Очередной день

  Я открыл глаза. Голова сильно болела. Я поднялся с кровати и осмотрел комнату. Жилище неплохое, но мне придется идти дальше.
Я подошёл к зеркалу - выгляжу я, конечно, хреново.
  Внезапно в глазах потемнело, мне стало трудно дышать, начался сильный кашель и  боль пронзила голову. Через секунду мне полегчало. Чёрт… Видимо, это случилось и со мной. Ладно, ситуацию это не то что бы сильно меняет, но теперь воды пить придётся в пару раз больше.
  Я собрал вещи и вышел из своего временного жилища. Место было неплохое, но была одна проблема: местность вокруг дома представляла из себя огромную степь без единого дерева и строений вокруг. Любой, кто проходил мимо, сразу же заметил бы меня. И кончилось бы всё это не очень хорошо. Меня мучила жажда, ведь я не пил весь день. У меня осталась одна фляга воды, но её тратить было нельзя ни в коем случае, даже если я буду умирать от жажды. Эта вода нужна не для этого. Если я её выпью, то дальше будет только хуже. Я ещё и заболел к тому же.
  Я не знаю, сколько шёл по степи. Жара была ужасной. Солнце светило в глаза. Через некоторое время я подошёл к дороге. На дороге стояла машина. Хотя, правильней будет сказать то, что от неё осталось. Я подошёл к машине, в ней был труп. Я вытащил его. На нём была неплохо сохранившаяся одежда. Недолго думая, я снял с трупа одежду. Штаны мне были не нужны, а вот куртка мне пригодится. Куртка была кожаной, от пуль, конечно, не защитит, но лучше чем нечего. Я надел куртку. Запах такой себе, но не критично.
   Я шёл вдоль дороги. По обочине лежали ржавые машины. Глупо было проходить мимо, но шанс найти что-нибудь действительно полезное был мал. Чтобы обыскать все машины на пути, нужно было много времени, а тратить время было нельзя. Я шёл уже пять часов, а может и все десять. Единственный плюс этой местности - это то, что тут никогда не темнеет. Я мог спокойно идти, не боясь ночи, и думать о бессмысленных вещах. Например, сколько времени мир находится в таком состоянии? По ощущениям мир всё время, как я живу, такой. А сколько времени я живу? Двадцать лет, тридцать? А как мир выглядел раньше? Люди жили вместе в каких-то строениях? Города вроде бы называются. А кто мои родители? Или у меня их нет, как у «пришедших?»
  Вдруг впереди послышался чей-то голос. Я медленно подошёл к источнику звука. Возле машины лежал труп.
  -Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь? - Послышался голос.
Я обернулся. В шаге от меня стоял мальчик лет семи. Одет он был странно: голубая футболка, джинсы, за спиной был маленький рюкзак.
  -Не могли бы вы мне помочь? Понимаете, мы с мамой были в торговом центре, и я потерялся. Я долго ходил в толпе, пытаясь найти маму. И я оказался здесь. Ещё сзади вас дядя спит. - Спокойно сказал мальчик.
  Я подошёл к трупу и осмотрел его. Около него лежали записка, нож, рюкзак. Я поднял нож и положил его в свой рюкзак. Потом  я взял записку. Поворачиваться спиной к мальчику было опасно. Но он выглядел без обидно,  не думаю, что он опасен. В отличие от его матери. И какая нормальная женщина растит ребёнка? Выбросила бы его или съела. Ребёнок нынче- это одни проблемы и мороки. Видимо, очень сентиментальная, а значит слабая. Тогда ничего страшного.
  На записке было написано:«Я устал. Я понимаю, что бороться дальше бессмысленно. Я не хочу дальше жить так. Бесконечное уныние и борьба за жизнь. Я ухожу. Тот, кто это прочитает, знай: бороться бессмысленно, нет смысла дальше жить. Если ты так не считаешь, то  можешь брать мои вещи».
  Я сложил записку и положил её в карман. В рюкзаке было немного полезного: бутылка с чёрной сладкой жидкостью с пузырьками, немного сухарей, верёвка, спички и бинты.
  - А почему вы берёте вещи из рюкзака спящего дяди? Воровать нехорошо, - сказал мальчик.
  -Он мёртв, поэтому я могу взять, что угодно, - сказал я. И вдруг я понял: что
  — то тут не так! Я повернулся к мальчику.
  -Где ты был с мамой? - спросил я
  -В торговом центре, - ответил мальчик.
