Самый лучший Новый год

                Самый  лучший  Новый  год
                Услышав  в  телефонной  трубке  голос  подруги,  Катя  очень  обрадовалась.
-  Танюшка, привет! С  прошлого  года  не  виделись! Как  ты  там? Как  отметила  праздник? Дома, с  семьёй? Ну, и  хорошо. Я  рада  за  тебя. Танюш, я  сейчас  тороплюсь, мне  надо  уйти  по  делам, давай  завтра  встретимся? Приезжай  ко  мне, посидим, поговорим, заодно  и  Рождество  встретим. Вари  кутью  и  часам  к  трём  приезжай. У  меня  дома  никого  не  будет, так  что  нам  никто  не  помешает.
К  назначенному  времени  Катя  накрыла  стол, принарядилась  сама  и  села  поджидать  подругу. Зимой  темнеет  рано. Татьяна  задерживалась. Катя  невольно  напряглась: « Вдруг  Таня  не  приедет? Сейчас  стемнеет,  и  она  скажет, мол, далеко  забралась, назад  домой  не  смогу  уехать». Но  тут  её  тревожные  мысли  развеял  дверной  звонок. « Слава  Богу!» -  Катя  критическим  взглядом  обвела  комнату, удовлетворённо  кивнула  своему  отражению  в  зеркале  и  пошла  открывать  дверь.
-  Как  далеко  ты  забралась, подружка! -   с  порога  деланно  -  ворчливо  сказала   Татьяна. -  Далеко, но  зато,  у  вас  здесь, как  в  деревне.
-  А  мы  и  есть  в  деревне, -   смеясь,  откликнулась  Катя. -  Сын, когда  приезжает  из  города, говорит, мол, у  вас  тут  -  красота! Ничем  нетронутая  цивилизация,   будто  белоснежное  покрывало  во  дворе  расстелено. Тишина  и  покой! И  вообще, мне  здесь  нравится! Чего  же  мы  стоим  у  калитки? Пойдём  в  дом!
-  Погоди! Дай  осмотреться. А  ты  заметила, что  ваша  телевизионная  вышка  похожа  на  ёлку?
-  Разве? Нет, не  заметила.
-  Приглядись  хорошенько. -  Татьяна  начала  руками  рисовать  ёлку. -  Вот  эти  провода, которые  тянутся  от  вышки  в  разные  стороны, похожи  на  ветки. А  огоньки  будто  гирлянды  на  новогодней  ёлке.
- Ой, и  правда! -  изумлённо  воскликнула  Катя. -  А  я  как - то  не  приглядывалась. Теперь  буду  на  вышку  смотреть, как  на  новогоднюю  красавицу.  Проходи  в  дом, пойдём  в  тепло, а  то  замёрзнем  на  улице.
В  красиво  убранной  комнате  Таню  ждал  по – царски  накрытый   стол. На  белоснежной  скатерти  чего  только  не  было!  И  знакомый  « оливье»,  и «мимоза», и  «мужской  каприз»  и   другие   заморские  яства.
-  Ого!  Вот  это  угощение!  -  изумилась  Татьяна. -  Смотрю, подружка, ты  вовсю  постаралась. И  даже  экзотические  фрукты  у  тебя  на  столе!
-  Танюшка, я  тебя  так  люблю! Мне  для  тебя  ничего  не  жалко. Тем  более, такой  большой  праздник. Мы  с  тобою  сегодня  отметим  и  прошедший  Новый  год, и  встретим  Рождество. Кстати, ты  кутью  мне  принесла? Я  не  поленилась, сварила. Сейчас  будем  сравнивать, чья  вкуснее?
 На  столе  помимо  закусок  стояли   и  декоративные  свечи.
- Зажжём? -  предложила  хозяйка.
-  Не  надо, пусть  стоят. С  ними  уютнее, а  сжигать  такую  красоту  жалко.
-  Ну, ладно. Сейчас  выпьем  шампанского  за  Новый  год,  и  ты  мне  всё  подробно  расскажешь.
