Кулинарные фантазии или что бы такого сожрать?

Эпиграф:
"Никеша и Владя пришли вместе с Полесовым. Виктор Михайлович не решился представить молодых людей гиганту мысли. Молодые люди засели в уголке и принялись наблюдать за тем, как отец русской демократии ест холодную телятину."
Илья Ильф и Евгений Петров "12 стульев"

И задался я вопросом, а может холодная телятина — это какое-то блюдо? И в «Новейшей поваренной книге по методе К. Авдеевой» я таки нашёл ответ. Это действительно не просто отварная охлаждённая телятина, это целая феерия вкуса. Итак, «Отварив в воде говядину (сколько потребно) с разными кореньями, бульон процедить, подправить поджаренною в масле мукою, подбавить капорцов, оливок и порезанного кружками лимона. Засим сварив картофель, протереть его сквозь решето, выпустить в него 2 сырых яйца, сделать небольшие лепёшки, облить яйцами, обвалять в сухарях и пожарить в коровьем масле. Когда всё таким образом будет готово, порезать говядину ломтями, обложить лепёшками и облить соусом».   Всё делал как в книжке, а вот с соусами решил помудрить. Как говядина сварилась, мясо вынул, к кости добавил воды и оставил дальше вариться. Получился нормальный бульон, я на нём супец из чёрного хлеба замути по рецепту из той же книжки. Живу я сейчас один, не фиг бульонами раскидываться, на соус мне всего чашка и потребовалась.
Так вот о соусах...начал с грибного...обжарил на оливковом масле лук до красноты, добавил чуть морковки, посолил-поперчил, минуты три обжаривал, затем в сковородку шампиньоны, полторы ложки молотой зиры, ещё перца и пусть всё обжаривается. На сливочном масле обжарил до кремового цвета две ложки муки, закинул к грибам, помешал и залил чашкой мясного бульона...слегка загустил на медленном огне и фсё - готово.
А тут и брусника оттаяла...в кастрюлю с водой и варить...с полчаса покипела, компот слил, ягоды протёр, добавил, соли-сахару-перца (всё по вкусу)...вина не было плеснул чуть коньяка и на сковородку кипеть...загустел-попробовал, добавил ещё сахару, пару капель компота, ещё раз прокипятил - и второй соус готов.
Картошка поспела...растолок, вбил яйца и ...обматерился. Сделать небольшие лепёшки...как, если картошка в руках расползается, и формироваться в лепёшки категорически не хотит? попробовал двумя столовыми ложками (не помню где видел как-то) - уряяяяяяяяяяяяяя, получилось! Оставалось только в сухарях обжарить.
И что я вам, таки, скажу, друзья мои...с соусами я угадал, вот просто повезло, наверное. Сделал бы один грибной, было б не так интересно.
брусничный идёт к мясу...ну просто непередаваемо...вкусовые рецепторы просто взрываются...брусничная горчинка-сладость-пряность-солнечно-алкогольные коньячные тона......с мясом вах!!!
Затем картофельную лепёшку с грибным соусом в рот ииииииииии...всё... Мне восемь лет, я в Хохлово на зимних каникулах. Мы с дедом сидим у печи, весело трещат поленья, неповторимо пахнет дымком и уютной теплотой русской избы. Мы едим печёную картошку с квашеной капустой, дед рассказывает о войне, про лесных братьев, засаду.
Беру в руки стакан с брусничным компотом. У него очень правильный вкус - не сладкий, чуть горьковатый, брусничный...и я снова там, в прошлом, на Утином болоте, с отцом. У меня к поясу верёвкой привязана трёхлитровая банка, мы собираем чернику. Ельник на краю болота, ярко-зелёный мох и кустики черники, усыпанные иссиня-чёрными ягодами. Запахи леса, зудящие над ухом комары...ай, ляпотааааааааааааааа
чёт я сентиментальный стал, к тридцати семи годам-то.
