Самолет и Демократия

Представьте себе, что огромная авиакомпания разорилась и все, что осталось бывшим сотрудникам в качестве компенсации – это один пассажирский самолет. Поворчав и погрустив, бывшие уборщики, грузчики, менеджеры, кассиры, логистики, пилоты и прочие унаследовавшие это «богатство», отпраздновали начало существования независимого ни от кого, их собственного аэроплана и, ввиду безвыходности ситуации, собрались прямо на его борту. Слово взял один из бывших начальников, но его сразу успокоили, сказав, что слушать проворовавшихся «бывших» не собираются, нашлось несколько спикеров и из рядов простых трудяг. Некто Иванов, гордо поднявшись со своего кресла, неподалеку от крыла, промолвил, дескать, «без пилота не обойтись никак», хотя среди граждан и были несколько бывших пилотов, решили, что для справедливости, пилота надо выбирать голосованием, «штурвал кому угодно давать не гоже, а вдруг моральный компас подведет». Голосование продвигалось с большим трудом, ведь многие с детства мечтали прицепить на костюм золотые крылья, но путем подкупа, угроз и честного убеждения, бывший старший грузчик терминала «Б» Петров был утвержден в качестве Командира Воздушного Судна, сроком на 4 года, с поправкой от появившейся тут-же оппозиции «если выживем». Петров, не церемонясь долго, тут же проследовал в пилотскую кабину, приказав двум настоящим пилотам, занять кресла рядом «для страховки». Стоило зажечь табло «пристегните ремни», как робкий голос из самого хвоста самолета прошептал «граждане, а куда лететь-то будем?!» Такого поворота событий никто не ожидал и табло немедленно погасло. Масса гудела - «тебе, не все равно ли, главное летим, на своем самолете!», но другой голос из числа бывших менеджеров, томно изрек из первого класса, что «в эту пору года, дескать, особенно хороши пляжи Коста-Рики», что произвело эффект взорвавшейся бомбы, в воцарившейся тишине салона казалось запахло кокосами и ананасом, но благоговейное «Майами!» с другой стороны все того же первого класса, заставило концессионеров разделиться во мнениях, при том, что отдельные граждане, осмелев, стали вспоминать о даче в Питере и ягодах в Сибири. Бывший главный бухгалтер Кацман, пользуясь наступившим плюрализмом мнений, молвил, восседая на загадочном клетчатом чемодане в проходе, рядом с кухней - «что, таки давно собирался навестить родственников в Хайфе», вызвав бурный протест мусульманского крыла, о существовании которого раньше вообще никто не подозревал, некоторые новоявленные исламисты, такие как Бунько и Кабернадзе даже предлагали просто взорвать самолет никуда не вылетая. Так проходил день за днем, но лайнер все не мог покинуть арендованный ангар. Вращая глобус, КВС Петров, громко возопил, что полетит туда, куда тыкнет пальцем, но ткнув случайно в районе северного полюса, был дружно свергнут с пилотского престола, а временно исполняющие обязанности КВС, настоящие пилоты, отметили, что деньги за простой и заправку самолета придется собирать у всех поровну, что до слез расстроило кассиршу Валю, копившую на косметический ремонт собственного «фасада» вот уже 8 лет. Утешать даму ринулись многие, но это не продвигало дело ни коим образом. Внезапно, самолет сдвинулся с места, в иллюминаторах замелькали огни ВПП, салон насторожился, но ускорения не было, да и кабина была пустой. Самый смелый из собравшихся, приоткрыл входную дверь и увидел, как тягач уверенно двигает их по направлению к свалке металлических отходов…, Впрочем, лишившись за долги перед аэропортом сомнительного счастья, граждане разбрелись по своим маленьким квартиркам и принялись бурно обсуждать последний выпуск программы Известия, и степенно ворчать в сторону «так и неоперившейся демократии.»


Рецензии