Накипело - 2

Для тех, кто нечаянно зашёл ко мне в гости, советую начать чтение с первой части. Иначе вам будет не понятен ход моих мыслей или, как говорят, тараканов в моей голове. Главное - вы должны познакомиться с важным для меня человеком, да и не только для меня. Именно с его разрешения я и пишу свой текст. Остальным желаю прекрасного прочтения.

***

Я снова на той же поляне, с ручкой, тетрадкой и пишу текст. Конечно же, всё под присмотром уже знакомых мне глаз. Перед новогодними праздниками я решила сделать генеральную уборку в доме, как и всегда.  Для тех мужчин, кто этого не знает, скажу так, например, вы утром ушли на работу и, вернувшись вечером домой, к сожалению, не заметили разницы. Всё свежо, как обычно, и ужин на столе. Дети делают уроки или уже спят. Вы даже не замечаете, что супруга еле стоит на ногах от усталости. Ну конечно, домохозяйка, весь день в телефоне, скажут многие. А женщины, которые работают и в выходные дни - у них вместо отдыха начинается уборка, стирка, глажка. Список может продолжаться до бесконечности.
Мужчины, вы знаете, чтобы сделать генеральную уборку в доме: во всех шкафах, полках, вещах, в детской, на кухне и сан-узле, - понадобится не один час?! Каждый сантиметр протереть, пропылесосить и тщательно помыть. Хорошо, когда в этот момент ты одна и успеваешь сделать больше, чем когда домочадцы дома. Чаще в тот момент и вовсе пропадает желание что-то делать, потому как приходится совмещать и с приготовлением еды. Несмотря на то, что сейчас живём в городе, но работы меньше не стало. Помню в деревне с утра и до вечера, как выжитый лимон.
Особенно перед новогодними праздниками, хочется и в доме побелить и на стол шикарно приготовить. Дорогой супруг приезжает вечером, поставит машину в гараж и с уставшим лицом заходит в дом. И всё, что он заметит, так это запах извёстки в доме. Конечно же, ужин на столе, баня топится и ограда от снега очищена. А то, что перед этим пришлось побелить, убрать несколько комнат, постирать занавески и успеть повесить... Вот только, чтобы постирать, тоже нужно в баню воды вручную натаскать и согреть. После постирать на машинке, выжимая вручную. И как стечёт в баньке с занавесок вода, так сразу прогладить и на гардины. Главное ещё до баньки успеть и скотину накормить. Иногда так хотелось под камеру оставить супруга одного дома... Жаль, что эту мечту я так и не осуществила, а зря.
Не знаю, как другие, но я в процессе уборки  не могу слушать музыку. Потому как полностью растворяюсь в песне и в танце со шваброй. Местами начинаю подпевать,  попадая иногда в ноты. С детства  медведь наступил мне на ухо, поэтому слуха нет. Супруг и вовсе смеётся, и говорит, что как я умудряюсь в любой песне найти лишние ноты. Сам же он  самородок и с детства играет на аккордеоне, и поёт замечательные песни. Вот думаю, как же это в школе я пела в хоре и выступала в местных клубах по праздникам?..
Я была худенькой девочкой с белыми, как снег, кучерявыми волосами. Услышать моё пение было невозможно, но честно пыталась открывать рот со всеми. И вдруг вытирая мягкой тряпкой зеркало, я увидела своё отражение - там была брюнетка. Рядом же, на полочке стоял портрет молодой блондинки. Суть в том, что там и тут один человек. Взгляните на фото блондинки слева - здесь мне семнадцать, и я закончила школу. Я тогда впервые сделала причёску и была счастлива. А справа - фото пятидесятилетней брюнетки. Где прожила уже длинную жизнь, но и здесь я счастлива.
 Думаешь, какая разница, блондинка или брюнетка?! Но, оказалось, есть, и поначалу это был взгляд  людей со стороны, у которых своё мнение и отношение к цвету волос. Со временем и мне стало не комфортно быть блондинкой. Начну с того, что мои родители русские и оба были тёмненькими. Я всегда завидовала им и мечтала о тёмном цвете волос, как у них. Меня раздражало, что постоянно гладили по голове и целовали, как куклу. Один раз и вовсе чуть не украли цыгане, проезжающие на жигулях по деревне. Слава богу, обошлось, но мне нравилось, что у них женщины имели чёрные, длинные косы. Я же до окончания школы осталась русенькой девушкой. Позже начала обесцвечиваться и стала на долгие годы блондинкой.