  Я быстро вытащил пистолет и направил на мальчика. Потом  достал флягу с водой и протянул ему:
  -Пей!
  -Мама сказала нечего не брать у незнакомцев!
  -Пей, а то пристрелю!
  -Мама сказала нечего не брать у незнакомцев!
  -Хорошо, тогда я сам.
  Я сделал глоток. Разум словно прояснился. Думать стало намного легче. Я осмотрелся. Мальчик пропал. Труп был на месте.
  Пронесло...
  Мне стало хуже намного быстрее, чем ожидалось. Ладно, нужно идти дальше. День за днём одно и тоже: иду, ищу ресурсы, встречаю каких-то людей. Только вот, я уже не помню, когда я их последний раз встречал. Может вчера? Или это было неделю назад? Может, тот придурок, что покончил с собой, прав? Может, бороться за жизнь не имеет смысла? Нет! Я не должен так думать. Это моя жизнь, и какой бы она не была, я буду бороться за неё. Ведь это всё, что у меня есть.
  Все эти поиски смысла - пустая трата времени. Люди просто пытаются делать вид, что они отличаются от животных. Все эти бесконечные самокопания, поиски себя и подобная муть, бесполезны. Это как с ящерицей, которая греется на солнце. Ей это не обязательно. Но ей нравится греться на солнце, ей так проще. Так же и с человеком - ему проще жить с каким-то надуманным смыслом жизни. Как будто это тебя делает  лучше животного? Вот смотрите, у меня есть смысл, есть цель. Я не животное, я лучше, я человек! Бред полный…
   Я шёл дальше по дороге. Всё было настолько унылым и однообразным, что можно было подумать, что я вообще не иду, а стою на месте. Я подошёл к странному месту. Это был застывший во времени взрыв, прям посреди дороги. В воздухе застыли машины, обломки дороги и тела людей. Я решил не рисковать и обойти этот странный симптом.
   Наконец, я преодолел эту степь. Впереди уже виднелся лес. Из леса в небо поднимался дым. Значит кто-то разжёг костёр. Я достал пистолет и начал аккуратно подходить к лесу. И вот я уже спрятался за деревом, прислушиваясь к каждому шороху.
  -Кто там прячется? Давай выходи по-хорошему!- послышался голос.
Я вышел. Горел костер. Около костра на земле сидел человек лет пятидесяти. Одет он был в куртку камуфляжной раскраски. В руках он держал двуствольное ружье. Увидев меня, он опустил оружие и сказал:
  -Что стоишь? Давай подходи!
  Я подошёл к костру, достал флягу с водой и протянул ему.
  -Пей — сказал я.
  -Не уверен в том, что видишь? - сказал он, взяв флягу.
  Он отпил из фляги и дал мне её обратно. Я положил флягу в карман.
  -Теперь уверен? - спросил он улыбнувшись.
  -Да, - ответил я.
  -Не стой, как истукан. Садись.
   Я сел около него.
  -Как звать? - спросил он.
  -Марк, — ответил я.
  -А меня Михаил.
   Внезапно в глазах снова потемнело, стало трудно дышать. И снова всё прошло через секунду. Я схватился за голову.
  -Значит ты «шиз»? - спросил Михаил.
  -Видимо, да, — ответил я.
   После минуты молчания Михаил спросил:
   -Так куда путь держишь?
   -Никуда.
   -Тогда у меня к тебе есть предложение. Я знаю одно место интересное, но одному там опасно. Предлагаю пойти со мной.
  -Что я получу взамен?
  -Половину того, что мы там найдём. А там можно найти многое.
  -Когда выдвигаемся?
  -Сейчас соберу свои вещи и пойдём.
  Через несколько минут мы уже шли к тому месту. К моему сожалению пришлось идти через степь. Мы шли достаточно долго - мне стало скучно.
   -А ты знаешь как называется эта местность? - спросил я.
  -И как же она называется?
  -Степь.
  -Откуда ты знаешь? - спросил Михаил.
  -В книжке прочитал.
  -Тоже мне, умник нашёлся. Я, знаешь ли, тоже книжки читал. И явно больше тебя,
  — сказал Михаил.
  -А у тебя родители были?
  -Были конечно же! Хотя… Ну, я помню, что у меня в детстве игрушечный самолёт был. А ты не помнишь своего детства что ли?
  -Вообще нечего... Словно я всегда был таким, - сказал я.
  -Ты получается ещё и «пришедший»?
