Фразы. У дурака и советы дурацкие

- Пишущий легко - легко написанное и стирает.

- Светлое будущее приказало долго ждать.

- Хорошая голова плохого не посоветует.

- Ум – не глупость: лишним не бывает.

- У дурака и советы дурацкие.


Рецензии
"У дурака и советы дурацкие".
- Вот это неверно и шаблонно, ибо есть контр-афоризм:
"И в дурной голове бывают умные мысли и в умной - дурные".

Алекс Савин   09.02.2024 21:38     Заявить о нарушении
Алекс, вы будете долго смеяться, но у меня НЕ БЫВАЕТ глупых фраз. Просто иные кажутся, якобы, простыми и незатейливыми. В частности, эта. А читаться она должна ТАК (в скобках - мысли среднего читателя): "(остерегайтесь советов дураков, даже если они кажутся полезными, на первый взгляд,- ) У дурака и советы дурацкие". Кстати, вы заметили, что у меня нет претенциозного названия моих опусов, типа: "афоризмы"? Да? А знаете, почему? Потому, что иные из них только ПРЕТЕНДУЮТ на это высокое звание. А что такое афоризм? "Афоризм - не лишённая юмора фраза, с полнотой смысла при краткости изложения, пригодная для повторения."(с )я, давно. Причём последнее, из перечисленных качеств, далеко не последнее по значению. А теперь, положа руку на сердце: может такое случиться, что, выслушав очень неуместный совет, вы просто повторите "У дурака и советы дурацкие"? Вот для ТАКИХ случаев и создана фраза. Открою секрет: фразы я пишу для себя, чтобы иметь что вставлять в живой разговор (своё легче запоминается, это вам не чужие цитаты).К месту, естественно.
А теперь последний гвоздь в ваше ошибочное заключение: ГДЕ у меня сказано, что "у дурака" ВСЕ "советы дурацкие"? Я не нашёл. Исключения (о чём вы с таким пиететом!) только подтверждают правило, согласитесь! )))
Поймите меня правильно: я вовсе не против критики (я даже проводил конкурсы, с наградами - кто меня лучше покритикует - http://proza.ru/2023/01/31/1337, да и искренне считаю, что "Критика - путь к совершенствованию"(с)я, давно, но и права автора на защиту своих опусов ещё никто не отменял. ))))))))

Николай Пащенко   09.02.2024 23:23   Заявить о нарушении
@Это не мое заключение, а афоризм неизвестного автора. Если погружаться в детали, то возникает вопрос - кто есть Дурак? Понятие очень растяжимое и субъективно-переменчивое. Иванушка-дурачок в сказках всегда бывал умнее других.

Алекс Савин   09.02.2024 23:38   Заявить о нарушении
)))Давно ответил на этот вопрос (как и на многие другие, кстати): "Дурак" – это не обязательно глупый человек, а лишь кажущийся глупее тебя"(с)я, давно.

Николай Пащенко   09.02.2024 23:45   Заявить о нарушении
Вот и хорошо.

Алекс Савин   10.02.2024 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.