Школа
Он выскочил из гостиной гигантскими шагами, а Филип поспешно захромал за ним. Его провели в длинную, голую комнату с двумя столами, идущими во всю ее длину; по обе стороны от них стояли деревянные формы. «Здесь пока никого», — сказал мистер Ватсон. «Я просто покажу тебе игровую площадку, а потом оставлю тебя переодеваться самому».
Мистер Ватсон шел впереди. Филип оказался на большой детской площадке с высокими кирпичными стенами с трех сторон. На четвёртой были железные перила, сквозь которые можно было видеть обширную лужайку, а за ней — несколько зданий Королевской школы. Один маленький мальчик безутешно бродил, подбрасывая на ходу гравий.
— Привет, Веннинг, — крикнул мистер Ватсон. — Когда ты появился?
Маленький мальчик подошел и пожал руку.
«Вот новый мальчик. Он старше и крупнее тебя, так что не запугивай его».
Директор дружелюбно взглянул на двоих детей, напугав их ревом своего голоса, а затем с хохотом покинул их.
"Как тебя зовут?"
«Кэри».
«Кто твой отец?»
"Он мертв."
«О! Твоя мать моется?»
— Моя мать тоже умерла.
Филип думал, что этот ответ вызовет у мальчика некоторую неловкость, но Веннинга нельзя было отвратить от его шутливости из-за такой малости.
— Ну, она помылась? он пошел дальше.
— Да, — возмущённо сказал Филип.
— Значит, она была прачкой?
«Нет, она не была».
«Тогда она не мылась».
Маленький мальчик кричал от восторга по поводу успеха своей диалектики. Затем он заметил ноги Филипа. — Что у тебя с ногой?
Филип инстинктивно попытался скрыть его из виду. Он спрятал его за здоровой ногой.
«У меня косолапость», — ответил он.
"Как ты получил её?"
«У меня она всегда была».
"Давай посмотрим."
"Нет."
«Тогда не надо».
Маленький мальчик сопровождал эти слова резким ударом Филиппа по голени, чего Филип не ожидал и поэтому не мог защититься. Боль была настолько сильной, что он задохнулся, но удивление было сильнее боли. Он не знал, почему Веннинг пнул его. Ему не хватило присутствия духа поставить ему синяк под глазом. Кроме того, мальчик был меньше его, и он прочитал в газете The Boy's Own, что бить кого-то меньшего себя — подло. Пока Филипп ухаживал за своей голенью, появился третий мальчик, и мучитель покинул его. Через некоторое время он заметил, что эта пара говорит о нем, и ему показалось, что они смотрят ему под ноги. Ему стало жарко и неуютно.
Но приехали другие, дюжина вместе, а потом и больше, и они начали рассказывать о своих делах во время каникул, о том, где они были и в какой замечательный крикет они играли. Появилось несколько новых мальчиков, и вскоре Филип начал разговаривать с ними. Он был застенчивым и нервным. Ему хотелось сделать себе приятное, но он не мог придумать, что сказать. Ему задавали очень много вопросов, и он охотно на все отвечал. Один мальчик спросил его, умеет ли он играть в крикет.
«Нет», ответил Филип. «У меня косолапость».
Мальчик быстро опустил взгляд и покраснел. Филип увидел, что он почувствовал, что задал неприличный вопрос. Он был слишком застенчив, чтобы извиниться, и неловко посмотрел на Филиппа.
Свидетельство о публикации №224011600039