  -Может быть. Хотя я слышал, что «пришедшие» не могут быть «шизами». Только вот не помню, кто это говорил. Кстати, а от куда ты знаешь о том месте, куда мы идём?
  -Не помню. Кто-то мне это говорил, вчера вроде. Или это было месяц назад? Не помню, короче.
  -Сейчас никто нечего не помнит - времена такие, — сказал я.
  Мы подошли к оврагу. По-видимому, раньше это было рекой. Вдоль оврага было  множество огромных камней. Рядом со мной пролетела пуля. Через мгновение послышался выстрел. Я и Михаил кинулись в овраг. Послышались ещё выстрелы. Я на секунду высунулся из оврага и выстрелил наугад.
   -Идиоты, я «шиз»! - прокричал я.
   -Нам похуй! - крикнули нам в ответ, и продолжили стрелять.
   Михаил снял со спины рюкзак и вытряхнул всё содержимое на землю. Потом он взял с пояса самодельную гранату.
   -Ты чего задумал? - спросил я.
   -Смотри и учись, - сказал Михаил, положив гранату в рюкзак. Потом он выдернул чеку и швырнул рюкзак в сторону нападавших.
   -Держите! Это всё, что у нас есть! - крикнул Михаил.
   Через несколько секунд послышался взрыв и крики. Я выскочил из укрытия. Один из нападающих лежал на земле, разорванный взрывом на две части . Второй был ранен в живот. Третий  замер, смотря на первого. Я выстрелил третьему в голову. Бездыханное тело упало на землю.
   -Всё чисто, можешь выходить!- крикнул я. Михаил вылез из оврага и подошёл ко мне.
   -Давай обыщи их, я прикрою, - сказал Михаил.
  -Если ты выстрелишь, то заденешь меня.
  -Не доверяешь мне?
  -А ты как будто мне доверяешь?
  -Да иди уже!
   Я подошёл к раненому и снял с него сумку. Он хотел что-то сказать, но я проигнорировал. У них было мало чего полезного, даже воды не было. Пистолет был только у одного. И как они собирались нас убить?
   -И это всё? - спросил Михаил, глядя на их вещи.
   -Ну, это лучше чем нечего.
   -Ты это тоже видишь?
   Я обернулся. В нескольких метрах от нас стоял непонятный силуэт. Он то исчезал, то появлялся. В голове был слышен неразборчивый шёпот. Вдруг силуэт начал быстро приближаться. Он исчезал в одном месте и появлялся в другом.
-Бежим! - крикнул Михаил и побежал. Я последовал его примеру и тоже побежал.
Мы бежали пока не выбились из сил. Я упал на колени. Михаил рухнул на землю.
   -Мы немного отдохнули. Теперь пора продолжать наш путь,- сказал он. Мы пошли дальше. Степь была уже давно позади. Мы были в пустыне. Но жарко там не было. С неба падал снег. Но когда снег касался песка, он сразу же исчезал. В отличие от той степи, неба не было видно -  его скрывали густые облака.
 
  -Как думаешь, что с миром произошло? Он же не всегда таким был? - спросил Михаил.
  -Смысл гадать? Всё равно мы не узнаем.
  -Просто интересно, что ты думаешь по этому поводу.
  - Контакт с инопланетной цивилизацией. Мне так кажется.
  -Ну ты выдал! Конечно, всё возможно, но это уже перебор. Я думаю, что человечество самовыпилилось. Мы всегда стремились к преимуществу над другими. Изобрели что-нибудь такое, и миру кирдык!
  -Может быть, звучит вполне правдоподобно. Но не важно, почему это произошло. Важно, что с людьми будет дальше. Пусть я и не знаю, как мир выглядел раньше, но я могу точно сказать, что мир сильно изменился. Новый мир не поняли те, кто был до нас. Не поймём и мы. Может поймут те, кто будут после нас?
  - Да ты философ! А  как ты относишься к тому, что ты можешь быть «пришедшим»?
  - Спросил Михаил.
  -Никак. Какая разница, рождён я, как все люди, или как-то иначе появился? Это ничего не меняет.
  Мы шли по пустыне. Казалось, что идём мы по ней всего минуту, но на самом дели мы прошли уже несколько километров.
Сзади послышался выстрел. Я хотел обернуться, но тело не слушалось. Звуки начали стихать, в глазах темнело. Михаил что- то кричал, но я не слышал. Время словно замедлилось. Я посмотрел вниз -  сквозная рана на груди. Всё было кончено…
  Чей-то голос. Голова болела так, как будто её рвут на части. Я сделал глубокий вдох и открыл глаза. Надо мной стояла женщина.
