Сказка о садовнике и о сорняках

Среди различных трав, цветов
Жило семейство сорняков.
Без удобрений и ухода
Оно легко давало всходы,
Земля сама рождала их,
Как будто создана для них.

Творцу тот край принадлежал,
Садовник садом управлял,
Он сеял, вскапывал, сажал,
Рыхлил, полол и удобрял,
Опять полол и поливал,
Выкапывал и собирал.

В трудах, в заботах годы шли,
А сорняки свой крест несли,
Терпели и несли обиду,
Что подвергались геноциду.
Да, да! А как-то называют,
Когда вас рьяно истребляют?

Изобретая год от года
Против «сорнячного» народа,
Оружие любых сортов,
Стальных и ядов всех родов,
Чинят над сорняками зверства,
Скрывая то под словом «средство».

Садовник так не рассуждал,
К Творцу о помощи взывал,
Чтоб ныне после многих лет,
Стал не таким тяжелым хлеб,
Чтоб победить помог врагов -
Семейство вредных сорняков.

И вот, однажды, Бог, внимая,
Садовника в сон погружает
На лавочке среди цветов,
Их ароматов – голосов,
Которыми леса, сады
Поют под шелестом листвы.

Но что такое? Сон ли это,
Иль явь раскрыла часть секретов,
Садовник голову поднял:
«Чей голос это прозвучал?
Кто это в гости заглянул,
Пока я тут в тени вздремнул?»

Чтоб лучше слышать голосок,
Прошел садовник в уголок,
В котором кто-то явно скрылся,
А там в тиши лопух молился,
Взывая к Богу, причитал:
«Ведь ты же Сам мне наказал,

Чтоб вырос я на месте этом,
Не через год, а этим летом,
Чтоб твой слуга расстался с хворью,
Чтоб я поднял ему здоровье,
Поскольку в этом мастер я,
А он? Давай травить меня?

А что он с беленой чудит,
Хоть у него радикулит.
Вон, одуванчики, и те
Бездумно преданы косе,
Струне, крутящейся как плеть,
Что бьёт их так, как не бьёт смерть.

Ведь Ты и их Сам насадил,
Чтоб твой слуга сустав лечил.
И так у всех людских домов,
Ты рассадил нас – докторов,
Заранее, о каждом зная,
Чем болен иль заболевает».

«Да так,» - Господь с Небес сказал:
«Я Вас во благо насаждал
Терпите, милые, терпите!
Любите чад моих, любите!
Ведь я и Сам, хоть в высоте,
За них распялся на Кресте.

К тому ж, не зрячие они,
В сердцах не видят сорняки,
Когда бы там их корчевали,
Тогда б и хворью не страдали,
А вы в садах их не росли.
Терпите доктора Мои!»

Тут ото сна слуга очнулся,
Прошел по саду, оглянулся,
На угол сада, где лопух
Пророс тихонечко, а пух
От одуванчиков дрожал,
Где им Господь быть наказал.
Садовник улыбнулся им,
Теперь уже друзьям своим.

02-05.05.2022 © Александр Харчиков
рисунок художника Рольфа Лидберга


Рецензии