Главные психологические активы в построении счастл

Главные психологические активы в построении счастливой жизни.
Эпизоды памяти. Зарисовка 55.
 Уверена, при здоровом теле и здоровом духе нет преград  для счастья в личной жизни. Продолжая тему о приоритетных ресурсах энергии личности, могу сказать, что здоровье должно быть на первом плане забот человека.  Забота о детях ложится на плечи родителей. Во взрослой жизни нельзя пускать на самотек собственное здоровье, чтобы потом аврально им не заниматься. Под понятием «здоровье» я имею в виду и физическое здоровье тала, и психологическую составляющую.
Пример по поводу здоровья. Я родилась слабенькой. Мои родители неусыпно заботились о повышении моего иммунитета. От рождения беспрерывно болела детскими болезнями. Больше со мной возился отец. Когда он уехал в отпуск на отдых, мне было около трех лет. На следующий же день после его отъезда я заболела корью и тут же у меня образовалась тяжелейшее осложнение. Вердикт врачей: без отца я не смогу поправиться. Отец, конечно же, немедленно закончил свой отдых. Он выхаживал меня буквально на руках. Но с этой минуты для него стало ясно, что здоровье зависит не только от здоровья физического организма, но и от силы духа. Было уделено много времени воспитанию самодостаточной личности в ребенке. В первый класс я пришла не просто здоровым ребенком, а крепышкой. За все время обучения не пропустила ни одного школьного дня по болезни. А в 3-ем классе год училась в санаторно-лесной школе вдали от родителей. Только письма каждую неделю получала в одном конверте отдельно от мамы и отдельно от отца. Да бандероли со сладостями для одноклассников. Санаторная школа – это гипертрофированная забота отца о моем здоровье.
Имея прекрасное здоровье, мне в школе и институте легко давались знания, умения, навыки, всевозможные интересы, спорт. А кроме того самодостаточность, сила духа, доброжелательное и открытое ко всем отношение давали мне возможность ни с кем не конфликтовать и находиться всегда в убийственном спокойствии ко всем проявлениям жизни.  Мне кажется, что здоровье в полном объеме этого слова надо всегда держать в приоритете ко всему остальному.
Кроме здоровья в приоритете должны быть семейные отношения. Пример. Мои родители по-настоящему любили друг друга. Любили меня, а я любила их. Любовь жила в каждой частичке нашего дома. Меня окружало счастье и оно для меня было вроде воздуха. Я им дышала.  И любовь, и счастье были моей аурой, где бы я ни находилась. Я испытывала только чувства любви, счастья и радости. В детстве не плакала от слова совсем. Не умела. Не было слез. Когда родилась, не плакала, вопила без слез. Родителям взращивание такого дитя доставалось тяжело. Мама вспоминала. Однажды, она так устала меня укачивать, что у нее непроизвольно закрылись глаза, она на мгновение провалилась в сон. Ее руки разжались и я скатилась по ней маленьким кулечком на пол. Она мгновенно проснулась и ее ужасу не было предела. Слава Богу, все обошлось без последствий.
Первый раз в жизни я заплакала, когда отец уезжал из дома в больницу. У меня из глаз лились потоки слез, которые я вытирала полотенцем. Отец посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Мать, посмотри, оказывается, наша дочь умеет плакать». Страха еще не было, оставалась надежда. Мысль о смерти отца была для меня неприемлемой. Когда умер отец, все мои чувства умерли вместе с ним.
Действительно: «Счастливое детство – это капитал для будущей жизни». Опыт познания счастливых отношений в детстве формирует в будущем у личности запрос на желание иметь в жизни счастье, а не богатство.
В 45 лет я пришла к вере в Бога. Я очень любила отца. Я его обожала. Я ему безгранично верила. Поэтому от веры в Бога, очень быстро перешла к вере Богу. “Без Бога ни до порога”. Пословица гениально проста в своем значении. Только с помощью Бога, под его покровительством, ты сможешь хоть что-то сделать. Сейчас на основании своего опыта на пути Христианства, я бы расставила психологические активы таким образом.
Вера Богу.
Здоровье.
Семейные отношения.
Знания и умения.
Любимая работа.
 7.10.2023 г. Ава Ли


Рецензии