Нина Алексеевна и параллельный мир. Продолжение 27

Снова переходы, переходы...

      («Вот и наша тема, - удовлетворённо сказал Андрей»), а Айджи  спросил:
- Переходы? Они-то причём?
- Вы очевидно знаете, что существует версия влияния переходов на  возникновение с каждым разом всё более разрушительных катаклизмов  на нашей планете, - ответил Представитель. - С этим согласны учёные и руководители наших соседей.  Они приняли решение закрыть переходы, и вот уже  некоторое время проводят опытные работы, но что-то у них не  получается снова и снова, тогда  они и пригласили  со смежной планеты Нину Алексеевну, которая,  как уникальный, специалист сумеет, по их предположению,    найти ошибку в расчётах соседних учёных.
- И что специалист? Нашли ошибку? - это уже спросил Джейли.
- Нет, не нашли. Она здесь совсем недавно, и с первого дня с ней происходят самые невероятные события, не позволяющие ей заняться вплотную этой работой.
- Что же пригласившие такого специалиста не могут защитить от этих событий?  И с чего это вдруг на Нину Алексеевну свалились эти самые события? - в голосе Айджи явно слышалось, что он знает ответы на свои вопросы. - Что-то тут не так. Но для решения наших проблем ни специалист, даже самый лучший, ни переходы никакого отношения не имеют, в благодатные города ваши катаклизмы не доходят.
- Переходы имеют отношения к вашим городам, да ещё какое!  Наши учёные доказали, что закрытие переходов вызовет неуправляемые передвижки глубинных плит, на которых находятся материки, при этом сильнейшие грунтотрясения снесут города как на поверхности, так и благодатные…
(«Это так?» - спросила Андрея Нина Алексеевна)
(« Мы тоже вначале так думали, но наши учёные доказали, что закрытие некоторых переходов  не отразится на глубинных плитах. Всепланетники тоже это знают. Представитель обманывает.»- ответил Андрей)
- ...И это ещё не всё: сильнейшие потрясения накроют не только нашу планету, - продолжил Представитель. - Но и смежную и приведут к разрыву по линии пересечения, что в свою очередь к гибели планет и, возможно, всех наших планетных систем…
(«И это обман,» - прокомментировать Андрей. - «Наши миры параллельные, существуют в разных измерениях, и линия пересечения только фигуральная, то есть она предполагалась бы, если бы наши планеты были в одном измерении»)
(«А как же переходы? Они-то реальные?» - озадачилась Нина Алексеевна.)
(«Реальные,» - ответил Андрей. - «В том и вопрос: как они смогли образоваться?»)
(«И что же? Как такое может быть?»)
(«Однозначного ответа нет, мы считаем, что переходов из одного измерения в другое  не должно быть, потому закрытие их, непонятно как образовавшихся, не повлияет н саму структуру планет, а на сокращение катаклизмов однозначно. Но это мы обсудим позже. Сейчас услышим и о Вашей роли в этой теме.»)
- ...Поэтому Всепланетный Совет старается недопустить такого развития ситуации и закрытия переходов, но наши соседи по  Галумяне не принимают доводов Всепланетного, - Представитель сделал ударение на «не принимают». - Они стали готовиться к закрытию переходов, проводить опыты, но, как я уже говорил, у них что-то не получается, для чего и пригласили Нину Алексеевну, чтобы понять в чём дело. Они, конечно, не глупые, всё же не могли понять, почему продуманное, казалось бы, до мелочей мероприятие тормозится на последнем этапе. А всё очень просто: в последний момент перед подведением итогов расчёта, в него закрадывается совсем незаметная и не влияющая ни на что деталюшка, на которую при проверке и внимания никто не обращает, а в итоге? А в итоге опыт снова не получается, и за это мы должны благодарить нашего верного друга, тайного сотрудника Всепланетного Совета и одного из… - и тут
Представитель закашлялся, не договорив, и сел.
- И что же это за верный друг ты так и не сказал, это что, секрет? - спросил Айджи. - Но это ваш друг, а к нашим делам он какое отношение имеет? Ты уверен, что он может стать и нашим другом?
- Вашим другом вряд ли, достаточно того, что он верный друг Всепланетного, а Совет к вашим проблемам относится напрямую, но сейчас проблемы должны  отойти на второй план, потому что сейчас горячая тема — это переходы. Вопрос по их закрытию создал напряжённые отношения  Всепланетного и соседей по планете, и они могут стать слишком горячими.
- То есть война? - спросил Джейли.
- Ну зачем же сразу война.  Есть много других вариантов воздействовать на наших соперников, -  возразил Представитель.
- Хорошо, что не война, - заключил Джейли. - Но я снова спрошу: вот ты сказал, что сейчас не время решать вопросы благодатников, и что делать? Что по этому поводу думает Всепланетный?
