Хроники генерала Клодта. От автора

Данный роман (если исходить из числа слов в этой книге, то это именно роман) является не столько сиквелом другого романа – День Сингулярности. Который сначала представлял собой рассказов – беллетризацией (иногда весьма существенной) реальных событий, которые в конечном итоге действительно вызвали спонтанное Событие Социальной Сингулярности (ССЕ)… и действительно в некотором роде День Сингулярности (отсюда и название).

Эти рассказы я писал только для себя в качестве, если хотите, психотерапии – хотя на самом деле это была энерготерапия (так я «подзаряжал свои батарейки», которые изрядно «подсаживались» каждый день).

Я никогда не собирался публиковать эти рассказы… и так и не опубликовал бы их, если бы не нешуточное давление со стороны Баронессы и её свиты. Которые сочли, что человечеству нужно узнать о том, как и почему произошло Событие Социальной Сингулярности – и кто сыграл в этом ключевую роль.

Поскольку ключевую роль сыграл именно я – ибо ССЕ было бы невозможно без разработанных мной инструментов и технологий инжиниринга больших сложных систем; без моих магических инструментов (разнообразных гримуаров); и без моего непосредственного участия (возглавить и реализовать этот проект мог только выживший тронд), эту работу пришлось выполнять мне.

Баронесса и её в чём-то вполне булгаковская («воландовская») компания хотели, чтобы я написал чисто документальное произведение – ибо этот жанр мне гораздо ближе, чем художественная литература… да и читателям было бы понятнее. 

Однако после того, как я категорически отказался – были на то очень серьёзные причины – они согласились на публикацию уже фактически законченного сборника рассказов. Который осталось только превратить в более или менее связное повествование… что я и сделал.

Роман День Сингулярности фактически представляет собой мою (сильно беллетризованную) автобиографию, написанную при содействии Надежды Крыловой – официального биографа Общества Чёрного Солнца.

Однако эта моя автобиография оказалась настолько огромным, что я вынужден был изъять из него максимальное количество глав. Которые я счёл достаточно ценными, чтобы собрать в отдельное произведение. Данную книгу.

Тем более, что у Рафаэля Сабатини было уже практически то же самое – «Хроники капитана Блада» после «Одиссеи капитана Блада». Ибо «День Сингулярности» – это «Одиссея генерала Клодта», если называть вещи своими именами.


Рецензии