Курортный роман

Истории о любви полны особого очарования. А если у них еще и конец счастливый – что может быть прекраснее?

Сколько помнит себя Таня, она всегда хотела жить в Москве. Потому и учиться поехала из курортного городка в столичный вуз. Родственница, у которой она поселилась, поддерживала ее желание остаться после института в Москве постоянными разговорами о том, что здесь – и перспективы, и женихи. А для этого, мол, надо выйти замуж за москвича.

Вскоре от разговоров перешла к действиям. Когда племяннице оставался один год до конца учебы, она вознамерилась выдать ее замуж за сына давней знакомой Елены Станиславовны, также озабоченной судьбой своего сына, с головой ушедшего в науку. Сергею было 30, он работал «на космос», писал кандидатскую диссертацию и частенько уезжал в длительные командировки. Невесты, которых неугомонная мать поставляла ему на смотрины, ученым сыном забраковывались, не глядя. Когда же она предложила Сереже сходить на концерт с Таней, предварительно купив билеты, он то ли решил не вступать в очередной конфликт, то ли озаботился судьбой провинциалки, - «бедной девочки из глухомани, где даже кинотеатра нет» - именно так она живописала край целебных источников.

Они встретились у концертного зала, посидели в кафе.

Сергей ей понравился: умный, целеустремленный, скромный и немногословный. Тетя сообщила, что и Таня, по его оценке, тоже «ничего». Но время шло, а молодой человек больше не объявлялся.

В один из выходных, когда родственница уехала к внукам, в квартиру позвонили. В «глазок» Таня увидела Сергея с огромным букетом красных роз. Не слушающимися от волнения руками открыла дверь.

Сергей признался, что постоянно думает о ней, что такое с ним впервые. Весь следующий день они провели вместе.

После праздника Сережа засел за диссертацию, в основном общались по телефону. А вскоре и вовсе в командировку улетел – перед защитой нужно было проверить расчеты. Через несколько дней после его отъезда Татьяна получила телеграмму из дома – соседи сообщали, что мама в больнице и ей предстоит операция. На следующий день она уже дежурила у постели больной.

Одна операция, другая…Бесконечная череда бессонных ночей, отчаяние на грани срыва и длительная реабилитация в домашних условиях. Таня взяла в институте академический отпуск.

А тем временем в Москве скоропостижно скончалась тетя, и так случилось, что в тот день Татьяна узнала  о своей беременности.

Потом она много раз звонила в Москву, но застать Сергея не могла, а сообщить Елене Станиславовне о своей беременности не решалась. Проплакав несколько дней от мысли, что ребенок будет расти без отца, решила рожать, какое бы будущее ее ни ожидало.

…Путевка в санаторий в родном Пятигорске на этот раз досталась на март. Когда утром Татьяна вошла в столовую, из радиоприемника доносилась разудалая песенка, но отдыхающие сидели сонные и неразговорчивые. Возле столика диетсестры у нее вдруг закружилась голова, и она в удивлении прислонилась к стене. Словно из подсознания пришел до боли знакомый запах мужского одеколона. Он волновал ее и рождал какие-то смутные воспоминания. Таня медленно направилась к столу, присела. Занятая своими мыслями, она не заметила соседа напротив. Впрочем, он и сам словно витал где-то.

- Доброе утро! - спохватилась женщина.

Их глаза встретились. Это был Сергей. Татьяна узнала бы его из тысячи. Не успел он ответить на ее приветствие, как подошедшие соседки по столу стали наперебой знакомиться с ним. Но Таня уже ничего не видела и не слышала.

- Узнал или не узнал?- размышляла она позже.- Если узнал, то почему молчал и почти не смотрел в ее сторону?

О процедурах в этот день не могло быть и речи. Она отправилась домой, чтобы унять волнение, успокоить разбушевавшиеся мысли. Но не думать о Сергее уже не могла. Его неожиданное появление через 18 лет будоражило утихшие воспоминания. На нее каскадом обрушились картины прошлого: его неожиданный визит с роскошным букетом красных роз, нечастые встречи, рождение сынишки, экзаменационные сессии в Москве на заочном отделении, ее робкие попытки дозвониться Сергею и голос молодой женщины на другом конце провода…

В санаторий вернулась к ужину. В холле чья-то ладонь осторожно опустилась на ее плечо. Сережа! Пристально глядя ей в глаза, он тихо спросил: «Где ты была? Я ждал тебя весь день». Татьяна хотела ответить, что ждала его всю жизнь, но не хватило духа.

И снова они были вместе. Ходили на «водопой», на процедуры, ездили в горы, бродили по городу. После ужина он провожал ее домой навестить сына, а через пару часов встречал, и они шли в санаторий.

Отдых и у Тани с Сергеем заканчивался – на следующий день утренним рейсом мужчина улетал в Москву. Вновь вспыхнувшие чувства каждый берег в своей душе как нечто хрупкое и драгоценное. Уже были сказаны слова прощания, но не прозвучали главные:

- Что дальше?

Он знал, что у Тани есть взрослый сын, но это была единственная информация о ее личной жизни. Она же не знала о нем ничего – неведение устраивало больше, чем вновь рухнувшие надежды.

Вечером он последний раз проводил ее до дома и неожиданно спросил:

- Есть причина, из-за которой я не могу зайти к тебе?

- Или сейчас, или никогда, - подумала Таня и пригласила его подняться в квартиру.

Сын в это время по обыкновению занимался в школьном спортзале. Привычным движением она вставила ключ в замочную скважину, но он не входил. Едва Сергей наклонился, чтобы помочь, как двери распахнулись и двое рослых мужчин, поразительно похожих друг на друга, застыли в изумлении: Сережка-младший был совершенной копией отца - природа потрудилась на славу. Оба в растерянности перевели взгляд на Татьяну. По ее щекам текли слезы счастья.


Рецензии