Глава 266. Бах. Первая сольная скрипичная соната

Иоганн Себастьян Бах
Соната для скрипки соло №1 cоль-минор
Пол Гэлбрейт (8-струнная гитара)

sir Grey: Как она строится, эта гитара? И надо ее держать так, как показано на картинке?

rdvl: Это уникальный восьмиструнный инструмент Пол Гэлбрейт изобрел сам и играет на нем в гордом одиночестве. Точного строя не знаю, но обычно вся разница — в строе басов. Кстати, в молодости Пол Гэлбрейт играл на обычной шестиструнной гитаре и на Первом конкурсе имени Сеговии (при личном участии Маэстро в составе жюри) занял призовое место.

sir Grey: Спасибо за ответ.

Мне не очень нравится, все кажется слишком заученным.

Хотя уже по тому, как он сопит носом и дышит — ясно, что я ошибаюсь. Он вкладывается в музыку. Но не по мне.

А гитару эту надо упирать в пол, как на картинке?

alexa_minsk: Не в пол. В специальный резонаторный ящик. Это важно. Именно это дает столь насыщенный и глубокий тембр в низком регистре.

rdvl: Не очень мне этот тембр нравится. Есть в этом эксперименте что-то натужно искусственное. Но существуют еще более оригинальные личности. К примеру, некто Виноград при игре использует для прижатия басовых и, похоже, не только, струн, свой бородатый подбородок.

alexa_minsk: После четырехлетнего перерыва прослушал эту запись. Хорошо. Очень хорошо. Особенно понравились фуга и сицилиана, крайние части — меньше. Гитариста вряд ли можно назвать выдающимся, но все же звучание его гитары магическим образом завораживает.

sir Grey: Чистота звука — да.

Эта манера держать инструмент (гитару, скрипку) набекрень — ужасна. Когда я в старших классах школы пытался научиться играть на гитаре — мне все время хотелось упереть ее в пол и зажать между ног. Выворачивать руку в вопросительный знак — было мучительно.
Скрипку никогда не держал в руках, но помню, что у детей, которые побаловались, были те же проблемы.

То ли дело, когда перед тобой клавиши, внизу педали — и все твое! Дерзай!

Пока я все это сочинял, слушал Гэлбрейта Пола. Мне не очень.


Рецензии