Перевернуть свой мир. 26. Правда, через двадцать л

Егор проснулся раньше Клауса. Он подошел к окну и слегка приоткрыл створки. Солнце только выходило из-за горизонта, что придавало этому миру более зловещий вид. Егор передернулся от легкого порыва ветерка, который принес уже привычный запах пороха. Этот аромат преследовал молодого человека с той минуты, как он прошел через портал и оказался в Исоробии – родине Клауса.
Молодой человек тихо затворил окно и отправился в купальню. Он не стал набирать полный бассейн воды, а решил принять подобие душа, открыв всего один кран из которого полилась горячая, но вполне терпимая вода.
Егор еще вчера усвоил урок и пришел к выводу, что лучший способ не сталкиваться с обнаженным телом принца – это встать пораньше, а перед сном тщательно изучать противоположную стену, пока Клаус лениво скидывает с себя лишнюю одежду.
Когда Егор уже закончил и вернулся в комнату, там уже хлопотали рабы, наводя порядок и расставляя завтрак на столике. Они выполняли свою работу настолько тихо, что молодой человек задумался, как часто они заходят сюда? Может дядя Клауса подсылает шпионов, чтобы подслушать их разговоры?
Клаус открыл глаза, когда Егор уже доедал второй тост с медом. Принц, по обыкновению, накинул рубашку и натянул штаны, оставив без внимания завязки, и присоединился к нему, сонно потягиваясь.
- Ты сегодня рано. Плохо спал?
- Нет – дожевав последний кусок и облизнув сладкие пальцы, ответил Егор. – Наоборот, тут так прекрасно спится, что я встал рано и решил помыться, а потом и позавтракать, не дожидаясь тебя.
- Сегодня будет прием высокородных. Как я понял, дядя решил устроить обед. Ты будешь стоять среди стражи у стены, прости, но я не могу посадить раба за один стол с этими людьми, но после мы можем приятно провести время на свежем воздухе. Ты умеешь управляться с лошадью?
- В детстве бабушка катала меня на пони – пожал плечами Егор.
- Ну, значит, будем учиться. Тебе пригодится этот навык, когда мы покинем поместье дяди.
- И что мы будем делать дальше?
- Пока не знаю. Дядя сказал, что мне нужно выслушать одного человека, прежде чем принимать решение. Думаю, так я и поступлю.
Прием начался через несколько часов. Все это время Егор просидел в комнате, сверяя документы, которые принес ему Клаус. В них были имена рабов, их способности и успехи. Так же, по этим бумагам можно было отследить что-то типа повышения в ранге, увидеть, когда раб был приобретен и из какой он деревни.
Клаус попросил найти тех, кто, так или иначе, заслуживает внимания. Судя по описанию, многие рабы-маги были вполне полезны и быстро добивались повышения, но тех, кто обладал исключительными навыками – единицы.
В каждой книге Егор нашел одного-двух представителей высшего ранга и выписал их имена, описав способности. Он заканчивал с последним, когда в комнату зашел недовольный Клаус.
- Как продвигается дело? – спросил он.
- Неплохо, что с твоим настроением?
- Я терпеть не могу все эти светские встречи. Каждый будет искать выгоду от общения со мной, а мне придется уходить от прямых ответов, по крайней мере, пока я не поговорю с этим загадочным человеком.
- Может он поговорит с тобой до обеда?
- Я тоже на это рассчитывал, но обед вот-вот начнется, а я так и не увидел никого примечательного. Кстати, собирайся. Нам уже пора идти!
Егор в компании еще трех стражников сопроводил принца до большого зала, где уже были накрыты столы. Они вошли не из главного входа, и Егор сразу отправился в тень, где незаметно собралось около двадцати солдат. Зачем такая охрана? Кого так боится Джиро?
- Клаус сел по правую руку от хозяина поместья и его дядя подал знак рукой, чтобы открыли большие деревянные двери. За ними уже собралась толпа разодетых гостей. Они поочередно, кто в гордом одиночестве, кто в сопровождении супруга, а некоторые в полном составе семьи, подходили к возвышенности, где сидели Клаус и Джиро, обменивались с ними любезностями, а потом занимали свои места за столом, куда их любезно провожали рабы в серой робе, но с позолоченной вышивкой и оранжевым поясом.