   -Очнулся наконец! Я уже подумала, ты сдох. - Сказал она улыбнувшись.
   -Кто ты?
   -К тебе тот же вопрос.
   Я поднялся на ноги и осмотрел себя. Я был цел. Моих вещей не было. Я был явно не в пустыне. Как я здесь оказался? Что произошло?
   -Пей. - Сказала она, протянув мне кружку с водой.
   Я взял кружку и отпил из неё.
  -Теперь говори, кто ты и как ты тут оказался?
  - Марк. А как я здесь оказался, сам не знаю. Помню как в меня стреляли. Больше нечего.
  -Понятно, ты «шиз».
  Я посмотрел на неё. На вид ей было всего двадцать если не меньше. Оружие при ней не было. И как она выживает? Не думаю, что у неё есть хоть что-нибудь. Убивать её нет смысла.
  -Ладно, мне нужно идти. Где я нахожусь?
  -Вау, даже не попытаешься меня убить? Я удивлена.
  -А другие, кого ты встречала, пытались?
  -Все, кого я встречала, пытались меня убить. Только меня замечали и сразу же нападали. Просто так.
  -Ясно. Мне с людьми повезло больше. Даже смог договориться  кое с кем.
Я осмотрелся. Вокруг стояли деревянные дома. Причём конца этим домам не было видно. Рядом с женщиной стоял ребёнок лет семи. Странно, я только сейчас его заметил.
  -Твой сын? - спросил я.
  -Нет, он «пришедший».
  -Интересно, обычно, когда пришедший появляется, человек, который его породил, умирает.
  -Слушай, у меня к тебе предложение. Одной сложно выживать, с ребёнком ещё сложнее. Ещё сложнее защищаться от всех идиотов, которые пытаются нас убить. Не мог бы ты составить нам компанию?
  -Так избавься от него. Зачем он тебе нужен? От него одни проблемы, - сказал я, указывая на ребёнка.
  -Не могу. Все-таки в каком-то смысле он мой сын. Из-за меня он существует. Я за него в ответе. Ну так что?
  -Я всегда один. Быть в группе не выгодно. Поэтому ответ, нет.
  -Ну не за просто так же я предлагаю присоединится. Я могу дать кое что взамен.
Не успел я возразить, как она достала непонятно откуда обрезанное двухствольное ружьё.
  -Ну, сойдёт за плату? У меня ещё патроны есть.
  -Звучит заманчиво, но я вынужден отказать. Мне нужно идти. У меня очень важное дело.
  -Тогда ладно. Вот держи карту. С помощью неё найдёшь, как отсюда выйти. И потом, когда закончишь со своими делами, сможешь меня найти. Если захочешь, конечно, - сказала она, дав мне карту.
  Такая доброта нецелесообразна. Я её не понимаю. Но отказываться будет не правильно. С таким добрым отношением к людям ей долго не прожить, ещё ребёнок этот.
  -Кстати, про это место. Эти деревянные домики простираются на многие километры. Смотри, не заблудись. Они снаружи и внутри все одинаковые, и вещи внутри тоже.

  Я пошёл вперёд между домами. Шёл я долго. Все было таким одинаковым, казалось, что я топчусь на одном месте.  Она была права -  дома одинаковые снаружи и внутри. Правильно ли я сделал, что оставил её в живых? Всё-таки у неё было много полезного, а я просто ушёл. Теперь я без оружия. Убить её было проще простого. Я поступил нелогично. Поступил по-человечески, что за глупость? Ладно, просто это было не так важно. Мне не так уж и нужны эти вещи, я верну свои. На удивление я вышел к пустыне без особых проблем. Я помнил примерный путь. Через мгновение я уже был на том самом месте. Передо мной лежало моё мертвое тело. Вещей рядом конечно же не было. Сзади послышался знакомый голос:
  -Долго же я тебя ждал! Я думал, ты придёшь быстрее.
  -Извини, просто встретил человека. Мои вещи у тебя?
  -Да, держи. 
  Михаил кинул мне мой рюкзак. Я проверил, всё ли на месте. На удивление, всё в порядке.
  -А кто в меня стрелял?
  -Придурок какой-то. Вон он лежит.
  -Идем дальше?
  -Мы уже пришли. Это там, за холмом.
  Мы пошли за холм. Перед нами стоял большой город. Это были не руины, это был целый и невредимый город.
  -Да это же «Город умиротворения» ! -сказал я.
