Соловьиная песня

В ночи я слышал голос звонкий,
Пел Ангел Божий – соловей,
И отзвук красочный и тонкий
Как камертон в душе моей

Звучал, то грезы оживляя
Пред взором, словно на холсте,
То в слова ноты превращая
В пространстве, в сердце и в уме.

Пел соловей и песня рая,
Лилась от неба до земли,
И дух мой этому внимая
Во мне сквозь сон заговорил.

Потоком образы сменялись,
Стекали слезы с моих глаз,
И предо мною раскрывались
Дела и мысли без прикрас.

Пелены мутными ручьями
Сходили с сердца моего,
И покаяние вратами
Меня сквозь терни повело.

Путь уходил сквозь даль и время,
Миры подобные столпам,
Я прозревал чрез боль и бремя,
Не веря собственным глазам,

Что делал я, не видя страсти,
Которые со мной срослись...
Не правил я, а был в их власти,
При этом мнил, что иду в высь.

Моя же гордость мне же лгала,
Скрывая Правду – Божий Свет,
И мне в заслуги выставляла
Все то, чего в помине нет.

Смотрясь в кривое отражение,
Я забывал про смерть свою,
Себя не видит самомнение,
Ведя слепца не в рай - к огню.

Наивность миру бес внушает,
Что будто смерть всему конец,
Что человек там не страдает,
Какой же человек глупец!

Себя с землей отождествляя,
Я превращал и душу в прах,
Лишь Милость Божья возрождая,
Меня держала на ногах.

Дух говорил, и жизнь иная,
Совсем другая, но моя,
Меня делами обличая,
Листала дни календаря.

Хоть тяжко позднее прозрение,
Но Слава Богу, что пришло,
А в след – другое откровение
Мне душу адом обожгло.

Родными ставшие мне страсти,
Которые в себе взрастил,
Теперь меня рвали на части
Из всех своих бесовских сил.

Как жалок я, являя немощь,
И возникал немой вопрос,
Кто в этом может быть мне Светоч –
Лишь голос Ангела – Христос.

В молитву превращались звуки -
Пел Ангел Божий – соловей,
К кресту прижались мои руки,
А слезы лились как елей.

Взошла заря. В окно, и в душу
Стучался радостный рассвет!
Умолкла песнь в ночи минувшей,
Оставив в сердце моем след.

07.03.2003 © Александр Харчиков
картина художника Александра Николаевича Формозова


Рецензии