После того, как все гости расселись по местам, Джиро поднялся со своего места.
- Я очень рад всех вас принимать в моем скромном поместье, как и рад, что его навестил мой дражайший племянник – он повернул голову к Клаусу и слегка склонил голову, получив такой же жест от принца. – Давайте же приступим к еде, пока она не остыла.
Клаус тоже поднялся со своего кресла и вместе с дядей спустился за стол. Сначала все тихо и мирно ели. Никто не нарушал молчанья, но Егор заметил, как каждый кидает нетерпеливые взгляды на Клауса. Он был прав, они все чего-то от него хотели, но никто не решался попросить «кусочек пирога» первым.
- Как поживает ваша больная супруга, Краули? – спросил Джиро у мужчины средних лет, который сидел приметно в середине длинного стола.
- Благодарю, что спросили. Она еще не окончательно пришла в себя, и лихорадка иногда беспокоит, но в целом намного лучше. Надеюсь, в следующий раз вы с принцем посетите нас и моя супруга сможет познакомиться лично с Его Высочеством.
Джиро слегка улыбнулся, но ничего не ответил. Его первый вопрос был, как спусковой крючок пистолета на старте бегунов. Далее, все наперебой пытались «перетянуть одеяло» внимания Клауса в свою сторону. Кто-то выступал по поводу того, что в последнее время все труднее находить стоящих рабов. Другие жаловались на истощения своих земель и намекали на возможность заполучить новые. Некоторые даже высказывались о том, что до сих пор не слышали о помолвке принца и намекали на своих незамужних дочерей.
Одна вдова, которая пришла в сопровождении двух своих сыновей с женами, в продолжение темы о выборе принцем спутницы жизни сказала:
- Мой муж покинул этот мир уже много лет назад в битке на границе, и я все еще не вышла замуж повторно. Конечно, я понимаю, что вокруг Его Высочества много молодых и красивых девушек, но разве не может зрелая и, замечу, опытная женщина, рассчитывать на его благосклонность? – она засмеялась, преподнося сказанное, как шутку. Но это явно шуткой не было, и ее взгляд говорил красноречивей слов.
Эта женщина годилась в матери Клаусу и после ее «шутки» никто не осмелился развивать тему сватовства.
После обеда в зал вошли музыканты и рабы официанты. Со стола убрали остатки еды и грязную посуду, а взамен выставили закуски, фрукты, сладости и еще вина, чтобы гости могли спокойно разбиться на кучки, обсуждая свои дела и при этом перекусить и выпить.
Обстановка была более расслабленной, но вокруг принца все время толпились люди. Он кивал на их жалобы, дежурно улыбался шуткам и уходил от прямых обещаний.
Егор уже наскучила все это, и он хотел расслабиться и перекусить. Он лениво наблюдал за гостями. К Клаусу подошел мужчина в сопровождении молодой девушки. Егор заметил, что эта девушка была действительно красива. Нежно-голубое платье из воздушной тюли, открывало плечи. Верх лифа украшен вышивкой цветов более темного оттенка синего, на поясе ремешок, как показалось парню, из сапфира. В тон ему сережки и тонкая цепочка с подвеской. Длинные каштановые локоны аккуратно уложены в высокую прическу.
Егор нахмурился, увидев, как Клаус ей улыбнулся, а девушка, покраснев, как бы случайно коснулась его руки.
- Ревнуешь? – послышался тихий голос сбоку.
Егор скосил глаза на своего товарища, который ухмыляясь, смотрел на Клауса.
- Ты что надеялся, что он будет трахать только тебя? – язвительный смешок от второго стражника.
- Он меня не трахает – сквозь зубы проговорил Егор.
- А что, ты его трахаешь? Как-то мало верится.
- У нас не такие отношения.
- Да, брось. Все прекрасно знают и видят. Ваше Высочество ни к кому так не относится, как тебе. Чем же ты еще мог заслужить его благосклонность, кроме как своей…
- Заткнись! Тебя не касаются наши с ним взаимоотношения!
- Не кипятись, малыш. Если принц тебя вышвырнет, всегда можешь прийти ко мне.
