Рыбья кость

Полноватая женщина средних лет ввалилась в кабинет приемного покоя городской больницы.

— Девочки! Родненькие! Вся надежда на вас! Муж рыбу ел. Косточка в горле застряла. Вытащить надо срочно! — дама в цветастом сарафане, сложив руки в мольбе, обратилась к врачу.
— А где муж? — строго спросила медсестра.
— В коридоре. Сейчас я его позову. Лёня! Лёнечка! Заходи! — женщина высунула голову в дверной проем, и как только на пороге появился муж, она протолкнула его к столу, за которым сидел доктор.

— Знаете, я ведь хотела сама достать эту кость, но у меня не получилось. Не вижу я там ничего. А он говорит, есть она, никуда не двигается, застряла, — эмоционально жестикулировала жена Леонида.
— Сейчас посмотрим. Вы документы принесли? — равнодушно спросил доктор.
— Да. Конечно, — засуетилась неспокойная жена и положила бумаги на стол.
— Посидите пока в коридоре. Доктор вас позовет.
Супруги послушно удалились.

— Вот говорила я тебе «не торопись», рыба все-таки. А ты «молчи, женщина. Сам знаю!» Вот и дознался! — завелась неугомонная жена.
— Люда, не шуми, люди смотрят, — прошипел Леонид, поглаживая шею в районе горла.

Больница напоминала муравейник. Люди сновали туда-сюда: медики ходили из кабинета в кабинет, больные передвигались кто на костылях, кто в кресле-каталке, кого вообще несли на носилках.

— Девочки! Ну, когда нас позовут? — Людмила заглянула в кабинет и стояла, ожидая ответа.
— Я же вам сказала «подождите». Врач спустится и займется вашим мужем. Вам нужен лор-врач. Он сейчас в отделении. Как освободится — подойдет. Ожидайте! — раздражительно объясняла медсестра надоедливой Людмиле.

А той ничего не оставалось, как пилить мужа, выговаривая, что он сам виноват в сложившейся ситуации. Ведь если бы Лёня не отправился на рыбалку, то не привез бы карасиков, следовательно, Люда не нажарила бы их, и кость не застряла в горле.

Леонид, уставший слушать жену, уныло наблюдал за больничной суетой. Он не любил больницы с их своеобразным запахом, не доверял врачам в загадочных белых халатах. Но деваться было некуда: Леонид молча ждал своего часа.

— У вас кость в горле? Пройдемте со мной! — позвал мужчина в белом медицинском костюме.

В кабинете лор-врача Леонид расположился в кресле, а Людмила плюхнулась на кушетку, пристроив рядом с собой дамскую сумочку и черный пакет.
Доктор согнулся над пациентом, включив налобный осветитель, как у шахтера. Леонид напрягся, вжался в кресло и замер, словно на приеме у стоматолога.

— Доктор, ну что там? Видно? — нарушила тишину нетерпеливая жена, — Косточка там должна быть совсем маленькая. Карасик ведь. А это костлявая рыба. Зато мясо вкусное, сладкое...
— Послушайте, как Вас зовут? — спросил врач.
— Людмила.
— Людмила, пожалуйста, подождите в коридоре.
— Ну хорошо, — обиделась неугомонная жена и вышла.

Доктор долго пытался вытащить косточку, подходя с разных сторон ко рту пациента, но безрезультатно.
— Леонид, Вам надо расслабиться. Вы очень напряжены. Раскройте пошире рот. Высуньте язык вперед. Еще, — уговаривал врач.

Однако пациент только больше мандражировал, и капли пота катились с лысеющей головы.
— Так у нас ничего не выйдет, — терял терпение доктор, переставляя пинцет из одной руки в другую.

Людмила все это время стояла под дверью кабинета и подслушивала.
— Лёня! Лёнечка! Расслабься! Раскрой пошире рот, как доктор просит, — через щель призывала переживающая жена.

Врач не обращал внимания на крики за дверью и продолжал орудовать пинцетом.

Людмила остановила проходящую мимо медсестру и спросила:
— Девушка! А этот доктор действительно хороший? А то он так долго мучает мужа, что я засомневалась.
— Не волнуйтесь. Доктор у нас —  профессионал своего дела, — успокоила девушка.

Внезапно распахнулась дверь, и врач пригласил Людмилу войти.
— Всё? Вытащили? – она вопросительно уставилась на него.
— Еще нет. Попробуйте убедить мужа успокоиться. Может быть, у Вас есть какие-то свои приемы или уловки? — попросил потерявший надежду доктор.

— Лёня! Лёнечка, да расслабься ты уже. Так и быть. Разрешу тебе поехать на рыбалку на выходных с Михалычем, если сделаешь все, что скажет врач. Согласен?

Леонид засиял от счастья и даже растянулся в улыбке, превозмогая боль в горле. Он сразу представил тихую речку, кваканье редких лягушек, стрекотание кузнечиков, далекое щебетание птиц. Зыбкая речная гладь отражает небо. Дергается поплавок, и вода бежит легкой рябью. По плечу хлопает рукой Михалыч и протягивает стакан мутного самогона. Какое блаженство! Ради этих моментов можно все стерпеть.

Доктор приготовил инструмент, и Леонид, раскрыв рот, постарался расслабиться как можно сильнее. В мыслях он уже был с удочкой в руках, цеплял наживку на крючок, посматривая краем глаза, как плещется в ведре пойманная живая рыба.

— Всё! Готово. Можете закрыть рот. Будет слегка побаливать, но это не страшно. Горло надо полоскать антисептиком несколько дней, — довольный врач отпустил счастливого Леонида.

— Доктор, спасибо Вам большое, — кланялась Людмила.

Когда супруги покинули кабинет, врач принялся заполнять журнал. Через несколько секунд вернулась Людмила и затараторила:
— Доктор, еще раз спасибо большое. А это Вам. А то неудобно как-то.
Мелкими шажками на носочках женщина добежала до кушетки и оставила на ней черный пакет.
— Не надо. Заберите, — строго посмотрел на нее доктор.
— Нет, нет. Это Вам, — Людмила поспешила скрыться за дверью.

Раскрыв пакет, доктор почувствовал резкий запах жареной рыбы, мгновенно разлетевшийся  по кабинету. Из пакета на врача смотрели застывшие глаза мелких карасиков.


Рецензии