  -Ты здесь был?
  -Нет, я слышал о нём. Единственный целый город, но там никого нет. Говорят,
там очень опасно, ещё никто не возвращался оттуда. Но это лишь слухи.
  -Пойдём?
  -Пойдем! Зря шли что ли?
 Через некоторое время мы уже шли по улицам города. Шёл дождь. Прошёл час, прошло два, а дождь не кончался. Было тихо, единственное, что можно было услышать, это как падают капли дождя.
-Так тихо. - сказал Михаил.
-Даже слишком.
  Я шёл, рассматривая причудливые здания. А ведь когда-то эти дома казались совершенно обычными. Я не сразу заметил, что иду в полном одиночестве. Когда я заметил, что Михаил пропал, то начал смотреть по сторонам, но его нигде не было. Потом я заметил, что нахожусь не на той улице, где я был, словно я переместился в другое место в одно мгновение , а может так и было. Я продолжил идти по городу в одиночестве. Дождь всё лил и лил. И несмотря на всю тревожность ситуации, в которую я попал, на душе было так спокойно…
  Хотелось просто идти по улицам и смотреть на дома. Я просто шёл. Вроде бы нечего необычного: я большую часть времени просто иду куда-то. Но сейчас это как будто бы по-другому. Я не чувствовал усталости, не чувствовал тревоги, не беспокоился ни о чём. Я даже не переживал, что могу умереть! Может я уже мёртв? Эта мысль вернула меня в реальность. Я не могу просто идти в никуда. Я должен выбраться. Я должен выжить!
  Я шёл вперёд, хотя нет, я бежал. Страх и паника росли. Вроде опасности не было видно, но это и пугало.  Я боялся этой тишины, словно в ней может скрываться что-то ужасное. Я был уверен в том, что если я буду оставаться на одном месте, то мне конец. Было ощущение, что я брожу по этому городу целую вечность. Куда бы я ни шёл, всё было одинаковым. Отсюда не было выхода. Я шёл, уже не надеясь выбраться.
  Зачем это всё? Зачем я жил? Какая у меня была цель? Просто выжить, а зачем? Сколько жизней я погубил ради своей? Перед смертью я хотел как-то осмыслить свою жизнь, убедить себя, что всё было не зря. Я подошёл к дому и сел на скамейку рядом с ним. Так я и умру?
  -О чём думаете, молодой человек? - послышался голос.
  На другом конце скамейки сидел старик лет семидесяти. Он смотрел на небо.
  -О своей жизни, — сказал я.
  -И к какому выводу пришли?
  -Я не хочу умирать.
  -Вы говорите так, будто смерть - это что-то плохое.
  -Зачем мне умирать?
  -А зачем вам жить?
  -Я не знаю.
  -Ну вот, что и требовалось доказать. Вам не зачем жить. Ваша жизнь — это сплошные страдания. Так почему бы не закончить всё это? Посмотрите, здесь так спокойно и умиротворяюще. Нет никаких проблем, нет боли. Почему бы здесь не остаться?
  -Так вот почему отсюда никто не возвращался.
  -Да, они выбрали вечный покой. Они шли сюда в поисках лучшей судьбы для себя. Они это и нашли.
  -А что стало с Михаилом?
  -Он выбрал закончить свои страдания.
  -То есть все, кроме меня, выбрали смерть?
  -Не совсем смерть. Они выбрали стать частью этого места. А что выберите вы?
  -Как отсюда выбраться?
  -Очень легко, нужно просто этого захотеть.
  -Я этого хочу!
  -Можно последний вопрос?
  -Да.
  -Почему вы так решили?
  -Да плевать мне на смысл! Почему, зачем?! Да какая разница! Я просто не хочу сдаваться. Смысл найду как нибудь потом! Главное выжить, остальное потом.
  -Обещаете, что потом его найдёте?
  -Да, - сказал я, понимая, что потом пожалею о том, что это сказал.
  -Вот вам в дорогу. И прощайте, - сказал старик, протянув мне бутылку воды.
  Я открыл глаза. Было темно. Я лежал на земле. Через минуту я поднялся на ноги и осмотрелся. Я был в какой-то незнакомой местности. Это был сон или мой бред? Я посмотрел на свои руки. В руках я держал ту самую бутылку воды. Значит, я выбрался. Хотя неважно, что это было. Мир всё равно прежний. Это просто очередной день в обезумевшем мире. И он подошёл к концу.
  С этими мыслями я пошёл дальше в даль.


Рецензии