Лишь десять лет назад набралась смелости отрезать косу и покраситься в чёрный цвет. Помню, в парикмахерской мастер долго не могла решиться отрезать косу. Я взяла ножницы из её рук, и метровая коса была на полу. Причёска получилась очень короткой, но меня это не волновало. Я кардинально поменяла имидж, стрижку, людей и нашла любимое хобби. Это значит, писать свои стихи, романы.  В них я исповедаюсь, очищаюсь, и становится легче моей душе и телу. Кстати, даже супруг долго не мог привыкнуть после блондинки к брюнетке. Это был для него шок. Два месяца он не разговаривал со мной. Он  мне говорил, что я на блондинке женился и на блондинке умру. Но ничего... живём вместе до сих пор, наверное, привык.
Если честно, я устала быть блондинкой, и, наконец-то, сбылась моя мечта. Раньше я носила классическую строгую одежду, высокий каблук и была шикарная укладка волос. И только так я  выходила в свет (я про деревенский выход в люди имею ввиду). Дома всё по простому - роба, сверху халат рабочий, платок на голове, резиновые сапоги и вилы в руках. Дальше - вперёд по огороду и по пригону, и каждый день, как день сурка. Люди так редко видели меня настоящей, что часто принимали за любовницу мужа. Иногда подшучивали, что всё расскажут супругу. Как только узнавали правду, то наезжали на него, что мол, зачем прячешь такую красоту, тем самым убивая меня окончательно.
Я во всём винила цвет волос, но на тот момент никак не решалась перекраситься в чёрный. Часто мужчины смотрели на меня, мои волосы, нет, без всякой  пошлости, а с уважением. Что не скажешь об их спутницах в этот момент. У каждой было желание ущипнуть, ну или плюнуть в мою сторону. Как это сделала один раз бабушка, божий одуванчик. Проходя мимо нашего столика в кафе, взяла и плюнула на пол возле меня. Как-будто готовилась к состязанию или копила весь год. После удачного плевка, сказанула на посошок: “Что, девка, среди своих найти себе мужика не могла, что ли?” И, не дожидаясь ответа, как по красной дорожке, вышла довольная своим поступком из кафе. Тут я сразу поняла, почему она так сказала. Я замужем за нерусским уже тридцать три года, мы вместе. Я строга в одежде и культурна в общении в любом обществе. Также всегда выходила со строгим выражением лица и не давала повода для ревности. Прочитать же мысли всех проходящих мимо мужчин, я не могу. Меня  сильно задели бабушкины слова, что только усиливало желание поменять цвет волос. Видимо, у неё была ненависть к нерусским, вернее, к тем, кто был тёмненьким. Поэтому она сделала неверный вывод и к моей персоне.
Вскоре стали появляться множество событий, после которых точно хотелось изменить цвет волос. Как-то с супругом зашли сделать фотографии в фотостудию. Тогда ещё не было крутых телефонов, чтобы сделать самостоятельно фото. Мы увидели на стенде грамоты, фото разных людей и среди них было и моё, но десятилетней давности. Владелец свои лучшие работы отправлял на конкурс, и так оказалось моё фото на стенде, о котором я даже и не подозревала. Этим он привлекал в свою фотостудию клиентов. Супруг от ревности пришёл в бешенство, и владельцу пришлось вернуть все фото и даже отдать плёнку.
Только начинало успокаиваться в одном месте, как приходило движение в другом. Даже в школу на собрания или ёлки мне было выходить неприятно. Все думали, что мы богачи, и это был их  взгляд со стороны. У меня же не было дорогих вещей, я просто их перешивала  из больших размеров. Главным было для меня - это ткань. Я старалась найти ту, что будет выглядеть дорого. С детства обожала классическую одежду, но  ненавидела украшения, кольца, браслеты. У меня  до сих пор нет обручального кольца, как, в принципе, и не было свадьбы. Кому интересно, то почитайте роман “Ангел хранитель”. А я продолжаю...
Знали бы учителя, родители, что приходилось сделать перед собранием или чаепитием в школу... Всего-то надо было подоить четырёх коров, напоить телят, накормить на привязи несколько бычков.  Далее лошади, овцы, кролики, поросят около ста штук и две собаки. После успеть привести себя в порядок и выйти, как из салона. У меня была привычка - я даже коров доить в пять утра ходила, сначала подкрашивалась и лишь после шла в пригон. Не знаю, но по сараю я ходила, как по подиуму, и животные были моими фанатами. Это я так шутила иногда, но в какой-то момент поступило предложение участвовать в показе моды. Я была худенькой и всегда ухоженной, и многим нравились мои длинные светлые волосы. Меня это стало ещё больше бесить. Конечно, я отказалась и говорить об этом супругу не стала. Но для тех, кто прочитал роман “Ангел хранитель” добавлю ещё историй, которых нет в книге.