 
Детство, детство ты куда ушло? Так пел кто-то из попсы. Да никуда оно не уходило, моё детство во всяком случае. Отъехать всего шестнадцать вёрст по Краснинскому большаку, и всё, вот оно, моё детство. Село Хохлово Смоленского уезда. Да с конца семидесятых начала восьмидесятых годов прошлого уже века тут много чего поменялось, но я, слава Богу, не обделён ни памятью, ни воображением. Здравствуй, детство!
    Так уж мне повезло, что обе мои бабушки жили здесь, в одном селе. Так распорядился буйный 20-й век. И я малолетний, проводивший все каникулы в Хохлово, хоть и жил у бабушки Ани, но постоянно бегал и к бабе Саше. Они были очень разные, всё-таки обычная колхозница и сельская учительница, да ещё и переехавшая под Смоленск с Орловщины. Анна Степановна Нестерова родилась в селе Мощёное Карачевского уезда Орловской губернии. И ведь никогда не говорила, я, мол, из-под Брянска, только, я с Орловщины. Семья была зажиточная. Маленькая Аня была единственной, кто ходил в сельскую школу в кожаных туфлях. После школы закончила Карачевский педагогический техникум и встретила моего деда Ивана Даниловича, который и увёз её в Хохлово в 1940-м году. В Хохловской школе бабушка и проработала всю жизнь учительницей младших классов.  Александра Илларионовна Новиченкова же родилась в деревне Вербилово Хохловской волости Смоленского уезда. Через несколько лет дед её Дмитрий Никитич собрал всю свою семью, трёх сыновей с семьями, и перебрался в Арефино. В 1924 году Александра вышла замуж и переехала к мужу в Запрудье, а после начала коллективизации семья поселилась в Хохлово.
      Многим различались мои замечательные бабульки, но мне прежде всего запомнилось различие в кухне. У бабы Саши это была настоящая крестьянская еда, чтобы после обеда можно было, что называется, пахать в поле да заместо той лошади. Если яичница, то обязательно на сале, ежели блины, то толстые, пышные, щедро смазанные сливочным масло и пересыпанные сахарным песком. Густые щи-борщи и прочие супы на крепком мясном бульоне. И конечно лесные грибы во всех видах.
   У бабы Ани всё было по-другому. Блинчики небольшие, тонкие, кружевные. Вкуснющие, особенно со сливками. Пара банок парного молока ставилась на ночь в холодильник, и утром сверху на молоке образовывался толстый слой сливок. Никакая сметана не нужна была. А случалось, что с посылкой от дядьки из заполярного Норильска в Хохлово приезжала сгущёнка Руднянского молококомбината. И блины становились ещё вкуснее, хотя, кажется, куда уже. Грибной суп Анна свет Степанна варили только на грибном бульоне, с добавлением картофеля. Без всяких там перловых круп и мяса. Только под конец разбалтывала в кастрюле с супом пару сырых куриных яиц. Получались такие интересные яичные нити в горячем супе.
 Но я вот об чём… К такому употреблению варёной картошки моя орловская бабушка меня пристрастила. Варёная целиками бульба режется произвольно, после чего в миску идёт весь имеющийся в доме овощ. Огурцы, помидоры, редиска и конечно укроп с зелёным луком. Со сметаной выходит просто замечательно, а уж за лёки, то бишь остатки сметанной заправки с овощными соками, я душу продам и буду драться до последнего. Ежели подумать, то простой картофельный салат, а сколько воспоминаний и положительных эмоций.
   А ещё раздобыл я на просторах этих самых ваших тырнетов и рецепт непростого картофельного салата, а вовсе даже немецкого. Картошку для него отваривают в мундире, вот ведь пруссаки, всё у них военизировано, даже салаты. И вот эту милитаризованную картошку, лишив мундира, режут крупным кубиком, добавляют мелконарезанный красный салатный лук, маринованные огурчики и обжаренные копчёные колбаски. После чего начинают колдовать над заправкой. В каковой смешивают оливковое масло, винный уксус и зерновую горчицу. Солят-перчат по вкусу и заправляют картофельный салат по-немецки. Не возбраняется посыпать готовое блюдо рубленой петрушкой.
