Одинокий Лось

   Давным - давно в лесу жили много зверей, птиц и насекомых. Они шумели, галдели, суетились и копошились. Лосю всё это надоело. Он подошёл к лесному хозяину и сказал: "Медведь, я ухожу из леса. Мне нужна тишина и покой".
   - А куда ты пойдёшь?
   - Буду жить в поле. Там просторно.
   - Лось, ты же лесной зверь, пропадёшь ты там. Тебе негде будет укрыться от дождя и ветра. А если беда придёт? Ты же, как Суслик, в норку не прыгнешь. Для твоего тела большая яма нужна. Туда прыгнешь и будешь лежать. Легкая добыча для любого желающего!
   - Медведь, за меня не беспокойся. Я не пропаду. У меня есть сильные рога и копыта.
   - Хорошо, если что - возвращайся. Ведь лес - твой родной дом.
   Лось не стал со всеми прощаться. Молча ушёл.
   Вышел из леса, дошёл до середины поля, оглянулся вокруг, вздохнул полной грудью  воздух и радостно воскликнул: "Хорошо - то как! Никто под ногами не путается!". Лег на траву и уснул. Устал.
   Два дня было хорошо. На третий заскучал. Захотелось с кем - нибудь поговорить. Увидев Суслика, так обрадовался: "О,Суслик, здравствуй!". Суслик сделал вид, что не слышит, юркнул в норку и больше не появлялся. Наверное, решил отсидеться там до лучших времён.
   На четвертый день прибежал Заяц:
   - Медведь просил разузнать, как ты поживаешь?
   - У меня всё хорошо!
   - Ну, тогда я побежал.
   Заяц всё доложил Медведю: "У Лося всё хорошо. Только глаза его были грустные".
   "Гордый, не признается, что ему плохо, - сказал задумчиво Медведь. - Ладно, я что - нибудь придумаю".
   Наступила ночь. Посреди широкого поля стоит одинокий Лось. На небе весело мерцают звёзды. Их очень много, Лось пытался их посчитать, но со счёту сбился. "Вот кому сейчас хорошо! - подумал он. - Они вместе. И Луна от них никуда не уходит. Где звёзды, там и Луна. Где Луна, там и звёзды".
   Вдруг Лосю захотелось рвануть в лес, ворваться и крикнуть: "Я вернулся!". Он так соскучился по родному лесу и его обитателям! Еле удержался: "Нельзя, ночь. Все спят. Перепугаешь ещё всех!  - сказал он сам себе. - Завтра утром пойдёшь и скажешь "Доброе утро, дорогие друзья! Я вас люблю!".
   Лось уснул со счастливой улыбкой.


Рецензии