-  В  этом  году  я  решила  не  приглашать  актёра – Деда  Мороза, -  начала  свой  рассказ  Таня, – сказала  мужу, что  эту  роль  сыграет  он  сам. Накануне, 30  декабря  мне  пришла  в  голову  мысль  устроить  внукам  новогодний  утренник, как  в  детском  саду. Если  Дед  Мороз   просто  раздаст  подарки, будет  неинтересно. А  один  из  внуков  у  нас  в  детсад  не  ходит, нельзя  его  лишать  праздника. Детство - оно  ведь  так  быстро  заканчивается! Ну, так  вот. Я  полезла  в  Интернет  и  из  разных  готовых  сценариев  составила  свой  собственный. У  меня  там  были  и  Снегурочка,  и  Баба  Яга, и  Дед  Мороз,  и  лесные  звери. Немного  переживала, что  взрослые  мои  дети  не  подыграют. А  всем  понравилось. Старший  сын  сначала  «брыкался»,  мол,  не  буду  я  ничего  читать, а  когда  начали  праздник, то  забрал  у  меня  свои  слова: « Я  сам  всё  буду   рассказывать!» Сватья  у  меня  была  ведущей. Причём  я  её  поставила  в  известность  уже  непосредственно  перед  началом . Сначала  я  сама  хотела  быть  Снегурочкой, но  потом  решила  не  смешить  людей, стала  Бабой  Ягой. Эта  роль  по  жизни  мне  больше  подходит. -  Таня  заразительно   засмеялась. -  А  Снегурочкой  была  сноха. Благо, когда – то я  шила  костюм  Снегурочки, он  ей  подошёл. Младший  сын  у  нас  отвечал  за  спецэффекты, включал  ёлку, ставил  нам  плясовую  музыку  и  выключал  её  в  нужные  моменты. Ты  знаешь, Катюшка, я  переживала, что  внуки  сразу  начнут  кричать: « Это  -  не  Дед  Мороз, это  наш  дедушка   в  парике  и  костюме!» Попросила  младшего  сына, чтобы  он  старшенького  внучка  подготовил  в  этом  плане, мол, если  кого  и  узнаешь, то  молчи! Но  все  детки  охотно  играли  с  Дедом  Морозом  и  Снегурочкой. Вот  честно  скажу, для  меня  так  и  осталось  загадкой: младшие  внуки  узнали  деда  или  нет? В  этом  году  мне  пришлось  специально  сшить  ему  наряд, к  тому  же  белый  парик  и  борода  надёжно  скрыли  его  лицо, а  голос  он  изменил. Так  потешно  было  смотреть  на  детские  забавы, как  они  прятали  ручки  и  носики  от  Деда  Мороза,  не  выпускали  его  из  круга  и  закружили  в  танце. Я (Баба  Яга)  строила  им  всяческие  козни, мне  и  самой  было  весело. Хотела  даже  спилить  настоящей  пилой  нашу  ёлку, да  детки  помешали. Постепенно  все  так   вошли  в  роли  и  разыгрались, что  даже  взрослые  мои  дети  вставали  на  табуреточку  и  читали  стихи  Деду  Морозу. Прикинь? Это  был  лучший  Новый  год  в  моей  жизни!
-  Да  ладно  тебе! -   перебила  подругу  Катя. -  Ты  так  говоришь, как  будто  и  не  было  у  тебя  молодости, весёлых  шумных  компаний, корпоративов  на  работе.
-   Вообще  - то, ты  права. В  молодости  -  да, были  праздники  и  получше.  А  вот  в  последние  годы  как - то  не  получалось  собраться  семьёй: то  кто –то  дежурил,  то  мы  все  болели  перед  самым  праздником, то  внуки  были  совсем  маленькими  и  ничего  ещё  не  понимали. В  прошлом  году, когда  приходил  актёр (Дед  Мороз), младший  Максик   испугался  и  спрятался  за  маму. Да   и  разговаривать  ещё  не  умел.   А  в  этот  раз  выразительно  прочёл  стишок, правда, на тарабарском  языке. Мы  ничего  не  поняли, но  посмеялись,  и  он  заработал  конфетку  от  Деда  Мороза. А  позже  мы  все  вышли  во  двор  и  запустили  фейерверк  на  35  вспышек.  Было  так  красиво!   Я, если  честно, была  против  запуска  салюта. Я  всегда  боюсь  этих  огней.  Но, слава  Богу,  всё  обошлось  без  эксцессов. В  общем, этот  праздник   всем  моим  понравился  и, думаю, запомнится  надолго. А  ты  как   отметила?
-  После  твоего  рассказа  даже  и  говорить  ничего  не  хочется, -  немного  смутившись, ответила  Катя. – Не  хочу  портить  себе  и  тебе   настроение. Посидели  с  мужем  вдвоём, выпили  по  бокалу  шампанского, послушали  Президента, да  и  спать  легли. В  общем, никак. Давай  лучше  потанцуем, я  сейчас  нашу  музыку  поставлю. А  за  вашу  семью  я  искренне  рада. Молодцы!


Рецензии