Наши котики. Записки себе на память

Хотя на какую такую память… Когда мне этой памятью воспользоваться?... Впрочем, это отдельная тема.

Итак.

Котики выросли. Им уже по два с половиной годика. Как быстро летит время. Теперь и моё – вместе с ними. Будет кончаться не только их жизнь, но и моя тоже. Вряд ли я рискну взять ещё кого-то, просто не успею, не хватит моей жизни , чтобы животное тоже успело состариться. Ну разве что я буду долгожителем, но ведь надо быть ещё в своём уме и при здоровье.

И ещё: сначала они котята, а я уже немолодая. Кучу лет до них уже прожила, а их всё не было на свете. Потом они растут, живут, со временем догонят меня по возрасту в котячьих мерках, возможно перегонят, и умрут всё равно раньше меня. Ну, если со мной ничего не случится. И всё это так печально. Вообще на Земле как-то грустно всё устроено в финале.

Ну ладно, пока что мы живём)

Котики знают много слов, и самое вкусное, конечно, это «кушать». А ещё «травка» (овёс), «гулять» и  «чавкать». Это главные слова. Ну и свои ласковые прозвища : производные от имён, мои сладенькие котики, мальчики, большие-большие маленькие, котюнечки и прочие словечки. Ну и всякие «иди сюда», «куда пошёл», "нельзя" . Они в процессе обучения, и с годами выучат ещё много слов. Я читала, что кошки вроде до 130 слов могут запомнить. Но это неточно.

Толик по-прежнему любит спать у меня на коленках, когда я ем. У него образовался ритуал: сначала он трётся об ноги дочери, как бы говоря, что я тебя тоже люблю, но спать пойду к «мямя». Так вот, он трётся об дочку, а потом прыгает ко мне на колени, обязательно смотрит мне в лицо – счастлива ли я, что он пришёл, затем моется и спит. Вот, приходится по часу с ним сидеть, иногда более, чтобы не потревожить сон его святейшества. «Мямя» - от «мама», это для кота что-то очень хорошее, ласковое, надёжное, он любит принимать «мямя».

Тосик вообще не любит рук, с пелёнок, и всегда вырывается. Но сейчас почаще задерживается, и мы иногда носим его на ручках минут по десять даже. Особенно, когда разминаемся по вечерам с дочкой, ходим или бегаем по залу. Тогда хватаем котов на руки и ходим с ними.

Но они больше любят занять каждый своё место и сладко дремать под наш топот: Тосик спит в ящике пластиковом, это его личное место, а Толик на краю матраса. У нас на полу  в зале лежит большой старый матрас с кровати, и на нём стоит этот ящик Тосика, весь устланный мягким - со всех сторон, включая бортики, Тосик любит класть мордочку на борта,  лежат котячьи игрушки и всякие коврички для котиков.

Я планирую сделать какой-нибудь интересный лабиринт или тоннель из большой коробки, и тоже поставить его на матрас. И будет это спально-игровое место для них.

А ещё в зале стоит комод, на нём тоже лежит небольшой матрасик и коробка. Вообще, зал у нас является вотчиной котиков, там же лежат фрагменты картонных коробок, об которые коты точат когти.

Фото: наши коты на холодильнике. Толик серый, Тосик чёрный.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/01/24/1617

Самое начало:
http://proza.ru/2021/10/31/1496


Рецензии