой! Я хочу познавать что-то новое, необычное! Всё, решено! Я подам прошение, чтобы после этой миссии меня направили на один из исследовательских кораблей первопроходцев!
Ирма: Космос вообще-то достаточно однообразен.
Вайлет: Это для тебя он такой! А для меня каждая планета - это дивный новый мир, в котором таятся чудные загадки! А если, как здесь, ничего не таится, то надо бросать всё и лететь к следующим планетам! А вы как считаете, Сэд, Космос действительно так однообразен?
Сэд: Не знаю. Я не видел всего Космоса.
(доедает свою порцию, запивает напитком)
Спасибо. Всё было очень вкусно. Я сыт.
Вайлет: Пожалуйста! Что-то вы мало съели.
Сэд: Мне много и не требуется.
Вайлет: Да вы прямо идеальный партнёр!
Ирма: Думаю, что сегодня мы уже не будем заниматься работой. Вы с дороги, да и по времени, как по местному, так и по земному уже вечер. Так что отдыхайте.
Вайлет: У нас здесь есть настольные игры, книги, фильмы, музыка.
Сэд: Благодарю, но я с вашего позволения предпочёл бы побыть у себя.
(встаёт изо стола)
До свидания!
Ирма: До свидания!
Вайлет: До скорого! Если вдруг захотите перекусить, всё это великолепие будет ждать вас в холодильнике на камбузе.
Сэд уходит.

Явление седьмое
Ирма и Вайлет собирают со стола.
Ирма: И не устала хвостом крутить?
Вайлет: Да ничего я не крутила! И не вижу в этом ничего плохого! А ты бы могла быть с ним немного поласковее!
Ирма: Чтобы он окончательно понял, что попал к двум озабоченным тёткам?
Вайлет: Да что ты заводишься как бешеный пульсар. Я ещё ничего и не начинала!
Ирма: И не начинай. А, главное, не продолжай.
Вайлет: А ты не указывай! Что хочу, то и делаю!
(бросает посуду на стол и начинает стремительно уходить)
Ирма: Убирать я одна должна?
Вайлет машет рукой и уходит. Ирма вздыхает и продолжает убирать со стола. ЗТМ.

Действие второе
Явление первое
Пустынный пляж на берегу моря. Ирма, Вайлет и Сэд сидят на песке. Рядом контейнеры с биологическими образцами и оборудование для подводного плавания.
Ирма: (рассматривает один из контейнеров) А вот это, я головой ручаюсь, точно новый вид кишечнополостных.
Сэд: Учитывая изученные мною данные исследований первой экспедиции и вашей, я с вами соглашусь.
Вайлет: Ирма в этом плане у нас молодец! По мне так это полип и полип. Я бы полдня разбиралась, что он какой-то другой. А вот Ирма только в этом-то и разбирается!
Ирма: Всегда приятно находить что-то новое. Это прекрасно.
Вайлет: Это ужасно! Твой полип противен! Как и большинство здешней слизкой фауны!
Ирма: Да ничуть они не противны.
Вайлет: Сэд, рассудите, нас. На ваш взгляд все эти особи разве могут считаться не ужасными?
Сэд: Любая жизнь не может не вызывать восхищения одним своим существованием и способностью различными методами приспосабливаться к окружающей среде. Человеческие критерии красоты здесь неприменимы. Всех живых существ можно назвать по своему прекрасными.
Вайлет: О! Да вы, оказывается, романтик!
Сэд: Нет. Всего лишь прагматик. Такова объективная реальность.
Вайлет: Да уж! Хороша реальность! Я когда увидела присланные с Большой Земли фото тех пресловутых пришельцев, мне чуть дурно не стало! Они такие жуткие, если не знать, что они разумны, никогда бы язык не повернулся назвать их прекрасными! Ужас и только! Пойдёмте купаться!
Сэд: Мы же только что ныряли за образцами.
Вайлет: Ну, это не то! Это по работе, в акваланге! А я хочу вот так, без! Для удовольствия! Ирма?
Ирма: Нет уж. Я на сегодня наплавалась. Пойду в лабораторию. А вы, Сэд?
Вайлет: Ой, Сэд, останьтесь! Никуда лаборатория не денется! А море сегодня такое ласковое!
Ирма: Да как хотите, а я пошла. Оборудование сами принесёте.
Сэд колеблется. Ирма забирает контейнеры и уходит.

