Про Ициков и Шмуликов

ПРО ИЦИКОВ И ШМУЛИКОВ 
Всевидящее око соседей

Раннее утро. За окнами – разборка за разборкой: страстно воркуют голуби, дерутся коты, кукарекают петухами майны.

Чем люди хуже? В доме по улице Ротшильд – вопль за воплем. Слов не разобрать, но раз соседи уже проснулись, им хочется понять, кого убивают и за что.

– Вус трапылося у Рубинчиков? – интересуется Аркадий из первого этажа. – Что там Жанка кричит? Шуля, переведи. Жанка ругается только на иврите, а я по утрам с ивритом на «вы».

– Можно подумать, Аркаша, ты по вечерам с ивритом на дружеской ноге! – встревает Белла со второго этажа. – Неужели не слышно? Она кричит «Ицик!»

– И всё? – недоумевает Аркадий. – Больше ничего? Он уже пятьдесят лет Ицик. Что тут такого нового, чтобы балаганить спозаранку и перебудить всю нашу трехэтажку?

– Ты что, не соображаешь? На данный момент два этажа бодрствуют, но главная цель Жанки – третий. Там Давид живет.

– Ой вэй. А Давид при чем? Жанке мало Ицика???

– Идиоты! Придурки! Балбесы! Мне Ицика с головой хватает! – негодует Жанна. – Вы утратили последние остатки интеллигенции! Давиду с третьего этажа лучше видно! Он уже все равно не спит, так пусть выглянет в окно и скажет, открылся ли маколет.
 
– Открылся, открылся! – успокаивает Давид. – И чего там тебе, соседка, с утра приспичило?

– Кефира для Ициковой диеты и пончиков с вареньем для моей! – Жанна одним глазом в планшете, вторым – в зеркале и от всех соседей сразу отбивается.

– Почему вчера не купила?

– А что, у меня есть время? Я пашу круглосуточно, как ненормальная!
 
– Ага. Пашет она…  – оправдывая прозвище Всевидящее Око, комментирует Шуля. – Языком по телефону, вся в сигаретном дыму. Занавески мои прокоптила, свои тоже уделала до кофейного – не отстираешь. Так я вам таки скажу. Сначала у Жанки были неотложные дела у мастера ногтевого сервиса, потом она в сериал пялилась, Ицик над ужином колдовал… А после вечернего жора у нее ни сил, ни настроения не бывает!

На счастье Шули, Рубинчики уже подходили к магазинчику.
 
– Что за страсти чуть свет? Кто разрешил? – прислонившись к двери, улыбается грузчик Федя.

– Я не должна у тебя, Федька, разрешение спрашивать! – грозно рявкает любительница утренних пончиков.

– Не говори Жанке, что делать, и она не пошлет тебя, куда идти, – хохочет Ицик. – Не нарывайся. Хватит моих страданий от ее ангельского характера!

В это время трехэтажка занимается обсуждением важного-насущного.

– И все-таки на фиг Жанка так громко орала «Ицик»? Могла бы сразу начать с Давида или с Феди? – недоумевает Аркадий.

– Зачем ты хочешь, чтобы она кричала «Федя»? В Израиле пока еще водятся Ицики, но мало! – мирно огрызается Шуля.

– Скоро не к кому будет кричать «Ицик», – тихо вздыхает Белла.

– Меня другое волнует. Почему Ицикам кричат, а Шмуликам не кричат? Это что за дискриминация Шмуликов??? Наверное, поэтому их в Израиле совсем не осталось, – загрустил Давид.
 
Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ
Иллюстрация Виктора МОЛЕВА
------------------------
Ссылка на публикацию этого рассказа в журнале Исрагео.
https://www.isrageo.com/2024/01/16/iciki550/


Рецензии