Сожаление

Хлад еле теплится
В душе сухого кроя,
Глад ощутим, но чуть даёт слюны,
Чу..., но не верится, что я смогу вне роя
Создать творение великой новизны.
Уж лучше слитно,
Кучно, зычно, строем,
Перемежая "сыто" и "успех",
Зло, монолитно, лихо, "зброем",
Дарить друг другу со слезою смех.
Влачить я буду
Или волочиться
Со стадом вместе, - может повезёт, -
Я позабуду, - может не случится,
Быть может совесть не предъявит счёт.
Года прошли,
В "Блефуску" пообвыкся,
И время постаралось, - утряслось,
Мир опошлел. Чего я раньше брыкался?!
Доволен я, имея что пришлось.
Но, вот ты, дерзкий,
Борзый, наглый, смелый,
Своим особьем бьёшь в нутро, как в цель,
На прищур: мерзкий, подлый, оголтелый,
Как смел ты вытащить меня,  "кита", на  мель.
Разишь, - я трепещу,
Рвёшь душу - ненавижу,
Терзаешь сердце мне не сдержанным письмом;
Тлен лет не возмещу; триумф твой уж предвижу,
Он от меня, увы, за века рубежом.
Предатель я,
Иуда, бес измены,
Коленопреклонился праху лжи,
Каналья, в смак отдался "ойкумены",
Что мечт моих изъяла миражи.
Страдалец,
Мученик таланта,
Кой сам загнал в подполье суеты,
Лишенец, раб утех и провианта,
Ведь не прощу тебе, что я не ты.
Глухая недозлость,
Слепых полупроклятий
Мне остаётся вслед тебе мести;
Я, лишь гнилая кость прошедшего изъятий,
Сам у себя я больше не в чести.
Разбередил ты раны псу седому,
Пусть горячи их жерла до сих пор;
Прости мой друг, за спесью мажордома
Я не заметил зеркала укор.
Пустое, бить наотмашь не изведав,
Не угадав на глас твоей судьбы,
Свою же, нехотя, я, исповедав,
Тщу воскресить в пылу с чужим борьбы.
Solace:
Пусть смежил очи гению Сольери,
Подбил на взлёте музыки мечту,
Дух вечности у Моцарта в "карьере",
Лишь оголил нам "Каина" нищету.
Admission:
В унылой мрети вспоминаний
Прошедшей жизни, мелких дел,
Путь сожалений - отрицаний,
Я бью лишь потому, что постарел;
И потому иное ненавижу,
Что ценность правоты своей храню,
Я лгу себе, - да(!), пусть себя унижу, -
Чем восхищаюсь, то взапой браню.
Пусть, подлость совершил в преддверии обстоятельств,
Пусть оболгал, непонятости вняв,
Не убоюсь я грязных надругательств,
Нет сил моих, мой нрав уже трухляв.
Приличиями более не связан,
Хворь ангажирует кощунственный запал,
Я жить хочу, я жить себе обязан,
Я существую, пусть и низко пал.
Довольно экивоков и аллюзий,
Борьба - мой хлеб, фураж, питье моё,
Взахлеб кураж, ажиотаж иллюзий:
Жизнь ваша - вот моё сырьё.
Откинув стыд и страха остановку,
Покаюсь, вот она, - повинная:
Брюзжащее плевание издевками,
То скорбь моя и песня лебединая.
Эпилог:
Молчанье, - подлостью случится,
Когда "друзья" хранят слова,
Боясь неправде причаститься,
Но выбор сделан, месть - права.
/АК/

Озвученная версия:
https://vk.com/wall522089629_13820


Рецензии