Совесть

А и набей перину хотя пухом из одуванчиков,
да и то не заснёшь, коли совесть нечиста...
Автор

   Навязчив дуэт комара и ветра, один насвистывает, другой вторит фальцетом, тянет скрипичным ключом отпереть ворота бесконечности. Сплелись их голоса в один, непокойно от того. Желается поскорее загородиться от них закрытой дверью, задёрнуть пологом окно, дабы не видеть, как ломают копья о стекло комары, не следить взглядом за их кружением, да за тем, как ветер гнёт долу верхушки дерев, склоняя их повиноваться.

- Да кто же там топает всё время...
- Где?
- На чердаке. Я думал ветер, дверью, так заперта она, я проверял.
- Там кошка. Котилась на днях, теперь рОстит.
- А чья ж?
- Соседей. Приходили давеча, просились на чердак, котят забрать, я не пустила.
- Чего?
- Утопят. Жалко.
- Правильно не пустила. Кошку тоже не отдавай, после ещё и кота у них заберу, а то видала, где зимовал?
- Видала, между стёкол, даже в мороз в комнату не пускали.
- Это ж сердца не хватит, смотреть на то!
- Ну, это если оно есть... Как им самим-то спится в тепле, когда животина мёрзнет, не понимаю. У нас вот с тобой и то душа изболелась, а мы его слепым не видали, молоком не поили, не дышали над ним, чтоб согреть.
- Так и те не поили - не кормили! Кинут ежели когда сухую корку, и то хорошо, да и пил он у колодца, а то из лужи. К нам во двор приходил, всё никак не мог наестся. Поставлю на крыльцо горячее для собаки, чтоб остыло, а он прямо в кипяток норовит. А хозяева-то, как увидят, назад его требуют, мол, не ваша скотина...
- Знаешь, а я прямо теперь схожу и заберу кота. Нет мочи дольше терпеть.
- А как же ж это? Соседи-то дома...
- Пускай видят! Через окошко за шкирку вытяну, а там как хотят!..


- Чего это кот наш хромает?
- Не боись, боле, чем здоров, я проверил! Это он так, чтобы жалости у нас к нему не убавилось, часом!
- Во, дурной... Пойду-ка я ему пельмешек отварю, больно он их любит.
- И мне заодно!
- А то ж! Само собой.

--------
скрипичный ключ - нота "соль";
ростить / Толковый словарь русского языка: В 4 т. — М.: Гос ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ, 1935—1940.


Рецензии