Явление второе
Сэд и Вайлет.
Вайлет: Ну что? Пойдёмте купаться!
Сэд: Я пока не испытываю потребности в повторном плавании без цели.
Вайлет: Хорошо! Тогда просто посидим. Здесь на море очень красиво! Оторваться невозможно! Смотрите, как прекрасно! Лучше, чем на Большой Земле! Только не оборачивайтесь! Сзади суша. Суша Треугольника. А она, к сожалению, сплошная пустыня, и взгляду там не за что зацепиться.
Сэд: Мне и пустыня нравится.
Вайлет: Вам, похоже, всё нравится! А есть что-нибудь, что вас ну прямо раздражает?
Сэд: Я таких чувств не испытывал. 
Вайлет: Разве так бывает? Меня иногда что-нибудь из себя до того выводит, что даже трясти начинает! И так несколько раз на дню. А вам всё одинаково нравится? Или же что-то больше, что-то меньше? Вот девушки, например, вам какие нравятся?

Явление третье
Появляется Ирма, останавливается позади.
Сэд: Я не могу ответить.
Вайлет: Давайте я вам помогу! Вот, к примеру, гипотетически, кто из нас двоих - я или Ирма - как девушка вас бы больше заинтересовала?
Ирма: Ты уже все границы переходишь!
Вайлет: Да что такого? Мы просто болтаем! А ты чего подкрадываешься?
Ирма: Ничего я не подкрадываюсь. Может, я передумала и решила с вами искупаться.
Вайлет: А мы тоже передумали и решили не купаться! Просто сидим!
Ирма: (садится) А я и посижу с вами.
Вайлет: Ну, так и сиди. Вы не ответили на вопрос! Сэд?
Ирма: Вайлет!
Вайлет: Ирма!
Ирма: Вайлет.
Вайлет: Сэд!
Сэд: Ирма.
Ирма и Вайлет: Что?!
Сэд: Но не точно. Я же вас ещё не знаю полностью.
Ирма: (встаёт) Да ну вас обоих. Довольна?
Вайлет: Не то, что бы…
Сэд: (встаёт) Я вас обидел?
Ирма: Не обращайте внимания. Продолжайте просто болтать.
Ирма уходит.

Явление четвёртое
Сэд и Вайлет.
Сэд: Я не понимаю.
Вайлет: Ирма всё-таки?
Сэд: На данный момент это логично. Судя по данным за два дня знакомства с вами, Ирма в большей степени разделяет моё мировоззрение и лучше подходит мне по эмоциональному статусу.
Вайлет: Вообще-то все мужчины рациональнее женщин, но вы, кажется, переплюнете многих! Если что, мы же не о полипах сейчас говорим!
Сэд: Это я понимаю. Я не понимаю ответной реакции.
Вайлет: Вы совсем не разбираетесь в женщинах!
Сэд: Не разбираюсь.
Вайлет: В них никто не разбирается! Поэтому я вас прощаю! Пока. Но не стоит обольщаться! Впрочем, это ещё не точно!
Сэд: Мне стоит извиниться?
Вайлет: Перед кем? Передо мной? Поздно - я вас уже простила! Перед ней? Если вы не понимаете, в чём извиняться (а вы не понимаете), то не советую. Да и, честно говоря, я же сама в этом и виновата!
Сэд: Теперь я совсем ничего не понимаю.
Вайлет: И не пытайтесь! Однако смогла я вас расшевелить и сбить с вас немного уверенности, правда?
Сэд: Правда.
Вайлет: Признайтесь, ведь у вас не так много опыта?
Сэд: Да. Но я этого и не скрывал.
Вайлет: У меня на самом деле тоже. Это всего лишь моя вторая самостоятельная экспедиция вне Системы не в качестве стажёра, а у Ирмы третья, но зато самая длительная.
Вы, наверное, хотите в лабораторию, раз вы так с Ирмой похожи?
Сэд: Да.
Вайлет: Так идите. А я всё-таки искупаюсь!
Сэд уходит. ЗТМ.