- Да, я говорил, что сейчас не время заниматься вашими вопросами, всё, что можно и нужно в этих обстоятельствах, должны сделать руководители на местах.
- То есть ничего, - резюмировал Айджи. - Я уверен, что жители благодатных городов не обрадуются такому ответу.
- Ну почему ничего? Нина Алексеевна сегодня не для своего удовольствия столько времени выслушивает нас, мы посчитали необходимым, чтобы она  сразу же вошла в курс вопросов, которые ей необходимо решить.
- И что же это за вопросы? - наконец смогла спросить и Нина Алексеевна.
- Вы, наверное, уже догадались, что вопросы относятся и к переходам, и к благодатным городам, конкретно - чуть позже, - никак не хотелось отвечать Представителю, но вопрос задан, значит надо что-то говорить: - Вам не успели очевидно сказать, что большинство благодатных городов под управлением Всепланетного Совета как раз и находятся в зоне переходов…
(«Андрей, похоже он что-то темнит, тянет время.  Мы полдня уже здесь, и ничего, одни разговоры. Я не так  представляла себе чем буду здесь заниматься.»)
(«Да уж, слов много, а дела нет. Ничего, сейчас Джейли раскрутит и начальников, и этого Представителя Всепланетного, не получится, будем действовать по другому.»)
- ...И пора уже услышать мнение по этой ситуации руководителей городов, должны же у них быть какие-то предложения на случай разрушительных грунтотрясений, - Представитель жестом предоставил слово начальникам, которые переглянулись, и один из них собрался говорить, но Джейли опередил его:
- Конечно, наши начальники сейчас что-то скажут, и это будет важно, но прежде мы хотели бы всё же услышать, что это за друг Всепланетного, из-за которого сам Представитель и уважаемая инопланетянка посетили наше сегодняшнее собрание и подменили решение наших конкретных проблем надуманными о переходах и грунтотрясениях, которые то ли будут, то ли нет. А мы-то здесь и сейчас. Так кто же этот одновременно лучший друг Всепланетного и надёжный сотрудник у соперников? Мы так понимаем, это он сочинил проблему с переходами и грунтотрясениями, которую необходимо сверхсрочно решать, но мы считаем, что наши проблемы так же сверхсрочно требуют решения. И как же быть?
- Но я… Мы… - растерялся Представитель.
- Ладно, вы будете настаивать на своём, а мы на своём, - отмахнулся Джейли. - Поэтому я предлагаю, и, уверен, благодатники будут согласны со мной, решать надо одновременно, причём ты и Нина Алексеевна - переходы, а городские начальники — наши проблемы. Или вам начальники тоже нужны? Возьмите двоих, а двоих оставьте нам. Будет поровну.
- Как это возьмите двоих? Как это поровну? - взвился другой начальник. - Ты что здесь командуешь? Твоё дело маленькое: слушай, что тебе скажут, и выполняй…
- Нет, моё дело не маленькое, - спокойно начал Джейли. - Я представляю всех жителей благодатных городов. А ты кого представляешь? Кто тебя выбирал?
- Кого ты представляешь? Этих жалких полулюдей-полузверей, этих так называемых благодатников? - вскочил третий начальник. - Ты на себя посмотри, урод! Да вы на коленях должны стоять перед нами и благодарить за  нашу щедрость, позволяющую вам жить в этой «обители блаженных»!..(«Что он орёт? Боже, что он орёт? Ну и гад!» - возмутилась Нина Алексеевна)
(«Да уж… Но Джейли молодец… Сейчас полыхнёт…» - откликнулся Андрей)
- Ты сядь, и не кричи, - всё так же спокойно ответил Джейли. - Криками и оскорблениями дела не решаются, но из ваших слов мы поняли, что нашими проблемами вы заниматься не станете. Я верно говорю? - молчание было ответом. - Что ж, в таком случае своими проблемами мы займёмся сами, и мне поручено сказать вам, что отныне никаких контактов с верхним начальством у нас на будет, все входы в благодатные города для вас будут закрыты, мы прекращаем все работы по добыче минерала. Мы будем заниматься своими делами, а переходы и грунтотрясения оставляем вам. Не вздумайте каким либо образом помешать нам, у нас есть чем ответить. Я сказал то, что мне было поручено, от себя же добавлю: вы зря отказали нам в помощи, как бы не пришлось после пожалеть, а о благодатниках вы ещё услышите, пусть не сегодня, не завтра, но скоро. А про уродов вы тоже зря, это же вы чуть не сделали нас такими, но мы исправим. Теперь всё. Айджи, мы уходим.
