Веретено Химеры. 43

Дриом, в характерной для себя манере, вышагивал по кабинету. По его словам, так лучше думалось.
— Твои предположения насчет Трента кажутся абсурдными, но не лишены оснований, — наконец изрек он, — с одной стороны — чем плохо чуть дольше продержать раненого в госпитале? С другой — дополнительные сутки лечения стоят дорого. Понятно, что оплачивает государство. Но оно и отчет потребует. Поэтому, просто так время не транжирят. Я верно, говорю, Саренс?
— Так точно. Меня выписали сразу после того, как я очнулся. Приехал робот с эпикризом, и я был свободен.
— С твоими-то ранениями можно было бы и спустя сутки, — проворчал Дриом, — ничего бы не случилось. Что с лурианским хранителем памяти? Продвинулось дело?
— Лейтенант Маленски смог много чего выяснить. Мы приблизительно знаем алгоритм открытия и закрытия прибора. Но самое интересное это то, что для записи памяти могут использоваться одни действия, а для чтения другие.
— Могут? — поднял брови вице-полковник.
— Теоретически, — кивнул Митт, — кто как настроит. Может быть вообще всё просто, но это не наш вариант.
— Почему?
— Потому что лурианцы используют сканирование радужной оболочки. Почти в ста процентах случаев. Но здесь есть ещё что-то. Мои глаза не оказывают на прибор никакого влияния. Маленски назвал это двухфакторной аутентификацией. Нужно что-то обычное, такое, которое есть у каждого жителя Лураны.
— Я понял, — кивнул Дриом, — необходимы данные на твоего донора. Вот и появилась причина вызвать доктора. Я ему ставил задачу по идентификации тел погибших. Нужно исполнить свои обязательства. Республика должна выплатить компенсации родственникам. Поскольку ответственные за полет «Опала» выведены из строя, эту миссию пришлось возложить на себя.
Вице-полковник тапнул по коммуникатору и отчеканил:
— Вызываю доктора Трента. Срочно.
  Доктор явился подготовленным. Наверняка, знал, зачем его вызвали. В руках у него были какие-то документы. Трент хотел обратиться к Дриому, но осекся и посмотрел на Митта. Вице-полковник уловил его взгляд и сказал:
— Майор Саренс вы свободны. Если понадобитесь, я вас вызову.
— Есть!
Митт покинул кабинет и отправился в столовую. Прошло уже немало времени и организм требовал еды. В обеденном зале он заметил сидящих за столиком своих подчиненных.
— Вот вы где!
— Зачем время терять? — усмехнулся Дик. — Жрать-то хочется.
— Вот и правильно. Я тоже решил подзаправиться. Тем более Дриом пока занят. Но, думаю, скоро меня вызовет. Сейчас у него Трент. Наверное, принес списки погибших.
— Значит и все данные известны, — задумчиво произнес Серж, — следовательно, мы всё-таки летим.
— Думаю, да, — кивнул Саренс.
— Хорошо! — улыбнулся Григ. — Посмотрим на Лурану. Я там никогда не был.
Не успел Митт покончить с едой, как его вызвал Дриом. Вопреки ожиданиям, доктор Трент всё ещё находился в кабинете.
— Скажите майор, — начал вице-полковник, — вы довольны нахождением в клинике?
— Что за вопрос? Конечно! Меня вернули к жизни.
— Я не это имел ввиду. Профессионализм уважаемого Трента никто не ставит под сомнение. Я всего лишь поинтересовался о вашем пребывании. Не рано ли вас выписали?
— Что вы хотите сказать? — побледнел доктор. — Клиника работает согласно регламенту. Пациент пришел в норму и его выписывают. Какие претензии?
— Пока никаких. Но есть вопрос: лейтенант Диксон Край поступил с лёгкой контузией и пробыл в госпитале трое суток. Почему? Медицинский автобот проводит полную диагностику организма и избавляет от последствий контузии за десять минут. Согласно регламенту, младший офицер был здоров в тот же день и подлежал выписке. Но его продолжали держать в палате.
— Видимо, в этом была необходимость, — пробурчал доктор.
— Я ещё не закончил! — сверкнул глазами Дриом. — Лейтенант Григор Ниани — поступил с симптомами гипоксии, которые вылечиваются в течении нескольких минут. Лейтенант Юна Эверсон поступила с лёгкой контузией. И они тоже, как и лейтенант Край, пробыли на вашем попечении трое суток. Почему? В Республике излишки финансирования на медицину? Ведь каждый день пребывания военнослужащего в медучреждении оплачивает государство. Распорядитесь, доктор, чтобы мне принесли отчетные документы по этим троим. Хочу посмотреть, что вы там написали. Финансисты народ щепетильный, всё равно будут досконально проверять.