Дамы и господа, знакомьтесь -киш. Не, не в смысле "Киш с кухни, понатоптали, блин!!!!!!" так енту штуковину называют. Прародителями пирога можно считать немцев из Лотарингии, которые готовили киш из остатков пищи от обеда. Тоскливо им было в средневековье без холодильника. Хотя и Арнольд Шварценеггер вспоминал, что в 50-е годы в Граце (Австрия) у них не было холодильника, и не доесть что-то за столом в семье считалось практически преступлением. Из Лотарингии рецепт переняли французы и понеслось...вот уж у кого извращённая фантазия, и применяют они её ко всему до чего дотянутся. Хотя в рецепт киша Францы добавили разных вкусностей - стали в заливку и в начинку добавлять сыр (изначально грюйер...потом любой), печь пирог из слоёного теста... Так что теперь киш считается блюдом французской кухни. Рецептов вагон и немаленькая тележка, я нынче делал с грибами и ветчиной (каюсь добавил ещё конской колбасы, в тему так получилось).
Обжарил на постном масле лук до золотистого цвета, закинул порезанные шампиньоны, посолил-поперчил, тут моё дополнение две чайных ложки молотой зиры). Слоёное тесто раскатал, форму обмазал сливочным маслом, выстелил тестом. Затем слой грибной начинки, слой тёртого сыра "Гауда", снова начинка. Три яйца смешал со сливками (250 грамм) и тёртым сыром, залил в форму. 200 цельсиев, 30 минут...... и фсё.
сейчас ем холодный из холодильника - а ничем не хуже, чем горячий.
Четверьг, блин! Как же я забодался за эту неделю...а завтра вечером-Дашку под мышку и на сажелку - карасей таскать да за жисть болтать...да-да, пятилетний девчёнок иногда задаёт такие вопросы, что башку сломаешь пока найдёшь правильный (как мне кажется) ответ...а как пережить эти сутки? Я ведь счаз кусаться начну...все задолбали - подчинённые, клиенты, начальство...ррррррррррррррррррррр

О, блин - что-то за ухом щекочет...глядь, чертёнок на плече сидит, лопоухий такой - и чё ты паришься? говорит...пару литров пива скусного и горячий, истекающий соком кусок мяса - вот тебе и релаксация...а ведь прав, рогатый…тем более, что сегодня вычитал неплохой рецептик.
Киселёвскому рынку - большой рахмат...затарился, и не так чтобы  дорого.
берём кусок свинины и кусок телятины, и... откладываем в сторону, рано ишо...строгаем салат - помидоры, огурцы, зелёный лук и травки всякие-разные - укопчик, петрушка там разная, да и базилику для запаху...посолить и полить маслом оливковым, иииииииииииии...всё. нафиг - хватит извращаться.
так, берём наше мясо и...снова откладаем...надо начинку для шницеля сочинить...мда, нынче у меня шницель будет – скусный, наверное, но сначала начинка - два сорта сыра (твёрдый и мягкий) мешаем с рубленным чесноком, столовой ложкой майонеза и чайной ложкой брусничного варенья...тщательно мешаем, очень тщательно…
вот теперь пришла очередь мяса...отрезаем от каждого куска по пласту, сантиметра четыре по толщине...отбиваем, стараясь не пробить насквозь (я вот, кстати, хорошо старался...шницеля у меня, мля, толстоваты получились...ну криворукий я, что возьмёшь).Говядину солим-перчим, свинину от души мажем аджикой. Наше мясо присыпаем мукой - до сухости, купаем во взбитом яйце и панируем в сухарях.
Начинаем жарить на двух сковородках, на растительном масле, с шагом минут в пять...то есть, свиной жарим первым, обжариваем одну сторону, переворачиваем и на вторую сковородку закидываем говяжий...а на свиной выкладываем начинку. Под свинятиной через пять минут огонь выключаем, и после того, как говяжий поджарится - накрываем им свиной шницель с начинкой, режем и подаём.
В исконном рецепте шницеля рекомендуется потреблять под литровую кружку пива - ну пруссаки, что с их взять…хотя именно с пивом и получается полное отрешение от мира.