- Два слова инопланетянке, - остановил его Айджи. - Нина Алексеевна, очень жаль, что не удалось с вами поближе познакомиться, поговорить, хотелось бы узнать, что за жизнь на соседней планете. («Айджи уходит, а я остаюсь», - добавил Андрей)
        С последними словами Айджи, благодатники стали быстро растворяться и исчезли, так что Нина Алексеевна ничего не успела ответить Айжди. Теперь возмутился Представитель:
- Что происходит? Почему эти двое исчезли? Кто им дал такое право?
(«Он так ничего и не понял», -подумала Нина Алексеевна), а вслух  же сказала:
- Так вы же сами отказались с ними нормально разговаривать.
- Верните! Немедленно верните их! Я сам буду с ними говорить! - кричал Представитель.
- Их невозможно вернуть, - тихо сказал четвёртый начальник. - Мы не знаем как.
- Что значит не знаем как?
- У них свой код для перемещений. Он нам неизвестен, и мы пока не смогли его вычислить.
- Не смогли, - сразу успокоился Представитель. - Что же не обратились к Всепланетному Совету?
- Об этом мы узнали только перед сегодняшней встречей, - пояснил второй начальник.
          Нина Алексеевна поняла, что посещение этого собрания окончилось для неё безрезультатно и спросила:-
- Похоже, сегодня я здесь не нужна, итак может отправите меня обратно?
- Что? Обратно? - ожил Представитель. - Нет, пока Вы не сделаете необходимую работу, никаких «обратно» не может быть. Мы возвращаемся в Совет.
- Коли так, тогда может уже пора покормить вашу пленницу и дать ей немного времени отдохнуть?
- Вернёмся во Всепланетный, тогда что-нибудь придумаем, - обнадёжил Представитель, встал и, ничего больше не говоря, направился к выходу.  Нине Алексеевне ничего не оставалось, как пойти за ним.
           Когда они поднимались на тротуарной платформе, Нина Алексеевна спросила:
(«Андрей, ты здесь?»)
(«Я здесь, стою за Вами»)
(«Что ты думаешь, будет дальше?»)
(«Не знаю, но я буду с Вами. Если что, решим на месте»)
(«А что решать? Нам надо было узнать про автора ошибок в наших расчётах, а услышали то, о чём мы и так догадывались, а его имя так и не узнали.»)
(«Нина Алексеевна, подтверждение Ваших догадок тоже немало. Вычислить его, я думаю, в наших силах.»)
(« И что, можно возвращаться домой? Я думаю, рано, мне кажется, что здесь ещё приготовили для меня работу.»)
(« Ладно, посмотрим. В любом случае я с Вами.)
(« Андрей, я тут напросилась на счёт обеда, а как же ты?»)
(«За меня не волнуйтесь, с голоду не умру»)
      
. . .
            Советник ждал их на ступенях крыльца. По лицу его сразу было понятно, что он очень зол: его глаза превратились в щёлки, поджатые губы — в тонкую полоску. Едва они подошли, Советник развернулся и, ни слова не говоря, скрылся за дверью. Представитель замер на несколько секунд и так же, не говоря ни слова, скрылся за дверью. Нине Алексеевне ничего не оставалось, как последовать за ним.
           Сразу за дверью был небольшой  овальный холл с тремя равно расположенными обычными дверями. Представитель и Нина Алексеевна остановились в центре и стали ждать. («Андрей, ты здесь?» - спросила Нина Алексеевна), («Здесь»,- ответил он). Минут через пять центральная дверь открылась и в холл вышли Советник и двое галумян. Сделав по три шага, они остановились и всё так же молча стади смотреть на стоящих в центре. Наконец Советник сказал:
- Странно, вас двое, а ощущение, что вас больше. Ничего не понимаю, может это от Вас, Нина Алексеевна, создаётся такое ощущение? (Нина Алексеевна внутренне вся сжалась: а вдруг?..) Ладно, может мне просто показалось… Ваше посещение благодатного города не дало ожидаемого результата, но в конечном счёте Вы сможете поработать и здесь, а всё необходимое вам доставят. Это после. Сейчас Вас проводят туда, где Вы сможете немного отдохнуть, привести себя в порядок и перекусить. Надеюсь, что два часа по Вашим часам на это хватит («Надо же, разглядел часы!»- удивилась Нина Алексеевна). Потом мы с Вами снова увидимся и обо всём поговорим. - Он повернулся к своим спутникам: - Проводите. - Повернулся и скрылся за дверью.
