Обратный отсчёт. Гл 1. Незнакомец

Наука - это не более чем исследование чуда, которое мы никогда не сможем объяснить, а искусство - это интерпретация этого чуда.     -  Рэй Брэдбери -




          В зале ожидания витебского аэропорта "Национальный", было людно. Скопление народа произошло по причине задержки рейсов. Виною стал туман, который накрыл взлётную полосу сплошным белым покрывалом, и не торопился рассеиваться.

 
На одной из широких, с выгнутыми спинками вокзальных скамеек, сидел позёвывая Николай Сидорчук, упаковщик витебской типографии "Глянец". Во внутреннем кармане его пальто, вместе с авиационным билетом до Минска, лежала курсовка в санаторий "Белорусочка". Он получил её случайно: кто-то из работников по уважительной причине отказался ехать, и профком типографии предложил "горящую" курсовку всем желающим. Первым желающим оказался Сидорчук. А как не пожелать, если она была почти бесплатная. Отдохнуть две недели в здравнице на всём готовом - это, можно сказать, мечта поэта!


          Отправление самолёта на Минск уже переносили дважды. Николаю порядком надоело зыркать на таблоид, где напротив его рейса неизменно высвечивалось: "Задерживается". Чтобы как-то себя развлечь, он решил почитать книгу. Открыл дорожный саквояж, и извлёк оттуда сборник "Научная фантастика".

 
Этот сборник только вчера отпечатали в его типографии. Уходя после смены домой Сидорчук, с молчаливого согласия мастера, "прихватизировал" один несортовой экземпляр.


Читать он любил с детства. Читал запоем, всё подряд. Даже в школу брал художественную литературу, и умудрялся читать её на уроках, держа открытую книгу под партой у себя на  коленях. И на типографию пошёл работать, чтобы иметь доступ к книжным новинкам.


...И вот в тот самый момент, когда Николай Сидорчук рассматривал замысловатый рисунок на лицевой стороне сборника фантастических рассказов, над его склонённой головой раздался голос:

- Свободно?

Подняв голову, он увидел уже немолодого мужчину в очках, и с рюкзаком за плечами. Вытянутой рукой тот указывал на пустующее рядом с Сидорчуком место.

- Да, конечно! Садитесь, пожалуйста! - торопливо отреагировал Николай, и машинально отодвинулся в сторону.

Незнакомец с трудом стянул с плеч объёмный рюкзак, и попытался затолкнуть его под лавку. Не справившись с этой задачей, он, четырхнувшись, оставил крупногабаритную поклажу в проходе.

 
Умостившись на лавке, очкарик, как бы оправдываясь за доставленные им неудобства, произнёс:

- Представляете: везу картошку! Самолётом! Стыдно кому об этом сказать: будто  в Брянске своей бульбы нет. Но вот моей жене захотелось передать гостинца своей сестре, которая там обитает. Но я же в Брянск лечу не гулять, а по работе. У меня туда командировка! И причём тут её сестра, - я не понимаю!
 
- У всех жён своя бронебойная логика - с ними лучше не спорить! - отозвался неуверенно Сидорчук, не зная как реагировать на неожиданное откровение соседа по лавке.

- А у вас тоже рейс отложили? - живо спросил командировочный.

- Да, на два часа.

- Понятно. И у меня на два. А потом ещё на два перенесут, и так кто знает, сколько времени они нас тут промаринуют.

- Что поделаешь?  Туман...

- А голова персоналу аэропорта зачем? Чтобы кунять ею в рабочее время? Ясное дело - им спешить некуда: солдат спит, служба идёт. А нам здесь кукуй на сквозняке, - простуду зарабатывай.

- А что, туман можно рассеять, не дожидаясь пока он сам улетучится? - удивился Сидорчук.

- Элементарно! Туман стоит без движения, потому что безветренно. Так? Значит нужно создать тягу искусственно! Поставить в центре взлётного поля с десяток мощных электрических калориферов и направить их в небо. Поток горячего воздуха устремится ввысь и утянет за собой туман.

Сидорчук открыл рот, чтобы выразить сомнение по поводу услышанного, но сосед по лавке его опередил:

- А вы, судя по заглавию книги, что держите в руках,  увлекаетесь фантастикой!?

- И фантастикой тоже! - ответил , слегка опешив от бесцеремонности незнакомца, Сидорчук.

- А зачем вам это надо? Ведь все писатели-фантасты словно дети малые: мечтатели и выдумщики!

- Что из этого? Наша обыденная жизнь предсказуема и довольно таки однообразна. Фантастическая литература хоть как-то  развлекает и помогает бороться со скукой.

- Ой ли?  Реальная жизнь столько всякого необычного производит, что любому писателю-фантасту фору даст. Да я и сам могу вам рассказать кучу реальных историй, от которых у вас глаза на лоб повылазят.

Николай хотел возразить, опасаясь за свои глаза, но командировочный уже начал свой рассказ...


Продолжение следует.


Рецензии