Трент побелел как бумага.
— Меня в чем-то обвиняют?
— Пока, нет. Армия любит порядок, знаете ли. Поэтому мне необходимо взглянуть на документы вышеупомянутых лиц. Это сложно?
— Нет.
Доктор достал из кармана коммуникатор и его пальцы забегали по крохотному дисплею. Затем, в воздухе сформировался виртуальный экран со списком фамилий пациентов.
— Сейчас я выберу нужных вам людей, — сказал Трент и хотел подойти к экрану.
— Я сам, — Дриом ввел необходимый запрос.
Появилась карточка с фотографией, на которой Митт узнал Дика. Далее шла информация о поступлении и диагноз.
— Что и требовалось доказать, — ухмыльнулся вице-полковник, — здесь сказано, что лейтенант Диксон Край поступил со множественными ранениями. Как это понимать?
— Наверное, ошибка, — невнятно пробормотал доктор, — я должен проверить робота-регистратора.
— Мои люди сами всё проверят, Трент. А нам предстоит долгий разговор. Майору Саренсу тоже интересно, почему его подчиненные находились в госпитале не с теми диагнозами. Кстати, из вашей команды спаслись четверо, кроме вас, я прав?
— Так точно, вице-полковник, — ответил Митт, — был ещё один — лейтенант Серж Маленски. У него перелом кисти левой руки, но его быстро вылечили и сразу отпустили.
— Значит, в его случае регистратор не ошибся? — угрожающе-ласково спросил Дриом. — Или вы, Трент, расскажете все начистоту и признаетесь в тайных отношениях с империей, или мои люди это сами вытянут. Только не очень приятным для вас способом.
— Почему вы меня обвиняете в связях с Веленами? — возмутился доктор. — Я разве давал повод?
— Может быть. Вы выполнили моё поручение по идентификации погибших?
— В полном объеме. Все списки у вас перед глазами.
— Хорошо. Посмотрим. Вот нужный нам лурианец — Еолло Тир, адрес имеется. Всё, как положено. Можно отправляться на Лурану, майор Саренс.
— Вот видите, — сказал Трент, — я выполнил всё, что вы просили. Какие ко мне претензии?
Вместо ответа Дриом прокрутил список погибших и ткнул пальцем в одну из фамилий.
— Как я понимаю, все данные достоверны?
— Совершенно верно.
— Хорошо. Эвабель Мику — бортовой врач. Погибла при взрыве звездолета «Опал». Место жительства — планета Инзима, город Ноол, округ 44, лагуна 10, квартал 159 и так далее. Всё правильно?
Доктор нервно сглотнул.
— Да.
— Вы ведь прекрасно знаете, что по этому адресу нет никаких родственников Эвабель Мику. Зачем вы всех водите за нос? А потом удивляетесь, что вас подозревают в связях с имперцами. Что с вами не так, доктор?
— Не понимаю, о чем вы.
— О том, — рявкнул вице-полковник, — что Эвабель Мику ваша собственная дочь! И вы у неё единственный родственник.
Трент молчал, опустив голову.
— Вы временно отстранены от своих обязанностей, — продолжил Дриом, — на вас накладывается арест на период дачи показаний. Встать!
Дверь открылась и в кабинет вошли двое конвойных.
— Сопроводите доктора в комнату допроса, — приказал вице-полковник, — впереди у нас долгий разговор.
— Вопросы есть? — обратился Дриом к Митту, когда они остались одни.
— Никак нет. Восхищен вашим самообладанием и владением информацией. Вы зря время не теряли.
— Я и не трачу его попусту. Всего лишь служу на благо Республики, майор Саренс. Отправляйтесь на Лурану и добудьте, наконец, информацию из чертова хранителя. Соответствующий приказ уже в канцелярии. Разрешения вам все выданы. Срок на выполнение задания — неделя.


http://proza.ru/2024/01/21/1722


Рецензии
"— О том, — рявкнул вице-полковник, — что Эвабель Мику ваша собственная дочь!"

Теперь этот рассказ может потягаться в драматичности с Сана-Барбарой! Однако для побития рекорда по продолжительности нужно слегка поднапрячься и написать ещё как минимум 2095 частей😁

Фомичёв Алексей Сергеевич   10.02.2024 09:07     Заявить о нарушении
Нет, Алексей🤣 это только одна книга)))

Димитрий Галкин   11.02.2024 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.