Егор нахмурился еще больше. Его бесило такое отношение стражников, но еще больше его бесила «рабочая», как называл ее Егор, улыбка Клауса, адресованное смущенной девушке, которая, к превеликому негодованию молодого человека, с румяными щеками выглядела еще привлекательней.
Когда же все так далеко зашло? Егор уже понял, что это мерзкое, свербящее внутри чувство – ревность. Но какое он имел право ревновать? Они с Клаусом друзья. О большем он и мечтать не мог.
В голове, как назло, проигралась картинка, как принц уходит из бара с мужчиной. Что нужно было тому мужчине – вопросов не вызывало. «Так он может спокойно спать с мужчинами? Значит, у меня есть… так, хватит! Тебе достаточно его дружбы. Может, ты испытываешь к нему физическое влечение, потому что еще ни разу ни с кем не спал? Но как проверить теорию, если у меня даже к этой прекрасной спутнице Клауса нет никакой физической тяги. Только ревность».
Пока он был погружен в свои мысли, входная дверь в зал снова отварилась, и в ней показался мужчина. Егор даже открыл рот от изумления, потому что запоздалый гость незамедлительно нашел Клауса в толпе и улыбнулся ему. Принц на несколько мгновений потерял свою маску и удивленно уставился на профессора Скотского, который уже уверенной походкой пробирался прямо к принцу.
- Добрый день, Ваше Высочество – с легким поклоном поприветствовал профессор Клауса – Приношу свои глубочайшие извинения за опоздание на прием в вашу честь. У меня возникли некоторые сложности в пути.
- Рад, что вы все же добрались до поместья моего дяди целым и невредимым, господин…. – поприветствовал холодным кивком его Клаус, взяв свои эмоции под контроль.
- Мое имя Витос Хариц, мы с вами виделись несколько раз, но лично не знакомы, поэтому, не посчитаете ли вы за грубость, если я попрошу у вас аудиенции? Вопрос не терпит отлагательств.
- Прошу прощенья, обратился он к девушке, ее отцу и еще паре подхалимов, которые окружали Клауса – как вы слышали, у нашего гостя есть неотлагательное дело и я вынужден вас покинуть. Прошу, продолжайте веселиться без меня, пользуясь гостеприимством хозяина дома.
Он пожал руки мужчинам и слегка коснулся губами руки девушки, дежурно улыбнулся и пошел к выходу из зала. Сопровождающая его стража, в числе которой был и Егор, покинули свой пост и двинулись за принцем и его гостем.
Они молча шли по коридорам, пока не оказались рядом с комнатой около спальни принца. Это оказался кабинет, который дядя любезно выделил племяннику.
- Ты – он указал на Егора – идешь с нами, остальные ожидайте на своем посту.
Они вошли в кабинет. Дверь не успела закрыться, как в комнату вошел худощавый мальчишка в серой робе и быстрыми ловкими движениями зажег свечи и развел огонь в камине. Все эти действия у него заняли не более нескольких минут, Как только Клаус, Скотский и Егор расселись вокруг полукруглого стола в центре комнаты, мальчишка уже выскользнул и закрыл за собой дверь.
- Какого черта! – начал Клаус. – Я еще с того злополучного письма был разъярен вашим поведением и молчанием! И вы посмели явиться сюда! Не боитесь, что я прикажу вас казнить?
Принц выражал негодование, но Егор уже знал, что это, в большей степени, напускное недовольство. Клауса больше интересовало то, что он ему расскажет, а не то, что он обманул его в прошлом.
- Я еще раз приношу свои извинения, Ваше Высочество, но у меня были на то свои причины. Если вы позволите….
- Господин Хариц или лучше называть вас Скотским? Не важно – отмахнулся Клаус в нетерпении – давайте оставим все эти формальности и просто поговорим. Я с нетерпением жду ту информацию, которая, по мнению моего дяди, сможет склонить меня в его сторону.
- Хорошо, Клаус. Давай тогда я начну сначала. Ты же знаешь, что твоя мать из рода Астрик, который, по трагической случайности, больше не существует?
- Да, я слышал историю про страшный пожар, который произошел из-за особо опасного эксперимента и уничтожил не только поместье, но и всех его обитателей. Мать выжила только благодаря тому, что в это время была в столице.
- Все верно. Это всеми известная версия.
- Версия? Вы же не хотите сказать, что мой отец…. Нет, быть того не может.
- Разве, изучив некоторые документы, которые я с таким трудом достал, вы не нашли слишком много совпадений?
Клаус молчал. Профессор принял это за разрешение продолжить рассказ.
- Так вот, у семьи Астрик был один выдающийся раб. Я бы сказал, что его дар был настолько редкий, что за несколько столетий во всей стране удалось разыскать только пару человек. Король его хотел. Отец вашей матери не желал расставаться со своим сокровищем.
Но, для короля проблемой оставалась ваша мать, которая ему приглянулась, и он уже намеревался сделать ее своей женой. Возникла дилемма, кого он хочет больше – красавицу жену или уникально раба. Король не мог отказать себе ни в том, ни в другом, поэтому на свой страх и риск решил оставить в живых одну из представительниц уничтожаемого семейства.
Клаус молчал. От отца, точнее от няни, которая за ним приглядывала до тех пора, пока мальчика не отправили на обучение к Фазли, он слышал совершенно другую историю. Клаус знал, что мать была последней представительницей своего рода. Ему рассказали, что поместье сгорело вместе со всеми обитателями из-за какого-то неудачного магического эксперимента и это случилось уже тогда, когда мать стала законной женой короля. Именно это известие и подкосило беременную женщину, и она не пережила роды.
- То есть, вы хотите сказать, что отец все же решил избавиться от последней представительницы рода Астрик? Что ее смерть была подстроена? – наконец-то заговорил принц, до ужаса спокойным и ровным голосом. У Егора пробежали мурашки по телу. Он знал этот неестественно спокойный голос – голос сдерживаемой ярости.
- И да, и нет. Он действительно решил избавиться от вашей матери после того, как она раскрыла секрет гибели своей семьи, но он ее не убивал. Ваша мать все еще жива.
Глаза принца расширились, он приоткрыл рот и закрыл его, как рыба без воды. Маска хладнокровия слетела с его побледневшего лица, и принц не спешил возвращать ее обратно.
- Жива? – трясущимся голосом спросил он. – Как такое может быть? Где она? Я могу с ней встретиться?
- Не спеши, Клаус. – Скотский опять перешел на фамильярное обращение к принцу.
Егор заметил, как неуютно профессор себя чувствует, обращаясь к Клаусу на «ты», находясь в Исоробии. Тут он был ниже принца, и все его естество протестовало, но сейчас его голос был тверд. Он обращался к отпрыску королевской семьи, как к младшему товарищу или ученику, но не как к будущему правителю.
- Я просто не могу в это поверить. Как отец мог скрывать от меня такую важную информацию? Как он мог лишить меня матери намеренно?
- Все случилось незадолго до вашего рождения. Точнее, Минами как раз узнала, что беременна и решила сообщить эту радостную новость королю лично, но сюрприз не удался. Ваше Величество всегда оберегал вашу мать от государственных дел и ограждал от посещения некоторых коридоров замка, где и обитали его особые рабы.
В тот день она пошла к его кабинету без предупреждения и в это время из него выходил тот самый раб в фиолетовой робе, из-за которого вся семья высокородных и сотни других людей канули в лету. Она узнала его сразу. Этот мужчина был главным по обучению рабов. Минами в детстве обожала наблюдать за тренировочными сражениями будущих воинов. Задача же их учителя состояла в том, чтобы остановить бой в опасной ситуации, а точнее остановить выпущенную магию. Его умения позволили Астрикам в несколько раз сократить смертность среди одаренных воинов и взрастить достаточно сильную армию.
- Король боялся, что они могут восстать против него? – высказал свои мысли Егор.
- Сомневаюсь, что он вообще подумал об этом. Скорее, его привлекла перспектива возможности увеличить свою армию.
- Что случилось дальше? Мама пошла к отцу за ответами? – нетерпеливо перебил их Клаус.
- О, нет. Нет, она была шокирована. Как один из рабов смог выжить и оказаться у ее мужа? Минами была не глупой женщиной и решила для начала провести расследование самостоятельно, а потом только идти к королю. Но она узнала правду. Более того, она узнала, что ее семья не единственные жертвы. Она хотела бежать, но уже была беременна вами. Она пыталась избавиться….. избавиться от ребенка, но об этом узнал король и приставил к ней свиту слуг, которые день и ночь за ней следили.
