Кто это?

Чего только не случается в нашей жизни – взлеты и падения, радость и печаль, надежды и действительность, встречи и расставания...
Расскажу о трех моих встречах с прошлым, которые оставили неоднозначное впечатление.

Встреча первая.
Мне около 40 лет, страна уже «перестроилась», но, увы, финансирование предприятия, где я работала, ещё не возобновилось.   После долгих поисков и при помощи протекции мне посчастливилось устроиться в очень серьезную организацию, где необходимо было не только качественно работать, но и выглядеть достойно. Я старалась соответствовать. Предприятие наше находилось в самом центре Санкт-Петербурга и как-то после работы мне захотелось  прогуляться по вечернему Невскому проспекту, украшенному к очередному празднику. Рассматривая красочные витрины, в отражении стекла я заметила молодую женщину, которая, стоя рядом, не сводила с меня глаз. Не может насмотреться, пронеслось в голове. Повернувшись к ней, я вопросительно подняла брови и…. узнала свою бывшую сослуживицу! «Оля, - обрадовалась я встрече, - как я рада тебя видеть! Как дела? Как дома?». «У меня всё хорошо», - ответила знакомая и, печально глядя на меня, произнесла: «Боже! Что с нами делает время!»

Встреча вторая.
Мы с мужем приглашены на дачу к родителям потенциального жениха нашей дочери. Дача расположена в пригороде, начало лета, прекрасная погода, красивая природа. Встреча получилась радушной, мы очень хорошо и весело провели время, и вечером вся дружная компания отправилась проводить нас на электричку. На станции, продолжая шутить, мы рассказывали различные байки, вспоминали интересные эпизоды из жизни. Пассажиров, ожидающих посадки, было немного, и наше  внимание привлек молодой мужчина, который не сводил с меня глаз. «Вы определенно ему понравились» - произнесла мама жениха, обращаясь ко мне. Я отшутилась, хотя такое явное внимание постороннего мужчины было неприятно и уж точно не к месту! Мы продолжали беседу, а мужчина приближался и приближался. Подойдя вплотную к нашей компании,  он произнес с улыбкой: «Добрый вечер, Анна Анатольевна!». Родители жениха и, главным образом мой муж вопросительно посмотрели на меня, а я молчала. «Воробьев» - попытался воззвать к моей памяти незнакомец. Но это не помогло, я не знала этого человека!
К счастью, подошла электричка, мы распрощались с новыми знакомыми, они вернулись к себе на дачу, господин Воробьев остался на перроне, а мне предстоял серьезный разговор с мужем.

Встреча третья.
Добираться до работы и с работы мне было очень удобно – метро и 5 минут пешком от Сенной площади. Летом вся Сенная уставлена открытыми кафе, в хорошую погоду приходилось буквально лавировать между столиками.
И вот однажды, пробираясь после работы к станции метро, за одним из столиков я увидела своего бывшего начальника! Сколько же лет мы проработали бок о бок! Он был руководителем моей преддипломной практики, позже вместе занимались разработкой и настройкой различных устройств, ездили в колхозы, на Дни здоровья, вместе участвовали в концертных номерах на праздниках, устраиваемых в отделе. Столько пережито взлетов и неудач! Мы не виделись давно, но он совсем не изменился, только борода немного поседела. Рядом с моим товарищем сидел приятель, тоже бывший сотрудник нашего ЦНИИ, вспомнить его фамилию не удалось, но и его сразу узнала. Встав прямо напротив бывшего начальника и широко улыбаясь, я произнесла: «Здравствуйте, Александр Владимирович», хотя всегда называла его только по имени. Ответа не последовало. И Саша, и его приятель с удивлением и недоумением переглянулись. Стало ясно – меня не узнали! Пауза затянулась и, стараясь сохранить хорошую мину при плохой игре, я прошла мимо с гордо поднятой головой, оставив обоих приятелей в полном недоумении, как когда-то, так и неузнанный мной, господин Воробьев.


Рецензии