Морская капуста полезна? Конечно!!!!! - кивают головами сотни врачей, диетологов, биологов-ботаников.
А как сделать её ишо и вкусной? - врачи хмурятся, диетологи отворачиваются, ботаники-биологи разводят руками - мол, кто ж тебе правду скажет?!
Полазил в Сети, почитал и стал пробовать сделать ламинарию вкусной, хотя бы для меня. Берём банку морской капусты, смешаем её родимую с равным количеством морковки по-корейски. Затем сочиним заливку - грамм 50 растительного масла, сок одного лайма, чайная ложка горчицы, щепоть соли, чайная ложка сахара (или мёда), щедрая щепотка чёрного перца. Смешиваем, вилкой взбиваем и в нашу капусту с морковкой. Не можно, а нужно туда же накидать своих любимых морегадов - у меня были только мидии. И вот полезная водоросль стала вкусной.
Чтение книг и ЖЖ Сталика Ханкишиева до добра не доведёт. Казалось бы, чего проще - рис сварить?
Ага, щаз!!! В большом количестве солёной воды сварил грамм 400 предварительно замоченного риса. За минуту до готовности закинул к рису порезанный укроп, перемешал, полминуты и на дуршлаг. Промыл кипятком, закидал в горшок, сверху кинул кусочек сливочного масла и в духовку на 100 градусов, часа на 2, пущай упревает.
В Иране, Азербайджане и некоторых других странах Азии откидной рис подают с одним или даже несколькими хорешами - соусами из мяса, овощей и т.д. А мне вот рыбы восхотелось. Под раздачу попал польский шляхтич, пангасиус, он же морской язык. Кусочки филе посолил, посыпал специями, дал полежать с полчаса. Обвалял в муке и слегка обжарил в растительном масле, прокаленном с розмарином и тимьяном. Вынул, отложил в сторону. В то же масло три луковицы, порезанных полукольцами. Обжарил до мягкости и золотисто-красного цвета. К луку морковку, нашинкованную брусочками и мелко порезанный чеснок. Посолил, добавил чайную ложку зиры, щепотку чабреца и ложку с горкой чёрного молото перца. Минут через семь закинул белую часть лука-порея, и порезанные мелким бруском три болгарских перца.
Пока все овощи кипели и бурлили, натёр на тёрке четыре больших спелых помидора. На овощи выложил кусочки рыбы и залил сверху тёртыми томатами. Закрыл мультиварку и оставил тушиться на 20 минут. Ну что сказать - понимают азияты в еде, скусна!!!
Не перестаю благодарить товарища Сталика (Ханкишиева) за наше счастливое детство. Это его рецепт. А я первый раз видел, чтоб мои чилдренята картошку друг у друга отбирали.
Всё началось банально-"Даша, а что ты кушать будешь?" То не буду, это не хочу... Шашлык из картошки будешь? ДААААААААА!!!!
И давай принимать деятельное участие в приготовлении. Таскала дрова к мангалу, следили за толщиной очисток, остротой шампуров. Короче дитё в процессе.
Чистим картошку, режем на шайбы. Сало(любое) режем на тонкие ломтики со стороной сантиметров 5-6. Затем на шампур начинаем насаживать - ломтик картошки, ломтик сала, ломтик картошки, ломтик сала... Тут Даха приняла самое деятельное участие, пыхтела, насаживала картошку с салом.  Картофельный кебаб солим-перчим-приправляем (по вкусу). Тут бы не помешал розмарин, но его у меня не оказалось.
Заворачием шампур с картошкой в пару слоёв пищевой фольги и на угли. Переворачиваем пару раз. Стоим и слушаем замечательное шкворчание. Минут через 15-20 разворачиваем. Запах сшибает с ног. Детёнки начали хомячить потатошку прямо у мангала. Я таки у них шампуры отбил и, развернув, подрумянил картофельный шашлык уже открыто над углями. И ещё раз - товарищ Сталик - болшой рахмат.
Я снова один дома. И чего б такого сварганить пожрать? Вот думать мне на эту тему просто вредно. Думал, думал и удумал.