В первые месяцы привыкания в другой стране и их традициям мне было сложно. Незнание языка и вовсе меня раздражало. Поэтому приходилось быстро учиться и не хотелось опозориться. Я стала замечать, что часто стали ходить беременные женщины вокруг нашего дома. И как только я выходила на улицу, все смотрели в мою сторону, а кто-то и вовсе подбегал и гладил меня по волосам. Конечно же, что-то говорили на своём языке. Нет, я их не боялась, так как они были беременны, как и я, но было немного не по себе. Позже мне объяснили, что у них в деревне есть поверье, что если беременная женщина во время первого толчка ребёнка посмотрит на светловолосую, то ребёнок будет красивым и со светлым лицом. Я не знаю, правда это или нет, но за пять лет моего проживания там родилось много детей - рыженьких, светленьких и все они необычайной красоты. И я этому свидетель, даже племянница у супруга родилась худенькой блондинкой. Тогда мне стали говорить, что я людям приношу счастье, где бы я ни появлялась. Кроме одного, конечно, ведь со своим приездом я привезла им настоящую, суровую зиму. Вместо обычного тепла, у них за пять лет была русская зима, со снегом и морозами. Мы до сих пор со всеми общаемся, и они ждут меня в гости. Я поинтересовалась судьбами этих детей. Оказалось, они все счастливы и богаты. Вот только после моего отъезда больше светлых детей не рождалось. Зовут в гости, а я говорю, что сама сейчас чёрненькая стала. Вот, что значит вера людей в хорошее, и без разницы, кто я.
Помню, ещё был случай у них в деревне. По осени, после сильного ветра, многие женщины с вёдрами шли за двадцать километров от деревни в лес, за орешками. После ветра они сами падали, и нужно успеть собрать свежими, пока они не осели. Орешки похожи на кедровые, но треугольной формы и с острыми сторонами. Их называют  “встых” (как по-русски, не знаю, они здесь не растут). В тот день пригласили меня, и я с удовольствием пошла со всеми. Всю дорогу девчата пели песни и как только замолкали, то все просили рассказать про жизнь в Сибири. К тому времени я уже достаточно хорошо говорила на их языке и даже шутила иногда. Но об этом не знали девчонки из соседней деревни, которые также пришли собрать орешки. Я взяла и попросила наших девушек не говорить, что я понимаю их язык, и посмотрим, что обо мне будут говорить. Все посмеялись над затеей, но из-за любопытства, дружно согласились. Через некоторое время все девчата перемешались в лесу. Я же молча собирала орешки в десятилитровое ведро и держала ухо в остро. Самым тяжёлым было для меня не рассмеяться от услышанной речи. Девчонки наши прикрывали лица кончиками платков от смеха, но держались до конца. Соседские же девчонки собрались вокруг меня и, забыв, зачем они здесь, мило беседовали.
“Девчонки, смотрите, какая белая и длинная коса, и сама худенькая, и цвет кожи светлый. Смотрите, смотрите, как быстро орешки собирает, у неё скоро ведро полное будет, а у нас ещё и половины нет. Эй, красавица, как тебя зовут? Странно, молчит, наверное, глухая или не знает нашего языка”.
Всё продолжалось в таком формате пару часов, и тут из наших кто-то крикнул, что пора домой. А позже произнесла моё имя, и я машинально ответила, что “иду, иду, меня подождите”. Взгляд изумлённых девушек помню до сих пор. Я же тихо извинилась и поблагодарила за тёплые слова в свой адрес. После мы все посмеялись и, обнявшись на посошок, разошлись по своим дорогам. Со временем эта история разошлась по всем окрестностям, но с добавлением, как обычно это делают люди.
Правда, один случай произошёл и на барахолке, но уже на своей родине. Мы тогда ещё жили в деревне и перед школой ездили на барахолку купить к школе всё необходимое.  Так как в деревне с фруктами было не очень, то заодно решила закупить их побольше. Подошли с подругой к торговцам фруктов, и это были мужчины другой национальности. Я стала брать то, что необходимо и в немалом количестве. Тут слышу знакомую речь, но не подала виду. Мне стало интересно, о чём они говорят. Оказалось, меня обвешивали на весах и мило улыбались в лицо, обсуждая меня, как блондинку. Я также мило улыбалась, но в голове уже приблизительно сосчитала, на сколько меня хотят обдурить. Как только все пакеты были готовы и произнесён был счёт, то и я дала ответ на уже знакомом языке.  Сколько ребята лишнего содрали и лучше им вернуть. И ещё дала им совет, что, если человек не вашей внешности или блондинка, как вы говорили, то это не значит, что он не знает вашего языка. И когда-нибудь  вам может и не повезти. Эти их взгляды и испуганные глаза я помню до сих пор. Прошло уже много лет, и мы с ними общаемся. Каждый раз, что-нибудь да лишнее запихнут, да ещё и сумки до машины донесут. Тем не менее, и этот эпизод оставил отпечаток в моей душе и претензию к моему цвету волос.
