Муж дождался, когда жена уехала на дачу

Мысль украсть общие деньги пришла Юрию в голову где-то примерно месяц назад — в конце сентября. Сразу после того, как его жена Зинаида наотрез отказалась от покупки нового автомобиля.

— У тебя есть машина, — сказала она. — Вот на ней и езди.

— Она — не новая, — жаловался Юрий.

— Не новая? — воскликнула Зинаида. — Да ей ещё и пяти лет нет. Не новая! Когда её покупали, ты что мне говорил?

— Что? — хмуро отвечал Юрий.

— Что тебе её как минимум на десять лет хватит, вот что, — ответила Зинаида. — Так что про машину забудь. Поговорим о ней через пять лет.

Но Юрий не сдавался.

— Её можно продать, — сказал Юрий.

— Ага, продать, — сказала Зинаида, — за полцены. В лучшем случае. Умнее ничего придумать не мог?

— Все на новых машинах ездят, один я, как... Стыдно людям в глаза смотреть.

— А ты не смотри.

— Как не смотреть. Среди людей ведь живём.

— А то они тебя съедят, если не увидят на новой машине!

— Не съедят, но...

— Через пять лет, — резко сказала Зинаида. — Так им и скажи.

— Кому сказать? — не понял Юрий.

— Людям, — ответила Зинаида. — Сколько твоя новая машина стоит?

— Полтора миллиона, — ответил Юрий.

— Сколько?! — воскликнула Зинаида. — У нас и денег таких нет!

— Так платить можно частями. Я всё рассчитал. Сейчас я тебе расскажу. Слушай...

— И слушать эту глупость не хочу, — сказала Зинаида. — Мы ведь договаривались, что копим на улучшение наших жилищных условий. Так?

— Ну, так, — нехотя согласился Юрий.

— Семь лет в браке, — сказала Зинаида, — и всё — в однушке. За это тебе не стыдно людям в глаза смотреть? Машинку он новую захотел! Забудь.

Юрий после этих слов жены так разозлился, что уже тогда готов был совершить этот, мягко говоря, бесчестный поступок! Но мешала Зинаида. Не мог же он при ней залезть в их домашний сейф и взять оттуда миллион. Именно столько в нём и было.

«Ну ладно, Зинаида, — подумал тогда Юрий, — я от своего всё равно не отступлю. Вот дождусь, когда ты без меня на дачу уедешь, и возьму деньги. И куплю себе новую машину. И ничего ты со мной не сделаешь».

Только в конце ноября Зинаида поехала на дачу не на машине с мужем, а одна на электричке. И только потому, что Юрий наотрез отказался ехать с ней.

В пятницу вечером Зинаида сказала, что завтра они едут на дачу.

«Больше откладывать нельзя, — подумал Юрий. — Завтра она уедет, а я возьму деньги. Вернётся, а у меня новая машина».

— Я никуда не поеду, — сказал Юрий. — Завтра — футбол. Самые ответственные матчи. Не могу пропустить. Если хочешь, можем съездить через две недели.

Зинаида с интересом посмотрела на мужа.

«Вселенная, сделай так, чтобы она уехала завтра на дачу без меня, — испуганно думал при этом Юрий. — Ни о чём Тебя больше не прошу».

— А ты мне в этот раз и не нужен, — сказала Зинаида. — Что надо, мы уже в прошлые выходные привезли. Так что можешь спокойно смотреть свой футбол. Одна съезжу. На электричке. Туда и обратно. Завтра утром уеду, а вечером вернусь.

«Вселенная любит меня, — подумал Юрий. — Господи, неужели уже завтра я буду ездить на новой машине? Даже не верится».

Суббота. Утро.

— Я ушла, — крикнула Зинаида из прихожей. — Вернусь вечером. Часов в восемь. Если что, звони.

Юрий посмотрел на часы.

«Пора! — подумал он, быстро поднимаясь с постели и одеваясь. — Завтракать не буду. Не до еды сейчас. После. Всё после. Сейчас возьму деньги, и в салон. А уж затем и позавтракаю, и пообедаю. Разом! А в начале дело сделать надо. Успеть. До её возвращения. Боже. Как я волнуюсь. Никогда так не волновался. Даже руки дрожат».

