Накануне Рождества..

                Никак не могу забыть один случай, произошедший в канун Рождества.               
               
                Как и все взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, я пошла в игрушечный отдел супермаркета, недалеко от нашего дома , чтобы купить подарки.
               
                Народу было немного, а вот игрушек, коробок с играми, снегоходов, плюшек, мишуры видимо-невидимо.               
               
                Старое поколение присматривалось к шашкам, шахматам, домино и лото, надеясь, что этими настольными играми увлекутся их любимцы, будут развивать мыслительные способности и выпустят , хотя бы на час, из рук гаджеты.
               
               
                Молодые родители "не заморачивались", быстро и без раздумья складывали в пакеты огромных белых гусей, подвешанных к стойке за ноги, каких-то худых, с длинными руками и ногами зубастых чудовищ , персонажей зарубежных мультиков. В ход шли  игрушки-антистрессы, которые при надавливание сквозь дырочки вытекали чем-то густым и неприятным. Вкусы у всех и потребности, и , конечно, кошельки были разными.               
               
               
                Я оставила дома очки и обратилась за помощью к продавцу, женщине пожилой, но живой и усердной. Обозначила ей возраст своих внуков и их предпочтения. Она стала снимать и подавать мне с полок коробки,  обтянутые пленкой, и кратко объяснять условия игр.               
               
               
                На мой вопрос, как почитать инструкцию? Она ответила, что никак. На коробкх написано по-китайски, а руководство лежит внутри. Следовательно, надо купить игру, дома нацепить очки, вскрыть коробку и ознакомиться. Я подумала, что проще будет привести в магазин внучек, и они сами выберут себе желаемый подарок. По опыту  знаю, что наши и детские вкусы могут абсолютно не совпадать.               
               
               
                Так случилось давным-давно, когда я привела в магазин своих первенцев и дала свободу выбрать игрушку. Сынок облюбовал мягкого оранжевого олененка, а доченька, серо-зелёную, маленькую и невзрачную черепашку. На мои уговоры выбрать что-то другое, малышка заплакала. Купили черепашку.               
               
               
                Цепляясь ногами за многочисленные коробки, стоящие рядами на полу, я продвигалась к выходу. И тут моё внимание привлекла девочка. Ей было лет шесть. На худеньком лице огромные, сияющие карие глаза, каштановые вьющиеся волосы, выбились из-под шапочки, маленький острый носик задорно вздёрнут.               
               
             Сняв белые варежки с чёрной полоской по низу , она протянула руки к куколке. Та стояла на особой полочке для бракованных игрушек, их продавали по сниженным ценам. Например, у яркого попугая была записка, что он не отвечает на вопросы. А к платьицу куколки на булавку прикреплена бумажка:"Западает глазик".
               
               
                Девочка вопросительно и с надеждой смотрела на маму и убежденно шептала:"Смотри, мама, какой у неё глазик. Из-за этого её никто и никогда не купит. А она такая миленькая, хорошенькая. Я буду её любить и о ней заботиться!"
               
               
                Продавцы смотрели на девочку с изумлением. Мама погладила доченьку и согласно кивнула. Покупку оплатили.               
               
               
                Довольная и счастливая, девочка сняла свой тёплый шарфик и укутала им свою "доченьку", ведь на улице был мороз.               
               
               
                Я вышла из магазина вслед за ними. Из витрины по белому снегу, по лицам прохожих бегали разноцветные, быстрые огоньки. А с неба падали, кружась в воздухе, крупные белые снежинки. Люди несли конфеты, мандарины, продукты к праздничному столу. Они бежали, торопились, суетились. И только девочка и её мама шли неспеша.               
               
               
                Мама показывала девочке большой и низкий полумесяц, который, заблудившись, повис низко-низко над городскими кварталами. Ночь приближалась чудесная и волшебная.  Я, затаив дыхание, провожала глазами необыкновенную  девочку, которая пробудила во мне в канун Рождества свет и радость, веру в хорошее. 


Рецензии