Явление пятое
Лаборатория. Ирма работает с образцами. Входит Сэд.
Ирма: Неужели вы умудрились вырваться от Вайлет?
Сэд: Она меня отпустила.
Ирма: Как мило с её стороны. (пауза) Вы так и будете стоять? Вы пришли в лабораторию работать или за чем-то другим?
Сэд: Работать.
Ирма: Ну, так и давайте работать. Наболтаться вы, наверное, и с Вайлет успели.
Сэд: Да. Но, простите, я так и не понял, чем я вас обидел.
Ирма: Вообще-то все мужчины бестолковее женщин, но вы, кажется, переплюнете многих. Я пока предпочитаю говорить о полипах.
Сэд: А можно не совсем о них? По пути на Дельтотон я ознакомился с одним из ваших рапортов, в котором вы указывали о необходимости более подробного исследования предгорных районов.
Ирма: Да, я помню, я составляла отчёт по предварительным данным первой экспедиции. Вулканическая активность на планете ещё не завершена, и вполне вероятно, что в горных областях возможно развитие более сложных форм жизни. Но, сами знаете, инструкция однозначно запрещает в одиночку удаляться от станции дальше нескольких километров, а также оставлять её надолго без присмотра. Я предлагала вариант о временной консервации станции на время исследования, но Комиссия его отклонила, предложив отложить проект исследований до момента расширения состава второй экспедиции.
Сэд: Состав экспедиции как раз расширился.
Ирма: Вы правы. Я об этом как-то не подумала. Нас же теперь трое. Двое отправятся в поход, а один останется на станции. Это отличная идея, мы сможем далеко продвинуться вперёд в исследованиях и сэкономим время и силы нашим сменщикам. Только кто же поедет… Будьте добры, позовите Вайлет, мне не терпится прямо сейчас всё обсудить. Я же так хотела исследовать те области, как я могла забыть о своём проекте?
Сэд: Да, сейчас.
Сэд уходит.

Явление шестое
Ирма одна. Садится в задумчивости и некоторой растерянности, забыв о работе.

Явление седьмое
Входят Вайлет и Сэд.
Вайлет: Что за спешка, Ирма? Вот-вот случится «кембрийский взрыв»?!
Ирма: Сэд только что напомнил мне о моём проекте дополнительных исследований в районе потухших вулканов. Теперь, когда в Треугольнике нас трое, мы можем это осуществить!
Вайлет: Действительно! Теперь кто-то один останется на станции, а двое спокойно могут излазить хоть все горы! Только кто же поедет…
Ирма: Вот и я об этом, кто из нас отправится на исследования?
Вайлет: Могла бы и не спрашивать, зачем притворяться - всё и так предельно ясно! Однозначно это будешь ты - это твоя идея и твоя мечта - ну, и вместе с тобой Сэд - его тоже хлебом не корми, дай только в чём-нибудь таком поковыряться! А я?! А что я? Для меня же это рутинная скучная работа! Мне же это всё неинтересно! Я же могу тут и одна поторчать! Всё равно я люблю в море купаться! А горы, что мне ваши горы?! Что мне ваши полипы?! Что мне ваши микробы?! Что мне вообще до вас?! Езжайте, куда хотите!! И делайте, что хотите!!!
Ирма: Вайлет!
Вайлет: Да что Вайлет?! Отстань! Всё я понимаю! Понимаю! Действительно, понимаю. Что мы в самом деле, как две истерички?!
Ирма: Две?
Вайлет: Ладно, ладно… Одна! Я.
Ирма: Да нет, ты права. Я тоже, знаешь…
Вайлет: Да уж, не говори, ерунда какая-то!
Сэд: Так я не понял, мы определились, кто в горы поедет, или как?
Ирма и Вайлет смеются. ЗТМ.