             Молчаливые его спутники жестом пригласили идти за ними и направились к другой двери. Представитель, Нина Алексеевна и незримый Андрей пошли за ними. Помещение за дверью было очень похоже на большую прихожую в элитной квартире, в которой Нине Алексеевне довелось однажды побывать. Дальше они не пошли, и один из помощников Советника сказал:
- Здесь Вы найдёте всё, что просили. Еду заказать Вам поможет Представитель. Потом он оставит Вас одну, Вашему отдыху ничто не должно  помешать. - И не прощаясь, развернулся и вышел.
          Тогда Нина Алексеевна предложила Представителю:
- Давай показывай что здесь где. И как мне организовать обед. Я ещё не успела познакомиться с вашими порядками.
          Представитель сделал недовольную мину, поджав губы, чтобы дать понять инопланетянке, что ему совсем не хочется этого делать, но приказ надо выполнять, и он сквозь зубы сказал:
- Пойдёмте.
- «Надо же, - думала Нина Алексеевна, обходя с Представителем помещения, - у них всё устроено, как у нас, а ещё называется другая планета. Почему так, Андрей?» («Наши планеты слишком близко друг от друга, а ещё нас соединяют переходы. - Ответил Андрей. - Давайте поговорим об этом, когда уйдёт Ваш конвоир.»)
- Итак я Вам всё показал, здесь у Вас есть всё, что Вы хотели для отдыха, - сказал Представитель, когда они снова вышли в прихожую. - Обедать с Вами я не стану, у меня другие планы на это время.
- А как же я это сделаю? - спросила Нина Алексеевна. - Что-то я не увидела здесь никого, кто бы угостил меня обедом.
- С этим Вы справитесь без меня. Вы ведь уже знакомы с роботом раздатчиком? Такой же обслужит Вас и здесь. Вот Вам ключ: вы сможете его вызвать и заказать всё, что хочется из наличия, - он протянул небольшую чёрную полоску. - Всё, я ушёл. - И он вышел.
      Нина Алексеевна растерянно смотрела на черную из неизвестного материала совершенно гладкую со всех сторон полоску на ладони:
- И что мне с этим ключом делать?
( «Разберёмся, - успокоил её Андрей. - Но какая всё-таки сволочь Ваш конвоир! Выдал ключ, а привязать его к Вам не захотел. Ничего, пойдемте в комнату, сядем в кресло, а дальше слушайте меня. Но ничего в слух не говорите, здесь всё просматривается и прослушивается, ведите себя так, как будто Вы и правда остались одна.»)
( «Хорошо. Пойдем в комнату.»)
              В просторной скромной комнате мебели было немного и кресло стояло только одно. В нем и устроилась Нина Алексеевна.
- Ох, хорошо! Устала, даже ноги болят: всё на ногах и на ногах, - сказала она сама себе. - («Ну, Андрей, как мне сообразить что-нибудь подкрепиться?»)
( «Положите ключ на стол, вслух ничего не говорите, слушайте меня и делайте как я скажу.»)
( «Хорошо.»)
( «Первым делом осмотрите ключ, один из торцов его должен отличаться цветом, поверните его этим торцом на себя. Теперь можете повторять вслух, что я буду говорить, а после делать.»
( «Поняла.»)
( « Тогда говори: Интересно, как же этот ключ работает… Покрути его ещё раз и скажи: а здесь другой цвет...»)
( « Подожди, я всё это скажу и без твоей подсказки, скажи сразу, как его включить, а что сказать вслух, скажу сама, чтоб они поверили, будто я такая умная»)
- Так, ну и как же ты включаешься? - спросила Нина Алексеевна, рассматривая ключ. - Ага, да тут у тебя всё помечено. Эта полоска наверное микрофон, в который надо что-то сказать. А что? - она ещё раз повернула ключ и случайно провела пальцем по полоске, и она засветилась голубым. Нина Алексеевна от неожиданности чуть не выронила ключ, но сказала: - Вот и включила. А ты, Нина Алексеевна, молодец. Ну чего, ключ, как мне уговорить тебя, чтобы ты меня покормил?
 ( «Хорошо, Нина Алексеевна. Сейчас мы закажем всё, что вы захотите, - подбодрил её Андрей. - Ключ реагирует на Вас, значит он подключён, нам остаётся назвать желаемые блюда.»)
( «Да я же не знаю, как их назвать, не знаю из чего выбирать, мне хотя бы посмотреть, что я буду заказывать.»)
( «Вы можете просто спросить ключ, что он может предложить Вам из еды, и Вам всё покажут, только уточните: закуски, мясные, напитки и так далее, только это будет слишком большой ряд.»)
( «Ты же знаешь мои вкусы, закажешь? Или нет,  ты назовёшь, а закажу я?)
( « Хорошо, только повторяй поточнее,»)
( «А как покормить тебя?»)
(« Не волнуйся, пока Вы будете закусывать здесь, я отлучусь и тоже перекушу, но я буду на связи.») 


Рецензии