Юрий подошёл к шкафу, где был сейф. Открыл шкаф, посмотрел на сейф, и ему стало не по себе.

«А вдруг, — подумал он, — денег там уже нет. Что если Зинаида забрала деньги. Может, только поэтому она так легко и согласилась уехать на дачу? Без меня. Нет. Только не это. Ведь столько ждал, надеялся».

Дрожащими руками Юрий набрал шифр. Открыл сейф. Деньги были на месте.

«Какие тяжёлые испытания приходится проходить, — подумал Юрий, переводя дыхание. — И почему? Ладно бы если чужое брал. Так ведь нет. Это ведь наши деньги. В конце-концов, могло быть и так, что эти деньги взяла бы она и раньше меня. На свои какие-нибудь нужды. Разве я был бы против? Нет, конечно. А если она не взяла, стало быть они ей и не нужны. А я всё верну. Вот продам старую машину и часть верну. А остальное после. Скажу, что во всём стану себе отказывать».

Дрожащими от волнения руками, Юрий начал пересчитывать деньги.
«Ровно миллион! — подумал Юрий, закрывая сейф. — Я как заново родился. Просто праздник какой-то. Какое сегодня число? 26 ноября? Объявляю этот день праздничным!»

Юрий уже оделся и стоял в прихожей, собираясь выйти из квартиры, как в голову ему пришла мысль, что Зинаида, когда узнает об этом, она ведь его не простит.

«На что я надеюсь? — думал Юрий. — На что рассчитываю? Что меня поймут? Но это же смешно. Если до сих пор меня никто не понимал в этом доме, с какой стати меня поймут сейчас? Тем более после того, как я украду общие деньги! Не поймёт и не простит. Уж я её знаю. В лучшем случае, всё закончится лёгкими телесными повреждениями. И это в лучшем случае! А в худшем? Нет. Лучше и не думать».

Юрий огляделся по сторонам.

«И что теперь? — думал он. — Отказаться от мечты? Отказаться от своего счастья? А много ли у меня было счастья в жизни-то этой? А? Чего я имею-то такого, чтобы назвать себя счастливым человеком?»

Юрий заглянул в ванную. Затем на кухню. Вышел через кухню на лоджию, посмотрел с восемнадцатого этажа на кольцевую, проходящую недалеко от дома, сморщился и вышел с лоджии в комнату.

«И зачем было тогда рождаться? — думал Юрий. — Чтобы что? Обменять с доплатой однушку у метро Девяткино на двушку у метро Академическая?»

Юрий распахнул двери шкафа. Внимательно посмотрел, что в нём. Закрыл шкаф. Огляделся.

«Нет уж! — думал Юрий. — Не для того я родился. Не для того я заканчивал институт и пять лет ишачу начальником цеха. Не для того я каждый день выслушиваю от директора всё, что он думает обо мне и моём цехе».

Юрий уже точно знал, что делать.

«В моём положении, — думал он, — есть только один выход. Собрать все свои вещи и бежать. Бежать, бежать, бежать. И как можно быстрее. Иначе будет только хуже. А если уйду, то всё в моей жизни будет хорошо. Я уверен. Мы разведёмся, квартиру продадим, деньги поделим. Сейчас собираю вещи и ухожу. Другого такого удобного случая не будет. Или сейчас, или никогда!»

Ровно в девять часов утра Юрий начал собирать вещи. Всё уместилось в два чемодана.

«Можно уходить, — подумал Юрий. — Сейчас на Есенина, к маме. Вот мама меня поймёт. От мамы поеду в салон за новой машиной. Всё будет хорошо. Надо ещё раз пройтись по квартире. Посмотреть, всё ли своё забрал. Потому что больше меня сюда уже не пустят».

Юрий заглянул в ванную и с тоской посмотрел на стиральную машину. На кухне Юрий долго пялился на огромный холодильник. В комнате Юрий застыл перед огромным телевизором.