У моих знакомых довольно часть проскакивает выражение "самый цимус", они им обозначают что-то очень вкусное. Вот и решил я разобраться - что за цимус такой? Оказалось, что вовсе даже "цимес", и рецептов его немало. Ну я и взялся изваять чего попроще. Да простят меня сыны Авраамовы за издевательство над еврейской кухней. Моркву моем, чистим и режем на шайбы, миллиметров по 5-6 толщиной. Обжариваем на оливковом масле почти до готовности. Закидываем морковку в кастрюлю с толстым дном (я в мультиварку сгрузил). На килограмм корнеплода добавляем по 200 грамм чернослива и изюма, грамм 50 мёда, 100 грамм коричневого сахара, половинку чайной ложки корицы, солим. Заливаем 250 грамм кипятка. Тушим час. Перчим по вкусу, выправляем на соль и ещё минут тридцать. Попробовал я своё творение, пробормотал что-то вроде "Таки да, получилось!"  И пошёл осуществлять посетившую меня мысль. Сварганил две свиных отбивных и...
Короче, что я вам таки скажу граждане...считайте меня извращенцем и маньяком от кулинарии, но... цимес это один из лучших гарниров к жареному мясу, сладко-пряный, горячий, мммммммммммм
Колумб Америку открыл -
Великий был моряк,
Но заодно он научил
Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра,
Раскуренной с вождем,
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом.
Вот уж действительно правда в песенке из мульт-боевика «Остров сокровищ». На хрена он её открыл? Одни заморочки теперича…Самое ненужное открытие в истории планеты Земля.

Колумб Америку открыл, страну для нас совсем чужую, Дурак, он лучше бы открыл на нашей улице пивную.
Вот и Александр Буйнов подтверждает.
Но всё, наверное, не так уж плохо…В кулинарном смысле. Помимо всего-прочего с Американского континента и индеек завезли. Вот тут меня начала мучить очередная МЫСЛЯ.  А как индеек готовили собственно индейцы? Полазил по сайтам, но видно не по тем.  Индейцев авторы статей кормят и поют чем угодно (маисом, овощами-фруктами, даже кактусами), только не индюшатиной. Про североамериканских вообще помолчу - ежели ты пеммикан не употребляешь, так и вовсе ты не ирокез или апач с дакотой. Как будто там жрать было больше нечего.
Ладно сам чего-нибудь удумаю. Ведь и всякие паслёновые тож с Америки привезли. Так что будет вполне себе аутентично, наверное. С картошкой индюшатину сделать, это совсем как-то простенько. Потом как-нибудь.
С грибами потушить? После субботнего грибного дерби (по лесам, да с оврагами и другими препятствиями – 8 вёдер, до двух ночи перебирали) я их не то что есть, я на них смотреть не могу.
Ну вот и определились – баклажаны, помидоры и сладкий перец.
Мясо (у меня были порезанные шайбами индюшачьи ноги с косточкой) обжариваем на растительном масле почти до готовности. Соль, молотая зира и чёрный перец, приветствуются. Убираем со сковороды, в этом же масле жарим нарезанный полукольцами репчатый лук, до золотистого цвета (головок 6). Как зазолотился, добавляем нарезанную шайбами морковь, и всё обжариваем до появления специфического запаха плова. Он появиться, уж поверьте.
Затем в сковороду баклажаны (5 штук нарезанные), чуть попозже нарезанные кольцами три перчины. Солим и жарим минут пятнадцать. За это время готовим помидоры- 7-8 средних. Не поленитесь, обдайте их кипятком и снимите кожицу. Я вот поленился, теперь шкурки в зубах застревають.
Помидоры порезать и в сковороду. Туда же и мясо. Ещё раз солим-перчим, через часок добавляем смесь прованских трав и тушим ещё час. Практически вся влага должна выпариться... И будет вам счастье.
Итак, дорогой доктор, грибное безумие, охватившее Смоленскую область, перешло во вторую, ещё более угрожающую психике фазу – опёнкомания. Ну ето просто мохнатый тундровый зверёк – Лёш, давай возьмём 5 вёдер в лес…нет 7…ааааааа, лучше Дашкину ванну пластмассовую в багажник засунем. Милая, давай уже эмалированную из ванной комнаты на тросу за машиной потянем. Только после этого успокоилась.
