Ночь Звезд

Он решительно вышел на шоссе. Сегодня он дойдет до убежища или… Или его не станет.

Сегодня будет та единственная ночь, когда на небе будут видны Звезды, и в эту ночь человеку нельзя быть вне убежища. Почему это так, никто не знал, но из века в век люди спасались в них в эту единственную ночь в году. Кто их построил? Были ли это предки людей или пришельцы из других миров, но они создали неподвластные времени укрытия и шоссе, соединяющее их все, и с тех пор люди жили только рядом с ними.

Никто не знал, что происходит с человеком, который видел Звезды. Он просто исчезал, никто никогда не остался в живых, чтобы рассказать об этом. Говорили, что звезды сжигают человека своим огнем, говорили, что звезды так прекрасны, что человек, увидев их, заканчивал свое земное существование, говорили, что духи спускаются со звезд и забирают людей живыми на небо.

Говорили много, многие даже пытались вербовать себе сторонников, даже находились безумцы, которые, уверовав во что-то, оставались в Ночь Звезд снаружи, чтобы проверить свою веру. Безумцы исчезали навсегда. Хотя кто знает? Возможно сейчас они в лучшем из миров.

Впрочем сейчас это его мало интересовало. Парсид подбил их на этот безумный поход, убеждая всех, что они успеют вернуться за неделю до Ночи Звезд. Как они могли повестись на эту дурацкую затею, которая казалась такой логичной в устах Парсида? Умопомрачение, не иначе!

В результате, четыре безумца, они отправились в Долину лугов и если бы все пошло нормально, то почти наверняка успели бы вернуться. Но что может пройти нормально, если с ними был Парсид? За годы дружбы они столько раз попадали из-за него впросак, что могли бы твердо усвоить — если что-то может случиться, то с ним это обязательно произойдет.

Они прошли узким разломом в горную долину и уже собирались возвращаться с богатой добычей, когда произошло землетрясение. Разлом в горах завалило так, что пройти там стало невозможно, а другого выхода из долины не было. Им пришлось бросить все собранное идти через нехоженый перевал в соседнюю долину. У них не было с собой даже веревок, и это стоило жизни Лисану, который сорвался в бездонную пропасть.

В соседней долине стоял густой вековой лес, так что приходилось с трудом пробираться через бурелом. Поняв, что пешком не успеть, они решили срубить плот и сплавится по реке. По реке вышло гораздо быстрее, но на выходе из долины река прорывалась через скальный хребет огромными порогами. В одном из них Канида смыло за борт и он исчез в бушующей пене. Только они с Парсидом, обессилев и наглотавшись воды чудом выбрались на берег. Казалось, что они просто не смогут встать на ноги, но время, остававшееся до Ночи Звезд сокращалось неумолимо, и они отлежавшись пошли искать дорогу.

Через некоторое время они вышли на шоссе, но было неизвестно, как далеко они от дома. Тем не менее, страх смерти и надежда на спасение подталкивали их в спину, заставляя передвигать сбитые в кровь ноги. Он тщательно отсчитывал дни, оставшиеся до Ночи Звезд, и надежда угасала с каждым днем. Через два дня у Парсида в душе видимо что-то надломилось, и он отказался вставать и объявил, что он никуда отсюда не пойдет, что бы его ни ждало. Поднять Парсида не удалось, он словно превратился в мешок с костями, получилось только усадить его спиной к дереву. Сил совершенно не осталось и, стиснув зубы он заставил себя идти дальше в одиночку, предоставив Парсида его судьбе.

Много раз хотелось лечь на землю и отдать себя на волю провидения. Но раз за разом он заглушал предательские мысли в голове и буквально заставлял себя идти. И только сегодня утром, проснувшись, он понял, что вокруг знакомая местность и есть шанс дойти до убежища дотемна.

Несмотря на безумную усталость и сбитые ноги он почти бежал к спасительному входу.

Солнце уже почти коснулось горизонта, когда он наконец увидел знакомые очертания пирамиды, обозначающий вход в убежище. В этот момент он понял, что спасен. Он почувствовал себя так, как будто ему подарили целый мир. Он забыл усталость и боль в ногах и бегом бросился к убежищу.

Однако там его ждало страшное разочарование. Очевидно то же землетрясение, что разрушило проход в Долину Лугов так же разрушило и их убежище. Вместо входа он увидел гору каменных обломков. Возможно все жившие здесь люди успели дойти до другого убежища, а у него оставались считанные минуты. Солнце почти зашло и над горизонтом оставалась дрожащая красная горбушка. На его глазах она уменьшилась и словно впиталась в землю, оставив остывать раскаленную добела полосу заката.

В этот момент осознание неминуемого конца пришло к нему и лишило всех сил. Он рухнул на землю, как будто у него разом отнялись ноги. Не смотря ни на что, его тело хотело жить, и он забился под камень, ища иллюзорной защиты, уткнулся лицом в землю и закрыл голову руками, словно так можно было укрыться света Звезд.

Время тянулось невыносимо долго, казалось, он пытается прожить все отпущенные ему года за один краткий миг и в конце концов он почти сумел убедить себя, что правы те, кто утверждает, что боги со звезд забирают людей в лучший мир. Краем глаза он видел, как темнота постепенно отвоевывала пространство у солнечного света. И в какой-то момент на слюдяных гранях гранитного камня, под которым он лежал, появился отблеск неземного бело-голубого света.

И тогда он закричал и поднял лицо к Звездам.


Рецензии