Моше рисует денег 1

Моше жил в Европе. Он был очень бедным, жил в гетто. Но он думал как может разбогатеть, но не работать,? Как из ничего делать деньги? Однажды он зашел в рынок и увидел, что  ремесленники спорят с фермерами. Они не могли решить чей продукт  важнее. Как делать бартер? Фермеры сказали - если не мой продукт, вы все умрете от голода. Ремесленники - как вы будете работать, выращивать? Моше подумал - настал мой час. И он сказал - друзья, я буду все решать . Я знаю, у вас не хватает золота, и вы нуждаетесь в вещах. Но вы не можете обменять вещи, потому что не знаете  их цену. У меня есть решение, я знаю как решить эту проблему. Все в один голос - как ? Моше - вас здесь сколько ? Они - нас 99 с тобой 100. Моше - вот отлично. Я буду рисовать для вас деньги - 1000 банкнот. Каждому из вас, и мне тоже 10  в год. Думаю, этого всем хватит. Все кричали - да, отличная идея. Фермер - а вдруг ты нас обманешь, будешь рисовать для себя больше? Моше - нет, это невозможно. я купил 1000 листов спец бумаги. Больше таких денег нигде нет. Через неделю он нарисовал эти 1000 банкнот. Каждому дал по 10 штук. Свой дом назвал Банк. Себе тоже оставил 10 банкнот. И он сказал - через год, вы будете мне вернуть 11 банкнот. Они спросили - почему 11? Моше - 10 это ваш долг, 1 - это мое вознаграждение, я же решил вашу проблему. Моше - еще вы должны подписать  этот документ. Они спросили - почему мы должны это подписать? Моше - это гарантия того, что вы вернете мне 11 банкнот. Если нет, ваши вещи перейдут ко мне. Они согласились. Ровно год спустя все пришли к Моше. Такое положение. 15 из должников очень удачно работали - у них 13 банкнот. 15*13=195, 14 из них тоже хорошо работали - у  каждого из них 12 банкнот. 14*12=168. 20 должников работали средне - у них  11 банкнот. 20*11=220 168+195+220=583. Моше вернули 583 банкнот. (15+14+20) 39 человек вернули свой долг, но (99-39=60) 60 должников остались без ничего. Моше сказал я вас не брошу,  эти 60 должников не  умрут от голода. У них ничего уже нет, но они будут работать на прежней работе, но на меня. Я им дам зарплату. У 13   на руках останется  2 банкноты ( 13-11=2), у 14 из вас 1 банкнота. У 20 из вас вообще ничего нет. Вы не можете вернутся в прежний уклад жизни, потому что большинство земель и орудия, цеха - все уже у меня и 583 банкнот. Но я справедливый человек. Я каждому из вас дам 14 банкнот,  Вас 39 человек (14*39), это 546. 37 банкнот оставлю у себя. Вы будете мне вернуть через год каждый 15 банкнот. Следующая часть будет под названием место Моше занимает его сын Соломон


Рецензии