В процессе промышленной заготовки опят (места не скажу – военная тайна)))..), я таки успел сгонять в ближайший осинник и набрать ведро подосиновиков да боровиков. Правильное ведро – меня батя с детства научил ножки у грибов отрезать, и складывать всё вместе в тару. Вот я дома и призадумался – а что с грибами сотворить. Ну и сотворил.
Часть просто пожарил на растительном масле, учтя указания мэтров русской кулинарии (Максим Сырников) - предварительно не варил, затем посолил, закинул смесь прованских трав и потушил в сметане. А вот дальше - Остапа понесло.
Тёща у меня грибной суп всегда варит с мясной косточкой – так де вкуснее. Ну у неё родители повара, ей видней. Но я тут решил по-своему. Сварил грибной бульон – подосиновики-боровики, морковка, луковица в шелухе, соль. Долго варил – часа два с половиной. Потом выкинул морковку и луковицу, в бульон закинул картошку. Пока варилась, обжарил на сковороде нарезанные полукольцами две луковицы и морковку. Как картоха сварилась, закинул зажарку в суп и пюрировал погружным блендером. Выправил на соль-перец, немножко травок, ухнул полбанки сметаны и ещё раз блендером.
Что получилось? Блин – жидкий бархат с грибным вкусом, по-другому и описать сложно. Грибной-грибной, очень нежный суп-пюре. Ну и жменька мелко натёртого прамезана…так, стоямба…в свете санкций – жменька мелко натёртого сыра «Эстонский» Починковского сырзавода очень даже в тему. В общем и целом, мне сегодня грибно и вкусно.
Новый Год к нам мчится…и это замечательно...но вот наши китайские друзья, всякие шифу, усэны и прочие мандарины вещуют что наступающий год - год водяного тигра. Хоть у меня и живое воображение, но такую чудную зверюгу я себе представить не могу. Но поверим китайцам на слово, и встретим год тигры, помимо всего прочего, ещё и салатом "Тигровая шкурка". Для чего вооружаемся теркой, укладываем в форму ингридиенты слоями, и по старой советской традиции перемазываем те слои майонезом. Иначе какой может быть Новый Год? Первый слой варёный картофель. Сверху на него слой грибов. Вот тут уж кому чего вкусно. Можно хоть маринованные, хоть жареные. У меня после осенних прогулок по лесам Хохловской волости этих самых грибов, как говорят китайцы, до хуа, да ещё и в ассортименте. Поэтому взял что под рукой. Поблизости оказались пережаренные с луком рядовки. И хорошо. Майонез не забываем. Дальше мясной слой. Здесь авторы рецептов расходятся. Кто-то предлагает ветчину, кто-то варёную курицу. Я ободрал мясо с трёх копчёных куриных бёдер, покромсал ножиком и всё. На мясо слой солёных огурцов, нешто мы не русские? Дальше слой варёных вкрутую яиц, тоже познакомившихся с тёркой. Поверх слой тёртого сыра. А вот с последним слоем возможны варианты. У вас ведь осталась варёная морковь от салата "Оливье"? Да чё я спрашиваю, конечно осталась. Вот можно и её потереть. Но я, как человек с извращённой фантазией, взялся за корейскую морковку собственного изготовления. Добавил пикантности. Кто-то делает тигриные полоски из размоченного чернослива, кто-то из листов нори. Я отнёс себя к последним. Тигра ты где? Мы готовы тебя встречать!!!
и решил я себе устроить сегодня выходной, от слова совсем... только телевизор и фсё...никуда, ничего и вообще...но вот к 14-00 организм безапелляционно заявил "жрать хочу!!!"
