Независимость

  Именно сегодня в школе Свободлена в Актовом зале состоялось мероприятие, посвященное самому главному недугу человека - зависимостям. Нет искушения сильнее, чем предмет зависимости. Зависимость бывает игровая, творческая, алкогольная, но какой бы ни была зависимость - у неё только отрицательный итог. Она "иссушивает" ресурсы зависимых: физические и психологические. Зависимый не прекратит заниматься предметом зависимости за "заход", пока ему не станет физически плохо или пока у него не закончатся деньги. - Это не я придумала. Так сказали на мероприятии.
  Свободлен сидел гордо среди других учеников и смотрел с усмешкой в учителей, рассказывающих о вреде зависимостей.
  - Хххха. - шёпотом усмехнулся он. - Тоже мне! Тревожность! Это какой долж...
  - Тише! - прошептал ему одноклассник, сидящий рядом и толкнул Свободлена в плечо.
  Но Свободлен спросил у него всё тем же шепотом: - Нет! Ты только подумай! Это какой должна быть внутренняя тревога, чтобы во что-то "уходить", словно помешанный?
  - Люди с зависимым расстройством личности заглушают так свою неполноценность, забываются. Это нереализованные люди, а чаще всего и инфантильные. - ответил шёпотом сосед.
  - Не могу себе вообразить! Насколько это слабым должен быть зависимый? - хоть Свободлен и шептал своему однокласснику эти вопросы еле слышно, учитель всё равно им сделал замечание:
  - Не разговаривать!
  Минут пять мальчики сидели с полностью закрытым ртом. После одноклассник шёпотом спросил у Свободлена:
  - Ты вчера смотрел матч Тоттенхэма?
  - Нет. Уборку делал. Не мог я отложить.
  - Да ну её! Эту уборку. Следующий матч состоится через неделю. Может, посмотрим? С чипсами.
  - С радостью бы! Но генералить буду в выходной. Матч в выходной же? Вряд ли получится. Устану.
  - Ай...ладно. В выходной. А насчет зависимостей...да у всех они, наверно, есть. У кого-то сильные, у кого-то - слабые. Я, например, с самого детства болею за Тоттенхэм и моя зависимость - это эмоции от его игр. А твоя?
  - А у меня нет зависимости. Я свободен.
  - Пятый ряд! А-ну не разговаривать! - крикнул учитель на их шепот.
  Три минуты мальчики сидели тихо. Через три минуты Свободлен спросил соседа:
  - А что? При зависимом расстройстве личности одна зависимость может заменяться другой? Человеку главное от чего-то зависеть и всё равно от чего?
  - Давай об этом после школы и поговорим. - предложил одноклассник.
  - Хорошо. - согласился Свободлен, но сам продолжил думать, - всё-таки насколько человек должен избегать проблемы, чтобы уходить от них в предмет зависимости? Действительно инфантильность ил-ли... страхи, что их не получится решить. Вот я не игроман компьютерный, не завишу от соц.сетей, я не графоман и не зубрило, значит, я полноценный человек. И в будущем не стану маргиналом, ведь многие из-за зависимостей - маргиналы. Маргинальность - это же инфантильность, в первую очередь, неспособность решать проблемы, уход от них. Вот маргиналы сначала приобрели зависимость, чтобы "замещать" проблемы, а потом уже и стали маргиналами.
  - Спасибо за внимание! Ваши вопросы! - закончил учитель презентацию и, услышав, что вопросов нет, всех отпустил домой.
  Выйдя из зала, мальчики сразу же продолжили то обсуждение.
  - Да. Зависимому человеку главное в чем-то "запрятаться" от реальности. - ответил одноклассник.
  - Хм... - ухмыльнулся Свободлен, - снова удивляюсь этому. Насколько ж слабый человек!
  - Ну...это всё наш тонкий внутренний мир - психика! Настолько тонкий, что легко сломать - сделать безответственными, психопатами, зависимыми.
  - Ты тоже к ним относишься? К таким людям?
  - Да! - ответил одноклассник, не смущаясь. - Пока что отношусь. А мы сейчас к тебе? Чай пить?
  - Да. Как и договаривались, а потом мы сделаем ДЗ и ты пойдешь домой.
  - А ты?
  - Планировал убраться.
  - Но ты вчера ведь убирался! - воскликнул одноклассник.
 
 
 
 
 
 


Рецензии