Спустя несколько месяцев ваша мать стала вести себя странно. Она не подпускала к себе короля, не разговаривала с ним. В один прекрасный день, когда дворец принимал новоиспеченных высокородных ко двору, она ворвалась в зал и стала обвинять короля во всеуслышание в том, что он дьявол, убийца. Королева клялась, что уничтожит еще не родившееся, но уже грешное дитя, а самому королю нужно ходить и оглядываться. Она буквально созналась в намереньях убить короля и будущего наследного принца. Не знаю – печально вздохнув и покачав головой, продолжил рассказ Витос – это беременность так на нее повлияла или осознание, что она стала женой убийцы всего рода, но рассудок Минами помутился. До самого вашего рожденья ее не выпускали из спальни, а после того, как она родила, сообщили, что королева не перенесла родов и умерла.
На самом деле ее в ту же ночь в сопровождении нескольких десятков рабов и стражи отправили в отдаленное поместье, где она и сейчас обитает. Никто не знал, что она жива.
Наступило тяжелое молчанье.
- Как я могу с ней встретиться? – спросил Клаус, когда тишина стала неуютной.
- Я бы не советовал Ваше Высочество торопиться со встречей. Как я и сказал, у вашей матери помутился разум и, к сожалению, она до сих пор не оправилась.
- Как ты узнал о том, где ее прячут и что вас связывает?
- Мы дружили с детства и я, будучи еще наивным мальчишкой, надеялся, что Минами станет моей женой, но когда ее представили ко двору на год позже меня, то ваш отец сразу обратил внимания да эту красивую девушку. Как я мог с ним тягаться? Я отступил и остался ей верным другом. Когда Минами объявили мертвой, то я не смирился. Я чувствовал, что она еще жива и обратился к хорошему другу. У него всегда было несколько магов-поисковиков в запасе. Он и помог ее найти, но когда я все же с ней встретился…..
- Что тогда? – нетерпеливо спросил Клаус.
- Это была уже не та Минами, которую я знал. Она несла какую-то ахинею. Ее глаза блестели безумием. Позже я выяснил, что король тоже перестал ее навещать, но при этом сохранил жизнь. Жизнь, в которой ей ничего другого не остается, кроме как понемногу сходить с ума и лелеять ненависть ко всей королевской семье.
- Я все равно должен ее увидеть и узнать историю из ее уст. Где она?
Профессор тяжело вздохнул, но увидев взгляд принца, понял, что никакие доводы не убедят его отступиться от решения.
- Я дам вам карту завтра утром, но сопроводить не смогу. Как вы знаете, у меня есть и другая жизнь, и она для меня дороже всех этих интриг. Что меня держит здесь? Только Минами. Я хочу, чтобы она излечилась. Я хочу сам убедиться в том, что она сможет стать счастливой, а после я исчезну из Исоробии навсегда.
- Профессор, – вмешался в разговор Егор – а почему вы вообще переместились в тот мир? В отличие от моей бабушки, вы член высокородной семьи и вам не грозило ни рабство, ни смерть. Так что вас заставило так поступить?
- Когда я увидел Минами в том поместье….. для меня было тяжело принять такие изменения, и я решил, что должен спросить у Его Величества, за что он так поступил со своей женой. – Он горько усмехнулся. – Я не успел выйти за пределы тюрьмы свой старой подруги, как на меня напали стражники. Король дал им четкое указание, убивать каждого, кто без его воли проникнет на территорию. Мне чудом удалось спастись, опять же, благодаря хорошему другу, но пришлось пожертвовать этим – он положил руку на свое изувеченное лицо и легонько провел пальцами па шраму. – Я отрезал свой герб и приложил его к обгорелому трупу одного из стражников, предварительно опалив кусок плоти. Вы знаете, что как бы не было изуродовано тело, знак невозможно уничтожить. Он ни горит, ни гниет из-за специальной краски. Поэтому стража приняла тот труп за четко выполненный приказ. Мне пришлось скрываться, но уже без посторонней помощи. Так я и попал в тот мир и по счастливой случайности познакомился с Поуокой.


Рецензии