Действие третье
Явление первое
Пустынная горная местность. Ирма и Сэд сидят у автономного источника инфракрасного излучения.
Сэд: (глядя в планшет) Так, все установленные нами сейсмические датчики работают и отправляют чёткий сигнал. Всё в порядке.
Ирма: Как же я устала. Два дня на вездеходе, полдня поиска места для лагеря и его обустройство… Но как же я довольна, Сэд, ты бы знал! Сама себе завидую. И Вайлет даже жалко.
Сэд: Она вряд ли бы смогла оценить это по достоинству.
Ирма: Ты прав. Но почему-то меня всё равно не покидает ощущение, что я её как будто предала.
Сэд: Абсолютно нелогичное утверждение. Вайлет сама озвучила единственно верный вариант состава нашей горной экспедиции.
Ирма: Да, но ты же понимаешь, что не всё так просто. Все всё понимают, но всё равно где-то что-то неправильно.
Сэд: Нет, не понимаю. Почему неправильно, если всё как раз-таки правильно и логично?
Ирма: Да я даже и не знаю, как тебе объяснить. Это на уровне эмоций всё.
Сэд: Эмоции я понимаю. Но если хорошо поразмыслить, и они поддаются логике.
Ирма: Не знаю. На то они и эмоции, что не подчиняются разуму.
Сэд: Всё подчиняется разуму. Сознание, разум - результат работы нашего мозга, а эмоции - это тоже его продукт.
Ирма: Знаешь, не хочется спорить. Это надо обдумать, но не сегодня. Скоро стемнеет. Давай, пока есть время, поужинаем тут снаружи.
Сэд: Я не против.
Ирма: Сейчас принесу поесть, здесь и разогреем.
Ирма приносит два комплекта ужина, ставит их в инфракрасный обогреватель.
Вайлет постоянно жалуется, что у нас на Треугольнике очень пустынно. Я с ней согласна, но мне тем не менее на планете нравится. Тут такая умиротворённость. Такое спокойствие. Никто никуда не торопится, никто ни за кем не охотится, никто никого не ест. Это чудесно. И, тем не менее, когда-нибудь здесь наверняка всё забурлит, зашевелится, и, может быть, через миллиарды лет появится на Дельтотоне разум. А человечество к этому времени, наверное, уже исчезнет.  Нет, не хочу думать про это. Хочу быть здесь и сейчас. Здесь и сейчас, когда всё размеренно и даже недвижимо. А тебе как?
Сэд: Мне всегда нужно постигать что-то новое. Без разницы, что, но новое, я так устроен. Наверное, когда я тут всё узнаю, то мне физически трудно будет находиться на Треугольнике.
Ирма: Видишь, всё-таки и с Вайлет у тебя есть общее. Но ведь всё познать невозможно. Всегда будет оставаться вероятность очередных открытий и здесь.
Сэд: Да. Но в них не будет былой новизны.
Ирма: Думаю, уже готово.
Ирма достаёт комплекты с ужином, один даёт Сэду. Космонавигаторы вскрывают их и начинают есть.
Ты мне иногда кажешься безумно умным, даже мудрым, а иногда таким, прости, наивным и глупым. Только не обижайся. Я без претензий. Ты немного не такой, как все остальные.
Сэд: Думаю, ты вполне точно меня охарактеризовала, так что тут невозможно обидеться. Вот только то, что я не такой - ведь ни ты, ни я не знаем настолько много людей, чтобы сделать окончательный вывод, что я действительно не такой как все.
Ирма: (рассмеявшись) И опять ты вроде бы прав, всё логично, но что-то всё-таки неправильно. Или ты неправильный.
Сэд пожимает плечами.
Звёзды появились. Ты любишь смотреть на звёзды?
Сэд: Да. И я рад, что у меня есть возможность путешествовать к ним.
Ирма: Тебе не страшно, что ты не успеешь посетить даже миллионную долю всех этих миров?
Сэд: Я знаю, что не успею. Это вызывает не страх, а, скорее, досаду. Но, пока я в состоянии, я буду отвечать на звёздный зов. В этом смысл моего существования.
Ирма: А я пока не уверена, что в звёздах смысл моей жизни. Мне нравится быть космонавигатором, несомненно, но я всё ещё ищу себя. А ты давно понял, что твоё призвание Космос?
Сэд: Мне кажется, что чуть ли не с самого рождения.
Ирма: Можно только позавидовать твоей уверенности.
Сэд: Да. Мне в чём-то легче, меня не одолевают сомнения.
Ирма: Что, совсем нисколько? Даже когда ты отвечал на гипотетический вопрос Вайлет о девушках?
Сэд: Да.
Ирма: А что, если бы вопрос не был гипотетическим?
Сэд: Это ничего не меняет.
Ирма: Давай выброшу в утилизатор.
Ирма берёт у Сэда пустую ёмкость от ужина, относит вместе со своей, возвращается и садится на прежнее место.
Ты ещё не хочешь спать?
Сэд: Нет.
Ирма: А я, кажется, скоро свалюсь без сознания. Я, пожалуй, пойду укладываться.
Сэд: Хорошо. А я ещё посижу. Может, в вездеход спать уйду, а, может, и здесь засну.
Ирма: Приятных снов.
Сэд: Спокойной ночи.
Ирма уходит, через непродолжительное время возвращается с пледом, накидывает его на плечи и спину Сэду, крепко целует космонавигатора в щёку и убегает. ЗТМ.

