Независимость
Свободлен сидел гордо среди других учеников и смотрел с усмешкой в учителей, рассказывающих о вреде зависимостей.
- Хххха. - шёпотом усмехнулся он. - Тоже мне! Тревожность! Это какой долж...
- Тише! - прошептал ему одноклассник, сидящий рядом и толкнул Свободлена в плечо.
Но Свободлен спросил у него всё тем же шепотом: - Нет! Ты только подумай! Это какой должна быть внутренняя тревога, чтобы во что-то "уходить", словно помешанный?
- Люди с зависимым расстройством личности заглушают так свою неполноценность, забываются. Это нереализованные люди, а чаще всего и инфантильные. - ответил шёпотом сосед.
- Не могу себе вообразить! Насколько это слабым должен быть зависимый? - хоть Свободлен и шептал своему однокласснику эти вопросы еле слышно, учитель всё равно им сделал замечание:
- Не разговаривать!
Минут пять мальчики сидели с полностью закрытым ртом. После одноклассник шёпотом спросил у Свободлена:
- Ты вчера смотрел матч Тоттенхэма?
- Нет. Уборку делал. Не мог я отложить.
- Да ну её! Эту уборку. Следующий матч состоится через неделю. Может, посмотрим? С чипсами.
- С радостью бы! Но генералить буду в выходной. Матч в выходной же? Вряд ли получится. Устану.
- Ай...ладно. В выходной. А насчет зависимостей...да у всех они, наверно, есть. У кого-то сильные, у кого-то - слабые. Я, например, с самого детства болею за Тоттенхэм и моя зависимость - это эмоции от его игр. А твоя?
- А у меня нет зависимости. Я свободен.
- Пятый ряд! А-ну не разговаривать! - крикнул учитель на их шепот.
Три минуты мальчики сидели тихо. Через три минуты Свободлен спросил соседа:
- А что? При зависимом расстройстве личности одна зависимость может заменяться другой? Человеку главное от чего-то зависеть и всё равно от чего?
- Давай об этом после школы и поговорим. - предложил одноклассник.
- Хорошо. - согласился Свободлен, но сам продолжил думать, - всё-таки насколько человек должен избегать проблемы, чтобы уходить от них в предмет зависимости? Действительно инфантильность ил-ли... страхи, что их не получится решить. Вот я не игроман компьютерный, не завишу от соц.сетей, я не графоман и не зубрило, значит, я полноценный человек. И в будущем не стану маргиналом, ведь многие из-за зависимостей - маргиналы. Маргинальность - это же инфантильность, в первую очередь, неспособность решать проблемы, уход от них. Вот маргиналы сначала приобрели зависимость, чтобы "замещать" проблемы, а потом уже и стали маргиналами.
- Спасибо за внимание! Ваши вопросы! - закончил учитель презентацию и, услышав, что вопросов нет, всех отпустил домой.
Выйдя из зала, мальчики сразу же продолжили то обсуждение.
- Да. Зависимому человеку главное в чем-то "запрятаться" от реальности. - ответил одноклассник.
- Хм... - ухмыльнулся Свободлен, - снова удивляюсь этому. Насколько ж слабый человек!
- Ну...это всё наш тонкий внутренний мир - психика! Настолько тонкий, что легко сломать - сделать безответственными, психопатами, зависимыми.
- Ты тоже к ним относишься? К таким людям?
- Да! - ответил одноклассник, не смущаясь. - Пока что отношусь. А мы сейчас к тебе? Чай пить?
- Да. Как и договаривались, а потом мы сделаем ДЗ и ты пойдешь домой.
- А ты?
- Планировал убраться.
- Но ты вчера ведь убирался! - воскликнул одноклассник.
Свидетельство о публикации №224011600165