Хотя была история, после которой не знаешь, то ли плакать, то ли радоваться. Как-то ночью меня разбудил стук в двери, и это была бабушка, живущая рядом. Она плакала и не знала, к кому ещё обратиться, так как в нескольких домах ей отказали. Не раздумывая, я накинула халат и, позабыв собрать волосы в пучок, побежала за бабушкой. Через полчаса, когда мы подняли упавшего на пол дедушку и сделали все процедуры, он очнулся. Он посмотрел на меня и спросил, что он в раю, раз передо мной ангел. Мы засмеялись, но он не шутил и лишь после того, как руками провёл по моим светлым волосам по пояс, вернулся в реальность. Чуть позже, уже с мокрыми глазами от счастья, он сказал, что я солнышко. Так мы подружились с ними, и стала помогать бабушке ухаживать за больным. Уход за лежачими я уже знала, так как  ухаживала за своей родной бабушкой до самой смерти. Позже одна бабуля, что много лет брала у меня молока и когда она слегла, то попросила меня раз в неделю помогать мыть её. Конечно, я отказать не могла и к старости отношусь с уважением. Со временем меня прозвали мать-Терезой, и лишь дедушка называл солнышком. Через месяц мы и вовсе поставили его на ноги. Врачи поставили ему диагноз опухоль мозга и  отправили умирать домой. И как только узнали, что дед до сих пор жив и ходит по ограде и даже разговаривает, приехали забрать на обследование. Мол, может быть они сделали неверный диагноз и лечили не от того. Бабушка выгнала их из дому, сказав им, что сколько суждено, столько и проживёт. Вы бы видели счастливые дедовские глаза, а рядом стояло его солнышко и крепко держало его трясущиеся от страха руки. Мы часто втроём пили чай у них на кухне и смотрели фотографии, и так я узнала их судьбу. Они оба местные. Она была русской, а он был немцем, и после того, как они поженились, уехали на долгие годы из деревни. Лишь из-за болезни деда вернулись на родину. Не все местные были этому рады и поэтому отказывали бабушке в ту ночь, мол, немец. Наша же любовь и трепетное отношение дали ему почти год жизни.   Вскоре мы переехали в город навсегда, и спустя месяц дед умер. Через год не стало и бабушки. До сих пор думаю, если была бы рядом, то они оба были бы живы. Но  у меня своя жизнь, семья и множество проблем.
Именно после этого случая я перекрасила волосы в чёрный цвет. Теперь я в кроссовках, джинсах, с рюкзачком и кепкой на голове. Постепенно слилась с городской суетой и думала, что буду спокойно жить. С супругом уже смотримся, как будто одной нации. Нерусские принимают за свою и обращаются как к сестре. С работой оказалось сложнее, и поэтому пошла сиделкой и ухаживала за тяжело больными. Мне так было стыдно получать деньги, но после привыкла. Со временем стала понимать, что любой труд должен оплачиваться. Мой тёмный цвет волос не мешал мне в работе, даже, наоборот, привлекал. И за свою чрезмерно добросовестную работу через год меня всё же вынудили уволиться. Оказалось, за кем я присматривала, менялись: те, кто не видел, становился зрячим; те, кто не говорил, стал произносить речь, а те, кто в коляске, стали чаще улыбаться. Это многих не устраивало, и они не хотели, чтобы старики жили, особенно после завещания им квартиры. Мои же подопечные становились здоровее и здоровее. С тех пор прошло несколько лет, а я всё думаю, что с ними сейчас... Правда, с одним мальчиком в инвалидном кресле мы до сих пор общаемся. Меня он, как ни странно, называет солнышком, как и тот дедушка. Несмотря на то, что я тогда была блондинкой, а сейчас брюнетка. Осадок остался огромный и боль, но не за себя, а за своих подопечных. Работать в этой сфере я больше не смогла и поэтому сейчас домохозяйка.
