Где живёт море

                — Здравствуй Ёжик. Ты что несешь?
                — Море.
                — Слушай, а зачем тебе море?
                — Скоро зима, а я все один да один...
                Из мультфильма «Осенние корабли»

    Надо развивать в детях творчество: давать им краски и холсты, пластилин и кубики или просто давать возможность мастерить. В конце концов, заставить рассуждать на свободные темы. Учитель литературы, Павел Андреевич, решил подтолкнуть детей к оригинальным идеям и дал пятиклассникам задание написать сочинение на тему «Где живёт море». «Сочинение будет оцениваться не за объём, а за мысль!» - предупредил он.

    Ба…Да, на такую тему и взрослый сочинение не напишет. Серьёзные педагоги скорее даже раскритикуют такое "дурацкое" задание. Правильно, взрослые люди не напишут: фантазия у них в детстве кончилась, раскритикуют, потому что верят в догмы. А дети? Дети напишут! Интересно что?

Саша Друздёв: «Как говорил один известный Крюк, если вы не знаете какой поэт, отвечайте - Пушкин, если вы не знаете какая картина, отвечайте - "Бурлаки на Волге", если вы не знаете где, отвечайте - в Караганде! Море живёт в Караганде. Я это узнал, когда посмотрел приключенческий фильм "Подводная лодка в степях Казахстана"».

Нуркен Анурезов: «Море живёт в каждом из нас и проливается оно по ночам. Чаще всего прямо на матрац».

Танечка Нашинская: «Однажды я уронила в речку мячик и пролила море слёз. Я уверена, там, где мой мячик, там живёт море. Только, пожалуйста, тише, а то вы напугаете море и подымутся волны. Они и унесут мой мячик за горизонт».

Юра Гагин: «Уже кто-нибудь догадался, где живёт море? Может быть, но я первым увижу, где живут все живые моря, когда на ракете полечу вокруг Земли».

Елена Израилева: «Все знают, что всё живое умирает. На Ближнем Востоке есть Mёртвое море. По соседству живут другие моря. Павел Андреевич, вы ведь знаете, моря живут везде на Земле, только одно море на Ближнем Востоке умерло.»

Надя Вопиющая: «Трудно путнику в пустыни. Трудно жаждущему без воды. Но у того, у кого есть море, у того есть надежда. Море живёт там, где есть надежда!»

Эдик Хилькин: «Я не открывал Америк и не знаю, как дважды два, все на свете острова, но знаю точно, что море не может жить, не может жить без моряка. Так, где живёт море? Там, где моряк, там и море!»

Муса Магаметов: «В дальних далях, под говором чаек, конечно. Помню, говорю я ему: "Море, возьми меня в дальние дали с парусом алым вместе с собой".»

Игорёк Игрулкин: «Море живёт там, где оно дышит, там, где оно бушует. Море живёт там, где оно волнуется раз, где море волнуется два, где море волнуется три! Море живет в нашем дворе под вечер, когда мои друзья и я выходим поиграть.»

Костя Молдовин: «А я не знаю, где живёт море, но я знаю того, кто знает! Это - рыбаки! Надо спросить у Сони.»

Люда Загородная: «Море живёт в отпуске».

- Ну что, Павел Андреевич, вы довольны своим классом?
- Да, только никто из них не будет политиком, ни один ученик не возмутился, что вопрос поставлен неправильно! Честно, даже жаль, что никто не возразил. В эту бы "кремниевую долину" да хотя бы одного будущего демагога для Кремля. Ведь ложка дёгтя не испортит классных идей.

    Резюме
    Первое место в конкурсе сочинений заняла Люда за краткий и лаконичный ответ - «В отпуске», второе место Саша за патриотический ответ - «В Караганде», третье место занял Вовочка за сочинение, не вошедшее в сборник: «Гипотетический диалог с австрийским психологом и психоаналитиком Зигмундом Фрейдом на тему: "Где же всё-таки живёт море?"» Кроме того, ему объявляется особая благодарность за то, что там, где взрослые Бог весть что уже подумали, он провёл глубокий психологический анализ и аргументировано доказал, что всё, в том числе и море, живёт у нас в душе!

    А вы знаете, где живёт море? Может быть оно покоится на трёх китах? А может быть оно в гостях у ёжика? Да, да, того самого, которому одиноко.


Рецензии
Очень хорошее, трогательное произведение...очень нужное взрослым...
Спасибо Вам за творчество!

Оля Гуськова   16.01.2024 12:55     Заявить о нарушении
Оля и вам спасибо от меня и от ежика, которому море по колено :-)

Вий Яволь   16.01.2024 13:35   Заявить о нарушении