Мыслишь, имеешь шанс уцелеть

Привожу практический случай, когда хладнокровная работа мысли, позволила, столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, найти правильный план поведения  и избежать трагических последствий.

Мне всего-то 15 лет, учусь в техникуме.

Однажды иду в техникум на занятия. Слева от тротуара уже начался металлический решётчатый высокий забор перед длинным метров 45 фасадом техникума, и в метрах десяти по пути вход на дорожку к зданию, закрываемый дверцей.

Навстречу по дороге справа едет со скоростью примерно 30 км/час трактор Беларусь с большой металлической тележкой. И в момент, когда от меня до него осталось метра три, тележка почему-то отцепилась, металлический узел сцепления опускается на асфальт, высекая сноп искр. Тележка от трактора удаляется - приближается к тротуару.

Что делать?!
Лихорадочно соображаю:
если бежать вперёд, то сцепная тяга, ткнувшись в боковину тротуара может вышибить из бордюра кирпич, подняться и тележку подбросит на тротуар и она врежется в забор, по пути придавив меня.

Вправо мне нельзя - попадаю под трактор.
(Навстречу мне по тротуару шла женщина, (её трактор обогнал)которая громко завизжала, видимо, предвидя трагедию).

Я, не иначе как охраняемый своим ангелом, испугаться не успел, стою и жду что будет с тележкой. Тракторист на тракторе продолжает движение как ни в чём не бывало, он не видит случившееся.

Планирую.
Если тележку отбросит на дорогу, продолжу идти по тротуару.
Если её вынесет на тротуар к забору, то ступаю на дорогу и иду между тележкой и трактором по образующемуся коридорчику.

Тележка тягой вышибла кирпич из бордюра и далее покатилась через тротуар к забору.
Я шагнул вправо на дорогу и между тележкой и трактором по образовавшемуся коридорчику прошёл вперёд.
От мгновения когда отцепилась тележка, до сего момента прошло не более пяти секунд.


По результатам вытекает глобальный вывод:
Поскольку я планировал в этой ситуации своё поведение, то и вывод очевидный:

ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА САМАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ!


 


Рецензии
Да бывают такие случаи. Правда чаще решения приходят инстинктивно.
Иду однажды по дорожке в лесу, насвистываю. И вдруг понимаю что какая то сила меня приподнимает и я прыгаю. Оборачиваюсь, змея клубком с вытянутой головкой.
У Вас же плановый случай, с чем Вас и поздравляю!!!

Игорь Тычинин   16.01.2024 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо.
Прошло более полувека, а ощущения как будто вчера. Настолько остро врезалось в память.

А насчёт змеи. У меня был случай в походе за грибами. Иду, поднял голову и вижу - прямо передо мной метрах в 3-х змея стоит вертикально и на меня смотрит, ушки круглые. Кобра, гадюка ли.

Я мгновенно встал, три шага налево и в обход.

Поглядывать надо, и не спешить по лесу бегать.

С уважением.

Василий Рябов Слабов   16.01.2024 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.