Вроде бы всё хорошо, но после недавнего случая,  мне стало не по себе. В августе этого года я с радостью пошла получать посылку из Москвы - книгу “Дебют”, и счастливая ждала своей очереди. Передо мной стояла бабушка, видно было, что с характером. Она не давала нормально работать сотрудницам и задавала вопрос за вопросом.  Оказалось, она пришла за газетой, но такой на месте не было. Я же на свою голову возьми да спроси, что раз она пока не берёт, то могу ли я быстро получить свою бандероль. Бабушка мгновенно превратилась в монстра. Из её уст пошли гадости и оскорбления в мой адрес. Какая я, мол, тебе бабушка, и всю ненависть вылила прямо мне в лицо. Типа, понаехали тут, знай порядок и имей уважение к старшим. Расстрелять бы вас всех к чёрту, кричала она. Я же молча смотрела на всё происходящее и мне было её жаль. Может быть, действительно, у неё была причина ненавидеть нерусских, но оставаться человеком надо в любой ситуации. Я сразу вспомнила про многолетний плевок в кафе и стало некомфортно. На её крик, тем временем, выбежала начальница и быстро принесла ей газету. После сотрудница извинилась за бабушку и выдала мне бандероль. Настроение было уже испорчено, и долгожданная книга ничего не смогла изменить.
В такие ситуации я стала попадать в последнее время часто. Ненависть идёт не к цвету волос, а к цвету кожи. В каждой нации есть плохие и хорошие, так же, как и существует добро и зло. Многое зависит от воспитания, как мы детям объясним, так они и будут воспринимать. Мне стало интересно, а если сейчас надену платье, каблучки и прогуляюсь по аллее, а после в магазин, какая реакция будет со стороны? Я девка упрямая и поэтому, так и сделала, я ведь русская, и это у меня в крови. Взглядов мужских меньше не стало и яростных женских тоже. Некоторые мужчины снимали на телефон. В магазине пропускали без очереди на кассу и даже предлагали донести сумки до подъезда. Без пошлых слов и намёков, только с уважением. Говорили, что сейчас редко встретишь настоящих и красивых, к тому же скромных девушек. За девушку, конечно, отдельное спасибо.
Значит, цвет волос здесь не причём, и всё  зависит от нас самих.  Как мы воспринимаем мир или того или иного человека. У меня много знакомых и друзей разных наций, и все они прилично воспитаны. Некоторые занимают высокие должности, а другие - нет. Я русская, супруг другой нации, и у нас двое взрослых детей, и мы тридцать три года вместе. Всякое было в жизни, но мы преодолели это вместе. Сколько же ещё нужно будет пройти, богу только известно. И без разницы, блондинка я или брюнетка, главное - любить себя такой, какая ты есть. Не подстраиваться под других людей, чтобы им угодить. В первую очередь нужно следить не за своим питанием и внешностью, а за языком и своими поступками. Не быть высокомерным, а быть скромным, даже если вы богаты. Время всё равно рано или поздно рассудит и поставит по своим местам. Ведь,  как говорил Высоцкий - “Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой св*лочью”.
 И это только часть примеров из моей жизни. Часто родные люди становятся чужими, а чужие, наоборот, родными. В момент недовольства и агрессии люди начинают оскорблять и унижать человека, и это очень страшно. Конечно, сами они забывают, что и сами могут оказаться в такой ситуации. Ведь об оскорблении есть даже на востоке притча.
Жил у них мудрец, и он учил своих учеников только такими словами: “Люди оскорбляют тремя способами: они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь чужим безумием оправдает то, что не понимает сам”. Мораль: чем ниже интеллект, тем громче оскорбления! Подписываюсь под каждым словом этой притчи, мудрого восточного человека.
У каждого на этот счёт своё мнение, и это их право. Особенно, кто пишет оскорбления в комментариях или в личных сообщениях. По жизни я очень терпеливая и упрямая, и этому многие завидуют. А также являюсь машинистом своего счастливого поезда, чего и желаю другим. Главное на протяжении пути оставаться человеком, как бы не было тяжко и погано на душе. Конечно же, не задирать носик, когда у вас всё хорошо, не забывая про друзей и родных.
Не заметила, как и закончила уборку, да и мысли подошли к концу. Текст проверил, как всегда сам президент, и все разошлись по своим делам. А для тех, кто не понял, почему я дружу с таким человеком, то прочитайте первую часть. У меня же уборка сделана и от тараканов в голове я избавилась, надолго ли, не знаю?..


Продолжение следует.

***
Всем доброго дня в новом году, удачи и победы в творчестве на все 365 дней!


Рецензии