Герои титульной национальности

В последнее время, участились случаи непристойного поведения молодых людей из азиатских республик по отношению к сверстникам русскоязычной национальности в России.

 Мне вспомнился случай произошедший со мной в то время, когда еще существовал СССР, и я проживал в одной из таких республик.  Умышленно не называю, в какой из республик это произошло, что бы ни обидеть весь народ, потому как негодяи, встречаются в любой нации.   


Светило ласковое апрельское солнце.  Я стоял на автобусной остановке и любовался стройными ножками девушки стоявшей рядом. Радуясь наступившим теплым дням, многие молодые женщины сменили брюки и пальто на юбки и легкие курточки.

 Подошел автобус моего маршрута, девушка пошла к входной двери, я любезно пропустил её вперед и только собрался последовать за ней, как меня отшвырнул крепыш с компанией друзей. Они с шумом ввалились на площадку автобуса и сразу обступили девушку вошедшую первой. Я поднялся следом и стал в углу.

 Пятеро парней титульной национальности, громко смеялись, разговаривая на своём языке, прижимаясь к девушке и шаря руками по её телу, задирая юбку и щипая за мягкие места.

Перепуганная пассажирка возмущалась и отбивалась пластиковым пакетом, который был у неё в руке. Кто то, из парней, резко ударил по пакету,  он порвался, и содержимое рассыпалось по полу,  площадки. Это были лекарства в коробочках и флаконах.
 – Прекратите безобразничать - возмутилась девушка – я везу лекарства бабушке, что я вам плохого сделала?

 Она присела и стала собирать лекарства с пола, раскладывая коробочки и флаконы по карманам куртки.

 Многолюдная масса пассажиров, наблюдая сцену со стороны,  двигалась подальше от обнаглевших   «героев»  и требовала у водителя автобуса навести порядок в салоне.

Я не выдержал и заступился за девушку. Взяв её за руку поставил на своё место в угол и собой закрыл от распоясавшихся ублюдков. Угрозы тут же посыпались в мой адрес. Молодчики, как бы бахвалясь своим преимуществом, стали наносить мне удары. Я прикрывался портфелем, с работами учеников, что взял домой после занятий, он был хорошим щитом в моей обороне.  Шум в автобусе с требованиями к водителю, всё нарастал, а помочь мне, толпа не решалась.

 Тут, автобус остановился, двери распахнулись, и толпа пассажиров выпихнула драчунов вместе со мной на улицу.    Улучив момент, девушка прошмыгнула из- за моей спины, в центр салона.

  Не успел я, опомнится, как двери захлопнулись и автобус поехал дальше, оставив меня на растерзание разъярённой компании.  Неожиданно сильный удар кулаком в лицо, выбил меня из равновесия, я попятился к тротуару, и чуть было не упал, но тут моя спина уперлась в деревянные ворота частного дома.
 Кровь из рассеченной брови, заливала глаз, выставив портфель перед собой,  я отбивал очередные удары.

 Изрядно поранив кулаки, о застежки моего портфеля, молодчики стали орудовать ногами.  Насмотревшись, модных в то время, фильмов о каратистах, они прыгали и с криком выкидывали одну ногу, пытаясь нанести сокрушающий удар.

 Когда очередной «каратист» задрал ногу для удара, я успел схватить его за штанину, и он опрокинулся лицом в грязную лужу. Это еще сильнее разозлило его, он кинулся к забору отрывать штакетину. 

Услышав шум у своих ворот, калитку открыла щуплая старушка, она занималась в огороде и в руках у неё были грабли.

 С криком: - Вы что творите изверги окаянные – старушка граблями разогнала нападавших молодчиков… 

   Войдя в дом, бабушка позвонила в милицию и сообщила о происшествии.  Обработав мою рану, женщина заклеила  её пластырем, и мы сели за стол, дожидаться доблестных блюстителей порядка.  Пока мы их ждали, бабушка выслушала мою историю с девушкой и хулиганами.

 – Ты поступил правильно сынок, а вот пассажиры и водитель оказались трусливыми, да и девушка которую ты защищал, поступила не хорошо…

- Смелость, она не каждому дана,- заметил я -  вот, например, я считал себя несмелым – стеснительным, а тут что - то взбесило и вот результат…   

- Скромность и трусость, это совершенно разные вещи сынок – перебила старушка – на фронте, где мне довелось побывать в молодости, сразу видно кто есть кто.   

 – О! вы ветеран войны, то - то  Вы так смело на них набросились, спасибо Вам, я думал, не отобьюсь от них.

 Тут в дверь постучали, и в дом вошел наш участковый, хороший мой знакомый, он выслушал меня, записал показания в протокол и спросил:

 - Ты их опознать сможешь?

 – Да они все на одно лицо – не подумавши выдал я.

 Лейтенант, был тоже титульной национальности, он улыбнулся и заметил – обижаешь земляк.   

 – Я могу их опознать – разрядила моё смущение бабушка – роста они ниже среднего все плотненькие, упитанные, двое в серых куртках, один в желто – красной куртке, и двое в чёрных. Самый агрессивный в желто – красной куртке, который забор мне ломал, он ещё мокрый и в грязи был.

 Понятно – сквозь зубы произнес лейтенант – знакомая личность…

 Еще раз, поблагодарив бабушку, мы с участковым поехали в Сельскохозяйственный техникум, где, по словам лейтенанта, учатся подозреваемые.     Стоило милицейской машине въехать на территорию техникума, сидевшая в беседке пятерка «отличившихся» рванула в заросли, чем выдала свою причастность к происшествию.  Опытный водитель, развернул свой УАЗик и выскочил перед  беглецами, пробирающимися через кустарник.


 Меня поразила наблюдательность бабушки, она за несколько минут успела запомнить цвета курток и внешность напавших на меня хулиганов.

 Еще раз с бабушкой мы увиделись в суде, она так яростно клеймила позором «героев» титульной национальности, выступая как свидетель,  что прокурор запросил им наказание, по самой высшей категории предусмотренного законом.


Рецензии
Очень интересный рассказ, Александр, знакомый мне и по смыслу и по содержанию! Да, повезло вам встретить такую храбрую бабушку, а то бы последствия были печальными. В СХТ учились, в основном, жители степных аулов, где погонять русского было за удовольствие. Они и в город привнесли эту свою удаль, когда толпой можно избивать или поиздеваться над одиноким попутчиком или прохожим. Милиция же, обычно, редко заводила уголовные дела по таким случаям, потому что там работали выпускники СХТ и земляки этих малолетних хулиганов. Хуже было, когда банды подростков возглавлялись родственниками высокопоставленных милиционеров. Тогда можно было из пострадавшего превратиться в обвиняемого, со всеми вытекающими последствиями.
С уважением,

Николай Панов   18.01.2024 11:09     Заявить о нарушении
Всё верно Николай, так оно и было и сейчас продолжается. Концовка у меня вымышленная, не мог я закончить рассказ так как было на самом деле. Конечно же участковый их взял, получил выкуп от родителей и отпустил.

Александр Твердохлебов   18.01.2024 15:51   Заявить о нарушении