пришлось идти консультироваться с холодильником, чем бы это успокоить разбушевавшееся брюхо? Варианты были, как оказалось, но вот беда. Мне на глаза попалась пачка мисо-пасты. Давным-давно, кажется в прошлую пятницу...хотя нет, пару-тройку месяцев назад я её купил в Ленте да и благополучно забыл...а тут вот. В голове зашумели сосны на Окинаве, где-то вдали раскрашенная в куклу гейша пропела "умами". Короче, я попал. Но на пачке русским по-цветному написано " растворить в кипящей воде, добавить нарезанный кусочками тофу и...будет вам, мол, счастье...вот чего-чего, а тофу в моём хламодильнике не завалялось, а собираться и ехать с конца Рыленкова аж в МАКСИ мне лень...выходной у меня, или где? посему быстренько ищем , чего можно утопить в мисо-супе. Как-то так само решилось, что лучше пельменей ничего не найдётся, хотя были варианты. Я их и притопил в бурлящей коричневатой глянцевой жиже.
Что, можно сказать. Офигенно вкусно!!! Пельменя я слегка переварил, и они малость подразбухли, кое-где прорвались и пропитались замечательным вкусом, тем самым вожделенным "умами". И пожевать есть что, и супцу похлебать.
В голове на легком морском бризе тихонько поют кроны сосен на Окинаве, старик Мияги готовит лодку к выходу в море, замечательный запах моря и сосен щекочет ноздри... во рту феерия вкуса...жаль только гейша умотала куда-то вглубь соснового леса...ну да и бог с ей…
И приснился мне нынче венгр. К чему да почему, не понять. Да и бес с ним, пущай носится на горячем скакуне по моим сновидениям. А когда в деревне задумались, чем бы перекусить, кот сразу предложил силовой провод от удлинителя. Уселся и давай его грызть, собака шерстяная. Не, это я не ем. Свинину накромсал на средних размеров куски и обжарил до румяной корочки. Отложил. На той же сковороде приготовил овощи. Сначала репчатый лук. Как зазолотился, пошёл за сладким перцем, а тут Бурбон мой с чесноком играется. Точно, мохнатый, надо чесночку добавить. Чеснок, перец и коцанные помидоры. Как сок пустили, закинул мясо в толстостенную кастрюлю, налил соевого соуса и пару ложек соуса чили. Перемешал всё с овощами, залил куриным бульоном. На медленном огне всё томилось, а я только специи подкидывал, кориандр там всякий. Через полтора часа на втором этаже сидеть стало невозможно, такие ароматы витают. Слюни ручьем, сопли пузырями.
Всё, идём жрать. Ишо бы к мясцу, которое надо сказать мягкое до невозможности, томлёное, бутылочку Рошу де Калараш. Да где ж ёго взять? Осталось токмо мечтать.
Нам сегодня вечером вкусно. Страшно подумать, а ежели завтрева какой монгол али того интереснее атцтек присниться?
Проснулся я сегодня от того, что кто-то нежно-ласково ЖЕВАЛ МОЁ ЗАПЯСТЬЕ. Открываю глаза, а прямо напротив меня круглая усатая морда. И такое возмущение на ей, ентой самой шерстяной морде написано, что проста ай. Чё, мол, за дела, время семь утра, а я ещё не кормлен. Покряхтел, да и пошёл кормить кошака. А раз уж проснулся, надо подумать чем себя, любимого, с женой вместе весь день кормить. Ну, вот начали...
Свинину режем на куски среднего размера и обжариваем до корочки в казане. Затем туда же нашинкованный полукольцами лук, морковку пятаками. Пока всё это жениться режем баклажан и пяток болгарских перцев. Через чуть забрасываем овощи к мясу, и ждём пока выделиться сок. В оном всю эту рагу тушим минут двадцать. Опосля добавляем молотый кардамон, красный молотый перец и выливаем стакан гранатового сока. Тушим при приоткрытой крышке минут эдак сорок.
Накормленный мохнатый паразит пока я готовил времени не терял. Носился по кухне, с пробуксовкой на поворотах, путался у меня под ногами. Потом умудрился перевернуть помойное ведро. Тут же веником был направлен на боевое задание, посмотреть какие там перцы на подоконнике в прихожей самые острые. Выбрал!!!
Перчик в казан и ждём-томим-томимся. И будет нам сегодня вкусно.


Рецензии