А иначе зачем оно, слово?

               
 
Странные вещи происходят со мною в последние недели, прямо мистические. Чтобы узнать время (зачем оно мне?), я переключаю канал на Россию-24, там в верхнем левом углу всегда время показывают. Так вот - всегда попадаю на симметричные цифры – 15ч 15 мин., 21 ч. 21 мин., и так много раз,  цифры разные, но всегда симметричные. То же самое с компьютером: при включении справа, внизу, высвечивается время, и там цифры симметричные – 11 ч. 11 мин., 22 ч. 22 мин.
   
 Час назад думал о стихе Саши Горюнова «Голубка».   
          « Когда тебя не стало,
            Мне белый свет, не мил.
            Покорность волю сжала,
            И нет ни слов, ни  сил.
            
          – Ужель – меня не станет?
            Ужели – свет не мил?
            Мне милый сердце сдавит –
            Уже среди могил?»

  Я привёл здесь лишь две строфы из стиха. Так в первой строфе вместо слова «воля» и во второй строфе вместо слова «сердце» стояло одно слово - горло. Это я посоветовал Саше заменить слово горло на, как мне показалось, более точные и уместные слова, объясняя это тем, что немногие помнят, что в горле рождаются звуки, но многие знают, что горло часто заливают известным напитком горячительным.
      
  В связи с этим   и стал думать о таланте, о даре поэтическом. Незаметно мысли перешли  к Шолохову; каково ему было терпеть все нападки, ему, Богом поцелованным, надо было ещё кому-то что-то доказывать. Вспомнилась сцена из «Они сражались за Родину», в которой старуха отчитывает Лопахина-Шукшина за то, что они супротивника тащат с собой уже полдержавы. Гениально она написана Шолоховым и в фильме тоже поставлена гениально.
      
  Перешёл в зал, к телевизору, щёлкаю каналы, решил «Золотую коллекцию» проверить, что там? Включил, а там - именно эта сцена; старуха говорит, что у ней в армии три сына и зять, а младшего, четвёртого, убило в городе Севастополе. Фильм идёт и сейчас. Вот что это, если не мистика? Только представил себе именно эту сцену и вот она уже перед глазами на экране телевизора.
   
  Который год, да пятый уже, вижу один и тот же сон; иду по Гребеням, всё какие-то дела неотложные, думаю, что вот сейчас доделаю и позвоню Олюшке, она дома. Набираю 89 - …  и как ушат ледяной воды, как оглоблей по башке - НЕКОМУ ЗВОНИТЬ, ЕЁ БОЛЬШЕ НЕТ. И мир падает, падает, реальность крушится, в прах разбивается, а я с мокрыми глазами решаю - вставать или не вставать, проснулся я уже или всё ещё там?
Маленькая деталь в этих снах, я часто не помню номер телефона её, помню, что последние три семёрки, и я всё мучаюсь и кляну себя за то, что не запомнил. Теперь вот и до мистики дошёл.
      
  Не один уже раз задавался вопросом «Зачем я всё это записываю?» Вот нашёл, кажется, верный ответ: «Люди больше о своих болячках пекутся, а до чужой боли им дела нет. Мало кто мается горем чужим. И когда ещё боль чужая для человека своей станет? Хотя быть так должно. Ибо в маете и гордыни человек один быть не может, и даже слово само дано ему, чтобы другой его услышал. А иначе зачем оно, слово-то?»
(Юрий Фёдоров «Да не прощён будет».)
       А у меня ещё и вопрос рождается: «А зачем надо, чтобы другой услышал?» Меня многие слышат, да, но многие и слушать не хотят, считая, что гордыня из меня так и прёт. Вот и Юрий Фёдоров тоже про гордыню. Гордыня тут при чём? Пока не пойму, разбираюсь.
«Гордость - это самоуважение, чувство собственного достоинства. Это искренняя радость за себя и свои успехи, без чувства высокомерия и возвышения себя над другими. Гордость мотивирует ставить большие цели и достигать их. Гордыня имеет то же происхождение, что и гордость, но это чувство с отрицательным оттенком. Значение у него иное: высокомерие, непомерная гордость, исходящее из эгоизма.
Гордыня - это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за всё то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей) или «благодарит» его за собственную «богоизбранность» как ипостась эгоцентризма, достигающего политического и всенародного размаха.»
Специально выписки из словарей сделал для того, чтобы разобраться. Долго разбирался, много страниц написал, оправдываясь, что не из-за гордыни пишу, но потом решил убрать все те слова: пусть читатель сам решает, зачем я всё пишу? От маеты своей или из-за гордыни? И почему мне непременно надо быть услышанным.
   
  Вот ведь в чём дело - я не пишу никогда рассказ, то есть – я не задумываюсь над жанром, композицией, кульминацией, просто записываю свои мысли: вот как приходят - так и записываю. Главное - смысл. У меня совсем нет и никогда ни в каких рассказах не было умысла показать, как плохо мне, как страдаю ит.д. ит.п.. В этой маленькой зарисовке главное - цитата от Юрия Фёдорова, главное - зачем СЛОВО? Затем, чтобы сопереживать научились люди, добрее стали. Задача не из лёгких, потому я и «вызываю огонь на себя», остерегаясь при этом словом своим обидеть кого-нибудь.
     Один давно, и тоска-маета давно, и ответа на вопрос, возникший ещё в юности, зачем всё?, так и нет. Олюшка тоску-маету прогонять умела, собой заслоняла от неё, и вот нет Олюшки, осталось лишь СЛОВО, им и защищаюсь.
         
          «Не дай, господь, до старости дожить.
           Не дай, господь, любимых пережить,
           Не дай, господь, остаться одному
           В осиротелом и пустом дому».   (А.М. Горчаков)

Мне Господь дал всё: дожил, пережил, дом мой пуст - осталось только дотерпеть, осилить назначенное, но есть у меня ещё Слово. Пишу, выговариваюсь, чтобы не болела душа. А иначе зачем оно, СЛОВО-ТО?


Рецензии
А СЛОВО- это то, чем создан мир(в начале было
Слово)
Слово- самое сильное оружие в мире.
Приглашаю читать.
http://proza.ru/2024/04/25/271
И я потихоньку прочитаю внимательно Всё Ваше.

Марина Славянка   27.04.2024 10:16     Заявить о нарушении
А вот Вам то, что Вы просили
http://proza.ru/2015/11/09/1544

Марина Славянка   27.04.2024 10:22   Заявить о нарушении
Ой, Марина, пошучу добродушно среди друзей: почти одинаково отозвались Вы с Валерием Николаевичем. Пошучу так:"Эт я и сам такой умный!" В маленьком этом рассказике я пытался ответить на вопрос - МНЕ ЗАЧЕМ ОНО, СЛОВО? Спасибо, что заглянули и отозвались. У Вас раздел есть о литературе - вот его и буду читать: увидел там много интересного.

Иван Горюнов   27.04.2024 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.