«А чего собственно я сейчас из себя корчу? — подумал Юрий. — Добродетель? Перед кем? Перед самим собой? И кому нужны такие жертвы? Буду называть вещи своими именами. Я — подлец. И поступок мой — низкий и гадкий. И нет мне никакого оправдания. Так? Так. А значит, что? А значит, хуже я не стану, если заберу отсюда ещё кое-что, что мне очень и очень дорого. Как память. Как подтверждение того, что годы супружеской жизни прошли не напрасно».

Юрий вызвал по телефону грузовое такси и стал готовить к транспортировке стиральную машину, кофеварку, кухонный комбайн, телевизор. Но прежде позвонил жене, чтобы убедиться, что она не приедет раньше времени.

— Любимый, — сказала Зинаида, — погода хорошая и я решила провести выходные здесь. Завтра с соседями гулять в лес пойдём. Может, грибов соберу. А завтра вечером буду дома. Ты не против?

— Отдыхай, отдыхай, отдыхай, — сказал Юрий.

— Люблю тебя, — сказала Зинаида.

«Ну вот! — подумал Юрий. — Кто скажет, что это не судьба? Судьба, конечно. А если так, то я вообще всё отсюда вывезу. Оставлю только её шмотки. Иначе зачем было заказывать грузовую машину? Ради холодильника, телевизора, стиралки и кофеварки? Нет уж. Уходить, так уходить».

Машина с грузчиками должна была подъехать к шести вечера.
Времени у Юрия было достаточно. Он стал не спеша собирать всё.

«Посуду ей оставлю, — думал Юрий, — что я зверь, что ли? А вот мебель мне самому понадобится. Я, может, снова скоро женюсь».

Когда всё было собрано и готово к переезду, к дому подъехала и машина с грузчиками. Они позвонили Юрию и вошли в подъезд. А через пять минут вышли из подъезда и уехали.

Уехали, потому что хозяин квартиры не смог открыть им дверь своей квартиры. Потому что дверь его квартиры была закрыта на все замки, открыть которые без ключей невозможно. А ключей у него не оказалось.

«Зинаида дверь-то закрыла, — подумал Юрий, — и не заметила, как прихватила мои ключи. И что теперь? Звонить ей и звать домой? Чтобы она увидела всё это? Нет уж. Видать, не судьба мне сегодня уйти от неё. Да и не только это. Не судьба и на новой машине ездить в ближайшее время. А может, оно и к лучшему? Зачем мне зимой новая машина?»

К возвращению жены Юрий успел вернуть все вещи на свои места и положить деньги обратно в сейф.

***
— Как ты могла, Зинаида, оставить меня без ключей? — закричал Юрий, как только Зинаида вернулась домой. — А вдруг пожар? Ты понимаешь, что я мог погибнуть? Совсем ума нет, что ли? Тридцать лет скоро, а всё как маленькая девочка себя ведёшь. Что ты молчишь?

— Так ты мне рта открыть не даёшь, — спокойно ответила Зинаида, — кричишь и кричишь, как бешеный бабуин.

— Хорошо, — стараясь быть спокойным, сказал Юрий, — говори. Я тебя слушаю.

— Во-первых, — сказала Зинаида, — я твои ключи не забирала.

— Как не забирала? — воскликнул Юрий. — А где же они? Я весь дом обыскал.

— А не надо было весь дом обыскивать, — сказала Зинаида. — Они вон в тумбочке лежат. Где и всегда.

Зинаида открыла стоящую в прихожей тумбочку и достала оттуда ключи.

— Под квитанциями были, — сказала Зинаида. — Ты и не заметил. А во-вторых, Юрий, надо было сразу мне позвонить. Я бы тебе сказала, где они лежат. Почему не позвонил?

— Так это, — растерянно ответил Юрий. — Не хотел тебя беспокоить, не хотел отвлекать от важных дел.

— Беспокоить? — удивилась Зинаида. — Важные дела? У меня? На даче? Ты о чём сейчас, Юра?

Юра в ответ только махнул рукой и ушёл в комнату смотреть футбол.

© Михаил Лекс, автор рассказа (30.11.2022)
Опубликован впервые на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии