Снайперша
***
Падая навзничь и желая разрыдаться от жалости к самой себе, она всегда вспоминала ту невероятно сильную духом женщину… Затем, прилагая порой неимоверные усилия, она приподнималась, потирала ссадину, изо всех сил выжимала из себя улыбку и двигалась дальше.
***
Они с мужем жили в тихом центре. До родов оставалось полтора месяца. Супруг после службы сразу ехал за город, где велось строительство их дома. До десяти часов вечера его можно было не ждать.
Ольга не считала беременность болезнью, поэтому ей всегда было чем заняться. Молодая женщина пересмотрела все фильмы и перечитала все книги, которые когда-то откладывала из-за нехватки времени. Хорошо отлаженный её собственный бизнес и правильно выбранные заместители позволили Ольге Юрьевне Ивашовой временно не думать о делах насущных и наслаждаться вовсю заслуженным за многие годы отдыхом.
Супругу Ольги повезло, так как за весь срок вынашивания малыша, ему не пришлось выслушивать как герою рассказа О. Генри: «Милый, я съела бы персик!».
Каждый вечер Ольга, заранее приготовив ужин, выходила на прогулку. Около двух часов у неё уходило на то, чтобы обойти её любимые центральные улицы и закоулки.
Тот май был невероятно душистым: цвело всё… Сама жизнь издавала невероятный аромат чего-то свежего, яркого и прекрасного. В ней уже жил новый человек…
***
В один из вечеров недалеко от своего дома Ольга заметила женщину, которая, опираясь на трость, подошла к скамье и медленно присела. Трость была отложена в сторону. Затем незнакомка принялась крошить одной рукой хлеб и бросать птицам. Маленькая стайка моментально стала увеличиваться в размерах за счёт притока новых пернатых, желающих сделать перекус.
Притомившись от длительной ходьбы, Ольга решила присесть неподалёку на такую же скамейку, одиноко стоящую под цветущим каштаном.
Подойдя ближе к месту отдыха, молодая женщина не сумела сдержать эмоций:
— Ядвига Станиславовна, вы? Добрый вечер… Неожиданно так…
Женщина подняла глаза и, улыбнувшись, почему-то очень медленно и с трудом произнесла:
— Здрав-ствуй, Оль-га! Оль-га Иван-цо-ва? Пра-виль-но?
— Почти! Ивашова. Ольга Ивашова, — ответила будущая мама и с грустью посмотрела на трость и свисающую плетью одну из рук.
Ядвига Станиславовна Синявская трудилась некогда тренером по пулевой стрельбе в их спортивной школе. Только Оле не повезло стать ученицей Синявской. А к той мечтали многие попасть. Хотя и со своим наставником Оля Ивашова получила разряд КМС.
Синявская в их ДЮСШ была единственным педагогом, имеющим звание «Мастера спорта международного класса».
— Основные движущие качества в человеке, позволяющие достичь высот в спорте: сила воли и отменные интеллектуальные способности! — часто повторяла Ядвига Станиславовна, настраивая на результативную работу своих воспитанников. — Снайпер — это призвание, основанное на терпении и умении долго и целенаправленно выжидать, стоя порой на одной ноге.
Её так и прозвали — «Снайперша». Увидев Синявскую впервые, Ольга Ивашова обратила внимание на её внешнее сходство с Валентиной Терешковой: то же открытое, простое, располагающее лицо с волевым подбородком и прямо смотрящими на собеседника умными глазами. Одним словом — характер и невероятная внутренняя сила.
История блестящего тренера, поведанная Ольге, была невесёлой. Ядвига Станиславовна несколько лет назад перенесла инсульт, но природа сжалилась над ней и помогла сохранить основные функции, необходимые человеку, чтобы полностью не лечь тяжким грузом на близких людей. Дети совершили обмен квартиры матери на меньшую жилплощадь с доплатой, чтобы появились свободные средства для оплаты помощницы по дому, массажистов, медикаментов и так далее…
В центре города Ядвига Станиславовна жила лишь несколько недель, поэтому Ольга её и не встречала здесь раньше.
С того дня старые знакомые стали по вечерам вместе выходить на прогулку. Ольга с огромным животом и дама с тростью ежедневно гуляли и оживлённо вели беседы. Оля с восхищением смотрела на мастера спорта, которая всегда выглядела так, словно в её жизни не было острого нарушения мозгового кровообращения. Всегда аккуратно собранные волосы, украшенные маникюром руки, яркая одежда, неотъемлемое чувство юмора… Слово «инвалид» ну никак нельзя было применить по отношению к этой невероятно стойкой женщине.
В тот вечер они долго гуляли, периодически по обыкновению делали остановки, ели мороженое, кормили голубей… Подходя уже к арке, где они должны были разойтись каждый в свою сторону, Ядвига Станиславовна зацепилась за какую-то неровность и… упала.
Ольга сначала застыла от ужаса. Затем, невзирая на огромный живот, с трудом сдерживая слёзы от жалости к беспомощной женщине, бросилась на выручку. Бывший тренер, протягивая здоровую руку Ольге, смеялась над комичной, по её мнению, ситуацией. Смех был живым и заразительным.
Да, она не плакала от жалости к себе, не пыталась манипулировать на чувстве вины за собственную физическую несостоятельность, не позволила испортить чудесный вечер… Оля помогла встать этой удивительной женщине и предложила проводить до подъезда, на что услышала:
— Ещё че-го! Не вы-ду-мы-вай! До завт-ра!
Женщины встретились ещё пару раз, а потом Ольгу муж отвёз в роддом. Позже молодая семья переехала из тихого центра на свежий воздух за город. С Ядвигой Станиславовной Ольга Ивашова больше не виделась.
Звонить она себе запретила: новости бывают разные.
***
Когда-то Ольга хотела заниматься именно у тренера Синявской, и Вселенная услышала об этом желании: в нужное время этот педагог появился в её жизни и провёл свой главный урок.
Отрывок из романа "Вишни в соседнем саду"
Свидетельство о публикации №224011600802