Явление второе
Кают-кампания космической станции. Вайлет сидит на диване.
Голос Сэда: (с помехами из передатчика в компьютере на столе) … Треугольник! ...лет! ...ник! ...то С... Это Сэд… Вайлет!
Вайлет: Странно, на связь ещё рано выходить!
Голос Сэда: Сос! ...дэй! Мэйдэй! Сос! ...лет! Ответь! ...лет!
Вайлет: (подбегает к компьютеру) Треугольник на связи! Вайлет! Я вас слышу! Что у вас?! Сэд?! Ирма?! Приём!
Голос Сэда: ...жение вулкана! Ирма… Повторяю: у нас извержение вул… ...ма пропала. Ирма про… Изверж… ...ана!  Ир… ...пала! Как поняла? Пр…!
Вайлет: Поняла, Сэд! Вулкан, извержение! Что с Ирмой?
Голос Сэда: ...ка не знаю… иду на поис… Не знаю… на поиски! Приём!
Вайлет: Поняла! Ты в порядке?! Извержение сильное?! Ты в порядке?! Приём!
Голос Сэда: ...рядке… я в порядке… сильно… ...жение… извержение ...ное… связь пло… пло… св… иду… ...иски… ..ём!
Вайлет: Поняла! Что мне делать?! Выдвигаться к вам?! Приём!
Голос Сэда: Нет!… ..ет! Н… ...вайся … месте… остав… на… ...сте! До … ...о связ… ...связи!  Пр…! ...ём!
Вайлет: Принято! До связи! Принято! До связи!
Вайлет сперва сидит неподвижно, обхватив голову руками, затем вскакивает из-за стола, мечется по кают-кампании, садится, вновь встаёт. ЗТМ.

Явление третье
Кают-кампания. Вайлет беспокойно дремлет на диване.
Голос Ирмы: (помехи небольшие) Треугольник! Вайлет! Треугольник! Вайлет! Приём!
Вайлет: (вскакивает к столу) Вайлет! Слышу хорошо! Что у вас?! Приём!
Голос Ирмы: Едем на станцию. Из жерла вулкана вырвались. Теперь я в безопасности. У меня сотрясение, ушибы, сильные ожоги, но не смертельные…
Вайлет: Ирма! Бешеный пульсар! Что с Сэдом?! Приём!
Голос Ирмы: Сэд… Он спас меня… Он….
Вайлет: Ирма! Не молчи! Ирма! Что с ним?! Ирма! Приём!
Голос Ирмы: Вайлет. Сэд... не выжил… Спасая меня… Он мёртв... Он со мной… Он не…
Вайлет: Ирма! Сэд! Как же так?! Ирма…
Голос Ирмы: Вайлет. Сэд не был… Нет, не могу. Сейчас не могу.
Вайлет: Ирма! Что мне делать? Приём.
Голос Ирмы: Вайлет, ничего. Жди меня. Я доеду. Моё состояние стабильное. Я везу Сэда… останки Сэда. Свяжись с Большой Землёй, доложи. Скажи, подробный отчёт предоставлю завтра, как прибуду. Сэд… Он… Нет. Потом. Жди. Связь для контроля каждые два часа. Приём.
Вайлет: Поняла. Я поняла. До связи.
Вайлет плачет. ЗТМ.

