Святость и освящение

­ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

Ис 5.16 «а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде».

Чис 20.12 «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему».

Иез 28.22 «и скажи: вот, Я — на тебя, Сидон, и прославлюсь среди тебя, и узнают, что Я — Господь, когда произведу суд над ним и явлю в нем святость Мою»

Иез 36.23 «И освящу великое имя Моё, не славимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я — Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их».

Иез 38.23 «и покажу Моё величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я — Господь».

Лев 10:3. «И сказал Моисей Аарону: вот о чём говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал».

Исход 29.37 «очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится»

Лев 10.17 «почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом»

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

Луки 22.20 «Также (взял) и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».

Деяния 2.38 «И получите дар Святого Духа»

Ефесянам 5.25 «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, 26 чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; 27 чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего–либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

1 Петра 2.9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда не помилованные, а ныне помилованы»

1 Кор 3.17 «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы»

Еф.1.1 «Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, (послание) находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»

1 Фесс 4.3 «Ибо воля Божия есть освящение ваше»

1 Кор 6.10 «ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Рим 6.20 «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».

1 Петра 1.14 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
17 И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца»

Евр 12.14 «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».

1 Фесс 5.23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»

Откр 22.11 «Святой да освящается ещё»
___

Исследуя данные тексты Писания, мы можем лучше познавать волю Божью и понятия «святость», «святой», «святыня», «освящение».

Ветхий завет постоянно обращает внимание читателя на святость Божью. Святость как величие и слава Божья. Святость как непричастность греху, злу. Святость как совершенство и идеал. Святость как отсутствие порока, явленная миру во свете: «Вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» 1Иоанна 1.5.

Бог – Творец, Всевышний, Вседержитель, Господь и Отец миров. Он являет Свою святость миру в правде. В суде. Являет отдельным грешникам и целым народам. Являет в приближающихся к Нему. Являет через Своих представителей. И наказывает нерадивых служителей за наведение тени на Его имя.

Святыней названо всё, что посвящено Богу, что служит Ему, славит, носит Его имя. Святыней назван жертвенник и жертва в искупление грехов. Ветхозаветные святыни были предметами и средой служения священников.

Освящением названо прикосновение к святыне, приобщение, вступление в контакт, через что сообщается Божья благодать. В Ветхом завете была священная физическая еда, пророчески указывающая на употребление благодати, которая в будущем будет дана в Спасителе. Да и всё в Ветхом завете, относящееся к Богу, было материальными образами будущих духовных благ.

В Новом завете Божья святость миру явлена в Иисусе Христе и христианах, которые соборно (совокупно) являются Его Церковью, «царственным священством, святым народом, взятым в удел». Что означает властные полномочия от Бога и святой статус.

Таким образом, святые – это люди, посвященные Иисусу Христу и получившие от Него освящение в прощении грехов и даре Святого Духа. Прощение грехов происходит из приобщения к Жертвеннику и Жертве – крови Христа, которою Он невидимо омывает обращенного к Нему, снимая с него вину, – и даром Святого Духа, посредством Которого освящается среда.

Так, если храмом в Ветхом завете назывались места служения священников Богу: ковчег завета, скиния (палатка служения) и Соломонов Храм, то в Новом завете храмом Бог избрал тело человека. Поэтому, присутствие Святого Духа в храме (теле) освящает христианина.

Также, освящается среда, где пребывает Дух Святой – это собрания христиан, место молитвы, жилой дом, в котором живет верующая семья, члены семьи, то есть, всякое место и люди, где призывается и провозглашается имя и господство Иисуса Христа и Святой Троицы.
1 Кор. 7:14 «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы».

И, поскольку, рукотворных храмов в Новом завете нет, и Бог не живёт в зданиях (Деян.17.24), но в живых людях, то, соответственно, нет и священной утвари, нет посредничества вещей в служении Богу.

Храм Божий – живые люди. "И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1 Петра 2.5). Но уход Духа Святого, утрата благодати, названо разорением храма, что влечёт гнев Божий на разорённого и разорителя (1 Кор.3.17, Евр.10.26).

То есть, святотатство, посягательство на святыню и её уничтожение – наказуемо.

Писание противопоставляет грешников и святых: одних, как рабов греха, а других, как рабов праведности; одних плод жизни – это осуждение и смерть, а других плод – святость и жизнь вечная.

Освящается человек именем Иисуса Христа, прибегнув к Его покровительству, и Духом Святым.

Освящение является волей Божьей для нас.

Писание открывает, что мы освящены единократной жертвой «10 По сей–то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10.10) и многократным нашим обращением к престолу благодати. Потому что, принесение жертвы – единоразово, а "питание" благодатью вследствие этой жертвы – многоразово.
Евр. 4.16: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».

То есть, освящение – это процесс, продолжающийся во времени. Набор неких мероприятий, дел, относящихся к освобождению от греха и приобщению Божьей благодати. Сколько живём – столько и освящаемся! (1Иоанна 1глава)

Христианин призван не только первично отдать Спасителю «мешок с грехами», но и удерживаться от грехов, потому что он даёт Ему обет доброй совести (1Петра 3.21), т.е. обязуется жить честно и праведно. Только в таком случае ему даётся благодать, как лимит доверия.

Христианам нужно подражать Иисусу Христу во всех поступках, чтобы иметь участие в Его святости (Евр.12.9), право называться Его именем и знать Бога в качестве Отца. Иметь страх Божий, миролюбивый характер и помнить, что без святости никто не увидит Господа. А Он, со Своей стороны, будет заботиться о нас и нашем сохранении для Него.


Рецензии