Явление четвёртое
Кают-кампания. Ирма в обгорелой разодранной одежде с бинтами на голове, теле и конечностях и Вайлет заносят останки Сэда. Вайлет говорит на ходу.
Вайлет: Ирма, это же не человек… Сэд не…
Ирма: Да, Вайлет, верно. Сэд не человек.
Космонавигаторы кладут останки Сэда на диван. Ирма в изнеможении опускается на стул. При разговоре обе смотрят на Сэда.
Сэд робот. Андроид. Человекоподобный на сто процентов робот. Сэд робот.
Вайлет: Я… я не могу в это поверить… Как же всё?
Ирма: Я сама в шоке, Вайлет! Вайлет… Это было ужасно…
Вайлет: Что произошло у вас? Как?! Я же просто схожу ума! Большая Земля сходит с ума! Ты же во время связей так ничего толком и не рассказала!
Ирма: Да не могла я по рации толком говорить, не до того было. В общем, среди ночи сейсмодатчики взбесились. Знаешь ведь, что по прогнозам первой экспедиции тот район относился к сейсмоустойчивым. Поэтому мы никак не ожидали подобной катастрофы. Мы разделились проверить окрестности, были всё время на связи. Я зашла за склон, и вдруг подо мной буквально разверзлась бездна с кипящей лавой. Дикий жар, удар, всё, дальше ничего не помню. Потом урывками, как Сэд меня откуда-то вытаскивал. Вокруг грохот, огонь, пепел, земля ходуном. Вездеход рядом. Снова провал. Очнулась внутри вездехода, а он… Сэд рядом в таком виде… Я сначала ничего понять не могла. А он ещё умудрился заговорить… «Я андроид… эксперимент… Ирма… прости… я...» И всё, замолчал, умер… Умер. Я кое-как влезла в кресло, завела вездеход и умчалась оттуда, потом остановилась на безопасном расстоянии, обработала ожоги и травмы, и с тобой первый раз связалась… Он меня вытащил на себе из преисподней… Он сам сгорел, но меня вытащил… Он робот… Нет, он не… Сэд… робот… (плачет навзрыд)
Вайлет: (сквозь плач, обнимая Ирму) Ирма! Он… Сэд... Мёртв... Он был всегда мёртв, а ты жива! Ты жива!
Через некоторое время космонавигаторы немного успокоились.
Ирма! Да что же это я! Тебя же надо обработать, перевязать, полечить, накормить, в порядок привести! Пойдём, пойдём тихонечко! Сейчас я всё сделаю, и ты отдохнёшь! Пойдём.
Ирма и Вайлет уходят. ЗТМ с освещением останков Сэда.

Явление пятое
Кают-кампания. Вайлет за компьютером читает сообщение. Останков Сэда уже нет.
Вайлет: Не представляю даже, как Ирма всё это пережила! Вот тебе и скучная планетка! А ведь это я на скуку жаловалась! Я, а не она! Я должна была быть на её месте! Кто бы мог подумать! Я ещё хотела в экспедицию к первопроходцам напроситься! Нет уж! С этим надо точно подождать!  Приключения хороши, когда они уже прошли!
Ирма! Ирма, иди сюда, Большая Земля ответила!

Явление шестое
Заходит Ирма в чистой одежде с меньшим количеством повязок на теле, осторожно садится на диван, периодически смотрит на него и непроизвольно поглаживает.
Вайлет: Может, всё-таки рано встала? Тебе бы ещё отлежаться, а?
Ирма: И так сутки бока мну. Всё равно из-за ожогов всё болит. Эти регенерирующие повязки, конечно, хороши, но, знаешь, ощущения - врагу не пожелаешь. Что там Большая Земля?
Вайлет: Все в шоке, конечно! Предварительно нарушений в ваших действиях в горной экспедиции не видят и пока претензий к нам не имеют.
Ирма: Ещё бы.
Вайлет: Смена к нам уже вылетела!
Ирма: Что, и пришельцы им уже не помеха?
Вайлет: Да, там с ними вроде порядок, Контакт идёт спокойно и стабильно! Поэтому аврал отменили, и всех космонавигаторов, кто непосредственно в Контакте не задействован, отправили заниматься своими делами!
Ирма: Что по… Сэду?
Вайлет: Сожаления и соболезнования. И, конечно, извинения за то, что не поставили в известность о его сущно... личности. Он один из новой серии андроидов, предназначенных для работы вне Системы. Комиссия проводит эксперименты по их профпригодности в полевых условиях, и кому-то там пришла в голову гениальная идея послать робота к нам инкогнито!
Ирма: И как на их взгляд… андроид справился?
Вайлет: Ирмочка, милая… Они говорят, более чем вполне! Он пожертвовал собой ради спасения человека!
Ирма: (тихо) Они что, считают, что, и ты тоже считаешь, что, если бы он был человеком, то не отдал бы свою жизнь ради моей? Что он не бросился бы за мной в преисподнюю? Что он не был человеком? И что он погиб не как человек? Что он не человек?
Вайлет: Ирма… Ирмочка… Да ведь не о том же…
Ирма: О том, о том! А если не о том, то о чём? (сквозь слёзы) Я же два дня в вездеходе вдыхала запах его обгорелой плоти...
Если он робот, то почему они не могут его починить?! Если он робот, пусть они его починят!!! Пусть. Они. Его. Починят.
Занавес.


Рецензии